Главная страница » Настольные игры Обзоры »

«Талисман» — И все-таки Земля квадратная

Оцени статью: 12345 (4,80 из 5, оценок - 5)
Загрузка...

Talisman в среде настольщиков принято ругать и сравнивать с Монополией (и есть за что, надо признать), но не попробуешь – не узнаешь…

Смерть ждет за каждым поворотом

Смерть ждет за каждым поворотом

Талисман относится к классу приключенческих игр – их не то, чтобы мало, но и изобилия оных не наблюдается. Талисман наверное можно отнести к создателям этого жанра настолок: первая редакция датирована 1983 годом. Сейчас же в ходу 4я редакция.

Начнем с сюжетной составляющей: жил был колдун, и сделал тот колдун клевую корону, которой повелевал духами…трали-вали-семь пружин…вобщем колдун умер, корона осталась, и тут же как стервятники набежали разномастные приключенцы( нет серьезно кого только нет от воинов до упырей), чтоб корону прихватизировать, но колдун почему то( в приступе маразма возможно, или просто требование жанра) корону спрятал во самом негостеприимном месте страны(то есть это после того,как он корону спрятал место стало крайне негостеприимны), так что придется набираться сил, чтоб заполучить блестяшку.

Все готово к большому приключению

Все готово к большому приключению

Хватит лирики, переходим к самой игре.

На коробке указано количество игроков 2-6, но вобще количество игроков сверху ограничено скорее количество миниатюрок героев в игре, то есть 14, но играть в 14м  в Талисман будут люди, у которых ну очень много времени.

Собственно игра начинается с выбора персонажа. У каждого свои способности и стартовые характеристики( коих по сути 4 – сила, умение, жизнь и судьба), да еще иногда стартовая экипировка, спутники и заклинания. Баланса в персонажах нет совсем: монах или ассасин куда как круче, к примеру, эльфа.

Вот они эти бравые личности

Вот они эти бравые личности

Игровой процесс очень прост: в свой ход игрок бросает кубик и передвигает своего персонажа на столько делений игрового поля, сколько выпало на кубике. Кинь-двинь? Он самый, но все ж таки не простой – игрок, во-первых, определяет в какую сторону пойдет приключенец, а ,во-вторых, почти любой бросок в игре можно перекинуть с помощью жетончиков судьбы. После передвижения приключенца, игрок выполняет указания на том делении поля куда попал герой – в 85% случаев нужно взять карту из колоды приключений, и собственно то, что на ней написано, и происходит.

Эта простая, простая игра

Эта простая, простая игра

Попадаются в приключениях и монстры. Сражения с ними просты: складываем все бонусы приключенца с одной из двух характеристик и броском кубика против суммы кубика с силой монстра – у кого больше тот и победил.

Между собой приключенцы тоже могут драться(по тем же правилам)…и это весьма полезно, ведь можно отобрать какую-нибудь клевую шмотку! PvP!!! Игра и сама подталкивает к этому, ведь помимо мегакрутости, для достижения короны нужно еще и обладать собственно Талисманом. Талисманов не сказать, чтоб мало, но когда еще следующий выпадет неясно и обычно за Талисман начинается драка.

Недостатков у игры все же порядочно(даже если исключить архаичную систему передвижения), и главный из них – рандом. Рандома в игре неприлично много: чтоб куда-то пойти брось кубик, для приключения возьми случайную карту, в бою кубик, заклинания тоже приходят случайно, большинство событий требуют кубика. Надо признать на рандом влияет все-таки возможность переброса, но все-равно если уж вам сегодня уготовано везение в любви, то играй вы хоть монахом, выиграть не сможете.

Велика и продолжительность игры – 1.5 часа на двоих – это считается быстрой партией, а чем больше народу, тем затянутей игра. Нет долгая игра – это само по себе неплохо, но для незамысловатого геймплея Талисмана многовато.

И все-таки, Талисман вполне способен полюбиться своей какой-то домашней атмосферой, атмосферой сказки – вот там живет дракон, а тут живет ведьма, а сегодня и вобще ярмарка приехала…Приключение ждет!

Так что Талисман – вполне неплохая игра для спокойного семейного вечера, когда после работы неохота напрягать мозги…

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (4,80 из 5, оценок - 5)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
13 to “«Талисман» — И все-таки Земля квадратная”
  1. Спасибо за обзор. -1 игре по моей шкале предпочтений. Для спокойного семейного вечера есть много чего поинтереснее.

    Я тоже долго думал о покупке это игры. Тематика моя, да и красивая зараза =) Потом все-таки передумал. Стоит она по-моему мнению слишком дорого.

  2. да, цена конечно для такой игры великовата( сам я использовал купончик, так что было не так накладно)

  3. По описанию думал, что длина партии 45 минут, а оказалось аж 1.5 часа, и это быстрая игра!

    Спасибо за обзор, захотелось поиграть 🙂

  4. Да, в Талисман приятно порезаться когда время есть, когда неохота перенапрягать извилины и когда хочется подурачиться и поотыгрывать свою роль.

    Обзор понравился, спасибо!

  5. жаль что даже на 4х человек игра становится неприлично долгой...

  6. У нас в компании тоже отметили ощущение приключения в игре, но при этом из-за долгой партии (за 2.5 часа даже не вышли во второй круг) никто повторять приключение не захотел.

  7. это смотря сколько человек играет, оптимально 3-4. К тому же только со временем приходит осознание когда можно штурмовать 2й и 3й круг(можно попробовать гораздо раньше чем кажется)

  8. Сразу скажу — Талисман я продал. Почему? Игра очень красивая и изготовлена так, что хочется ставить качество в пример многим русским изданиям. Компоненты добротные, размеры подобраны идеально, фэнтезийный сеттинг привлекательный и прочие, прочие хвалы художникам, дизайнерам и издателям. НО! В конце игры надо загнобить всех других игроков. Практически хэдшот семейной настолке. Ну не могу я планомерно выносить «здоровье» (игровое естественно) супруге или дочери которым меньше повезло в поисках талисмана. А если они успевают добраться вместе с тобой до финала — начинается мочилово за корону власти. Нездоровая конкуренция получается. Пока аутсайдеры ищут талисман, выполняют квесты и дерутся с монстрами, лидер получает здоровенную магическую УБЕРДУБИНКУ и шлепает их дистанционно по башке.

    Поэтому игра обычно заканчивалась в момент попадания лидера в центр карты. И все. Добрался до финиша. Змеи и лестницы.

    (Все вышесказаное имхо)

  9. @Murphy:

    Полностью согласен. Мне тоже не нравится этот момент — как-то это не по-доброму. Мы тоже обычно заканчиваем игру, если кто-то добрался первым до короны, и видно, что в ближайшее время его все равно никто не догонит. А в редких случаях, когда рядом есть конкурент, можем устроить небольшую разборку в центре карты. А методично отстреливать всех с помощью короны — это как-то жестоко.

  10. Ну если заканчивать без убивания короной, то да змеи и лестницы. Игра без ПвП составляющей вообще многое теряет. С использованием короны по правилам игра далеко не всегда заканчивается победой первого достигшего — не раз и не два у нас бывали случаи, когда еще один игрок успевал разжиться талисманом и придти поговорить «по-пацански» на гору)

    А мне нравится этот момент — подстегивает всех, кто теоретически способен помешать к активным действиям.

  11. Резюмируя: игра хорошая, но не семейная.

    Мы с женой в Баттллор друг дружку громим, а в Талисмане рука не поднималась.

  12. Можно и так сказать. В семейных играх вообще не в почете прямое взаимодействие. В защиту Талисмана можно сказать, что устраивать ПвП не всегда осмысленно, и обычно игроки если и громят друг друга, то целью обычно не смертоубийство, а отобрать какую-нибудь клевую вещицу. Я вообще не особый любитель игр, где нельзя никак повлиять на противника.

  13. Мы с мужем и друзьями прекрасно играем и никто не в обиде. Это просто субъективное восприятие. На самом деле игра является чистейшим примером Дарвиновской теории: «Побеждает сильнейший». Найти Талисман не такая уж и проблема: мы впятером сидели с Талисманами на руках, а выиграл только один человек. Имхо сердобольность тут ни к чему. А в Мафии (краточной) вы, простите, тоже не врёте супругам,детям и друзьям?

Прокомментировать




Subscribe without commenting