Главная страница » Настольные игры »

Настольная неделя. Часть 2: «Маленький Мир»

Оцени статью: 12345 (4,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Прошедшая настольная неделя продолжилась воскресными посиделками на кухне с друзьями за «Маленьким Миром». Затарившись «Мартини», сыром, орешками и прочими закусками мы решили провести тест-драйв новых рас из дополнений, благо в базовую игру мы уже отыграли больше десятка партий и все уже вполне ориентировались во всех нюансах игрового процесса.

Играли вчетвером. Первую партию решили сыграть полностью с новыми расами и способностями. Впоследствии выяснилось, что на четверых такого количества явно не хватает и по ходу дела пришлось добавлять новые комбинации из базовой коробки. К тому же если использовать только новые расы и способности, найти что-то приличное становится крайне проблематично, потому что появляется очень много откровенно слабых комбинаций. Из любопытства я решил начать с White Ladies в комплекте с абсолютно бесполезной для них катапультой — крайне немногочисленные, но зато абсолютно неубиваемые в упадке. На первых ходах казалось, что задумка себя не оправдала, потому что мне доставалось по три монетки за ход в то время как другие зарабатывали по 10-15. Не мудрствуя лукаво, я перевёл своих леди в упадок уже на втором ходе, обеспечив себе хоть и небольшой, но зато постоянный заработок. Второй моей расой стали цыганки (Gypsies) — наверное, одна из самых мощных рас из дополнений: они зарабатывают монетки не только за захваченные регионы, но и за покинутые по сравнению с прошлым ходом. Таким образом каждый ход я совершал набеги с разных концов карты, где были на тот момент наиболее благоприятные условия, и практически не терял свои расовые жетончики. Стратегия себя оправдала более чем и наша первая партия закончилась моей победой со счётом 88-85-82-75.

Для второй партии решили использовать абсолютно все расы и способности из базы и расширений, а ещё разделились на две команды по половому признаку, потому что по опыту прошлых игр девчонки всё равно крайне неохотно нападают друг на друга. При добавлении расширений к базе комбинации получаются очень сильные, что даже глаза поначалу разбегались. По ходу игры вышла карта события, когда все меняются своими активными расами и как раз перед этим все дружно собирались уходить в упадок, так что выбрать четыре откровенно слабые расы, чтобы подкинуть оппонентам, было крайне проблематично. Девчонки из обострённого чувства соперничества почему-то решили, что в этой партии главное захватить как можно больше наших регионов и уничтожить жетончиков. Такой подход потерпел полное фиаско, потому что тратя все силы на завоевания, они не зарабатывали монетки необходимые для победы — результат был 75-69 у нас против 53-48 у них.

«Маленький Мир» окончательно утвердился для меня в качестве основной семейной игры, в которую хотят играть даже те, кто в общем-то настолки до этого не особо жаловал. Предыдущего фаворита Ticket To Ride: Europe пока даже не достаём и новые маршруты, склады, депо и монстры Алвин и Декстер всё ещё ждут своего часа. Что касается дополнений для Small World, которые мы все, наконец, опробовали, то на них хотелось бы остановится чуть-чуть поподробней.

Grand Dames of Small World

Первое и самое популярное дополнение не отличается особой оригинальностью. Оно добавляет три новые расы Gypsies, Priestesses и White Ladies и две спецспособности Historian и Peace-Loving. Рулят здесь несомненно цыганки, потому что оставшиеся две расы хороши только в упадке, а спец способности достаточно нейтральны.

Cursed!

Второе дополнение уже поинтересней и вносит некое разнообразие и хаос в игровой процесс. Две новые расы называются Kobolds и Goblins. Первые хоть и многочисленны, но лучше подходят для обороны, так как только два кобольта могут контролировать регион. Гоблины напротив хороши в атаке против рас в упадке. Из спецспособностей выделяется Cursed — никаких способностей и допоплнительных жетонов, но зато каждый, кто не хочет брать комбинацию с ней вынужден положить больше денег, чем обычно. Hordes of, Marauding, Ransacking и Were- все отлично подходят для воинствующих рас.

Be Not Afraid...

Это, наверное, самое лучшее дополнение из всех, потому что только к нему прилагается органайзер для всех новых жетонов из предыдущих расширений. Ну и плюс пять новых рас и пять спецспособностей, причём расы здесь сами по себе очень интересные. Например, Pixies и Barbarians крайне многочисленны и отлично подходят для завоеваний. Homunculi тем многочисленней, чем дольше они лежат открытими в списке доступных рас. Pygmies могут воскрешать погибших в бою при помощи кубика. Leprechauns зарывают горшочки с золотом в землю, которые можно собирать в свой ход. Спецспособности тоже очень прикольные.

Tales and Legends

С этим дополнением мы играли практически с самого начала. Оно добавляет карты событий, причём несколько непохожих друг на друга наборов, которые помогают разнообразить игровой процесс. Лучше всего Tales and Legends проявили себя при игре вдвоём, но я бы сейчас не отказался бы от него уже никогда.

Осталось дождаться Necromancer Island. А ещё тут недавно вышел анонс Small World: Underworld: абсолютно новые карты для 2-5 игроков и полный набор оригинальных рас и способностей. Для себя я решил, что это однозначный must have.

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (4,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
9 to “Настольная неделя. Часть 2: «Маленький Мир»”
  1. Являюсь большим поклонником SW и обладателем всех вышеперечисленных дополнений.Правда новичкам плохо запоминаются все особенности,поэтому по ходу приходиться всё заучивать(картинки несовсем понятны).Согласен что игра подходит для семейного круга,несмотря на то, что имеет конфликтный характер.Это просто сказка...

  2. Ну в начале скажу что после многих партий игра сильно разочаровала. За всеми красивостями и типа стратегичностью игра только и тупо на дипломатию. «Бей его, а не меня, у него монет больше.» «Хорошие» игроки в нее выйграть шансов имеют даже поменьше. (Всё расчитываешь, берешь в четный ход вере-орков, получаешь за ход 24! монеты — мегамув — в следущем ходу у тебя без разговоров 1 фишка орка, делай что хочешь, и ты даже не побеждаешь.)

    Дополнение с новыми расами хотя бы одно иметь надо, иначе рас под конец может не хватать. Но сами дополнения в основном разочаровали — они кажутся надуманными и надуманы они плохо 🙂

    Пигмеи? — ну те же Эльфы с элементом рандома...

    Гомункулы? — лайт-версия курсед абилки, через пару ходов они крысы...

    Все расы с числом расы больше 8 — у них одно преимущество — количество фишек, и некое надуманное ограничение.

    Автор наверно еще не заметил, что кобольды — это мегачит. Не оборонительная это раса :). Их каждый ход снимаешь с карты без особого для них ущерба и кого-то выносишь походя (особенно с любой агрессивной абилкой). Почему их 11, и пиксей 11 — непонятно.

    Белые леди — недораса...

    Если кому интересно 🙂 мы играем с такими фиксами баланса — Белые леди и Гномы +1 фишка, Кобольды -1 фишка.

  3. А в чем чит кобольдов? У них же по сути 11\2=5.5 регионов может быть.

  4. tosy,

    это если будут проклятые кобольды. Если добавить к ним еще 5 фишек от способности, то это 8 регионов, каждый из которых защищен 2 жетонами.

  5. Small World — игра на дипломатию в том числе, это очевидно, я с этим спорить не буду. Нельзя набирать много денег постоянно, иначе тебя вынесут сразу.

    В Кобольтах ничего мегачитерского не вижу, ну много их, ну снимать их можно — так снимать можно любую расу, а если есть абилка типа наёмники, то выносить кого-то всё равно проще.

    К тому же никто не обещал, что все расы будут одинаково полезны. Белые леди в качестве первой расы — вполне себе вариант для победы, нужно только ими грамотно воспользоваться и вовремя уйти в упадок — 3-4 монетки в ход до конца игры обеспечены.

  6. Grand Dames of Small World и Cursed не имею, А вот Не боись, Сказания и Легенды и Остров Некроманта есть. При этом в Остров Некроманта мы ещё ни разу не играли. Жизнь как-то побежала, завертелась, так что я даже правила не читал от него. Но желания поиграться всё равно есть — игра суперская.

  7. А как хранишь все это богатство?

    Органайзер там не самый удачный. И дополнения моментально убивают порядок.

  8. У базы органайзер фиговый, у Be Not Affraid получше, но в коробку основную его не впихнуть, как и колоду Tales and Legends. Хранить приходится стопкой: коробка, органайзер допов, колода.

  9. Мне пока что не выпало счастья поиграть в эту настолку втроем, или вчетвером. А очень хочется. Ведь дипломатия — это очень интересная вещь. Можно раскрыть весь свои ораторский гений. А опасность оказаться втянутым в войну сразу на несколько фронтов, из-за своего богатства, заставляет маневрировать между игроками, что тоже безумно интересно! А вот если оппонент у вас всего один, то действительно, вся игра скатывается к обычному мордобою. И независимо от сочетаний рас, протекает он по примерно одному и тому же сценарию: расы с бонусами к зарплате стоит брать (если вообще стоит брать) в самом начале игры, когда никто не воюет, а обживает пустые регионы. Потом (после 2х, с натягом, 3х ходов) берем расу с бонусами к войне (раз война — основной вид деятельности, то к ней и надо готовиться), в середине партии из рас выжимаем не все соки, а только смак, потянуть лямку (не давать угаснуть, когда в целом пора бы уже) можно только в последние ходы.

Прокомментировать




Subscribe without commenting