Главная страница » Варгеймы Настольные игры »

Настольные игры 1 декабря 2013

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 2)
Загрузка...

battles of westeros nastolnaya igra otchet_0011

Привет, дорогие читатели. В рабочей суете вокруг сайта редко удается выкроить минутку для большой статьи, но количество сыгранного и накопленных эмоций перевалило критический уровень. Начну я, пожалуй, с прошлых выходных, когда, наконец, удалось опробовать Battles of Westeros, сыграть в Love Letter полным составом и Spartacus впятером, используя дополнение.


Battles of Westeros

battles of westeros nastolnaya igra otchet_0005

Настольный варгейм с миниатюрами Battles of Westeros привлекал мое внимание еще в те далекие годы, когда я безудержно играл во всё подряд, фанател от миниатюр и к настоящим варгеймам относился с приличной долей скепсиса. Подумаешь, кучи картона, никакого тебе, понимаешь, антуража, все какое-то серенькое и невзрачное (как же я тогда был не прав). Поэтому альтернатив среди военных игр кроме Tide of Iron и Battles of Westeros найти так и не удалось, да и сейчас их нет (была ещё шикарная Battles of Napoleon, но купить можно только на барахолках, издатель игру забросил). Если, конечно, не увлекаться серьезным моделированием, с талмудами правил, массовой покраской миниатюр и сборкой террейна. Помнится, от безысходности я даже активно изучал варианты использования покупных моделек в изначально фишечных или блочных играх, но сейчас не об этом.

battles of westeros nastolnaya igra otchet_0002

По непонятным сейчас причинам в то время мне так и не удалось реализовать свое желание поиграть в эти две настолки. Почему-то считалось, что это такой хардкор из хардкоров, что и садиться просто так не имеет смысла. За это время много воды утекло, я успел ознакомиться с внушительным пластом тру-варгеймов, дважды посмотреть сериал «Игра Престолов», окунуться в омут одноименной карточной игры, увлекшись коллекционированием многочисленных дополнений, и даже опробовать Tide of Iron, благодаря клубу варгеймов в Маяковке (после фишечных игр как-то дюже просто, не Memoir'44, но где-то недалеко).

battles of westeros nastolnaya igra otchet_0001

И вот наконец мой друг и один из главных партнеров по партиям во все-все-все shadow_alex неожиданно покупает сабж. Радости не было предела, тем более «Престолы» — реально тренд в нашей тусовке. Первая ознакомительная битва была назначена на воскресенье, 1 декабря, когда мы собрались вчетвером осваивать новую настольную игру. Как я понял, существует некий полу-официальный вариант командной игры, когда каждую из сторон контролируют двое по-очереди. Играли первый сценарий, где Старки в лице Мейдж Мормонт и Рикарда Карстарка должны были удержать переправу от наступления пехоты Кивана Ланнистера и кавалерии Адама Морбранда (в гламурных розовых плащах). Так как считается, что Ланнистеры в этой битве «выживают», за них и решено было играть.

battles of westeros nastolnaya igra otchet_0003

battles of westeros nastolnaya igra otchet_0004

Те, кто играл в настольные игры Ричарда Борга сразу почувствуют себя в знакомой обстановке. Да, тут нет разделения поля на 3 части, а битва разбита на раунды с ограниченным количеством активаций для каждого юнита, но остальные отличия больше относятся к косметике. Приказы здесь отдаются либо, как обычно, картами («ходят 2», «ходят 3», «ходит вся кавалерия» и т.д. + иногда какие-то эффекты при выполнении определённых условий), которые играются только на лидеров и отряды неподалёку, либо жетонами, которые в начале каждого раунда приносит бросок четырёх d8 («активировать лёгкий отряд», «активировать любой отряд», «поднять мораль» и т.д.). В итоге может сложится такая нелепая ситуация (больше теоретически, если лидеры погибли, а с жетонами не повезло), что за раунд вообще никто не сможет толком походить. Роль лидеров невозможно переоценить ещё и потому, что каждый из них обладает какими-то мощными уникальными способностями. Так, например, отряд Карстарка всегда игнорирует 1 удар, а Киван может добавлять 2 кубика в атаке соседнему отряду.

battles of westeros nastolnaya igra otchet_0006

Партия началась с размеренного наступления Кивана Ланнистера через нижний брод, пока всадники Морбранда активно связывали боем пехоту Старков на другом берегу реки. Старки смогли этому противопоставить только град из стрел своих лучников, которые вдохновлялись стойкостью и храбростью одинокого отряда средней кавалерии Карстарка на передовой. К сожалению, Рикард очень быстро растерял почти всех своих всадников, а целый отряд лучников вырезали одной мощной вылазкой в лес (2 куба Кивана + свойство карты). На севере Старки планомерно истребляли лёгкую кавалерию Ланнистеров, но значительно продвинуться ближе к броду не могли, поэтому Морбранд ворвался через переправу и помог окружить остатки отряда Карстарка в лесу. Ещё один смертельный выпад и грозного старика повесили прямо там, на ближайшей сосне. Дальше оставалось только дело техники — занять 2 контрольные точки и не делать глупостей, потому что отряды пехоты Мейдж могли успеть на помощь только чудом. Чуда не произошло 🙂

battles of westeros nastolnaya igra otchet_0007

Игра Battles of Westeros произвела неплохое впечатление: классное оформление (сразу оговорюсь, Саша сам красил миниатюрки, изначально они серые), хорошая вселенная и неплохая в общем-то система. Присутствие героев на поле боя делает схватки более персонифицированными что ли, как-то прям переживаешь за каждого из них. Ну да, это FFG — готовьтесь к микро-менеджменту жетонов, но это не напрягает. Больше напрягает дефицит карт и ограниченность возможностей. Тут ведь, как и в Battlelore сами по себе отряды не контратакуют, если их никто не поддерживает. Но, в отличие от того же Battlelore, каждый отряд ходит только 1 раз в раунд (если только нет каких-то супер карт или свойств героев), поэтому приходится постоянно просчитывать не только кому и куда бежать, но и в каком порядке оптимальней это делать. Иногда хочется просто пропустить ход, а нельзя.

battles of westeros nastolnaya igra otchet_0010

Случайные жетоны приказов кроме того, что дают возможность отдавать приказы отдельно стоящим отрядам, сами по себе, то есть само их наличие у игрока, могут значительно усиливать эффект некоторых карт. Получается, что если пришли хорошие карты, выпали нужные жетоны, да ещё и на кубах везёт, то ты молодец. Это какой-то рандом в кубе получается. При этом ограничение по количеству раундов на сценарий не даёт сделать передышку, переждать или отступить. Даже при плохом раскладе приходится идти вперёд и надеяться на удачу или хотя бы на то, что у оппонента всё так же плохо в этот раз. В общем не могу сказать, что это «рыба моей мечты» или что-то выдающееся лично для меня, но играл не без интереса.

«Тайное Послание»

taynoe poslanie love letter nastolnaya igra_0002

Карточный филлер «Тайное Послание» или Love Letter теперь есть почти у всех, играем постоянно при любом удобном или неудобном случае. В тот день как раз был такой — нужно было «убить» минут 20-30 пока к нам присоединится ещё один человек на партию в «Спартака».

taynoe poslanie love letter nastolnaya igra_0001

К исчерпывающему обзору этой настольной игры от Марии мне добавить нечего, поэтому просто поделюсь впечатлениями. Та партия запомнилась невероятным началом, когда я выиграл 3 раунда подряд и чуть было не закончил партию всухую, а также просто снайперскими выстрелами стражниц на первых же ходах. Отличная игра для того, чтобы скоротать время в приятной компании: занимает мало места, объясняется за минуту и при этом даёт простор для манёвра. Всем рекомендую в очередной раз.

Spartacus: A Game of Blood & Treachery

spartacus nastolnaya igra_0002

"Спартак" — остаётся одной из самых популярных настольных игр в нашей компании. На всех у нас есть 4 экземпляра игры, все с дополнениями, кроме одной локализации, которая пока ждёт своё продолжение на русском. Честно говоря, когда доп The Serpents and the Wolf только появился, у меня было ощущение, что новые дома получились слабее оригинальных, не имея возможности поскидывать накопленные ресурсы за очки. Как показала практика, впечатление оказалось ложным — нужно просто понять стратегию для каждого из них.

spartacus nastolnaya igra_0001

Мне уже как-то доводилось неудачно играть за Сеппия, который специализируется на том, чтобы мешать выиграть другим и заработать побольше денег. В этот раз мне достался другой «новичок» — Варений. Этот парень тянет охрану из сброса и может насильственно просить поддержку, угрожая расправой сената. В общем достаточно не очевидный персонаж, хоть и проявил себя в этот раз более чем достойно.

С места в карьер мне в руку начала приходить охрана одна за другой, в сбросе её тоже оказалось хоть отбавляй, так что к концу партии под моим контролем оказалось, вы не поверите, 17 или 18 стражников! А что такое стражники? Правильно — безопасность. Фишка номер раз — Варений набирает очки не очень быстро, но отобрать их у него практически нереально. Каждые 3 стражника приносили мне по 1 новому стражнику в ход, которых в фазу торговли я мог без каких-либо последствий для себя скидывать обратно в сброс по номиналу 2, зарабатывая деньги. Фишка номер два — ресурсы из ничего. Если же кто-то очень вырывался вперёд, я всегда мог стребовать с него поддержку для любой мощной схемы, так как в противном случае оппонент терял влияние без каких-либо вариантов. Фишка номер 3 — контроль, контроль и ещё раз контроль.

spartacus nastolnaya igra_0003

В самом начале партии я не поскупился на двух классных рабов, один из которых давал дополнительную карту интриги за 2 золотых, а второй позволял заменить карту на руке картой из колоды. В общем у меня всегда на руке было что-то полезное, с какого-то момента даже «Член Юпитера», поэтому за всю партию я ни разу не участвовал в боях, но всегда был среди лидеров по очкам. Деньги добывались вышеописанным способом, так что где-то с середины партии я был ещё и самым богатым за столом. В конце концов всё закончилось тем, что остальные игроки объединились против меня, играя целый ход все пакости, которые только смогли накопить. В результате этого я потерял 4 или 5 охранников и 1 стартового гладиатора, что, мягко говоря, было ниочём. К сожалению, партия для меня закончилась на полчаса раньше других, нужно было уезжать. На момент отъезда я был распорядителем игр, имел 10 очков в копилке и мог легко организовать для своего звёздного гладиатора договорной бой с каким-нибудь дохляком. Не думаю, что к следующему ходу могло что-то принципиально измениться — бороться против 10+ охранников даже вчетвером практически нереально.

С появлением дополнения The Serpents and the Wolf в Spartacus: A Game of Blood & Treachery теперь можно играть большим количеством человек, правда, и время партии немного увеличилось (в этот раз партия закончилась за 4 часа). Эта настолка остаётся одной из самых любимых и уж точно самых играемых в нашей компании за последний год. И ведь не надоедает.

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 2)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
26 to “Настольные игры 1 декабря 2013”
  1. Это шо это? Это как так другие проморгали такое усиление одного игрока? И ничего не поделать? Ая-яй)

  2. MisteriG,

    ну вишь, не проморгали, в какой-то момент сообразили таки, но было уже поздно

  3. А я из игр с миньками оставил по 1-й на каждую эпоху:

    в средневековье это как раз Битвы Вестероса — на мой взгляд, одна из лучших механик с командирами,

    в Наполеонике это Napoleon's War — самая легкая игра по эпохе,

    по 2-й Мировой — Memoir'44 — тоже из-за легкости и культовости.

    Вестерос хорош в подсаживании на настолки любителей Игры престолов. Последние 2 можно использовать в качестве лайтовых гейтвэев для любителей истории.

  4. Michael,

    А что про C&C: Ancients скажешь?

  5. Aganov,

    отличная игра! Особенно с дополнениями. Но от идеи наклеивания стикеров на блоки меня ужасно тошнит, поэтому я предпочитаю погонять в нее в Вассале.

    Но после того, как я открыл для себя компьютерный Field of Glory, переметнулся на него.

  6. Michael: Field of Glory

    А с мультиплеером и доступностью в ней как? Как раз ищу что-то не слишком замороченное, с быстрыми партиями и онлайном. Мемуар напрягает тормознутостью и экономической системой.

  7. Aganov,

    Мультиплеер не пробовал, т.к. не с кем. Партии есть очень быстрые: маленькое сражение можно за 10 мин отыграть. А есть большие сражения (напр, Куликовская битва) с перестрелками может на час с лишним уйти.

    У Мемуаров, кстати, РС реализация очень крутая — в Стиме можно освоить условно бесплатно.

  8. Michael,

    Вот не знаю насчет ее крутизны. Интерфейс мне не нравится, при общем минимализме оформления она ухитряется едва ли не подтормаживать, ну и система платить за партию не слишком симпатична.

  9. У меня никакого терпения не хватит красить эти миньки)

    Доп к Спартаку мб приедет от Санты, так что пока не беру. Да и 4 игроков не всегда собрать, так что 6 вообще сомнительно(

    Битвы Вестероса чуть не купил, но решил подождать. Вот теперь мб получится договориться с Сашей и попробовать.

    Вообще, везде пишут, что для базы обязательны допы Стражи Севера и Стражи Запада, а то отряды практически одинаковые.

  10. Да, с допами игра расцветает. По первости подбешивали активаци и с флагами, но затем восприняли как неизбежное и всё встало на места)))

  11. На мой вкус — Вестероска самая лучшая средневековая тактика.

    По Второй мировой — Конфликт Героев (по наземному), на море — Axis&Allies:War at Sea, Воздух — Axis&Allies:Air Force.

  12. Michael,

    Не знаю, в качестве гейтвея, мне кажется, лучше как раз Древние подходят, они самые простые после Мемуаров. Наполеоника мне нравится несимметричностью сторон.

    А что за Филд оф Глори — где брать? Почём? Как играть?

  13. cherryden,

    Men of Iron и Combat Commander испробованы?

  14. Dr. Nik,

    Комбат Коммандер — это моя первая заигранная коробка. Первая купленная — Контрудар Манштейна от ГМТ — так до сих пор ни разу и не сыграна.

    После того, как взял Конфликт Героев — СС оказалась заброшена и, в итоге, продана.

    Men of Iron — не пробовал.

  15. Ну когда уже ASL-щики подтянуться, чтобы показать, кто хозяин в доме тактики по 2-й Мировой? Попкорн уже заготовил 🙂

  16. Michael,

    Дык — про хардкор речи не шло. (Тихо для себя почти собрал все, что нужно для разборок на столе с террейном, единиц разнообразной техники эдак в 100+ шт. за обе стороны в 1/72 под правила Спирхед)

  17. cherryden,

    Как-то после Коммандера Конфликт показался никаким — скукота, бегают, активируются. Никаких, понимаешь, оживших мертвецов или заград-отрядов.

  18. Dr. Nik,

    С другой стороны — танки, даже не так — ТАНКИ!!!

    Засады (не событие-картонка, а реально — ЗАСАДЫ). Оформление — необычно ярко-красочное, в сравнении с теми же играми от ГМТ. Опять же ресурсная база: САР/АР — вполне достойная задумка (как я надеялся, что звезда нечто подобное в своей Великой отечественной сделает — увы). Ну и Бич главной фичи Комбат Коммандера — вся механика на картах, при неудачном замесе нужную картонку будешь ждать до конца колоды.

  19. RAVE,

    Сыграем конечно. Не для того я красил две недели, чтобы на полке пылилась

  20. Shadow_alex,

    Твои Инвейдеры приехали, кстати, наконец

  21. cherryden,

    для того, кто уже попробовал игры с каунтерами, больше не существует пределов хардкорности 🙂

  22. Dr. Nik,

    Ник, твои фишки, кстати, внутри Инвейдеров. Пакетик такой с порошком 🙂

  23. Michael,

    о, я и забыл про них уже 10 раз, спасибо!

  24. Где-тя ловить-то теперь?

  25. Shadow_alex,

    созвонимся

  26. Спустя год я так и не дождался дополнения на русском)) Эх.

Прокомментировать




Subscribe without commenting