Главная страница » Варгеймы Настольные игры »

Настольная теория. Wargames. Вводное слово

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Военные игры ведут свою историю от 1954 года, в котором комиссующийся офицер армии США Чарльз Робертс задался целью разработать инструмент для своих коллег, служивший теоретическим подспорьем в изучении военного искусства. Так был создан первый варгейм Tactics, идеи которого используются и развиваются по сей день [6]. Варгеймы, на сегодняшний день, охватывают всевозможные исторические эпохи и масштабы воинских формирований. Начиная с первого задокументированного в истории сражения – битвы при Кадеше между хеттами и египтянами, и заканчивая гипотетическим противостоянием НАТО и Организации Варшавского Договора, вы можете смоделировать противостояния на уровне отделения, взвода, роты, полка, дивизии, корпуса, армии, группы армий, фронта и даже целой страны!

В основе варгеймов лежит симуляция и историческое моделирование. В таких играх часто пренебрегают игровым балансом противоборствующих сторон в пользу исторической достоверности. То есть, разыгрывая битву шотландцев и англичан при Фолкерке [7] с огромной вероятностью победят англичане, имеющие численный и качественный перевес в своей армии. Варгеймы дают уникальную возможность глубоко изучить интересующий исторический период с военной точки зрения – повторить стратегии, которые выбирались исторически или попробовать собственные альтернативы, применить и оценить тактику боя, использовавшуюся в любимой эпохе или использовать более современные наработки. Отличительная черта варгеймов – ассимитричность противоборствующих сторон. С одной стороны, этот факт делает игровой процесс за каждую сторону уникальным и непохожим. К примеру, одна сторона приспособлена для партизанских вылазок немногочисленными отрядами, а другая более сильна в прямой агрессии. С другой стороны, это усложняет процесс создания баланса в игре.

Варгеймы отличаются большим вниманием к деталям. Влияние местности на бой моделируется с особой тщательностью, досконально восстанавливаются характеристики боевых подразделений и их возможности. Военные игры дифференцируются по сложности правил. Самые комплексные из них, к примеру Paths of Glory – глобальная стратегия о Первой Мировой Войне – учитывают даже особенности снабжения отдельных корпусов, находящихся в том или ином регионе [8].

Одним из центральных моментов военной игры является реализация факта стрельбы, атаки, боя. Значительное большинство игр использует для этого кости, но число граней и метод применения отличается от игры к игре.

В следующей части статьи рассмотрим наиболее распространенные типы варгеймов и то, каким образом они играются.

Ссылки

6. Emrich A. The Father of Board Wargaming // c3i Magazine, N. 25, 2012.
7. http://ru.wikipedia.org/wiki/Битва_при_Фолкерке_ (1298)
8. http://www.gmtgames.com/p-249-paths-of-glory.aspx

автор

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
4 to “Настольная теория. Wargames. Вводное слово”
  1. Разговор только про настольные исторические варгеймы, я так понимаю.

  2. Вовремя, я только нацелился в эту степь попутешествовать 🙂

  3. Dr. Nik,

    Верно! Игры с миниатюрами рассматриваться не будут...

  4. Ого! Неплохо, буду ждать продолжения 🙂

Прокомментировать




Subscribe without commenting