Главная страница » Настольные игры »

Настольная неделя. Часть 3: Runewars, Mr. Jack Pocket и Merchants and Marauders

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Заключительный день настольной недели прошёл второго числа дома у Паши Никитина (формально, это, конечно, уже следующая неделя, но выходные-то общие). К сожалению, организоваться с большим количеством игроков нормально не получилось, в основном, признаю, по моей вине, но всё-таки рано утром в понедельник я всех растормошил, и было решено, что встрече быть не смотря ни на что. Когда я доехал до места, оказалось, что не приедет человек, на которого я больше всего рассчитывал, и до обеда нас будет только двое, поэтому сначала долго пришлось искать что-нибудь достойное для небольшого количества игроков в коллекции хозяина. Nexus Ops в этот день был в другом месте, правила Battles of Westeros никто толком не знал и не хотелось тратить много времени на их изучение, а перспектива дуэли в «Ярость Дракулы» как-то не радовала. Тогда я предложил опробовать Runewars, которая уже давно ждала своего часа и явно обладала огромным потенциалом. На том и порешили.

Runewars

Для начала остановились на более-менее понятных расах — людях и утуках. Паша в общем-то не возражал, потому что с игрой был практически не знаком на тот момент. Потом мы занялись строительством игрового поля и так получилось, что оно было разделено на две более-менее равные части, соединённые только одним единственным гексом посередине. При этом на «моей» половине оказалось два города из трёх, в последствии пригодившиеся для моей миссии, а у Паши было больше ресурсов и нейтральных юнитов. При таком раскладе было очевидно, что нужно занимать центральный гекс и строить там крепость с укреплением +2, потому что по опыту моделирования битв в чистом поле люди против утуков показали себя не очень хорошо. Паше же, не имея много влияния, приходилось с боями прорываться через орды нейтральных юнитов и помешать мне он не мог. Вообще за всю партию нам так и не удалось переманить на свою сторону ни одного нейтрала, что, конечно, крайне нетипично, на мой взгляд, особенно для людей. Герои тоже не показали себя во всей красе в этой партии, устроив на четверых две дуэли, выполнив два квеста и не найдя ни одной драконьей руны. Я получал свои руны за счёт основных заданий и торгов по влиянию на картах времён года. Когда я накопил их пять штук, Паша как раз собирался устраивать осаду моего укрепления в центре карты. Кроме мощной крепости у меня уже были катапульты, всадники и кое-какая пехота, так что благоприятный исход для него был маловероятен, но до схватки дело так и не дошло. Как раз перед этим вышел аукцион, победитель которого получал драконью руну. У нас было равное количество жетонов, но зато у меня была карточка Wizard's Council, да и люди всё равно выигрывают при ничьей с утуками, так что партию я выиграл со счётом 6-2. На всё про всё с раскладкой и объяснением правил потратили где-то три с половиной часа.

Runewars — наверное, лучшая стратегия последних нескольких лет на уровне Twilight Imperium, War Of The Ring и Starcraft. Большая, красивая, навороченная игра со всеми вытекающими недостатками: долгая подготовка, затянувшееся объяснение правил, много места на столе, длинные партии. Но зато какой игровой процесс! Если уже более-менее разобрался в правилах многие детали становятся интуитивно понятными по ходу. Карты с большим количеством текста весьма требовательны к игрокам, не знающим английского, но если удасться собрать подходящую многочисленную компанию, то удовольствие обеспечено, так что обязательно будем играть и дальше. А тут ещё ходят слухи о грядущем дополнении с новыми расами и картами времён года, так что надоест Runewars ещё очень и очень не скоро.

Mr. Jack Pocket

Это простенький филлер «по мотивам», который мы решили разложить в ожидании третьего человека на Merchants and Marauders. Игровой процесс достаточно незамысловат и построен на принципе исключения лишних персонажей. Три сыщика, а если быть точнее два сыщика Холмс и Ватсон и их верная собачка, бегают вокруг девяти кварталов Лондона и ищут Джека-потрошителя. На конец хода делается проверка: видят ли сыщики преступника или нет, исходя из чего лишние подозреваемые исключаются. Каждый игрок может двигать сыщиков, крутить или менять местами кварталы, а также тянуть карты из колоды персонажей (сыщики исключают подозреваемых, а преступник получает дополнительные очки). Преступнику нужно накопить шесть очков за восемь ходов, что, как мне показалось при игре за сыщиков, сделать крайне проблематично. Скажу честно, после Runewars победа в Mr. Jack на четвёртом ходе далась крайне легко и непринуждённо.

Merchants and Marauders

Дождавшись, наконец, третьего игрока, мы смогли начать полноценную партию в «Пиратов». Единственная проблема заключалась в том, что правила нормально никто не знал и приходилось постоянно что-то уточнять. Рулбук у них не очень логично построен, так что времени мы потратили больше, чем могли бы, и до конца в итоге так доиграть и не успели. Мне достался полноценный пират с seamanship 3 и scouting 4, но зато с влиянием у него были явные проблемы — всего 1. Т.е. грабить и воевать я мог без проблем, а вот миссии и слухи мне не светили никак. Илья выбрал путь честного торговца (хотя по ходу дела выяснилось, что не такого уж и честного), а Паша, похоже, так и не определился кем же он будет играть, пытаясь не только грабить, но и перевозить товары на своём маленьком пиратском шлюпе. Карты событий мне благоприятствовали, так что я мог без особых угроз со стороны властей хозяйничать в западной части Карибского бассейна. Илье же всего с одним единственным баунти, полученным за слух, катастрофически не везло, потому что все боевые корабли собрались как раз вокруг него, а единственный выход был прямо ко мне в руки. В итоге через три с половиной часа игры, когда пришло время сворачиваться, у меня было 6 очков, у Ильи — 4, у Паши — 2.

Пока я готовил этот материал, удалось сыграть ещё одну партию, на этот раз дома на двоих с моей девушкой. Мне достался французский неудачливый торговец, которому не страшны шторма, но опять практически без влияния — получать миссии и слухи было крайне проблематично, так что пришлось делать ставку на перевозку грузов. Товары тоже не шли, так что мне пришлось рисковать и я попытался взять миссию, за которую мог получить 20 золотых и практически выполнить все необходимые условия для победы. На моё несчастье кубы сделали своё дело и миссию я смог получить только на третий ход. Почти всю партию мы шли достаточно ровно и этого провиса хватило, чтобы моя половина вырвалась вперёд, с моей подачи вполне себе удачно пиратствуя на севере и набирая победные очки. Она, конечно, первое время не очень понимала, что же происходит на игровом поле, но ближе к концу втянулась и даже вполне заслуженно выиграла, набрав последние пять очков вернувшись в родной порт с награбленным золотом. На всё про всё ушло часа два с половиной — очень немного, учитывая перерывы на чай и отдохнуть.

Когда с прочтением правил пришло понимание нюансов, Merchants and Marauders засияла в моих глазах новыми яркими красками. Баталии между кораблями, сухопутные сражения, торговля, разбой, всевозможные секретные миссии — всё это создаёт неповторимую атмосферу морского приключения. Не хватает разве что более интенсивного взаимодействия между игроками, которое ограничивается явно невыгодными для обеих сторон сражениями на море, но на фоне имеющихся достоинств с этим можно легко смириться. Игра оставила крайне приятное впечатление, а все участники жаждут продолжения.

автор

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
22 to “Настольная неделя. Часть 3: Runewars, Mr. Jack Pocket и Merchants and Marauders”
  1. «победа в Mr. Jack на четвёртом ходе далась крайне легко»

    Это за Джека или за сыщиков? За Джека можно выиграть на 4-м ходу только при удачной раскладке бросков игровых фишек персонажей, в основном победа на 6-м ходу. А сыщикам поймать Джека весьма проблематично — собственно, Павел это видел 🙂

  2. За сыщиков.

  3. Довольно частое явление, что Runewars на двоих проходит «без крови» или почти без сражений. Именно поэтому была продана моя копия игры (ну и дисбаланс в сторону нежити).

    Как считаешь Марадеры лучше на двух, трех или четырех игроков?

  4. Мне кажется, что Рунворс стоит того, чтобы специально собирать компанию больше двух. Дисбаланса в сторону нежити не обнаружил, играя эльфами.

    Мародёров однозначно лучше на четверых раскладывать, хотя бы на троих, причём обязательно, чтобы были игроки-пираты. Вдвоём слишком много свободного места на карте и каждый занимается своими делами, а без пиратов торговцы чувствуют себя слишком вольготно.

  5. Dr. Nik, если игрок за нежить начнет активно использовать некромантов (бесконечные скелеты), то победить его будет реально только сообща. 🙁

    Но игра бесспорно хороша, так и хочется снова поиграть 🙁

  6. Dr. Nik:

    За сыщиков.

    Надо будет сыграть как нибудь, только я за Джека 🙂 Есть там стратегия выигрышная, некий «чит» для знающего игру игрока...

  7. >> на две более-менее равные части, соединённые только одним единственным гексом посередине.

    Даже не знаю, как так можно собрать... разве что длинный сегмент (линия из 4 гексов) посередине, а дальше вы прикладывали к краям. Проверю дома, что-то у меня есть подозрение, что вы нарушили правила сборки поля =)

    Игра на двоих вполне может быть бескровна, я, кстати, первую партию и стараюсь сделать поначалу бесконфликтой (когда правила объясняешь в первый раз), ну или поддаюсь немного для баланса. Но к концу партии все равно либо некуда уже новые руны класть и надо захватывать территории, либо просто поле с руной соперника находится рядом и грех не воспользоваться =)

  8. 1. Откуда сведения о дополнении?

    2. Вопрос с нежитью остается открытым. Чем так сильны некроманты объясните мне? Масс скелеты? Ну, так и инициатива у них вообще никакая. Можете как-нибудь более подробно обосновать в чем вы видите сверхсилу некромантов? Просто сколько ни играю, никак не могу понять такого вывода. Хочется конструктивного обсуждения )

  9. Kron:

    Dr. Nik, если игрок за нежить начнет активно использовать некромантов (бесконечные скелеты), то победить его будет реально только сообща. :(
    Но игра бесспорно хороша, так и хочется снова поиграть :(

    Ну так а сколько он этих некромантов сможет построить... 1-2 в год максимум. При этом эльфы 1 на 1 мне показались помощнее.

    Gravicapa:

    Надо будет сыграть как нибудь, только я за Джека :) Есть там стратегия выигрышная, некий «чит» для знающего игру игрока…

    Да можно как-нить. Но я не большой любитель филлеров.

    Android,

    Собирали по правилам, была длинная «палка» в центре.

  10. Ksedih:

    1. Откуда сведения о дополнении?
    2. Вопрос с нежитью остается открытым. Чем так сильны некроманты объясните мне? Масс скелеты? Ну, так и инициатива у них вообще никакая. Можете как-нибудь более подробно обосновать в чем вы видите сверхсилу некромантов? Просто сколько ни играю, никак не могу понять такого вывода. Хочется конструктивного обсуждения )

    1) Ходют слухи. Мне в личной беседе рассказывали, что будет 2 новые расы, источник в интернете не назову.

    2) Я тоже не понял, если честно.

  11. Ksedih, игру уже давно продана, поэтому детально сказать не смогу. Нежить стабильно отстраивает некромантов, пока их число не дойдет до 5, параллельно с этим нейтралы копят скелетов. Собственно у самих скелетов, не смотря на слабую инициативу, очень сильная способность. Итогом может быть рост количества скелетов по итогам боя.

  12. Некромантия это чит-и-полом.Если некромантам прут спецатаки,то к концу боя армия у них вырастает в несколько раз.И,проиграв,приходиться отступать.

  13. Во-первых некромантов где-то надо еще найти много.

    Во-вторых инициатива скелетов — 4. А юнита с инициативой 3 у нежити нет, так что этот раунд как раз дан на откуп.

    В-третьих все существа у некров с 1 хитом (ну, кроме рыцарей темных), так что как бе баланс, видимо )

  14. 5 партий, разные люди. Разные игроки. Итог один, всегда побеждает игрок за нежить. Считаете это балансом?

    Скелеты, нежити нужны не для того что бы воевать, а для того что бы держать территорию. А набрать их кучу, можно элементарно кося нейтралов.

    В армиях у нас, меньше 4 некромантов не ходило...А это, поверьте, сила...

    Вообщем, 5 партий, разные игроки. А итог один. Имхо: показатель. Если игрок за нежить играет правильно, победить его невозможно, если только сразу же не создать альянс, и не пойти войной этим альянсом.

  15. Печально-печально, а я уж было начал копить на руневарс. Может кто-то вводит какие-то успешные хоумрулы против нежити?

  16. Я, конечно, не могу с полной уверенностью делать какие-то выводы, но, раскладывая эльфов против нежити 1 на 1, преимущество в битвах было почти всегда у эльфов. В основном за счёт инициативы 2 у Пегасов. Надо будет ещё поиграть — посмотреть, но чёт мне кажется, не всё так плохо.

    Кстати, эльфов пофиксили в моём издании, лежал новый лист для них. А если хочется снизить мощ нежити, то на БГГ уже давно решили давать некромантам не 2, а 1 скелета за спецабилку.

  17. Кстати, этот фикс здорово бы их ослабил. Вполне вероятно что это неплохо бы помогло.

    Насчёт эльфов...это единственные серьёзные соперники для некромантов, равные им по силам. Но некроманты очень быстро восстанавливают силы, за счёт поднимания скелетов в битве с нейтралами...очень быстро...

  18. Scorpius:

    5 партий, разные люди. Разные игроки. Итог один, всегда побеждает игрок за нежить. Считаете это балансом?

    Скелеты, нежити нужны не для того что бы воевать, а для того что бы держать территорию. А набрать их кучу, можно элементарно кося нейтралов.

    В армиях у нас, меньше 4 некромантов не ходило….А это, поверьте, сила…

    Вообщем, 5 партий, разные игроки. А итог один. Имхо: показатель. Если игрок за нежить играет правильно, победить его невозможно, если только сразу же не создать альянс, и не пойти войной этим альянсом.

    У нас 4 партии. Разные люди. Нежить всегда участвует. Ни разу еще не победила. В Рунворс все-таки побеждает не самая сильная армия, а самый лучший игрок, умеющий использовать сильные стороны своей расы, карты и героев.

  19. В общем, пока мнения противоречивые.

    1. Народ где вы много набираете/восстанавливаете скелетов на нейтралах, когда нейтралы дохнуть за пару лет и потом их как бы нет, ну, изредка могут появиться.

    2. to Dr. Nik

    а как у вас эльфы пофиксены7 О_о

    3. А по 1 скелету оживлять — это на БГГ придумали? Мы тоже этим пользовались. И как там отзываются о таком нововведении?

  20. 2) Базовые ресурсы: еда-дерево-руда 2-3-2, вместо 3-2-2.

    3) Читал об этом на БГГ изначально, народ в восторге от игры, но я раскладывал без этого исправления.

  21. 2. А, ну, тогда у нас тоже исправленная

    3. В восторге, в смысле, вообще от игры или от того что скелетов по 1 оживляется? )

  22. Вообще от игры. Я пока не нашёл явной необходимости фиксить скелетов, так что особо не изучал.

Прокомментировать




Subscribe without commenting