Главная страница » Варгеймы Настольные игры »

Настольные игры в июле 2014 — отчёт

Оцени статью: 12345 (4,72 из 5, оценок - 18)
Загрузка...

Rune_bleat

Сегодня в номере:

— эпический сценарий Battlelore и огромные корабли X-Wing,
— насколько Непобедимая Армада получилась у Звезды,
— игры про Дикий Запад DeadWood и Desperados of Dice Town,
Starcraft: Керриган против Рейнора,
Strike of the Eagle на двоих,
Monster Factory — Каркассон на фабрике,
— маленькие радости: Kolejka, Love Letter, Dungeon Raiders, новые Карманные сражения.

Battlelore Second Edition

Бой 1: сценарий «А где же птичка»

Утукам нужно найти и уничтожить птицу Рок, которая может быть в различных краях карты. Цель Даканцев — продержаться как можно дольше, когда птица появится, или занять палатку Утуков, что практически нереально. При этом Утуки постоянно получают подкрепления.

2014-07-01 19-34-52

2014-07-01 19-35-01

Бой получился очень интересным. Даканский игрок отлично блефовал, и Утук стянул основные силы в направлении, где Рока не было. Когда же птица нашлась, передислокация заняла несколько ходов. За ход до победы (в который птица должна была улететь в портал), ее окружили целых 3 отряда собачек.

2014-07-01 20-17-55

Пережить такое оказалось невозможно.

2014-07-01 20-19-17

Бой 2. Сценарий «Последняя битва».

2 полные армии сражаются за дома в центре карты.

2014-07-01 20-41-17

2014-07-01 20-41-29

2014-07-01 20-45-05

Бои шли с переменным успехом... Утукам повезло немного больше, разрыв по очкам был минимальным.

2014-07-01 21-31-05

Бой 3. Сценарий Пограничный посыльный.

Утуки идут на штурм, Даканцы должны сдерживать натиск и могут получат очки за вывод своих отрядов с карты.

2014-07-01 21-43-55

Поначалу успех был за Утуками, но контратака с передислокацией птицы Рок на горячий участок (слева) принесли победу Даканцам.

2014-07-01 22-08-16

Бой 4. Защита Сильверхолта.

Утукам нужно захватить горы и здания, при этом при атаках гор есть дополнительные ограничения.

2014-07-05 18-49-44

Вообще не понял, как играть этот сценарий за Утуков. Занять горы с ограничением на количество кубиков атаки, чтобы добиться на них доминирования, просто невозможно. Обойти горы, чтобы занять здания, могут только собаки, и то шансы добежать очень низки. В итоге вы проигрываете за 5 ходов... от бессилия. Диагноз: сценарий сломан.

2014-07-05 19-09-57

Бой 5. Эпический сценарий.

Первый раз играли по правилам, что играем 1 карту за ход.

2014-07-12 11-53-15

2014-07-12 11-53-52

2014-07-12 11-54-15

Почти все бои проходили на левом фланге Утуков и центре. Даканцы смогли открыть портал, подвести подкрепления на «горячий» левый фланги добиться полного разгрома атакующих. Но по центру собачки смогли прорваться до самого тыла синих и устроить там резню лучников. Победа Утуков с небольшим перевесом.

2014-07-12 13-03-38

2014-07-12 13-03-42

Бой 6. Эпический быстрый

Во 2-й игре в ходы играли по 2 боевые карты — свою на каждую сторону карты. Игра получается более динамичной.

2014-07-12 13-16-54

В этот раз Утуки смогли слева пробиться к палатке синих, после чего были отброшены контратакой.

2014-07-12 14-50-21

Справа Лорды Хаоса тоже смогли «снять» палатку, понеся тяжелый потери.

2014-07-12 14-50-29

К моменту определения победы мы подошли с одинаковым счетом. В следующем ходу Утуки убивают еще 2 отряда... на что Даканцы тоже берут 2 очка. Еще одна ничья, игра продолжается. В следующий ход Утуки опять убивают двоих. У Даканцев есть шанс уничтожить 2 отряда, но удача их подводит. Эпическая победа остается за Утуками.

Бой 7. Набор 2 лучших сценариев сторон.

Один из самых динамичных наборов сценариев, позволяющий грести по 3 победных очка за ход обеим сторонам: у Даканцев есть 2 ПО и нужно следить за доминированием в центре карты, Утукам в добавок к 1 ПО нужно занимать пары: лес+холм.

2014-07-19 10-58-37

Основные бои были в холмистой области в середине карты, Утуки смогли добиться там успеха и получать большое количество очков. Ну а в конце партии Утуки совершили дерзкую вылазку собаками по правому флангу и забрать дополнительное победное очко Даканцев.

2014-07-19 11-30-04

Strike of the Eagle

Сыграли первые 2 сценария.

В первом Поляки наступают на территории Украины, Советы должны их сдерживать в течение 1 хода. Поляки смогли добиться крупной победы  и почти смели Советские войска с карты.

2014-07-05 15-39-50

Во втором Советы идут в наступлении в Белоруссии.

2014-07-05 16-22-21

Советы атаковали концентрированными ударами по 3 направлениям, но Полякам с их мобильной обороной удавалось отбивать атаки, обе стороны при этом несли серьезные потери.

2014-07-05 17-24-23

В итоге Поляки в этом сценарии смогли победить, но ценой почти полной потери войск. Если бы игра продолжалась еще один ход, армия Поляков бы просто закончилась.

2014-07-05 18-22-53

Классная игра, но играть надо полную кампанию на 4 игроков, она в разы более захватывающая, чем мелкие сценарии.

Непобедимая армада

Играли 1-й сценарий: каждый игрок имеет по 1 кораблю, при этому у Испанцев он мощнее, у Британцев более маневренный.

2014-07-12 15-08-27

Итак, в игре нас снова ждет писанина Art of Tactics. Каждый раз вам нужно отмечать приказы фломастером, а потом стирать написанное ваткой. Зачем?!!! Все, что представляют эти художества, можно было реализовать жетонами.

2014-07-12 15-19-51

Сама партия — это некоторые догонялки. Испанцам надо приблизиться на дистанцию выстрела или абордажа, Британцам сломать мачты противника, окончательно лишив его маневренности, после чего безнаказанно добить его. Испанцы свою задачу выполнили лучше, взяв судно на абордаж. Кстати, абордаж в этой игре представляет из себя какой-то сумасшедший дайсфест, в ходе которого нужно кинуть под сотню кубиков... просто сидеть и кидать. С Порт Артура в такое не играл, уже стал забывать, что такое существует.

2014-07-12 15-54-10

Впечатления: Непобедимая армада — стандартный варгейм от Звезды. Очень крутые корабли, никакая механика, устаревшая на десятилетие.

Star Wars X-Wing

Играли в 1-й сценарий, который идет в коробке с гигантским корветом. 6 тай-файтеров во главе с Хоулраннер должны вывести из строя за часть корвета за 6 ходов.

2014-07-12 17-08-43

Таи разделились на 2 группы, одно звено пошло в лобовую, второе зашло с фланга.

2014-07-12 17-18-48

Корвет в результате маневров «съел» один из таев и сбил другой, остальные смогли зайти ему в тыл и нанести несколько критических попаданий.

2014-07-12 17-31-44

Но до 6-го хода «снести» часть большого корабля файтерам так и не удалось, не хватило пару попаданий.

2014-07-12 17-31-49

Я еще не совсем понял, зачем ввели правило, что гигантские корабли активируются после маленьких: это немного ломает всю логику — сесть на хвост истребители банально не могут из-за риска того, что врежутся.

На мой взгляд, гигантские корабли ломают базовую идею X-Wing, как игры о небольших боях истребителей. Думаю, что корабль в бою больше участвовать не будет, его роль теперь - радовать меня только на полке.

Starcraft

В этот раз играли втроем.

2014-07-19 12-57-29

Партия началась с раша зергов на базу людей.

2014-07-19 13-04-16

Атака была отбита, но ценой потери почти всех войск.

2014-07-19 13-22-59

На следующем ходу последовал контрудар с привлечением авиации.

2014-07-19 13-38-00

И зерги были отброшены, но успели построить базу на планете терранов.

2014-07-19 13-42-20

На следующем ходу терраны и зерги смогли устроить удачные атаки на базы друг друга и сжечь их дотла.

2014-07-19 14-17-02

Терраны же пошли еще дальше и уничтожили базу зергов на их начальной планете. У обоих сторон оказалось 0 баз и только по одному оставшемуся отряду на поле.

2014-07-19 14-46-57

Тем временем наступила 2-я треть игры. В бой вошли герои: Рейнер и Керриган. Зергам же повезло с картами событий, и к ним пришли пополнения, склонившие чашу весов в их сторону.

2014-07-19 15-12-00

Война продолжалась: сначала в результате атаки Зергов погиб Рейнер.

2014-07-19 15-21-35

Затем в результате контратаки не стало и Керриган. Все это было на руку протоссам, к тому моменту почти выигравшим партию.

2014-07-19 15-29-26

В этот момент партию пришлось закончить, думаю, что Протоссы бы на следующем ходу смели силы и зергов, и терранов одним концентрированным ударом.

Партия понравилась, когда происходит много битв, игра полностью раскрывается.

Monster Factory

Забавная реинкарнация Каркассона, в которой нужно больше фокусироваться на том, чтобы подгадить противнику, чем на своем развитии.

2014-07-12 18-33-01

Игра очень рандомна, постройка монстров во многом зависит от вашего везения достать тупиковый тайл нужного цвета. Так что настолка больше для фана, чем серьезной игры. Ну и монстры получаются довольно забавными.

2014-07-12 18-33-16

Пару слов о небольших играх.

DeadWood

Игра о разборках на диком западе. Не очень понравилось, что многое зависит от рандомных боев, но в целом нормальный середнячок.

2014-07-12 19-26-45

Desperados of Dice Town

Ужасная эксплуатация успеха Dice Town. Как испортить хорошую игрушку с кубиками:
1. Вместо одновременного кубикометания сделайте последовательное! Добавьте даунтайма!
2. Добавьте ограничение, что на 4 кубах для результативной игры нужно выбросить определенный символ! Больше рандома!
3. Уберите призы за броски с неэффективным результатом: создайте большой отрыв между игроками! Наказывайте их за рандом!
В итоге тема забавная (ваша банда пытается выбраться из тюрьмы), игра никакая.

2014-07-12 20-26-13

Kolejka

Играли с новичками, идет на ура. Классная интуитивно понятная и стебно-веселая игра.

2014-07-26 21-50-35

Love Letter

Замечательная быстрая игра, отлично идет в любой компании.

LoveLetterKanai-cards[1]

Dungeon Raiders

В этот раз на нас напал ужасный монстр «Сборщик налогов», жутчайший зверюга, опустошающий ваш карман... или выводящий вас в лидеры, если правильно все распланировать.

Tax_collector_Dungeon_Raiders

Pocket Battles: Confederacy vs Union

Легион римлян затерялся во времени и встретился на поле боя с армией Конфидерации времен гражданской войны в США. В бою железа и пороха с большим трудом победил последний. В новой части Карманных сражений практически все отряды стали стреляющими, но при этом их качество особо не улучшилось. Так что Римляне и Македонцы имеют одинаковые шансы на победу в противостоянии с солдатами 19 века. Немного разочарован, думал, что более продвинутые технологически армии будут иметь большую мощь и стоимость. Интересно, танк в итоге будет равен по силе энту, а реактивный самолет троллю?

Pocket_Battles

 

автор

Оцени статью: 12345 (4,72 из 5, оценок - 18)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
15 to “Настольные игры в июле 2014 — отчёт”
  1. Что-то даже заинтересовался Monster Factory. Выглядит очень... красиво=)

  2. «Я еще не совсем понял, зачем ввели правило, что гигантские корабли активируются после маленьких:»

    Все очень просто. Если бы активация шла по инициативе, то большие корабли давили бы мелкие и средние, более крутые по инициативе. Т.е. ломалась бы механика игры, по которой невыгодно ходить раньше. Причем эту фишку с «тараном» я испытал на себе, когда мы играли с транспортником и забыли про это правило. Реально тогда транспортник становиться «оружием террора», который всех давит. Ну а с этим правилом более мелкие корабли всегда спасаются от тарана. Если все точно рассчитывать, то особых проблем с захождением в хвост или рядом с хвостом нет.

    По моему наоборот большие корабли как раз разнообразили игру и добавили ей кинематографичности. Ну, и что самое главное, наконец появились вменяемые сюжетные сценарии, объединенные в кампании. Лично мне в Икс-Винг в слабо мотивированный режим скримиша играть было всегда не особо интересно.

  3. «Впечатления: Непобедимая армада — стандартный варгейм от Звезды. Очень крутые корабли, никакая механика, устаревшая на десятилетие.»

    Причем стоит это все несусветные 2500...

    Как раз в эту субботу тестили Паруса Славы (http://vk.com/album-54696931_197355853), и заодно обсуждали Армаду. В принципе продукт Ареса живой пример для Звезды, как можно было хотя бы частично обойтись без писанины (в Парусах кроме движения также в тайную с помощью жетонов задается и выполнение разнообразных действий и типы использующихся боеприпасов).

  4. Fonfrost,

    И как Паруса? Вау или так, терпимо?

  5. Dr. Nik,

    Мне очень понравилось, хотя ошибок наделали по правилам много (играли в режиме симулятора). Система гораздо глубже, чем Крылья и Икс-Винг, при этом есть и режим аркады.

    Если интересует специфика парусных сражений (движение с учетом: инерции, глубины, количества поднятых парусов, состояния мачт, парусов и руля, направления и скорости ветра; использования различных боеприпасов и типов ведения огня; разнообразной борьбы за живучесть корабля) и отдача скрытых приказов, то должно быть вау.

    Жалко пока не вышел репринт колоды карт капитанов и экипажей кораблей, без них все выглядит очень строго — корабли одинаковых классов не сильно отличаются друг от друга по ТТХ.

  6. Fonfrost,

    Да с этой активацией как раз еще больше шарахаешься от Корвета — а он пролетает после тебя, в итоге прямо на хвосте сидеть просто невозможно, он всегда оказывается на шаг впереди.

    А Sails of Glory так долго не было на Кулстаффе, что в какой-то момент расхотел ее брать 🙂

  7. litvin,

    Фу, бяка, среди меня в отличие от пана Михаила не пошло совершенно. Ты просто вытягиваешь тайлик и пристраиваешь его. Решений никаких принимать не надо. Вытащил кончик — сопернику, вытащил продолжение тентакли или тушки — себе.

    Арт замечательный, а игру положить забыли. Непонятно, зачем там вообще какой-то подсчет очков придумали.

    Внешне цаца, но не игра ни разу.

  8. Aganov,

    Это ты играешь неправильно. Нужно конец — себе, а тушку — кому-нибудь другому. 🙂 Взаимодействие потрясающее, где ещё можно так поднагадить, и чтобы красиво получилось. А играть лучше втроем-вчетвером, иначе не то.

  9. Здравствуйте, посоветуйте плиз с чего лучше начать X-wing, wings of glory — ww2 или что-то еще? Интересует скорее для домашней/семейной игры, ну и просто опробовать данный вид. Пока остановился на стартер сет wings of glory — ww2 ? Правильно ли сделал?

  10. Alex,

    Я бы советовал начинать с Wings of Glory. Мне больше нравится по 1-й Мировой, она поинтереснее. Там можно купить Duel Pack для пробы.

  11. Michael: Мне больше нравится по 1-й Мировой, она поинтереснее.

    А не наоборот разве? Мне Фонфрост говорил, что по ВМВ сложнее правила.

  12. Dr. Nik,

    В 1-й Мировой планирование более долгосрочное, из-за этого она мне больше нравится. А по сложности там не большая разница... особенно по сравнению с X-Wing.

  13. Michael,

    В каком плане долгосрочное?

  14. Dr. Nik,

    На 3 хода вперед. Ты не играл что-ли?

  15. Michael,

    Так в ВМВ такая же тема есть. Я в неё только играл, в ПМВ не играл.

Прокомментировать




Subscribe without commenting