Главная страница » Настольные игры »

Настольные игры в дорогу (плюс немного свежих впечатлений)

Оцени статью: 12345 (4,00 из 5, оценок - 2)
Загрузка...

Micro-Art-Studio-Luggage

Недавно столкнулся с проблемой всех начинающих фанатичных настольщиков — «чебывзятьссобоювотпуск?!». Tide of Iron отмел сразу, бо не влезал в чемодан. После ожесточенных семейных споров мы пришли к консенсусу: мне было велено не умничать и брать что-то, что не превратит милую семейную поездку на юг в логистический квест. Отягчающим обстоятельством было наличие старшего поколения, в принципе не чурающегося настольного времяпрепровождения (скрэбл с ундервудом — обязательный багаж в совместных поездках), но пока еще категорически далекого от вершин Терры Мистики и глубин Лягавра. Почесав в затылке, я принял мужественное решение начать как все — с «Цитаделей», дикситов и т.п. Почти угадал. Дальше будет много банальщины про известные всем игры. Можете не читать.


Dixit Jinx

dixitjinx

Из всего дорожного пополнения коллекции на эту коробочку я возлагал самые серьезные надежды. Во-первых, я был приятно удивлен размером: на большинстве виденных фотографий коробка казалась здоровенной дурой, а оказалась крохотной, приятной на ощупь коробочкой. Во-вторых, качество исполнения — замечательный арт с каким-никаким простором для фантазии, приятные квадратные карты (тут же заряженные в протекторы). В-третьих, в разговоре отец вспомнил, что видел какую-то передачу, где рассказывали про популярные настольные игры, и там «Диксит» (большой, разумеется) очень хвалили. Разложил, объяснил (сколько раз можно пытаться угадать я до сих, честно говоря, не понял), сыграли, правило про откладывание какого-то количества карт было напрочь проигнорировано, бо игра шла бодро. Больше не раскладывали.

Наивно было предлагать двум инженерам игру для вдохновенных дев и юношей, любящих использовать слово «философия» в отзывах о «Диксите». Мы все друг друга прекрасно знаем, ассоциативные цепочки разной степени сложности использовались при общении столько, сколько себя помню, половину понимаем без слов. В результате игра сводится либо к построению принципиально нераспознаваемой ассоциативной цепочки (например, через какие-то неизвестные оппонентам понятия), что совершенно не спортивно, либо к скорому просчитыванию возможных вариантов. Взрослых людей с серьезным образованием народная забава «угадай моих тараканов» не захватила.

В качестве компенсации нашел Dixit Jinx другое применение — он оказался зубодробительным филлером для двоих игроков. С женой упражняться в чтении мыслей друг друга было вполне себе приятно. Правда и тут он скоро уступил свои позиции RFTG.

Цитадели

citadels-rus-f0

Аккурат тот случай, когда народная молва оказалась права. Несмотря на первое негативное впечатление у целевой аудитории («фентези!»), со второй попытки игра «пошла», да так, что весь оставшийся отпуск играли в основном в нее. Со спорами, обидами и всем сопутствующим багажом конфликтных социалок. Так что тут снимаю перед господином Файдутти головной убор ака кепку — отличная работа. Мне-то, признаться, игра не сильно понравилась, но тот факт, что она в той или иной степени захватила всех, включая ненастольную часть семьи, значит куда больше любых личных предпочтений. Отличный гейтвей, хорошая игра.

Теперь про личное «meh»: для меня в игре мало значимых решений, мало возможностей. Выбор персонажа, более-менее очевидное использование способности, а все остальное идет и вовсе практически на автомате. При этом часть персонажей-ролей полноценно работают только в определенной ситуации. Чародей позволяет поменять попавшую в руку дрянь на новые карты — но опять взакрытую и результат не менее рандомен, полезно разве что утянуть у кого-то пачку карт с руки, когда свои закончились. Кондотьер может рушить чужие и свои кварталы за золото — но непонятно, зачем тратить деньги на снос дорогого вражеского квартала, а от дешевки соперник и сам не прочь избавиться. Убийца может вообще испортить игру, если несколько ходов подряд случайно или намеренно выносит одного и того же игрока, не оставляя тому шансов на победу. Не-не-не, я понимаю, что «Цитадели» построены на угадывании чужих ходов и умелом использовании возможностей, то есть оказавшись в водовороте хаоса игрок должен цепляться за соломинки и постепенно учиться этот хаос использовать. Просто не моя чашка чая. Я сам из тех, кто пластилину предпочтет «лего», и, желательно, с инструкцией по сборке.

Ётта

lifestyle_iota_450x450_02

Лучший формфактор эва. Металлическая коробочка размером со спичечный коробок, карты-лён. Выпустите так «Цитадели» или «Нетраннера» — и я скуплю весь тираж. И чудовищное несовпадение формфактора и содержания. Для нормальной игры в Ётту нужен большой стол. Очень большой. Портативная непортативная игра.

Ах да, геймплей. Окружающими игра была метко охарактеризована как «хорошо прочищающая мозги». Красивый абстракт, основанный на не самом удобном для понимания и, особенно, объяснения принципе. Хорошая игра в великолепном формфакторе.

Колонизаторы: Быстрая карточная игра

колонизаторы_БКИ_3D_клиентам

Подстава. Я-то думал, что заказываю карточных «Колонизаторов», которых в народе хвалят. А выяснил, что это другая игра, только когда вскрыл коробку и увидел колоду карт. Ну чего уж тут поделаешь. При всем при том, игра не плохая. Не неплохая, а именно не плохая. Она была бы вообще хорошей и замечательной, если бы не заявленная в названии «быстрота». Неплохие механики и отличное оформление в «канализаторах» подпорчены малым количеством контента. Игра на двоих больше похожа на насмешку. Два рыцаря, три дороги, пяток зданий, из которых от силы два реально полезных (каюсь, что при игре вдвоем тоже можно воровать рыцарей и дороги, я допер не сразу, но возможностью пользоваться все равно не стал). Негде душе развернуться, некуда силушку богатырскую приложить. Игра заканчивается быстрее, чем успеваешь начать понимать, что она из себя представляет. Не соглашусь с мнением, что это откровенная деградация и так мы до мыш... до пьяницы доиграемся, но всерьез играть в нее смысла не вижу. Филлер или развлечение для детей. Но очень симпатичный филлер.

Теперь немного о внедорожных впечатлениях.

Biblios

biblios

Начитался в рунете восторженных отзывов о «Библиосе» и понял, что в коллекцию срочно нужен хороший филлер. Получил заветную коробочку, с удовольствием покрутил в пальцах кубики и сел ждать катарсиса. Раз сыграли, другой сыграли. Не, ну хорошая же игра. Ну всем хороша. Не придраться. Но не торкнуло. То ли я такой пробитый задр... гик, то ли я ее как-то несвоевременно и не по фэншую раскладывал, начитавшись советских газет перед едой. Ну все как я люблю — элегантный минимализм в подборе компонентов, рисунки замечательные, кубики эти проклятущие тоже как ни крути классные. А вот не было вау-эффекта. Даже в вышеобложенных канализаторах было что-то, проскочила искра. А тут все хорошо да ладно, а не накатывает. Чувствую себя как стереотипный наследник британского престола, мотающийся по ночам в злачные кварталы в поисках триппера. По идее, кульминацией игры должна быть вторая фаза, когда на аукционе игроки торгуются за дополнительные карты. И вот тут-то и возникает провис. Не хватает. Не выходит тут отчаянного удара шапкой о стол и крика «Давай на все!». Всегда плюс-минус понятно, на что ты готов пойти, сколько карт/золота готов отдать, а если еще и соперник ведет такую же разумную политику, то азарт аукциона превращается в вежливую сдержанность бизнес-тренинга. Фаза торговли становится интересной, когда выходят какие-то вкусные карты — либо дорогие цвета, либо модификаторы победных очков. Но для этого их туда надо положить. Во второй партии я специально пытался привнести перчику в аукцион, откладывая на торговлю дорогие «четверки» (модификаторы, увы, в колоде почти не попадались). Более-менее получилось, но это скорее напомнило ролевые игры для пожилых семейных пар, когда она из последних сил изображает школьницу, случайно ошибшуюся дверью, а он сексуальный маньяк с брюхом, лысиной и одышкой. И она такая: «У-ла-ла!», а он такой: «Ух ты, четверка! Плачу три золотых!».

Хорошая игра. Я про Biblios.

Terra Mystica

terra-mystica

В позапрошлое воскресенье после похода в кино по настоянию жены разложили знаменитую настольную игру Terra Mystica. Задолго до этого в порядке ознакомления сыграли пару раундов, да и в этот раз, чего душой кривить, не доиграли.  Неожиданно, но игра вызвала стойкую неприязнь. И это интересно.

Разумеется, на впечатления наложилась общая усталость, но иногда она вызывает неприятную трезвость ума и обостренное критическое восприятие — что, как мне кажется, особенно важно для оценки таких священных коров как ТМ. Короче, дальше буду ее ругать.

Неоднократно читал в отзывах, что ТМ очень тематическая игра, едва ли не на стыке евро и америтрэша. Бессовестно врут ©. Терра Мистика — довольно сухое евро с притянутой за уши темой. Посудите сами: это игра про то как разные сказочные народы осваивают просторы новой страны. Они меняют климат и ландшафт на привычный, строят домики и... э-э... все. У игры очень условная завязка, в ней минимум взаимодействия игроков, а в конце все просто считают, у кого самый большой город и кто дальше других продвинулся по трекам культов. Евро с сильной темой — это, например, Dungeon Petz Хватила, где все-все-все механики и нюансы логично (!) объяснены в правилах. В ТМ одна из центральных механик (перемещение жетонов по «тарелкам силы») вовсе не имеет объяснения. Ну, просто, вот так оно. Мы придумали клевую штуку, а чтобы вписать ее в сеттинг обозвали МАГИЕЙ, а чего она так работает — ну МАГИЯ же. То есть, на секундочку, в ТМ мосты построить можно только с помощью МАГИИ. Нет, у игры, безусловно, гениальный иллюстратор, но вот дальше арта и шуточек в правилах в «Терра Мистика» тема не пошла.

Это очень хорошее евро. Комплексное, крепко сбитое, ладно подогнанное. И дьявольски перенасыщенное нюансами. И вкупе с вышеописанной условностью и отсутствием какой-либо логической привязки механик к сеттингу/сюжету/теме это составляет еще один серьезный минус игры — она плохо усваивается. Нет, базис понятен, интерфейс продуман, но, мамададагая, все эти условия признания кучки домиков городом, эти бесконечные оговорки по лопатам — вместо того, чтобы раздумывать над ценой и выгодой действия, ты судорожно копаешься в правилах, чтобы найти очередной пикантный нюанс здешней механики. Понятно, что со временем все устаканится, но первые партии еще надо пережить. И это без особой уверенности, что играешь правильно.

Terra Mystica — долгая, особенно это ощущается после партии в «Труа». «Труа» на фоне «Мистики» — шоколадный десерт на фоне свадебного застолья. Сели где-то в половину десятого, почти через два часа сдались, отыграв четыре раунда из шести.
Крутая игра. Но очень гикнутая.

автор

Оцени статью: 12345 (4,00 из 5, оценок - 2)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
18 to “Настольные игры в дорогу (плюс немного свежих впечатлений)”
  1. Мне вот «Триоминос» очень понравилось в поезде раскладывать. Дети, чай, грязь — всё нипочём. По доминошным правилам показалось интереснее играть, чем по «родным». Но, в отличие от домино, игра, в основном, идёт не на просчёт комбинаций, а тупо на внимание.

  2. Roll through the Ages — интересный вариант в дорогу. Места надо совсем немного на столе. Но вот взаимодействие между игроками минимальное.

  3. Hive, Каркассон, Тайное послание... Blood Bowl: Team manager довольно небольшая коробка еще.

  4. Цитадели всё-таки удивительная по реиграбельности игра... На днях попробовала «Королевский двор» Файдутти (не знаю, как в оригинале зовётся), и прямо чувствуется автор. Крутой, без сомнения.

    «Ётта» использует принцип «Сета», а раскладывается как Qwirkle, поэтому для меня оказалась вторичной. Но коробочка покоряет своими размерами.

    Biblios я очень люблю, но, я так понимаю, вы ждали от неё азарта и именно поэтому разочарованы? Я вот азарта не ждала, поэтому для меня это практически идеальный филлер.

    «Терра» мне показалась сложной только в первой партии. Когда я играла в неё второй раз, то она, наоборот, показалась мне простой, но многокомпонентной, а потому действительно изобилующей некоторыми нюансами. Но приятная игра. Немного гикнутая, этим может отпугнуть поначалу. Но пугаться её не стоит. Тем более, на русском выходит...

  5. По поводу игр в дорогу. А мы маджонг карточный берём )

  6. Android Netrunner и A Game of Thrones — на двоих занимают по 2 колоды по 50-60 карт каждая. Первый играется минут за 20-40, вторая за 40-60. Правда, обе требуют статичной вместительной поверхности для игры.

    Престолы брал в Грецию в отпуск, 3 колод хватило за глаза.

  7. Ouster,

    Интересная, судя по обзорам штука, но мне принципиально надо было брать гейтвеи. Хардкор брался по минимуму, причем «Инновацию» так ни разу и не разложили (не хочется мне в нее последнее время играть), а вот на RFTG я жену подсадил.

    SteelSinger,

    Хайв всегда с собой валяется. Вот только не идет он. Компоненты обалденные, минимализм, но от него слишком сильно веет шахматами. В семье любителей не нашлось, а сам я от настолок жду других экспириенсов.

    Каркассон супруга не переносит на дух, да и в поезде его не разложишь.

    ТП — не играл, верю, что хорошая штука, но, боюсь, это сильно игрокозависимая игра, а у меня такие принципиально не идут. Надо бы попробовать сперва.

    BB:TM — в той поездке только если как пасьянс. Языкозависимая игра для гиков же.

    Njuse4ka,

    Про «Королевский двор» можно поподробнее? Мне он внешне подозрительно «Цитадели» напомнил, хотя Файдутти как геймдизайнеру я теперь доверяю. Симпатичная штука вроде.

    Biblios просто немного не моего типа. В воскресенье в клубе играли в него вчетвером — намного лучше впечатления, хотя все равно не мое. Мой тип филлера это Eight-Minute Empire: игровой процесс простой, задачи ясны, все как на ладони. Такой быстрый пазл. Вся информация есть, ты борешься с другими игроками и собственной хитростью. В «Библиосе» значительная часть интриги основана именно на отсутствии информации. Какая карта выйдет на аукционе, какие сеты игроки собирают. Поэтому и на двоих он мне нравится меньше, так как половину карт аукциона ты знаешь. Вообще, угадывание, заигрывание с вероятностями — это не мое.

    «Терра» не сложная, просто правила у нее сыроватые. Не продуман момент с городами (я банально могу забыть про условие постройки города и засчитать его только в следующем раунде — игра сама не напомнит), на БГГ народ не устает с лопатами разбираться — когда какие можно и как. Механизмы классные, геймплей классный, но из-за моментов, когда у кого-то возникает вопрос и приходится судорожно рыться в правилах, чтобы найти очередную оговорку, я считаю, что ТМ несколько переоценена. Я ее внутренне из-за схожести интерфейсного решения всегда с Эклипсом сравниваю, и у финнов правила придуманы элегантнее.

    Dr. Nik,

    Нетраннер не стал брать из-за синдрома ФФГ — тысячи всякоразных но таких необходимых жетончиков. Я пока дальше базы в нем не продвинулся и не факт, что соберусь. А Престолы не видел в действии и не пробовал. Судя по твоим статьям, классная игра, но надо сперва пошшупать.

  8. Aganov,

    Я к Файдутти так отношусь... в общем, не совсем это мой автор ) Но я в настольном социуме живу и вижу, как его игры покоряют людей.

    «Королевский двор» прикольно... Тока опять же немного не моё ) По механике: персонажи с разными свойствами — они же квадратные карты, которые выкладываются на поле и каким-то образом взаимодействуют друг с другом. Цель — избавиться от своих карт, поэтому при взаимодействии многие карты заставляют выложенные ранее возвращаться в руку владельцу. Интересные механизмы, интересные свойства, прямое взаимодействие между игроками, не такой уж низкий порог вхождения, игра способна захватить. Относительно небольшая симпатичная коробка греет душу. Ощущения от геймплея схожи с Цитаделями и Кондотьером.

  9. Aganov,

    Да там не так уж много жетонов, в основном кредиты нужны, остальное-то опционально.

  10. «Тайное послание» совершенно не игрокозависимое. Объясняется на ходу, запоминается за пару кругов. Можно даже не пробовать, а сразу брать)

    «Цитадели» я теперь недолюбливаю за даунтайм, который девать просто некуда никакими способами, ну и несбалансированность некоторую.

    С собой стоит взять какие-нибудь простые карточные на числа типа Himmel...или Корова 006.

    На кубиках можно в сторону Heckmeck... поглядеть или Martian Dice.

  11. Из всех настольных игр в дорогу предпочитаю iPad.

    Насчет Терры почти согласен, одно но — она не такая уж гиковская. Игра по сути прямолинейная, но с кучей нюансов. Это одна из тенденций евроигр, причем не самая лучшая...

  12. Slim Slam Snaga,

    Ну гиковская в моем понимании это игра, которая требует особой заинтересованности в ее освоении. Я сомневаюсь, что любители Активити, Диксита, Мафии и Билета на поезд захотят даже просто прочитать этот рулбук, не то что играть партию чисто для разбора правил. Понятно, что это не самая жесть и хардкор, но заинтересует такая игра в первую очередь тех, кто уже в теме и хочет дальнейшего развития.

    К тому же идеалом геймдизайна я считаю игры, которые сами подсказывают игроку правила, где механика настолько вплетена в процесс, что тебя просто несет в правильном направлении, все логично, шаг влево или вправо внутренне невозможен. А на последней игротеке, как выяснилось, часть игроков играла в ТМ, перепутав бонусы, получаемые после паса, и решив, что они начисляются в конце игры. Это вина не игроков а игры.

    По нюансам полностью согласен.

  13. отдельный лайк за «чтение советских газет»)

    В общем-то тоже в дорогу таскаю разве что Цитадели и Тайное послание, хотя последнее нравится мне с каждой партией все меньше(

    Читал где-то, что варгеймеры с собой берут Маневр, типа компактный и неплохой.

    Король Токио простой и не требующий много места.

  14. Pocket Battles еще очень компактная, но сам не играл, поэтому оценить не могу.

  15. SteelSinger,

    кстати, да. Забавная штука, мне понравилась.

  16. Мы, года два-три назад, к морю, «Джека Рипера» карточного брали. Манки сделал отличный редизайн, а меня тогда прикалывало ПнП делать, но не суть, так вот, в Джека мы отыграли партий 200 в самых разных компаниях и всем он нравился, жаль свой экземпляр подарил было бы интересно освежить впечатления.

    «Королевский двор» мне не понравились стены из тонкого картона. По механикам игра занятная, но большинсво дейсвий очевидны, играть можно, но не хит.

    На двоих «Затеряные города» на пляже хороши и игра из не дорогих))

  17. я ьы ещё в поездку посоветовал Хив(дорожный) и «Карманные сражения»

  18. Брал с собой в дорогу Roll through the Ages. Для неё вообще стола не нужно! Кубики кидаются в крышку от коробки, интерфейсы — в руках у игроков.

    Pocket Battles — одна из любимейших игр, но места требует много. И она таки приедается, если играть часто.

    Карточная Игра престолов — это хардкор. Надо быть готовым к тому, что первые партии будут очень затянутыми, т.к. уйдут на изучение свойств карт у себя и противников.

Прокомментировать




Subscribe without commenting