Главная страница » Настольные игры »

Настольная игра Troyes. Франция до прихода Мушкетеров

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Настольная игра Troyes, коробка с игрой

Настольная игра Troyes, коробка с игрой

Много уже сказано про шопоголизм, все знают, что это болезнь, все говорят, что надо бороться и никто не борется. Моя посылка с B&B пока так и лежит в магазине, Yggdrasil висит в предзаказе до сих пор. Чтобы хоть как-то утолить настольный голод пришлось купить Troyes, которая будет издана Z-man в апреле-мае этого года. Мне же досталась первое издание игры от Pearl Games. Игра была в топе игр выставке в Essen'e 2010 года вместе с такими хитами, как 7 Wonders и Sid Meier's Civilization: The Board Game. Даже сейчас, пока достать игру очень тяжело, Troyes занимает 77 место в общем топе BGG. Причина покупки ясна, можно переходить к обзору игры.

О чем игра.

Troyes или Труа — это знаменитый французский город, который нам нужно будет отстроить и защитить (не путать Троей, который не имеет никакого отношения к Франции). Власть в городе держится у трех крупнейших каст: духовественство, заседающее в Bishopric (кстати а как это слово правильно переводится?); армия в замке; знать, окупировавшая ратушу. Игроку же предлагается взять себе одну из влиятельных семей Франции и на протяжение 400 лет, завоевать уважение народа и занять ключевые посты в городе.

Геймплей.

Troyes — это, как и любой классический еврогейм, — солянка из разных механик, где помимо всего есть и кубики, которые выполняют необычную функцию. Если обычно кубики призваны внести в игру хаос и беспредел, то здесь их задача скорее ограничить действия игроков. Игра с минимумом случайности но 24-мя кубиками в комплекте. Фантастика? Разберемся по порядку:

Игровая карта представляет из себя город Труа, помимо прочего на карте отмечены три здания: Bishopric, замок и ратуша. В каждом из зданий может поместиться ровно 6 человек. За каждого человечка в здании игрок кидает 1 кубик соответствующего цвета (красные за замок, белые за Bishopric и желтые за ратушу). Помимо этого за Bishopric и замок еще необходимо платить налог.

Карта Труа с высоты полета французского воробья

Карта Труа с высоты полета французского воробья

Каждый ход в Труа что-то происходит, каждый ход на головы французов сваливается по 2 события. Одно военное и одно религиозное или экономическое. Каждый ход Труа атакуют враги французского народа, а именно черные кубики. Количество кубиков определяется картами событий. Как же не хватает картинок разбойников и воинов, на картах изображены лишь кубики и название карт. Приходится самому представлять на месте черных кубиков армию норманцев или мародеров... Как вы уже догадались бороться с черными кубиками можно только своими кубиками. Эффективнее всего с захватчиками справляются красные кубики. Значение каждого красного кубика при борьбе с врагами умножается на 2.

Карты событий, теперь вы понимаете, как не хватает иллюстраций?

Карты событий, теперь вы понимаете, как не хватает иллюстраций?

Кроме военных, события бывают и нейтральные, которые могут привести к расколу в церкви, позволяющие нейтральному игроку занять место в Bishopric, также нейтральный игрок начнет геройствовать и зарабатывать славу сражаясь с врагами, тем самым лишая игроков победных очков.

А миплы, кстати, красивее, чем в Каркассоне

А миплы, кстати, красивее, чем в Каркассоне

В Труа три основных критерия “крутости” семьи: победные очки, по которым определяется победитель в игре, авторитетность среди народа (для переброса кубиков и завлечения новых рабочих) и богатство семьи.

В соответствии с занимаемыми постами в городе игроки кидают кубики. Таким образом, вне зависимости от количества игроков, в игре всегда задействованы 18 кубиков по 6 желтых, белых и красных. Каждый игрок по очереди может использовать от одного до трех кубиков на различные действия. Кубики можно брать, как свои так и чужие, платя при этом фиксированную ставку, отказаться от сделки нельзя. Действия, на которые можно потратить кубики определяются случайным образом в каждой партии.

Каждую игру играются только по 3 действия каждого цвета, реиграбельность высока

Каждую игру играются только по 3 действия каждого цвета, реиграбельность высока

Основная задача красных кубиков, приносить своему хозяину славу и спасать Труа от нашествия врагов. Желтые кубики призваны принести хозяину богатство, а белые кубики призваны усилить армию и экономическую мощь хозяина, а также поскорее построить городской собор. Победные очки даются за определённые успехи в каждой из областей, а так же за выполнение секретных миссий, которые выдаются каждому игроку. В конце игры игроки вскрывают свои миссии и считаю очки друг друга, при чем, если вы сумели раскусить соперников и преуспеть в их секретных миссиях, то это серьезный плюс.

Карты секретных ролей

Карты секретных ролей

Как оно?

Каждый ход перед игроком стоит огромный выбор действий, который ограничивается лишь кубиками. Кубики кончаются, выбирать становится легче. Какое из действий самое эффективное совершенно непонятно. Мне кажется, подобная ситуация возникает при игре в Le Havre, когда перед игроком куча зданий, которые принесут весомую пользу только при тщательном планирование. Действия игроков определяются кубиками. Сперва все скупают самые удачные броски друг у друга, в большинстве случаев это 6-ки, но бывают и исключения, когда 1-ца помогает занять почетное месте в замке или удачно заложить камень в строительство собора. Очень обидно наблюдать, как единственною твою 6-ку скупает соперник, покупать кубики у соперников — недорогое удовольствие, поэтому сама важность броска кубиков минимизируется. По большому счету неважно на сколько удачно вы бросите кубики, вы всегда найдете куда применить свою единичку.

Все "сладости" уже разобрали, осталась одна шваль

Все "сладости" уже разобрали, осталась одна шваль


Гламурные розовые кубики

Гламурные розовые кубики

Пока единственная наша партия в Troyes длилась около 2-х часов. Не смотря на свой большой опыт в объяснение правил, с объяснением всех нюансов Труа у меня возникли проблемы. Оппоненты никак не могли понять мудреные правила этой настолки. После партии не было никаких восторженных криков в стиле «Вот это игра!» На лице была лишь усталость и непонимание, почему же победил именно он? Труа, бесспорно, глубокий и вдумчивый еврогейм. Но все таки игра суховата, не хватает более яркого арта (мне не нравиться нынешний арт) и более информативных карт событий. Troyes – игра с множеством стратегий в одной партии вы можете быть рыцарем завоевателем, а другой епископом — экономистом. Игра предназначена для серьезных еврогеймеров любящих перегонять монеты в респект, а респект в людей, а людей уже в победные очки 🙂 Лично я пока с Труа расставаться не собираюсь, сейчас она заняла нишу еврогеймов в нашей компании присоединившись к не наедающим Agricola, Cuba и At the Gates of Loyang.

А это уже последний ход, норманцы наступают, собор разбирают, полный беспредел

А это уже последний ход, норманцы наступают, собор разбирают, полный беспредел

 

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
12 to “Настольная игра Troyes. Франция до прихода Мушкетеров”
  1. Bishopric — епископство.

  2. Ура! Первый обзор Труа! И к тому же отличный. Пересказ сути игры без углубления в механику — это то, что я люблю. (А больше всего меня бесит, когда начинают со слов «каждый ход разбит на фазы», и дальше расписывают эти фазы.) И впечатления, хотя ещё и не устоявшиееся, позволяют оценить игру. Пока, понял, что игра интересная, но не настолько, чтобы бежать и заказывать. Подождём ещё отзывов.

    Кстати, на немецком амазоне можно уже делать предзаказ на неё.

  3. «После партии не было никаких восторженных криков в стиле «Вот это игра!» На лице была лишь усталость и непонимание»

    Точно, именно так и было! Все 4 прожженных настольщика устали от одной партии в эту игру, в которой слишком много вариантов выбора и утомительной арифметики.

    Сравнение с Le Havre, ИМХО, не слишком верное. В «Гавре» выстраивать свою стратегию не в пример легче, чем в этом кубиковом царстве, с учетом того, что твой кубик в любой момент могут утащить себе оппоненты.

  4. alt, А я как раз Гавр недолюбливаю за то, что он никак не ограничивает игрока в выборе. В Труа же кубики делают свое дело, ограничивая выбор игроков, но в то же время не сводя Труа в простенькому Кингсбургу а оставляя ее в категории хардкорных евро.

    А чтобы кубы не украли, самое важное лучше делать в первый свой экшен, а остальные кубы уже юзать по принципу максимальной пользы (тут как раз да может быть паралич в стиле «что мне сделать с этим дурацким оставшимся кубом?»)

    Непонимание почему победил тот или иной игрок — это по-моему стандартная «фишка» большинства еврогеймов. Наверняка, если играть в одно и то же евро, то уже будешь понимать почему кто-то победил, а кто-то нет. Но нам до такого далеко.

    Мне игра в целом понравилась, особенно если ввести ролплей и представлять черные карты событий как действительно нападение норманцев, конфликты церкви, народные беспокоства. И посреди всего этого наши семьи пытаются налаживать экономику города, да еще и строить гигантский собор! И все это на протяжении 400 лет! Да это же просто эпичный америтреш в лучших традициях! 😀

  5. DrimDrim:

    alt, А я как раз Гавр недолюбливаю за то, что он никак не ограничивает игрока в выборе. В Труа же кубики делают свое дело, ограничивая выбор игроков, но в то же время не сводя Труа в простенькому Кингсбургу а оставляя ее в категории хардкорных евро.

    Кингсбург слишком простенький только в базовом варианте, а с дополнением он замечательно переходит из категории «веселой семейной игры на бросание кубиков» в категорию «крепкий евро».

  6. alt, по сравнению с Power Grid или Civilization? тут арифметика не утомительная, три кубика в сумме могут дать максимум 18, а поделить 18 на 2, 3 и 4 не сложно.

    Игра тяжелая, но разве не это ценят еврогеймы? Сами правила игра занимает 6 страниц, тем не менее она глубока.

    DrimDrim, согласен про паралич, самый паралич возникает в середине третьего хода, когда доступны все 9 действий.

    Dr. Nik, вот сложное для меня слово. Сам Bishop мне знаком по lineage 2, а вот Bishopric — Епископство, режет уши 🙂

  7. Bishopric – Епархия

  8. Спасибо за обзор. Занятное евро вышло, только два часа — многовато.

  9. Respect + 3

    Мне как раз дизайн и цветовые решения Troyes нравятся больше всех остальных евро, но это в силу индивидуальных предпочтений. Сам геймплей, естественно, не пробовал, по той простой причине, которую ты так верно отметил — игру пока сложно достать...

  10. «Все 4 прожженных настольщика устали от одной партии»

    Неправда — я не устал. Не сказал бы, что игра шедевр, но в целом мне понравилась. По крайней мере, в ней есть новые идеи, а это, в наш век плагиата и ремейков, определенно хорошо.

  11. Буквально вчера удалось опробовать эту игрушку. Игра оставила крайне положительные впечатления, при том, что до марта этого года я вообще не смотрел в её сторону. По фотографиям она казалась какой-то невнятной.

    Не готов согласиться с утверждением, что игра столь уж тяжела, лично я бы поставил её в средний сегмент сложности. При этом у неё очень «сбитая» система, все механики крайне логично взаимодействуют друг с другом. Каждый раз выбор есть, но он не так сложен, он разумно ограничен кубиками. А сами кубики при этом абсолютно на своём месте, они никому не мешают и не помогают, просто есть как данность для всех, та самая контролируемая случайность.

    В общем для меня, наряду с 7 Wonders и Civilisation, это одна из лучших игр 2010.

  12. SkAZi, игра как минимум достойна внимания, но я уже слишком много обжигался, поэтому пока звать её шедевром не буду 🙂

Прокомментировать




Subscribe without commenting