Главная страница » Настольные игры »

Настольная неделя. Часть 1: Starcraft + Brood War

Оцени статью: 12345 (4,75 из 5, оценок - 4)
Загрузка...

starcraft nastolnaya igra 2

Если рассматривать прошедшую неделю с точки зрения настольных игр, то для меня вышла она крайне насыщенной. Как я уже писал, в прошлый понедельник прошла наша первая организованная встреча в «Кафемаксе» — начало положено, будем развивать эту идею дальше среди «своих». Во вторник была игротека в клубе Place, где мы, наконец-то, смогли сыграть в Starcraft да ещё и с дополнением Brood War. В пятницу меня активно звал на ночные домашние посиделки с опытными игроками Жора «Бегемот», но по независящим от меня причинам я к ним не попал. Оказалось, играли в основном в евро, но с новой компанией всё равно всегда интересно познакомиться. В воскресенье к нам домой приезжали друзья, и мы в очередной раз наблюдали за борьбой за место под солнцем в «Маленьком Мире», на этот раз со всеми имеющимися дополнениями (кроме «Некромансера», который ко мне пока только едет). Ну и в довершение в выходной-понедельник собрались у Паши Никитина, чтобы сыграть в Runewars и Merchants & Marauders. Рассказать сразу обо всём в рамках одной заметки не представляется возможным, так что буду выкладывать по частям. Сегодня речь пойдёт об игротеке в Place.

В прошлый вторник сложилась, наверное, крайне редкая ситуация, когда игр было столько, что глаза разбегались, а игроков катастрофически не хватало. Борис притащил давно обещанный Starcraft+Brood War, мою любимую Battlestar Galactica+Pegasus+Exodus, давно желанные Ghost Stories и «Киклады», так и не тронутую «Цивилизацию», семейную новинку от Алана Муна Airlines Europe... что-то ещё, уже не помню что. И это не считая кучи неопробованных игр, которые и так всегда есть в наличии. На BSG мы банально не смогли собрать людей, поэтому решили всё-таки взяться за Starcraft, который давно ждал своего часа, но то руки не доходили, то времени не хватало, то коробки с игрой не было. Начали раскладывать на троих. По ходу дела к нам присоединился ещё один игрок, а потом «отвалился» Борис — пошёл объяснять «Киклады» и Ghost Stories за другой стол. К сожалению, из оставшихся нормально правила никто не знал, только двое из нас до этого играли в Starcraft по одному разу, а уж Brood War вообще все видели впервые. Пришлось постоянно что-то уточнять и перечитывать в рулбуке, из-за чего время партии растянулось на долгие три с половиной часа.

По обоюдному согласию сторон, каждый выбирал себе расу по душе, так что я взял терранов Рейнора, в юнитах и постройках которых я более-менее ориентируюсь. В самом начале сюрпризом из коробки с Brood War стали карточки лидерства, разделённые на три этапа. С помощью них теперь каждый может выбрать для себя определённые стартовые бонусы и всякие «плюшки» по ходу игры. На старте я выбирал между особыми условиями победы (нужно контролировать шесть регионов с минералами или газом на начало третьего этапа), академией призраков (сразу получаешь группу солдат-призраков, которых можно забрасывать на любую планету на карте) и хранилищами ресурсов (в конце каждого хода три незадействованных рабочих приносят три ресурса на выбор). Остановился на хранилищах, потому что ресурсы лишними не бывают, а купить солдат всегда успеешь. Кстати, ресурсы теперь можно накапливать — появились жетончики минералов и газа, которые при желании можно собирать и тратить только когда в этом есть действительно острая необходимость.

После выбора карт, мы занялись созданием вселенной. Тут тоже появились свои новинки: новые планеты или, вернее сказать, регионы, так как теперь некоторые из них представляют собой гигантские космические станции без ресурсов, а также пустые пространства и спутники, где могут находится только летающие юниты. По результатам сотворения мира на моей базе было одно победное очко, а на соседней пустующей планете ещё два, правда, в разных областях. Собственно, получение этих очков и стало моей первостепенной задачей, с чем я справился без особых проблем. Наличие в непосредственной близости базы протоссов не доставляло лишних неудобств, потому что они были заняты своими делами. Единственное, когда я слишком далеко увёл свои основные силы, при помощи специального телепорта (тоже получается картой лидерства) прямо ко мне на основную планету прилетел десант из двух зилотов. Благо накопленных ресурсов хватило, чтобы нормально отсроиться и моментально выбить захватчиков, да ещё и нанести существенный урон своей контратакой, отбив вражескую зону с двумя победными очками. Т.е. за ход я набирал уже по пять очков, шёл уверенно впереди и мне оставался всего один ход до победы. К сожалению, заметил это не только я, но и мои оппоненты.

Благодаря моей способности получать и копить ресурсы я смог построить внушительную армию, но по собственной глупости наштамповал дешёвой пехоты, которая крайне слаба, но зато занимает столько же места, что и более серьёзные юниты. По уму в такой ситуации надо было бы устраивать полномасштабные боевые действия на чужих планетах, пользуясь численным преимуществом атакующего. Но тогда я этого не осознал и попытался наладить оборону, строя всевозможные защитные модули, чтобы продержаться в своих регионах с победными очками всего один ход, необходимый для победы. К моему несчастью, в самый ответственный момент я ещё и перепутал приказы, так что базу с двумя победными очками я отдал практически без боя протоссам. Зерги в свой ход захватили мою базу на второй планете и заодно прикончили моего юнита-героя Рейнора, который не смог защититься от воздушных юнитов. В итоге очень быстрой победы не получилось, но зато в следующий свой ход я захватил пустующий спутник на базовой планете протоссов с двумя победными очками и при любом раскладе выигрывал партию. К тому моменту время уже было позднее, клуб закрывался и мы решили не доигрывать до конца, всё равно всё было и так понятно.

Мне нравится вселенная Starcraft, мне нравится компьютерная игра Starcraft, мне по идее должен был бы очень понравится Starcraft настольный. К моему сожалению, это не так. Во второй уже партии подряд меня не покидало чувство неестественности происходящего и виной всему система приказов. Можно быть хоть семи пядей во лбу, но в этой игре преимущество у того, кто последним кладёт свой приказ на карту, а кладёт его последним игрок сидящий справа от первого игрока (не суть важно, что первый игрок постоянно меняется). Многие всю партию выдумывают какие-то хитрые комбинации и неожиданные манёвры, но всё может пойти прахом потому что кто-то решит положить свой картонный жетон поверх твоего. И чёрт бы то с ней с этой дурацкой необходимостью выкладывания приказов в обратном порядке, про которую нужно постоянно помнить и переворачивать собственное сознание, но когда можно отсрочить чужую стройку военных кораблей, потратив жетон исследования, для меня это где-то уже за гранью понимания. Это искуственное усложнение игрового процесса лично мне кажется абсолютно ненужным и даже вредным. В остальном игра практически идеальна для любителей полномастабных космических сражений, больше всего, конечно, поражает внешнее исполнение.

Что касается дополнения Brood War, то, как и любое хорошее дополнение от Fantasy Flight Games, оно доводит до ума многие игровые механики и привносит то, чего в базе явно не доставало. Новые юниты, новые технологии, приказ обороны, карточки лидерства, жетоны героев и ресурсов — всё это косметические изменения, которые, зачастую, сильно меняют привычный геймплей. Но самое главное — это, конечно, сценарии, моделирующие какие-то конкретные события во вселенной Starcraft, которые бесспорно дадут опытным игрокам дополнительную пищу для размышления. Если вам нравится базовая игра, обязательно прикупите себе ещё и расширение.

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (4,75 из 5, оценок - 4)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
58 to “Настольная неделя. Часть 1: Starcraft + Brood War”
  1. Можно быть хоть семи пядей во лбу, но в этой игре преимущество у того, кто последним кладёт свой приказ на карту

    Довольно поверхностное суждение, на мой взгляд. Тот кто последним кладет приказ — первым приходит на планету. Тот кто первым кладет приказ — последним приходит на планету, а значит имеет возможность провести финальную атаку в свой ход и не быть контратакованным.

    По поводу блокировки приказов: приказы можно выкладывать только на соседние к своим юнитам/постройкам планеты, то есть в принципе заблокировать приказ на дальнем конце галактики, если туда не ведет z-путь, нельзя. А блокировка соседних планет исполнена довольно гармонично — на манер перехвата стратегической инициативы. И это, вообще говоря, сильный прием, который только обостряет и разнообразит игру, как дополнительный источник западла. Старкрафт это же не балет в конце концов.

    Многие всю партию выдумывают какие-то хитрые комбинации и неожиданные манёвры, но всё может пойти прахом потому что кто-то решит положить свой картонный жетон поверх твоего

    Хитрая комбинация по определению такая, что предусматривает возможность блокировки приказов оппонентами, а иначе это тупая прямолинейная комбинация 🙂

  2. MoriQuessir:

    Довольно поверхностное суждение, на мой взгляд. Тот кто последним кладет приказ – первым приходит на планету. Тот кто первым кладет приказ – последним приходит на планету, а значит имеет возможность провести финальную атаку в свой ход и не быть контратакованным.

    По поводу блокировки приказов: приказы можно выкладывать только на соседние к своим юнитам/постройкам планеты, то есть в принципе заблокировать приказ на дальнем конце галактики, если туда не ведет z-путь, нельзя. А блокировка соседних планет исполнена довольно гармонично – на манер перехвата стратегической инициативы. И это, вообще говоря, сильный прием, который только обостряет и разнообразит игру, как дополнительный источник западла. Старкрафт это же не балет в конце концов.

    Хитрая комбинация по определению такая, что предусматривает возможность блокировки приказов оппонентами, а иначе это тупая прямолинейная комбинация :)

    Учитывая количество планет (по 2 штуки на игрока) и большое количество путей, обычно все эти нюансы начинают работать когда у каждого по 2 планеты и куча вариантов для нападения. И вот первый игрок выбирает себе «жертву», допустим, кладёт свою мобилизацию на чужую планету. Оппоненты сразу понимают куда он пойдёт и откуда — этот приказ накрывается чужой стройкой, например. Чтобы было кого высаживать, первый начинает стройку у себя на планете, но её тоже можно заблокировать, потому что она тоже появляется первой на поле. В итоге первый игрок пропускает свой первый ход, потому что все его приказы внизу, противник начинает открываться со своей стройки, у первого игрока доступна только мобилизация, которая абсолютно бесполезно, так как передвигать пока некого. Вместо внезапной атаки первый игрок теряет один приказ впустую и вынужден строить оборону на той планете, откуда планировал нападать. Здесь нет никакой стратегии, второй игрок не будь дураком, всегда может провернуть этот трюк, потому что видно, кто куда свои жетоны выкладывает. Система карт приказов в Рунворс намного более элегантна и не так прозрачна.

  3. Dr. Nik,

    На самом деле провернуть такое не всегда удаётся. Приказ о строительстве обороняющегося игрока тоже может кто-то заблокировать и ему придётся открыть вначале стройку для атакующего. А вот положить первым приказ о мибилизации, чтобы отбить свою базу в случае чего — это почти верный способ защиты.

  4. Меня всемилюбимый Старкрафт, как и Игра престолов не зацепили. Но я могу только позавидовать вашей игровой ячейке Runewars и Merchants & Marauders в один день, шикарно!

  5. Забавно, автор говорит с начала о возможности разрушать планы оппонента механикой приказов (т.е. возможность открытого противостояния уже в стратегической фазе налицо, а для воргейма это только плюс), затем тут же критикует эту механику за отсутстивие стратегичности и изящности. Нет ли здесь противоречия? Пока читается все так: меня в двух партиях постоянно «нагибали» в стратегической фазе, и я не очень понял как этому противостоять, значит механика плохая.

  6. С другой стороны, автор честно указал, что механика приказов для него сложна. Это не хорошо и не плохо. Лично не могу похвастаться, что после 3-4 партии не тупил в стратегичсекой фазе. И даже сейчас, после посещения Единорога, понимаю, что Стар — это спортивная игра, требующая 100% внимания и даже тренировок.

  7. Nelud:

    Dr. Nik,
    На самом деле провернуть такое не всегда удаётся. Приказ о строительстве обороняющегося игрока тоже может кто-то заблокировать и ему придётся открыть вначале стройку для атакующего. А вот положить первым приказ о мибилизации, чтобы отбить свою базу в случае чего — это почти верный способ защиты.

    Ну я расписал самый очевидный косяк в системе без подробностей. Вариантов может быть масса.

    Kron:

    Меня всемилюбимый Старкрафт, как и Игра престолов не зацепили. Но я могу только позавидовать вашей игровой ячейке Runewars и Merchants & Marauders в один день, шикарно!

    +1 по Старкрафту и особенно Престолам. Хотел давно купить Старик, но, поиграв ещё в первый раз, понял, что это не для меня.

    ZveroMaxx:

    Забавно, автор говорит сначало о возможности разрушать планы оппонента механикой приказов (т.е. возможность открытого противостояния уже в стратегической фазе налицо, а для воргейма это только плюс), затем тут же критикует эту же механику за отсутстивие стратегичности и изящности. Нет ли здесь противоречия? Пока читаеться все так: меня в двух партиях постоянно «нагибали» в стратегической фазе, и я не очень понял как этому противостоять, значит механика плохая.

    Здесь нет противоречия по той простой причине, что наличие возможности что-то делать не говорит об изящности и стратегичности процесса.

    А читаться может как угодно, ток эту партию я выиграл с большим запасом, а играя первый раз занял второе место, так что «нагибали» не в тему будет сказано. В отличие от подавляющего большинства, я не склонен оправдывать собственные неудачи чужими недостатками. Играя в Старкрафт я видел массу случаев, когда решают не игроки, а сама топорная система. Меня это напрягает и мне это не нравится. При этом научиться в это играть можно, но для себя не вижу смысла.

  8. 2 партии = «видел массу случаев»?

    ну да ладно, продолжай вбрасывать 🙂

  9. Реально то что новичку кажется топорной системой, которая решает за игроков — недостаток опыта. Опытный игрок в Старкрафт делает элиминейшен новичку 1 на 1 за три хода. Механизм Старкрафта насколько проработан, что единственное в чем может не повезти — в картах событий, а остальное зависит исключительно от скилла, а в Free For All еще и от того, кто кого решил мочить вдвоем.

  10. ZveroMaxx:

    2 партии = «видел массу случаев»?
    ну да ладно, продолжай вбрасывать :)

    Ну да, ну да, это опять не система дурацкая, а я просто мало поиграл, ага... Когда сказать нечего, лучше ничего не говорить, чем кидаться бессмысленными комментариями. За две партии таких случаев было не один и не два, их было достаточно, чтобы сделать соответствующие выводы.

    MoriQuessir:

    Реально то что новичку кажется топорной системой, которая решает за игроков – недостаток опыта. Опытный игрок в Старкрафт делает элиминейшен новичку 1 на 1 за три хода. Механизм Старкрафта насколько проработан, что единственное в чем может не повезти – в картах событий, а остальное зависит исключительно от скилла, а в Free For All еще и от того, кто кого решил мочить вдвоем.

    В любой игре экперт, скорей всего, победит новичка — это должно доказывать что в данном случае?

    Я уже написал, играть в это научиться можно, но это как бы не отменяет того факта, как это работает.

  11. Dr. Nik,

    Как минимум то, что дело не в системе а в операторе. Вот в Memoir 44 эксперт не гарантированно победит новичка — там действительно система таким образом сконструирована.

  12. Можно троллить на форуме, и в комментах, но троллить статьями это уже слишком — подумайте о детях, которые Вас читают. 🙂

  13. MoriQuessir:

    Dr. Nik,
    Как минимум то, что дело не в системе а в операторе. Вот в Memoir 44 эксперт не гарантированно победит новичка – там действительно система таким образом сконструирована.

    При чём тут это вообще?

    Ещё раз: в Старкрафте при прочих равных (!!!) преимущество всегда у игрока, который ходит последним, потому что он, благодаря системе, знает, кто где планирует развивать активность (учитывая ограниченность приказов, можно с достаточно высокой вероятностью предугадать какую) и может на основе этой информации строить свою стратегию. Учитывая, что первый игрок каждый ход меняется, наблюдаются этакие «качели» то в одну, то в другую сторону.

    Ещё раз 2: научиться просчитывать все эти моменты и пользоваться этим преимуществом себе во благо можно, никто не спорит. Только сама система, которая мне не нравится по вышеприведённым причинам, от этого лучше не становится.

    ZveroMaxx:

    Можно троллить на форуме, и в комментах, но троллить статьями это уже слишком – подумайте о детях, которые Вас читают. :)

    Т.е. твоё присутствие в комментах — банальное желание потроллить и реагировать необязательно? Нивапрос.

  14. Полная хрень по поводу последнего игрока: адвансед мув ордер на дне стопки — ничего не значит в этой игре? Это так: один из примеров, по результам более 20-ти партий, и «массы случаев».

    Короче статья троллиный вброс местами, не говоря уже про ответы.

  15. Я вот не люблю Игру Престолов по идеологическим причинам, и даже придумал для ней название Игра Толчков в шутку и некоторые участники клуба это знают. Но мне в голову не приходит по итогам 2-х партий (а именно столько я играл в неё)с умным видом рассуждать про стратегию в этой игре.

    Признай же, что ты просто нихера не разобрался как в это играть. То, что тебе не нравиться игра, принять можно и нужно. Но бредовые разглагольствования про стратегию в этой игре от игрока, который наверняка еще и кучу ошибок в партии допустил (правила Стракрафта не усваиваються с первого раза — проверено) — вот что вызывает недоумение.

  16. Макс, а я и не знал, что это твой перл про Толчки.

    Я считал, что это фраза пришедшая из народа... без автора.

    Я игру люблю и стараюсь в общественных местах термин не использовать, но в обыденных беседах с любителями игры... бывает. Он очень точно отражает некоторые партии, в которых все дружно черепашат ходов на 7-8. 🙂

    По статье от себя комментировать не стану. ПАтАму что не вижу смысла. Доказывать что либо бессмысленно. Демохратия, знаете ли... Пусть себе бухтит. А беседовать «по делу»: обсуждать стратегии и тактику действий с человеком, которому она не понравилась сразу (типа нелюбовь с первого взгляда), бессмысленно.

    Старк от этой статьи не станет НИ лучше, НИ хуже.

    Старку пофиг этот выброс осчусчений.

    Мы его любим, а от того, что некто его терпеть не может, фейсом от тэбл его я стучать не стал бы.

  17. Толчки родились в словесной перепалке по поводу сабжа между мной и Мори — можно сказать коллективное творчество.

  18. Если почитать статьи автора то: Аркхэм — г, Мемоир — г, и теперь и Старкрафт — г. !

    Может дело не в играх ? 🙂

  19. ZveroMaxx,

    Ясно. Мори тоже полюбилась формулировка... судя по тому, как часто я её слышу. 🙂

  20. vladimirs,

    Переходить на личности всё таки не стоит.

    Хотя делать выводы нам никто не запрещает.

    Интересно, вот есть задача: раскрутить своё имя в социальной сети. Как это сделать быстрее всего?

    ...

    Пройдись плугом «новаторского» мнения по горячо любимым темам в этой тусовке. Всплеск эмоций гарантирован. 😀

    Эдакое «искусство чёрного пиара» (по Филатову).

  21. ZveroMaxx,

    Я типа должен пасть ниц после слов про 20+ партий? Ну сочувствую, что ты не смог найти более грамотного применения для себя, кроме изучения, как лучше разложить фишки в Старкрафте.

  22. школота детектед — извечный прием про «применение себя в жизни».

    Сейчас я наверное должен начать мериться пиписками и расказывать , что настольные игры не мешают мне трахать Анжелину Джоли и кататься на собственной яхте?

  23. Dr. Nik,

    Ну как Вам сказать Достопочтенный Дон... это достойно некоторого уважения. И уж точно мнение о механике игры этого человека, именно из-за 20+, более ценно для меня, чем Ваше.

  24. longbearder,

    Да я не про личности. Просто писать целый опус о том, что игра не нравится, надо прежде всего, разобравшись в этой самой игре. А если игра не зацепила изначально (сыграв 1-2 партии), то это не объективно. Почему бы не писать об играх, которые нравятся?:)

  25. Dr. Nik,

    Вот здесь хотелось бы по-подробнее.

    Относительно Вашего мнения у меня остались сомнения ещё по фразе «нормальные люди/варгеймеры».

    Давайте перенесём обсуждение на форум Настолкомании?

    Поясните там Ваши мысли. Прошу сюда: http://forum.memoir-44.ru/viewtopic.php?f=12&t=731&p=4486#p4486

    Можете не рассматривать этот пост в качестве рекламы стороннего сайта. Этот форум является официальным форумом Настолкомании.

  26. Нормально же написал автор отчет, просто добавил в конце про то, что ему не понравилось, ну и это вызвало резонанс. Хотя я сам в Старкрафт не играл, и возможно, что все замечания, высказанные в данной статье, являются такими же дурацкими как и «мемоир есть мошенничество и обман». ))

  27. vladimirs:

    longbearder,

    Да я не про личности. Просто писать целый опус о том, что игра не нравится, надо прежде всего, разобравшись в этой самой игре. А если игра не зацепила изначально (сыграв 1-2 партии), то это не объективно. Почему бы не писать об играх, которые нравятся?:)

    Вот тут вы абсолютно не правы! Читать в стопицотый раз восторженный обзор одной и той же игры — скучно и неинтересно. Отрицательные обзоры очень ценны для нас — настольщиков, так как:

    1) они очень малочислены;

    2) позволяют взглянуть на настолку с другой стороны;

    3) позволяют сбросить с себя наваждение, вызванное всеобщим воем о том, как игра прекрасна;

    4) вызывают бурное обсуждение и споры, из которых можно почерпнуть много интересного.

    Естественно, отрицательный обзор не может родиться после 20+ партий. Ведь, это каким же надо быть мазохистом, чтобы играть столько раз в непонравившуюся игру?

    Что касается темы: я считаю, что Старкрафт немного напоминает шахматы: и там и там довольно замороченная и абстрактная система, в которую не сразу удаётся вникнуть; и там и там одно чуть неверное движение, невнимательность может стоить тебе фигуры (в шахматах) или базы (в Старкрафте).

    Сам я очёнь люблю Старкрафт и терпеть не могу Шахматы.

  28. И тем не менее, обзор (пусть и отрицательный) стоит писать разобравшись в игре хоть немного. И потом — все дело в формулировках: «Мне не понравилась игра из-за сложной (непонятной мне) механики» — принимаем, и автор так и начал. Но закончил за упокой — обсуждением бесполезности выстраивания стратегии в Старкрафте, что по сути бред сивой кобылы, и это становится понятно поиграв в эту игру более или менее серьезно. Автору начали возражать, но все вылилось в троллинг и намеки на задротство. Вывод один: это не обзор, это неудачная попытка выдать свои негативные впечатления за глубинный анализ механики игры. В чем полезность такого негативного обзора? Ввести в заблуждение людей незнакомых со Старкрафтом?

    Товарисч решился на публичное графоманство, но к делу подходит с халатностью. Это все равно, что журналюги в желтой в прессе — слышали звон, да не знаем, где он.

    Так что претензии небеспочвены

  29. Nelud,

    А мне кажется, что не правы вы 🙂

    «Стопицотый восторженный обзор» говорит только от том, что игра действительно хороша.

    А негативный обзор аля «всё дурацкое, потому что мне не нравится» абсолютно безполезен.

    Не все негативные обзоры одинаково полезны.

  30. Ох, как много понаписали...

    ZveroMaxx,

    Ты тут только и пытаешься, что меряться пиписьками, причём с самого начала, так что «начинать» уже, собственно, поздно. Выглядит забавно, учитывая, что ты, похоже, даже не читаешь то, о чём я писал.

    longbearder,

    Отвечу здесь, потому что на форуме нужно регистрироваться отдельно.

    1) Называй как хочешь, только про варгеймеров там речи не было вообще-то. Смысл того, что я написал в том посте следующий: обычные люди, которые не играют в настолки в принципе, даже если и сядут во что-то играть, то не в какие-то сложные и навороченные игры (там мы про ТОИ вели речь), а во что-то попроще. Так понятно?

    2) На мой взгял, есть более достойные настольные игры, на которые стоит тратить такое количество времени, вместо того, чтобы вникнуть в извращённую механику Старкрафта. Если у кого-то комплексы, то это его личные проблемы.

    vladimirs:

    Если почитать статьи автора то: Аркхэм – г, Мемоир – г, и теперь и Старкрафт – г. !
    Может дело не в играх ? :)

    «Игра Престолов» — тоже г, кстати :)

    Старкрафт, кстати, не г, честную 8 я ему поставил.

  31. Про варгеймеров речь шла, поэтому я переспросил. Откат принят.

    Вопросов больше не имею. По поведению и отношение.

    Кормить тролля больше не буду.

  32. vladimirs,

    А получается позитивный обзор «все крутое, потому что мне нравится» полезен ?)

  33. Немного смущён, так как прочтение статьи меня толкнуло лишь на то, чтобы проверить наличие дополнение SC в точках, где обычно закупаюсь. Серьёзно. Из обзора я вынес, что есть человек, которому повезло заниматься любимым делом чуточку чаще, и он делится впечатлениями. Конечно, я субъективен и нахожусь «на дружелюбной волне», но совсем уж очевидный троллинг я бы разглядел. На всякий, дал почитать независим людям и они подтвердили, что ничего крамольного не увидали. По поводу комментариев промолчу. В виду того, что здесь развита такая активность, попрошу всех участников, кому есть, что написать по поводу стратегий от FFG, если не трудно, пройти по ссылке и ответить на поставленные вопросы: http://tiperet.blogspot.com/2011/05/ffg-stratagy-boardgames.html

  34. Tosy,

    Это из той же песни 🙂

  35. longbearder:

    Про варгеймеров речь шла, поэтому я переспросил. Откат принят.

    Вопросов больше не имею. По поведению и отношение.
    Кормить тролля больше не буду.

    Да нет проблем. Не надо только так пафосно, проще надо быть.

  36. Вот это дискусия с киданием какашек, все по серьезному!

    Dr. Nik,

    ZveroMaxx за Старик порвет, теперь ты для него навсегда «настольный еретик» 🙂

    ZveroMaxx,

    Макс, все отчеты субъективны, не воспринимай это так близко к сердцу. Вся прелесть блогов в том, чтобы увидеть несколько мнений об игровом процессе, а не пытаться заткнуть всех своим взглядом на игру. Я вот тоже чувствую, что не дорос до Старкрафта со всеми его тонкостями и изысками и для себя вижу в нем больше минусов чем плюсов.

  37. Автор просто не умеет играть...

  38. Uncle Slim:

    Автор просто не умеет играть….

    Ты сам-то веришь в то, что пишешь, или хочется очередной флуд развести?

  39. При чем тут моя вера? Весь пост — бред сумасшедшего...Аналитики нет, описанные минусы высосаны из пальца. Система приказов настолько универсальна, насколько интуитивна...но Вам это неинтересно.

  40. Очередной набег зашоренного фанатика...

  41. Автор, для начала вспомни, что пишешь не ради собственного эго, а для читателей. Это раз. Во вторых писать такие пустые обзоры а-ля «как я провел лето» не комильфо- таких статей в инете пруд пруди. Это два. В третьих статья ничем не интересна а содержит лишь унылый комментарий автора сего опуса магнума в духе «а я не понял». Четвертый момент — есть ошибки относительно правил игры ( накопление ресурсов? Да ну?!).

    И еще — не стоит писать, если не умеешь.

  42. Uncle Slim: накопление ресурсов? Да ну?!

    В целом очень правильный коммент, НО ... у Рейнора есть лидершип, который за нетронутых рабочих дает жетоны ресов 😉

  43. Это не накопление ресурсов, а получение спец жетонов, которые эквиваленты ресурсам. Как мне кажется, разница значительна.

  44. но когда можно отсрочить чужую стройку военных кораблей, потратив жетон исследования, для меня это где-то уже за гранью понимания

    По-моему так вообще нельзя делать. Есть правила размещения жетонов.

  45. Bugzy,

    Видимо подразумевалось накрывание билда ресерчем на соседней планете)

  46. А блокировать можно только ресёчем?)) для лучшего усвоения автор может почитать полные правила мтг, особенно когда можно было в респонс на шок взрывать фанатика в лановарца, а тот давал ману на гг))))))))))

  47. Uncle Slim,

    Автор, для начала вспомни, что пишешь не ради собственного эго, а для читателей.

    Кто сказал? Я, например, всегда пишу статьи для себя, а если они интересны и еще кому-то, то это приятный бонус.

    Во вторых писать такие пустые обзоры а-ля «как я провел лето» не комильфо- таких статей в инете пруд пруди.

    Да что ты говоришь? С каких это пор отчеты о сыгранных партиях стали не в моде? И откуда это в рунете их пруд пруди? В неделю с десяток с трудом набирается

    И еще – не стоит писать, если не умеешь.

    Так! Отныне у нас на Настолкомании будут писать только филологи, лингвисты и профессиональные журналисты! Кто не в их числе — подите вон! — Абсурд же. Блоги на то и созданы, чтобы любой кто хочет что-то писать, писал бы об этом.

  48. Uncle Slim: И еще – не стоит писать, если не умеешь.

    Что за необоснованный пустой наезд? Что дальше? Не стоит играть, если не умеешь. Не стоит читать впечатления от игр, если не умеешь. Не стоит комментировать, если не умеешь.

  49. Не стоит говорить о защипанных фанатах, если общаться не умеешь;)

    p.s. Это не первый пост автора, где одиозность соединяется с претенциозностью...

  50. Апдейт по результатам сегоднешней партии:

    последний игрок имеет преимущество в том, что видит кто где собирается играть, но зато первый игрок может класть мобилайз на самое дно (ну или что н там хочет положить — для зануд) — в любом случае расклад зависит от того, у кого жетон первого игрока, что не есть хорошо, на мой взгляд.

    По правилам:

    «These tokens represent stockpiles of minerals or gas.

    Players may accumulate these tokens from a variety of

    Event and Leadership cards. These tokens can be discarded

    when a player is spending resources to receive a discount of

    the appropriate resource type.»

    Собсна, если это не накопление ресурсов, то бегом покупать словарик. В деталях я не разбирался, сколько там событий таких не знаю, книгу правил тоже не читал, мы как-то поиграть больше.

    Очередную помойку комментировать не хочу, ибо ниочём вообще. Меряться пипками в интернете все горазды, да толку.

  51. С конца — речь идет о накоплении токенов, а не ресурсов, ибо их в принципе нельзя накопить в СК. И токены дают дисконт;) Так что -словарик и не забудь FAQ почитать, а то мало ли каких там вещей понаписано.

    И насчет жетона первого игрока — естественно он кладет мув в низ, причем возможно даже голд, проблема в том что войск к концу раунда у него может и не быть, зато штук 5 карт событий...

  52. Мля... накопление жетонов ресурсов — это конечно, не накопление ресурсов, ага. Пеши исчо.

  53. Ну, если бабки от скидки не отличаешь... Хотя согласен — правила и термины они ж для бестолковых, птицы высокого полета рулбуки не читают...

    А может пора перейти на тру-игры? Ну там поддавки или крестики-нолики?!

  54. И как пысы:

    «Учитывая количество планет (по 2 штуки на игрока) и большое количество путей, обычно все эти нюансы начинают работать когда у каждого по 2 планеты и куча вариантов для нападения. И вот первый игрок выбирает себе «жертву», допустим, кладёт свою мобилизацию на чужую планету. Оппоненты сразу понимают ...Здесь нет никакой стратегии, второй игрок не будь дураком, всегда может провернуть этот трюк, потому что видно, кто куда свои жетоны выкладывает. Система карт приказов в Рунворс намного более элегантна и не так прозрачна.»

    Первый игрок, если он первый в раунде, не будет так делать, ибо его все накрывают. Так что первый приказ будет на планету, для защиты родной планеты с базой.  Затем уже будет смотреть по ситуации куда можно вклиниться. Как правило при игре где четное кол-во игра разбивается на пары с отслеживанием игрового преимущества одного из участвующих, так что на практике не получается такая картинка как у автора. 

    Далее, у игроков не одна планета и приказы можно раскидывать чтобы не получать бигмак и блокировку. 

    Вот и получается что это не в системе в сбой, а во многоуважаемом авторе, которому тонкости игры не очень интересны, а слава (хоть и с душком) — весьма. 

  55. какой забавный срач, я даже зачиталась ))

    Дядюшка, не кипятитесь, ииизи, иизи )

  56. Порою комментарии интереснее статьи. Автор, к тебе претензий нет, высказал свое мнение — и это уже чудесно, но учись воспринимать критику. Первые негативные комментарии к статье были вполне конструктивными от людей, которые по-иному воспринимают мир, и я их тоже понимаю. А ты в штыки и на личности... Стал троллем, невольником эмоций 😉

    Я тоже думал, что в RftG есть только две стратегии, но поиграв 50+ партий начал понимать, что к чему, это так — к слову...

  57. Толковая военная хардкорная игра для мальчиков.

    Лучший вариант, — командный бой, 2×2 или 3×3.

    Нежным и мягкотелым гражданам такое не понравится.

Прокомментировать




Subscribe without commenting