Главная страница » Варгеймы Настольные игры »

Настольные игры в Маяковке 28.12.13

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

igrovoy klub nastolnaya igra

В прошлую субботу прошла последняя предновогодняя игротека в библиотеке им. Маяковского. Лично я, наконец-то, попробовал Command and Colors: Napoleonics, которая больше года нетронутая лежит у меня на полке, и освежил впечатления о Star Wars: X-Wing Miniatures Game. Но было и много всего другого интересного.

Немного припозднившись к началу запланированных баталий на полях Вестероса, пришлось выходить из ситуации и искать оппонента на час-другой. «Звёздные Войны» (не спрашивайте, что эта игра делает в коллекции клуба исторических варгеймов) были запланированы на вечер, поэтому выбирали что-нибудь на двоих. С удивлением для себя обнаружил в библиотеке настольную игру Kingdom of Heaven — один из лучших варгеймов 2012. Давненько же я не заходил в гости! Но для партии в «Царство Небесное» нужно было долго вспоминать правила, да и времени потребовалось бы часа 4, в лучшем случае. В итоге я выбрал то, что давно хотел попробовать и был уверен в результате.

Command and Colors: Napoleonics

command and colors napoleonics nastolnaya igra

Этот варгейм я купил ещё летом 2012 года, когда подходил к концу первый тираж, и даже пришлось неслабо переплатить. Мы тогда как-то активно играли в Combat Commander и C&C: Ancients, так что казалось, что игра будет востребована. Да и дюже хотелось опробовать несимметричные бои в системе Ричарда Борга, пусть и в Наполеоновской эпохе. Даже все дополнения появились в коллекции, но не судьба: игра беспросветно лежала в кладовке, а максимум на что меня хватило — это поклеить блоки из базовой коробки.

command and colors napoleonics nastolnaya igra 2

Первое, что сразу бросается в глаза, — внешне Napoleonics выглядит очень ярко: поле насыщенно-зелёное, блоки цветастые, карточки выглядят очень солидно. По сравнению с Ancients, где все компоненты выполнены достаточно сдержанно, разница очень сильно ощущается. Но ключевое отличие игры в геймплее. Теперь каждая сторона конфликта достаточно значительно отличается от других. Французы лучше остальных сражаются в ближнем бою, англичане лучше стреляют, испанцы отменяют чужие приказы, а русские выставляют на поле боя неполные отряды. Это не считая большого разнообразия типов юнитов, всякая молодая гвардия, кирасиры и т.д., каждый из которых по-своему уникален.

Не долго думая, мы начали раскладывать последний сценарий, битву при «Ватерлоо», чтобы максимально прочувствовать все нюансы. Наполеон против англо-прусских сил, битва до 8 флагов, что достаточно много для системы. На каждой стороне огромное разнообразие родов войск, практически все возможные варианты, так что впечатления получились более чем полноценные.

command and colors napoleonics nastolnaya igra 6

Я играл за французов. По условиям сценария каждый захваченный город, всего их 3 на поле, по 1 в каждой секции, приносил мне по одному победному очку, поэтому сначала я было попробовал прорываться по флангам. Слева английские лёгкие стрелки при поддержке полного отряда опытных гренадеров (6 кубов в атаке!) не давали мне ни единого шанса даже подступиться поближе:

command and colors napoleonics nastolnaya igra 3

command and colors napoleonics nastolnaya igra 9

Город сам по себе даёт очень большое преимущество защищающемуся, так что решено было занять оборонительную позицию слева, а акцент перенести на правый фланг. Там город охранял ослабленный отряд пруссаков, который не без проблем всё-таки удалось уничтожить, во многом благодаря предварительному мощному залпу из всех артиллерийских орудий. Подоспевший отряд англичан с командиром город отбил на следующий же ход, так что изначальный план претерпел значительные изменения.

Сильно потрепав английские силы в центре, я начал выдвигать вперёд линейную пехоту, чтобы познакомить британцев с французской холодной сталью в штыковой. Тогда же впервые в бой вступила моя лёгкая кавалерия, сильно потрепав прусские отряды и продвинувшись глубоко в тыл неприятеля, заставив его выставлять каре одно за другим. Чтобы выставить каре, игрок должен скинуть случайную карту с руки на специальный планшет, таким образом, снижая свою будущую манёвренность. Зато при атаке кавалерии на пехоту, используется всего 1 кубик с каждой стороны, и пехота атакует первой.

command and colors napoleonics nastolnaya igra 4

С третьей попытки, путём тяжёлых потерь, в том числе и одного из генералов, мне удалось занять стратегическую позицию в городке в центре, лишив англичан их главного преимущества — возможности атаковать издалека. Начался размен в рукопашной, где преимущество изначально было на стороне войск Наполеона. При этом англичанам с 2 «замороженными» картами было явно не легко маневрировать, не имея возможности оптимально выбирать приказы.

command and colors napoleonics nastolnaya igra 10

command and colors napoleonics nastolnaya igra 11

Пришедший мне на руку La Grande Manoeuvre (передвинь 4 любых юнита на 4 гекса) подтянул к центру все сильнейшие отряды французов, которые по сценарию были вынуждены стоять в арьергарде. На это англичане смогли только немного проредить отряд опытных гвардейцев. Мощный выпад в виде Assault Center (активировать сразу 6 отрядов в центре) закончил разгром британцев.

command and colors napoleonics nastolnaya igra 5

Игра Command and Colors: Napoleonics произвела отличное впечатление. Я даже могу сказать, что из всех игр Ричарда Борга, эта является самой лучшей на сегодня. Да, это всё ещё обычный скирмиш, по большей части: кто кого быстрее уничтожит. Но огромное разнообразие отрядов и новые элементы их взаимодействия (вспомогательный огонь артиллерии, каре, перегруппировка кавалерии) добавляют глубину и простор при планировании действий на поле боя. Пока, наверное, повременю с продажей.

Target: Leningrad

target leningrad nastolnaya igra

За тем же столом расположились любители Второй Мировой с мини-игрой от Victory Point Games на тему обороны Ленинграда — Target: Leningrad. Как я понял, этот варгейм очень сильно похож на облегчённую версию No Retreat, хотя в пылу борьбы за Ватерлоо в нюансы вдаваться возможности не было.

target leningrad nastolnaya igra 2

Минималистичный кубик для «открыточных» игр, присутствует и здесь. Такой же был в настольном бейсболе High & Tight.

target leningrad nastolnaya igra 3

DBA — варгейм с миниатюрами

dba wargame miniatures

За соседним столом, наконец, удалось в живую лицезреть настоящий исторический варгейм с миниатюрами по системе DBA. Без специального террейна внешний вид, конечно, не такой впечатляющий. Да и по правилам возникло много вопросов, хотя я деталей не знаю, сразу хочу предупредить. Со стороны это выглядело так: стоят 4 отряда с каждой стороны друг напротив друга в линию, а игроки каждый свой ход просто кидают по 1 кубику. Кто выкинул больше, тот врага и уничтожил. Наверное, это далеко не всё, надо будет проверить на личном опыте, а пока просто полюбуйтесь фотографиями покрашенных миниатюр.

dba wargame miniatures 2

dba wargame miniatures 3

dba wargame miniatures 4

dba wargame miniatures 5

dba wargame miniatures 6

Star Wars: X-Wing Miniatures Game

Скажу честно, я не являюсь большим поклонником настольной игры Star Wars: X-Wing, мне она кажется какой-то уж прям сильно казуальной и простой: выбрали куда лететь, миниатюрки подвигали, кубики покидали, повторили. Атмосфера, которая могла бы спасти в такой ситуации, как-то не ощущается при всём богатстве внешнего оформления. Но при такой дикой популярности и симпатии к оригинальной вселенной, хотелось дать игре второй шанс.

Star Wars X-Wing Miniatures Game nastolnaya igra 1

После партии в «Наполеонику» я присоединился к эпичной космической битве 4 повстанцев против 6 имперских истребителей во вселенной «Звёздных Войн». Что-то мне подсказывает, что наши силы были изначально не равны, потому что Икс-Винги и так сильнее Тай Файтеров, так они ещё и обвешаны были всякими улучшениями будь здоров. У нас на всех из улучшений был только бомбардировщик с одноразовой протонной бомбой, которая пусть и сыграла, каким-то чудом, но ключевого значения не имела.

Начало было крайне неудачным. Среднее звено устроило кучу малу из своих же истребителей, растеряв возможности дополнительных действий и выпустив вражеские корабли из зоны обстрела. При этом более опытные повстанцы просто продвинулись чуть вперёд (мне, кстати, казалось, что показывать свои манёвры партнёрам нельзя, во всяком случае, это как-то странно) и расстреливали имперцев практически в упор. Хорошо ещё на кубах повезло.

Star Wars X-Wing Miniatures Game nastolnaya igra 2

Второй ход оказался ещё хуже: Икс-Винги выполнили крутой разворот и вышли в хвост Тай Файтерам. Имперцы вообще ни разу не выстрелили, это уже напоминало избиение младенцев. Мой истребитель и бомбардировщик в это время двигались с левого фланга, готовясь вступить в бой.

Star Wars X-Wing Miniatures Game nastolnaya igra 3

План был просто: загнать бомбер в гущу врагов и скинуть протонную бомбу (она появляется позади корабля и взрывается после окончания движения). Благодаря живучести и неразберихе в стане врага, манёвр удался на славу: повреждения получили 3 из 4 кораблей повстанцев и только один Тай Файтер задержался в зоне поражения.

Star Wars X-Wing Miniatures Game nastolnaya igra 4

На этом наши успехи закончились. «Толстые» Икс-Винги со щитами и дройдами практически не получали повреждений корпуса, при этом разнося в пух и прах наши корабли один за одним.

Star Wars X-Wing Miniatures Game nastolnaya igra 5

Мой бомбардировщик лишившись бомбы и потеряв манёвренность из-за повреждений стал отличной мишенью и тоже вскоре был подбит.

Star Wars X-Wing Miniatures Game nastolnaya igra 6

Последним погиб мой пилот из обсидианской эскадрильи на Тай Файтере. Оставшись 1 против 4 повстанцев, он шёл в последний бой, надеясь сбить хоть кого-то, но попал под прицельный огонь целых трёх вражеских истребителей. Врождённые навыки позволили пережить целых два залпа первого Икс-Винга, но второй поток из бластеров разнёс кабину вместе с пилотом.

Star Wars X-Wing Miniatures Game nastolnaya igra 7

Моё мнение относительно Star Wars: X-Wing Miniatures Game не сильно поменялось. Игра неплоха для проведения быстрых схваток с участием новичков: правила, в общем-то, элементарны, участвовать может куча народу, если каждому раздать по 1-2 кораблика. Этакий патигейм с классными крашеными миньками и известными персонажами из легендарной вселенной. Но специально ради этого собираться, а уж тем более проводить турниры? Да ну ладно, слишком уж просто тут всё.

Battles of Westeros

battles of westeros nastolnaya igra 1

Кавалерия Ланнистеров под руководством Адама Морбранда

Как я уже сказал, на Battles of Westeros я не успел, причём на обе партии. Поэтому просто посмотрите небольшой фото-отчёт с классными миниатюрами. Единственное, хочется отметить, что разнообразие сценариев в игре просто поразительное. В отличие от других игр серии Command and Colors, где битва ведётся на уничтожение, здесь в каждом сценарии нас ждёт своя отдельная история и какие-то особые условия победы. Нужно захватить брод, успеть уничтожить вражеские отряды, отрезанные рекой, до прихода основных сил, прорваться через переправу под обстрелом виртуальной катапульты и т.д. и т.п. Жаль, что новые дополнения перестали выходить, битвы с драконами или иными могли бы внести свежую струю.

battles of westeros nastolnaya igra 2

Пехота армии Севера


battles of westeros nastolnaya igra 4

Генералы Старков в замешательстве


battles of westeros nastolnaya igra 5

А у Ланнистеров всё отлично


battles of westeros nastolnaya igra 6

Григор Клиган по кличке «Гора» практически в одиночку может уничтожать вражеские отряды


battles of westeros nastolnaya igra 7

Очередь дошла до тяжёлой кавалерии под предводительством Робба Старка


battles of westeros nastolnaya igra 8

Ланнистеры переправляются через реку под обстрелом катапульты в Риверране

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
21 to “Настольные игры в Маяковке 28.12.13”
  1. Старки не ожидали, что кавалерия Ланнистеров сольется так быстро, а пехоты Горы, наоборот, устоит. Но сценарий интересен, хотя одноразовые абилки генералов Старков в нем бесполезны.

  2. DBA:

    С кубиком примерно как в нашем любимом “Kingdom of Heaven” – есть таблица, в которой написано сколько очков прибавляется к тому или иному роду юнитов, плюс модификаторы за поддержку, лидера, заход с фланга… и пр. Единственное конечно, она далеко не столь достоверна и эпична, но как игра в солдатики очень даже хороша. Остается правда чувств неудовлетворения, вроде столько шли, преодолевали расстояния и препятствия, сошлись, четыре отряда были уничтожены, и все. Хотя в рациональной точки зрения, продолжать нет смысла, потому как перевес в силе и тактике стал на стороне победителя, но всеравно как то мало, дольше шагаешь и маневрируешь.

    Star Wars: X-Wing Miniatures Game:

    Если б не играл в “Wings of Glory”, то безусловно игра зацепила. Но по сравнению с вышеназванной, X-Wing Miniatures Game показалась мне примитивной.

    Поиграли замечательно, благодарю всех за компанию.

    С наступающим!

  3. RAVE,

    Дык один Гора стоит целого отряда, а легкая кавалерия была создана, чтобы быстро кончиться

    Haras,

    Это больше похоже не на Kingdom of Heaven, а Men of Iron тогда

    Про ЗВ и Крылья — я же говорил 🙂

  4. Dr. Nik,

    я тебя кстати и звал в маяковку, чтобы ты меня в Царство небесное научил))

  5. RAVE,

    с этим лучше к Фонфросту, я очень смутно помню детали

  6. Пара замечаний по X-Wing, которая за счет бека, выбора действий после маневров, выбора чем стрелять и комбинаций абгрейдов с взаимодествием между истребителями (Там если разобраться действительно присутствует неплохая комбинаторика между истребителями, действиями и абгрейдами — к примеру возможно такое комбо с выбранным тобой тай-бомбером: истребитель с абгрейдом Squad Leader позволит тай бомберу выбрать свободным действием наводку, после этого в свой ход тай-бомбер проводит маневр и выбирает действие концентрация, а потом выпускает по цели Adv. Proton Torpedoes, что означет фактически 100% попадание, так как данная торпеда позволяет преобразовывать до 3 результатов «пусто» в «глаз») мне понравилась больше чем Wings of Glory по первой и второй мировой войне (я правда играл в них только в карточной версии):

    1) Играть нужно обязательно на поле не меньшем чем 90*90 см., тогда у тай-файтеров и A-Wing появляется необходимое для маневров пространство.

    2) Билд армии с абгрейдами перед непосредственной партией, также как и в большинстве игр с миниатюрами, тут очень многое решает. Если к этому подойти творчески можно сообразить очень интересные комбинации (только для этого нужно, чтобы в наборе было как можно больше видов миниатюр и карточек абгрейдов). По факту в вашей партии вы уже априори проиграли, когда выбрали для такого ограниченного пространства вместо необходимых абгрейдов пару лишних истребителей.

    3) В игру лучше всего играть в дуэльном режиме, либо в крайнем случае два на два, иначе с точки зрения принятия решений это реально тупо управлять всего одним или 2 истребителями.

    4) Опять же лучше всего играть в сценарии, причем не обязательно в официальные, ибо скримиш это очень не интересно и тупо.

    5) По правилам действительно в мультиплеере маневры можно показывать партнерам по команде, но вот переговоры должны идти в открытую, так чтобы противники все слышали.

    В Battles of Westeros уже и так количество допов зашкаливает — на данный момент их 5 мелких и 1 большое с компанией, а у Александра пока только база покрашена... 🙂

  7. Fonfrost: я правда играл в них только в карточной версии

    Я так понял, это вообще другая игра.

    Fonfrost: По факту в вашей партии вы уже априори проиграли, когда выбрали для такого ограниченного пространства вместо необходимых абгрейдов пару лишних истребителей.

    Имперцев и должно быть больше. Просто у нас были какие-то бесполезные абилки у кораблей, которые не работали с другими вместе, а Икс-Винги имели по 3 улучшения дополнительных каждый.

    Fonfrost: В игру лучше всего играть в дуэльном режиме, либо в крайнем случае два на два, иначе с точки зрения принятия решений это реально тупо управлять всего одним или 2 истребителями.

    Вот это как раз мега-скучно будет, нет никакой неожиданности, слаженность команды не нужна, сидишь сам с собой фигурки двигаешь.

    Fonfrost: По правилам действительно в мультиплеере маневры можно показывать партнерам по команде, но вот переговоры должны идти в открытую, так чтобы противники все слышали.

    Это тупо, мне кажется 🙂 Ладно бы ещё переговоры вести, лечу влево, лечу вправо. Но показывать свой манёвр в командной игре — это костыли. В «Крыльях», вроде, так нельзя.

    Fonfrost: В Battles of Westeros уже и так количество допов зашкаливает — на данный момент их 5 мелких и 1 большое с компанией, а у Александра пока только база покрашена...

    Проблема в том, что половина мелких допов — это то, что должно и так было быть в базе. Так что по сути есть немного мелких допов с новыми армиями и один полноценный с Баратеонами.

    База, кстати, и так неплоха.

  8. Слезы умиления катятся из моих глаз при виде картинки Икс-винга.

    Таи не могут если их в лоб поставить против иксов. Нужно либо пространство, либо астероиды. Вариант три — накачать по максимуму имперцев, чтобы они в одиночку могли решать задачи. Но тогда, де-факто, это будет миррор.

  9. Мои пять копеек.

    Почему не крылья, а та самая галактика —

    Возьмите базовый набор крыльев, там 4 РАЗНЫХ самолета 4 РАЗНЫХ национальностей. Дальнейшие допы — очень далеко не вся номенклатура самолетов сторон. Как результат — сложно составить что-то более менее летабельное. X-Wing — только ДВЕ стороны конфликта — со всеми вытекающими. Самолетов уже и сейчас наделано — каких угодно. Как отметил Фонфрост, можно составлять хорошие комбинации: самолет-пилот-спец. способность-вооружение.

    В прошлой игре имперцы действовали слаженно, ребеллы были вообще без апгрейдов. Результат — имперцы победили почти в сухую ( ребеллы «сбили» одного имперца ввиду не полного знания правил сторонами).

    В рассматриваемой игре у имперцев ВСЕ сразу же пошло не так в виду несогласованности действий. Именно поэтому их расстреливали в начальном этапе боя.

    Никите для его бомбера предлагалось разных спец способностей и апгрейдов, от части он отказался. Ребеллы, погоревшие в прошлый раз на этом, вооружались, но далеко не по полной. Протонные торпеды ни один Х-Винг так и не стал использовать, У-Винг даже не взял ионную турель и половину игры им рулил сынишка Романа, на правах Анакина Скайуокера, так что слаженно действовали только 3 ребелла. Опять же, кто запретил переговоры? Чай не первая мировая, в том же кине пилоты ребеллов весьма живо обсуждают свои маневры и текущую ситуацию.

    Еще плюс игры — простота. Хорошей игре не обязательно быть сложной. Но это все мое мнение, которого я никому не надвязываю.

    Поиграли отлично. И, да, Никита прав, массовые сражение с большим количеством участников и тогда это не шахматная партия с поправкой на рандомность кубов, а что-то отдаленно напоминающее воздушный («космический») бой.

  10. stak,

    Ну ты мне дал какие-то протонные торпеды в середине партии, которые никак и ни на что не влияют, работают как бомба с дальним действием. Я вообще ничего не выбирал для себя, взял 2 случайных самолёта, которые ко мне были ближе.

  11. Не, нифига, я тебе еще пачку способностей пилотов предлагал, но ты в бой рвался)

  12. Согласен с Фонфростом насчет размеров поля, 90×90, лучше больше, особенно при использовании здоровых драндулетов Хана Соло и Боббы Фета.

    Поле на фото 90×60. Там тесновато и без астероидов, хотя за улетавшими к краям У-Вингом и Тай файтером никто не гонялся и им еще потребовалось пару ходов для возвращения.

  13. Никита, Царство небесное у нас с лета еще, но пока руки не дошли. Со временем освоим.

    Кстати, в группе есть спец альбом с картинками с коробок игр — как раз тех, которыми располагаем.

  14. Наполеоника — я не фанат сабжа. Античность — много предпочтительнее. НО, в Наполеонике борговская механика доведена до ума. У отрядов наконец-то падает огневая мощь при уменьшении количества фигурок. Разные отряды — действительно разные по способу ведения боя.

    Наконец-то появился ландшафт. Античка немного утомила тем аспектом, что «нашли большое поле, есть разгуляться где на воле...»

    Кавалерия, наконец-то про качала свою мораль и не уносится с поля боя после первого же боестолкновения.

    Идея с каре весьма недурна по замыслу и реализации.

    Как уже отметил Никита, Арт карт приказов и самих отрядов — радует глаз.

    Резюмирую — игра очень достойна и в линейке С&С — пока лучшая.

  15. DBA — удивили своей простотой и быстротой.

    По времени одна партия в Вестерос за соседним столом длилась как 4 по дба-шным правилам.

    В двух словах о механике: бросок кубика определяет количество отрядов для активации в ход, далее в силу вступают ттх этих отрядов, помноженные на бросок кубиков и построения.

    Плюсы — отыграть можно все или почти — от античности и века до 15.

    Покрашенные армии — это офигенно.

    Вестерос — офигенно красив, ( особенно с покрашенными миниатюрами, за что ШадоуАлексу нереальный респект), но долго и есть микроменеджмент всевозможных токенов. Короче, как Tide of Iron от того же издателя. Хотел сам поиграть, но не сложилось, возможно, в следующий раз.

  16. stak: Не, нифига, я тебе еще пачку способностей пилотов предлагал, но ты в бой рвался)

    Я вот не помню никаких пилотов, только торпеды. Ну да не суть, в след раз будем всё по очкам подбирать.

    stak: В двух словах о механике: бросок кубика определяет количество отрядов для активации в ход, далее в силу вступают ттх этих отрядов, помноженные на бросок кубиков и построения.

    Чёт мне кажется при такой длительности партии, парочка удачных бросков делает результат.

    stak: Покрашенные армии — это офигенно.

    Офигенно геморойно 🙂 Вот чем хороши Крылья и Икс-Винг.

  17. Хех, а я играл на предновогодней игротеке в... Dungeon Roll, Есть Идея, 7 Wonders и Ticket to Ride=)))))

  18. А мне из C&C все-таки больше всего Античка нравится.

    DBA очень интересно, сделайте отчет как-нибудь. Одно время хотел попробовать, но понял, что не осилю сбор исторических миниатюрок. Еще интересны отличия от системы Field of Glory.

    Насчет X-Wing — после пробной партии не удержался и купил себе имперскую эскадрилию — уж больно фигурки хороши, особенно для тех, кто все детство проиграл в компьтерный X-Wing vs. Tie Figher. При этом, когда брал Wings of Glory по 1-й Мировой, X-Wing казался каким-то совсем перегруженным для боев истребителей. А сейчас очень тянет осваивать.

    А вот Вестерос у меня постигла судьба «игры на самой дальней полке» — лежит без дела уже больше года, начал задумываться о продаже. Вроде игра крутая, а доставать как-то не хочется... один из самых больших осадочков связан с перекаченностью героев.

    scafandr,

    Сочувствую 🙂

  19. С C&C Наполеоника у меня похоже на тебя Ник.

    Взял, наклеил, лежала.

    Подоставал поиграл... совсем не пошла.

    Повассалил — еще хуже.

    Решил продавать, не берут...

    Дал летом второй шанс.

    Сыграл партий 6 и еще пару раз осенью.

    Решил — хрен с ней, пусть будет в коллекции.

    Но вот на допы не смотрю даже... Даже после рапортов дяди Лёши.

    По вашей игре.

    Там сценарий без пруссаков еще.

    Типа союзники должны «продержаться».

    Про Угомон (замок слева, на самом деле ферма с каменными оградами высотой под 2 метра) — ты грамотно нарушил одну из принципиальных доктрин французского полевого устава — не оставлять укрепленных объектов под боком, тут и сказался твой гений... сам Наполеон не посмел...

  20. Michael,

    а в чем перекачанность героев?

    В указанном сценарии абилки героев Старков не могли проявить себя, например. А тому же Клигану при всей его мощи можно отдать всего 1 приказ картой.

  21. TTK,

    Мне кажется, в этом сценарии городки по флангам взять можно только через центр. По прямой дороге в лоб кидаешь 4/2 минус 2 куба, получая по 4-5 в ответ.

    RAVE,

    Тоже не представляю. Они хоть немного добавляют выживаемости.

Прокомментировать




Subscribe without commenting