Главная страница » Настольные игры »

Настольные игры за апрель 2015

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 12)
Загрузка...

В этом выпуске:

— первый опыт в Star Wars: Armada,
— юбилейный турнир по Star Wars: X-Wing,
Eight-Minute Empire: Legends – сравнение с предшественницей,
The Red Dragon Inn – идеальная игра под алкоголь,
BattleCON: Devastation of Indines – настольный Street Fighter,
— пару слов о Rune Age,
— как эпически слить в Julius Caesar.

2015-04-18 11-23-04


Star Wars: Armada

Выхода Армады я ждал уже очень давно, поэтому партия в нее вызвала много эмоций. По сравнению с XWing игра переносит бои на более глобальный уровень. По сравнению с предшественницей есть ряд положительных и отрицательных для меня моментов. Положительный: здесь не так критичен глазомер, расстояния можно замерять всегда. Нейтральный: здесь осталась проблема с тем, что каждый миллиметр при замере дистанции может быть критичным. Отрицательный: усилились проблемы с пролетами над другими кораблями – чтобы переместить корабль сквозь толпу истребителей, нужно очень аккуратно поупражняться с линейкой.

2015-04-18 10-50-44

В первом обучающем бою имперцы и повстанцы выводят все корабли на поле боя без элитных пилотов, адмиралов и модификаций.

2015-04-18 11-01-40

Первыми в бою сошлись истребители.

2015-04-18 11-28-57

Тай-файтеры сковали боем X-wing-и, но слишком близко к Фрегату, попали под ураганный огонь и были смяты. Тем временем Корвет так сильно разогнался, что протаранил Крейсер имперцев. Так бы он закончил движение в X-Wing.

2015-04-18 11-46-34

Но в Армаде у кораблей есть педаль экстренного торможения, поэтому они не сталкиваются, но при этом получают взаимные повреждения.

2015-04-18 11-57-19

Приблизившийся на такое расстояние Корвет был расстрелян ураганным огнем из главных орудий Крейсера.

2015-04-18 12-13-36

При этом Крейсер попал под точный огонь Фрегата, который критическими попаданиями лишал здоровяка возможности лечиться. Фатальный урон был нанесен опять же тараном на последнем ходу.

2015-04-18 12-25-11

В конце 6-го раунда у Империи остались всего 2 недобитые эскадрильи Таев.

2015-04-18 12-27-14

Вторая партия была на 180 очков и с препятствиями. Империя на это может нанять дополнительно только дорогого (в прямом смысле слова) адмирала и звезду игры X-Wing — Хоулраннер. У повстанцев выбор и вариативность побогаче, мои оппоненты остановились на 2 Фрегатах с какой-то мега комбой на критических повреждениях.

2015-04-30 21-13-44

2015-04-30 21-13-54

Фрегаты сразу закружились в лихом танце, чтобы не дать мне стрелять из главных орудий. Я же, вспоминая, как расправились с моими таями в прошлой партии, используя команды Крейсера двигаться и атаковать дважды подряд я расстрелял X-wing-и, которые могли бы нанести урон моему Крейсеру. Кстати, Хоулраннер по старой-доброй традиции умерла первых рядах вместе с Люком Скайвокером.

2015-04-30 21-40-42

Сам Крейсер я крайне неудачно два хода подряд сажал на астероиды – к местной линейке движения нужно привыкнуть.

2015-04-30 21-59-14

Тем временем Фрегаты зашли ко мне с фланга, и началась перестрелка. Таи к этому моменту уже избавились от истребителей противника и присоединились к бою.

2015-04-30 22-17-46

Каждый ход я выбирал в качестве приказа починку + адмирал давал мне токен починки. Это давало возможность восстанавливать по 3 щита за ход.

2015-04-30 22-33-18

В какой-то момент Фрегаты немного от меня отстали, что дало возможность вернуть корабль в первоначальное состояние.

2015-04-30 22-48-13

Расстроившиеся повстанцы решили быстрее сократить дистанцию, а в итоге столкнулись…

2015-04-30 22-55-20

… после чего я добил один из них. Самое тяжелое при игре Крейсером – не дать ему улететь за край карты. У меня это получилось чудом.

2015-04-30 23-01-48

На этом мы решили свернуть партию, т.к. играли уже 3 часа. Больше в игру до полного уничтожения играть не тянет – с лечением это может затянуться навечно.

По результатам 2 партий:
— игра очень понравилась, для меня она лучше X-Wing, т.к. больше люблю стратегический уровень,
— чтобы полноценно играть, нужно покупать корабли всей первой волны,
— хочется попробовать партии с миссиями.

Star Wars: X-Wing

На турнире я, наконец, смог попробовать 4-ю волну: Tie-Phantom под прикрытием 4 Fighter-ов с Хоулраннер. В первом бою мне противостояли 2 Z-95 и обвешанные Е-шка и А-шка.

2015-04-25 12-17-12

Слил я почти всухую. Сначала Фантом не смог снести на 1-й дистанции Z-95, потом Backstabber повторил неудачный бросок, в то же время двум Z-ам удалось расстрелять спрятавшийся в стелс режим Фантом с 2 бросков. Дальше убить мини-сварму для моего противника было делом техники.

2-я партия. Против Фантома, Перехватчика с Фэлом и шаттла. Здесь мне сразу повезло — мой Фантом смог с 1-го броска сбить стелс-устройство с Перехватчика, а уже через ход вывести его и боя. Далее был обмен мини-свармы на шаттл, при этом моим парням удалось поцарапать вражеский Фантом. В дуэли Фантомов мой оказался более удачливым.

2015-04-25 14-01-58

3-я партия: против 3 Перехватчиков со стелс-устройствами и Push the limit и голого тая. Бой начался с дуэли моего Фантома и одного из перехватчиков на левом фланге: мы разошлись без урона, но мне удалось повесить на противника 2 стресса и вывести его из боя до конца партии.

2015-04-25 15-31-32

Дальше последовал какой-то эпик фэйл —  сколько бы попаданий я не выбрасывал, мой противник кидал столько же уворотов. И так на каком-то диком количестве бросков, ведь сражались мы 5 в 3.  В итоге мне каким-то чудом удалось снести вражеский Тай. С другой стороны и противник снес у меня только Тай, и партия закончилась вничью по таймауту.

2015-04-25 15-58-34

4-я партия: у противника Хан Соло и 3 голых Z-а. Здесь роковым моментом стал мой проигрыш броска на инициативу, ее выиграл повстанец, что давало Соло стрелять всегда по моему неушедшему в стелс Фантому. В итоге 3 Z я обменял на пару Таев, но Сокол снес Фантом. Нанести урон по Соколу с С3PO Tie Fighter-у практически нереально, моих парней просто перестреляли.

2015-04-25 16-56-52

5-я партия: против 2 идентичных IG-2000.  Партия началась с того, что Хоулраннер выбросила 3 пустышки на уворот и выбыла из игры. Потом 2 скамовских парня сделали красивый боковой разворот, поймав в ловушку моих Таев, но Фантом сел на хвост одному из них. Затем у моего противника началась череда неудач — 3 раза подряд он выбрасывал пустышки на уворотах, что против Фантома с его 4-5 попаданиями очень критично. В итоге победа Империи.

2015-04-25 18-23-19

С 2 победами, 2 поражениями и 1 ничьей я показал максимально нейтральный результат и законно занял 19 из 38 место. А вот такой торт ребята приготовили по поводу юбилея, сразу видно, что идут приготовления к Армаде.

2015-04-25 13-38-35

Турнир по X-Wing еще раз доказал тотальную зависимость от кубиков, которые решили исход как минимум 2 партий из 5. Перехожу на Армаду, там с этим получше.

The Red Dragon Inn

Очень веселая игра про героев, тратящих заработанные в подземельях сокровища в кабаке. Задача — быть последним, кого не вырубит алкоголь и у кого не закончатся деньги. Игры вышло 4 части, я приобрел себе 3-ю, в которой мне понравились колоритные герои:
— Орк-Паладин, борющаяся с самой собой, кто она больше Орк или Паладин,
— Тролль-алхимик, который готовит каждый ход зелья, которые может «толкать» собутыльникам, чтобы поправить материально положение,
— Гном-изобретатель, которая строит каждый раз новые устройства... которые время от времени взрываются и приносят неудобства ей самой,
— Фея с волком, у которого постоянно меняется настроение, что приносит даме разные модификаторы каждый ход.

2015-04-18 13-05-08

В первый раз я играл за девочку-изобретателя. Ее изобретения позволяют улучшать сыгранные карты, но иногда взрываются, что уменьшает устойчивость к алкоголю.

2015-04-18 13-09-10

А когда вам попадаются самые сильные напитки волшебной страны, типа «огненной воды гномов» или «эль дыхания драконов», то потеря здоровья может быть критичной.

2015-04-18 13-26-57

В то же время ставки всех наших азартных игр постоянно ошибочно принимала за чаевые официантка.

2015-04-18 13-46-39

В итоге моя изобретательница так напилась, что в какой-то момент упала спать в салат.

Отличная игра, особенно если вчитываться в текст карт, они очень атмосферные. В следующий раз будем играть с настоящими спиртными напитками, чтобы еще больше вжиться в роли.

Eight-Minute Empire: Legends

Самое большое отличие от 1-й части: сбор ресурсов заменен на сбор бонусов, которые могут дать плюсы в ходе игры или очки в конце.

2015-04-18 15-07-12

Мне игра понравилась больше оригинала, она идет живее и из-за обилия агрессивных карт стала более конфликтная. В нашей партии победил фиолетовый игрок, который смог смыться на отдельный остров и не допустить туда других посетителей.

2015-04-18 15-30-14

Julius Caesar

В 1-й год Цезарь занимает Афины и Византий, но проиграл эпичный бой в Испании, не помогло даже наступление с помощью Марса.

2015-04-04 11-32-53

Цезарь перебирается в Малую Азию. Тем временем Помпей со слонами берет Афины, из-за чего весь флот Цезаря тонет зимой в море. В Испании Цезарь пытается создать напряжение, хотя атаковать сил особенно нет, все элитные легионы погибли в 1-й битве.

2015-04-04 12-00-05

Далее Помпей запирает Цезаря в Византии, переманивает у него одну армию и  добивает Юлика. 11-3, такого позора Цезарь никогда не знал.

2015-04-04 12-36-40

Rune Age

Игра стала для меня открытием: карточный RuneWars с декбилдингом и несколькими режимами игры: кооперативка, прямое противостояние, постройка монумента. Уже взял дополнение буду пробовать еще.

2015-04-04 14-13-44

BattleCON Devastation of Indines

Настольный Street Fighter с элементами блефа. Прикольно, но настольные файтинги меня особо не цепляют.

2015-04-04 15-10-39

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 12)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
21 to “Настольные игры за апрель 2015”
  1. Наконец то.

    Но поздно 😉 Уже будет со дня на день.

    Меньшая зависимость от кубиков — радует. Большая стратегичность радует. А вот мешанина с взаиморасположением, помноженное на громоздкость подставок совсем не радует. И ещё — а как играть без миссий не до полного уничтожения?

    Да, вопрос — в х-уинг с большими кораблями играли?

  2. А я как-то надеялся на предметный обзор BattleCon... А то себе купил (War of Indines), а поиграть пока не довелось. Хоть на людей бы посмотрел.

  3. Про Бэттлкон бы побольше информации

  4. А мене одному внезапно про RuneAge интересно?

  5. Ogro: Уже будет со дня на день.

    Поправка — уже пришло, ещё вчера оказывается. Щаз буду разбираться.

  6. Aganov,

    Мне тоже. Но чёт в этот раз Михаил решил не баловать описаниями.

  7. RuneAge прикольная, если б мне не были неинтересны карточные игры в целом — играл бы. А так прикололо именно родство с RuneWars, но играть — не.

  8. Шляпа... Давеча между партией в Ноу ретрит наблюдал за партией в SW Армаду, ну и последней каплей стал обзор Михаила... К сожалению игра действительно оказалась вариацией Икс винга, только про противостояние нескольких больших кораблей, а не игрой про сражение космических флотов.

    Хорошо до последнего ждал и не спешил с заказом. Теперь точно отложенные деньги с чистой совесть пущу на покраску Firestorm Armada. Там даже самый самый минимальный формат предполагает использование фракцией как минимум линкора, 4 крейсеров, 4 фрегатов и истребителей...

  9. Армада конечно хорошо, но когда у тебя есть весь Х-винг, покупать раз в квартал на один недешевый комплект кораблей больше не хочется. Да и хранить их негде :- (((

  10. Ogro: Да, вопрос — в х-уинг с большими кораблями играли?

    Играли, для меня большие корабли — какая-то другая игра, которая мне не особо нравится. Они ломают весь дух схваток истребителей. А правило, что они уничтожают истребители, которые пересекли — вообще какой-то абсурд.

    Готов продать свой Корвет и транспорт из X-wing за полцены.

  11. Michael: какая-то другая игра

    Во, похожее ощущение и у меня, но мне не так уж не понравилась эта другая игра, есть в ней что-то... хотя и не много 😉

    А продавать — зачем, на полочку поставь, крута 🙂

    Я и следующий имперский большой хочу преобрести. На полочку.

  12. SadSido: Про Бэттлкон бы побольше информации

    Такая дуэлька с блефом. Есть куча бойцов, у каждого своя колода приемов. В каждом приеме есть инициатива (кто будет выполнять первым), дальность удара и его сила. Также есть текст, который позволяет двигаться до/после приема, оглушать и т.д.

    Бойцы сильно различаются, напр. я играл девочкой с волком, который двигается отдельно, а колода построена на взаимодействии с волком.

    В остальном игра на блеф — кладете по 2 карты одновременно: прием и усилитель, нужно угадать, что положит противник, и сыграть против этого ультра комбу.

    Когда играешь первый раз вообще ничего не понятно, нужно сыграть партий 5, чтобы освоиться, запомнить колоды... но нужно ли играть в это 5 раз, когда есть Цу-Е-Фа на щелбаны: принцип тот же, правил меньше 🙂

    Атмосферы файтинга есть. Но компьютерный Mortal Kombat не заменит. Файтинги — они, как Цивилизация, в настолке нереально реализовать.

  13. Aganov: А мене одному внезапно про RuneAge интересно?

    Это такой мастхэв, если нравится Терринот и декбилдинг. Вот Руворс пока расставишь, пока сыграешь, весь день пройдет. А тут сел, раскладываться особо не надо, играть 20 минут, красота! А ощущения похожи 🙂

    По механике: тот же Доминион, но с боевкой. Есть монеты, на них покупаешь войска и нейтральные способности, войска используешь для боев: против нейтральных карт, чтобы получить доп. ресурсы, или против противника, чтобы вывести его из игры. В бою вы с противником поочередно играете войска с руки, пока оба не спасуют. Кто набрал силы больше, побеждает. У каждой расы свои специализации и комбы. Все юниты из RuneWars + еще 2 расы: гномы и орки.

    Единственная для меня проблема - с режимами:

    — кооперативка мне не интересна,

    — режим «убей нейтрального дракона» на 1-2 раза,

    — режим «убей всех» при игре более 2 превращается в дикий кингмейкинг,

    — режим с экономической победой пока не пробовал, но ощущение, что тоже на 1-2 раза.

    Так что скорее всего оставлю для дуэлек.

  14. Fonfrost: ...Firestorm Armada. Там даже самый самый минимальный формат предполагает использование фракцией как минимум линкора, 4 крейсеров, 4 фрегатов и истребителей...

    Тебе реально нравится этот дайсфест???

  15. Михаил: Армада конечно хорошо, но когда у тебя есть весь Х-винг, покупать раз в квартал на один недешевый комплект кораблей больше не хочется. Да и хранить их негде :- (((

    В какой-то момент придется сделать выбор, на чьей стороны силы ты: Винга или Армады 🙂

  16. Ogro: А продавать — зачем, на полочку поставь, крута

    Полочки заканчиваются 🙂 Вон уже десяток игр в продажу поставил, подрасчистить к 1-й волне Армады.

  17. Michael,

    У меня другой подход. Я доп полку вешаю, когда текущая заканчивается 🙂

    Х-винг у меня не весь, есть кораблики, которые мне откровенно не понравились, но если армада пойдет как игра (в качестве коллекционирования моделек она практически непригодна), то выбор делать мне не понадобицца 😛

  18. Про Rune Age. Это, конечно далеко не Runewars. Схожи только тема и, конечно, иллюстрации. Я уже писал давно, повторюсь: игра антитематична. То есть, свойства карт по отдельности более-менее соответствуют тому, что на них изображено. Например, некроманты вытаскивают из колоды скелетов, берсерки после смертельного ранения становятся сильнее. Однако, общего ощущения, что ты собираешь армию и ведёшь её в бой — нет. Некоторые механики выглядят очень странно. Во-первых, убитые отряды (карты) убираются из колоды, что часто для построения колоды есть благо. То есть вроде бы плохое событие для игрока на самом деле оборачивается преимуществом. Доходит иногда до бреда: игрок нападает на что-то или кого-то с заведомым проигрышем в надежде, что понесёт потери и избавится от слабых карт. Во-вторых, некоторые свойства карт, которые влияют на ход игрока в целом, активируются только в бою. Таким образом, возникают ситуации, когда игрок нападает абы на кого лишь ради активации свойства карт.

    Тем не менее, к игре возвращаюсь снова и снова с превеликим удовольствием. И в отличие от Михаила, мне нравятся именно те режимы, которые ему не по душе. Интересно преодолевать кооперативный режим, потому что — сложно, особенно, если кто-то играет за Эльфов. Всего один раз играл многопользовательский сценарий «каждый за себя» (который, кстати, называется Runewars): это было незабываемо, когда в нескончаемых битвах колоды выкашивались до 3-х (трёх!) карт.

    Подытоживая: игра на любителя — любителя мира Терринот.

  19. Rune Age — игра годная, но брать вместе с допом, ибо база смахивает на обгрызенную демо-версию.

  20. Про RuneAge тоже согласен. вполне годная игра. Для меня тоже стала приятным открытием. Лежала впустую довольно долго, только недавно достал.

    Партия проходит довольно интересно и динамично, эффекты карт вполне соответствуют изображениям и духу.

  21. Michael: Тебе реально нравится этот дайсфест???

    А ты что уже играл в FA? Cудя по правилам там уровень принятия решений значительно выше, чем в SW:A. Плюс детализация в разы больше. Ну и разнообразие видов кораблей и асимметричных фракций просто несравнимо.

Прокомментировать




Subscribe without commenting