Главная страница » Настольные игры »

Настольная игра Sid Meier's Civilization: The Board Game, весь мир на столе

Оцени статью: 12345 (4,83 из 5, оценок - 6)
Загрузка...

А вы знаете кто такой Сид Мейер? Знаете какие нужно знать технологии, чтобы выучить Iron Working? Нет? А я знаю! Civilization – моя любимая компьютерная серия игр. «В теме» я давно и хорошо помню видео на ютюбе, где мужичек с дубиной выносит танк 🙂 Я играл во все части игры начиная с 3-ей. Я не смог пройти мимо новинки Sid Meier's Civilization: The Board Game, не стоит путать свежую игру 2010 года со старой неинтересной настольной цивилизацией 2002 года, с одноименным названием. Если честно, я не люблю игры сделанные по компьютерным играм (World of Warcraft, Starcraft и т.д.), но Цивилизацию хочу отметить отдельно — это игра про развитие стран от древних времен до межпланетного полета. Да что я вам рассказываю вы и сами знаете, что это за игра! Каким будет этот обзор? Конечно он будет большим, ведь это же Цивилизация...

Sid Meier's Civilization: The Board Game

Sid Meier's Civilization: The Board Game, стола было мало пришлось играть на полу

Сцена 1. Начну историю с того, как игра попала мне в руки. На второй день выставки в Эссене я был предупрежден, что сегодня будет только 20 копий заветной цивилизации и разойдутся они очень быстро. Попробовать и поиграть в игру времени не было, поэтому, сразу после открытия, сломя голову пришлось бежать за коробкой с игрой. Копии расходились просто мимолетно, когда я купил свою , то оставалось еще 2-3 копии. На меня подействовал это сильнейший ажиотаж вокруг игры.

Сцена 2. Тем же вечером игра вскрыта, легко разочарование, кучу картона и никаких пластмассовых танков или конницы. Непонятные пластмассовые флажки и тележки. И это все? Сразу вкралась мысль, что игра будет продана сразу же по приезду в МСК.

Сцена 3. Штудирование правил во время перелета до Москвы. Первое впечатление, чтобы игра понравилось нужно как минимум быть знакомым с компьютерной версией игры. Знакомые технологии (не то что знакомые, а даже интуитивно понятные), знакомые лица лидеров из 4-ой части игры и чудеса природы из 5-ой части. По сути настольная версия — гибрид 4-ой и 5-ой части компьютерной игры, ближе все таки к 4-ой.

Еще одно штудирование правил в Москве и за игру можно садится. Внимание! Перед началом первой партии необходимо запастись пакетиками для игры. После выдавливания всех токенов, их количество превращается не просто в кучу картона, а огромную свалку токенов! НАСТОЛКОМАНИЯ предупреждает, что разбор такой свалки токенов занимает пол часа времени! + еще 20 минут на стартовый сетап. Наверно опытные цивиломаны смогут сократить время на подготовку до 20 минут...

Почему же в коробке нет пакетиков, как в Power Grid?

Победа в игре.

В игре представлено 6 наций: Россия, Китай, Египет, Германия, Рим и США. Богатая почва для дополнений. Уверен совсем скоро мы увидим Наполеона и и Александра Македонского. Выбираем одну из наций и начинаем гонку за победой. Победить в игре можно 4-мя способами:

  1. Технологическая победа. Игрок первым выучивший технологию 5 уровня — «космический полет».

  2. Военная победа. Достаточно захватить одну из столиц соперников. Да только одну, тот кто это сделает немедленно побеждает в игре.
  3. Культурная победа. На треке культуры надо пройти на самое последнее деление.
  4. Экономическая победа. Насобирать всего 15 монеток. Мало? Это только кажется, что мало.

С тем как победить в игре мы разобрались, теперь разберемся с тем, как в нее играть.

Монетки для экономической победы

Монетки для экономической победы

Города.

Вернемся к упомянутым в самом начале статьи фигуркам — фургончиков. Фургончики выполняют роль, как поселенцев, которые основывают города, так и рабочих, которые увеличивают прирост ресурсов. Игра начинается с 1 городом — столицей, в процессе игры можно построить еще 2 города. Захватывать города нельзя, города можно только разрушать.

8 клеток вокруг города — это его окрестности, на каждой клетке есть спецсимволы, показывающие сколько и чего приносит город.

Клетка может приносить:

  • торговлю (необходима для изучения наук и ускорения производства);

  • молотки (производство зданий, чудес и солдат);
  • культура (для продвижения по культурному треку);

  • специальные ресурс (мощная вещь, которую можно использовать благодаря технологиям);
  • монетку (прибавляет 1 монету для экономической победы, ресурс одноразовый, приносит только одну 1 монету, когда клетку отбирают — монета тоже уходит);

Стартовая локация США. С уникальным бонусом - великим человеком

Стартовая локация США. С уникальным бонусом - великим человеком

За 1 ход город может сделать одно из трех действий + собрать торговлю :

  • собрать культуру со всех клеток вокруг города;

  • собрать 1 и только 1 ресурс (пшеница, железо и т. д.) который находится в его окрестностях;

  • за производство и торговлю (3 торговли = 1 производству) построить в окрестностях города здание, чудо, армию или скаута. Здание построенное в окрестностях города начинает приносить ресурсы нарисованные на нем и полностью заменяет клетку города. Чудеса приносят специальные свойства. У каждого города может быть только одно чудо в окрестности, чудеса могут устаревать и тогда приносят только культуру.

    Фотосессия карты мира с ковром

    Фотосессия карты мира с ковром

Чем раньше вы построите 3 города — тем раньше города начнут приносить торговлю и ресурсы, тем сильнее будет ваша империя.

Города нужно застраивать. Здания дают серьезные бонусы в торговле, культуре, монетках и молотках. У зданий только 1 минус — построив здание на ресурсе ресурс теряется. Разные здания привязаны к разным видам местности.

Я знаю какой вопрос тебя мучет мой юный друг — любитель компьютерной версии. И мой ответ ДА! Города можно застраивать и не воевать. Именно то, что ты хотел от компьютерной игры — застроить весь город зданиями и не тратиться на бесполезную войну. НАСТОЛКОМАНИЯ ищет добровольцев на мирную игру, без военной победы! 🙂

Чудеса — это специальные очень дорогие здания, чудеса света приносят мощные бонусы. У каждого чуда есть 2 цены, 1 стартовая и одна удешевленная, которая начинает использоваться после изучения соответствующей технологии. Приведу парочку примеров бонусов от чудес света: (+3 культуры в начале каждого хода, одна бесплатная технология каждый ход, которую знаю другие игроки, усиление всех солдат армии на 1 и т.д.)

Линкольн - лицо американской нации

Линкольн - лицо американской нации

Науки

А изучить ли мне Животноводство или Обработку металла? Каждому игроку в начале игры выдается собственная колода технологий из 36 карт. Любителям компьютерной версии игры будет приятно полистать список технологий и понастальгировать. Для остальных же — эта часть игры должна превратиться в кошмар. И это вам не Onirim, а на много страшнее. Технологии бывают 4-х уровней. И одна технология 5-го уровня — космический полет.

Технологическое древо представляет собой пирамиду. Верхушка пирамиды — космический полет. Для того чтобы выучить технологию 2-го уровня необходимо иметь ровно на одну больше технологию 1-го уровня. Правило справедливо и для всех остальных технологических уровней, так чтобы победить в игре технологической победой, нужно выучить 2 технологии 4-го уровня и тогда можно взяться и за пятый уровень.

Изученные технологии формируют технологическую пирамиду с основанием — технологиями 1-го уровня.

Все технологии изучаются за торговлю. Технологии позволяют производить более мощных солдат, новые здания и принимать новые формы правления. В игре есть одна «обязательная» технология 2-го уровня — Ирригация. Без нее игрок может основать только 1 город помимо столицы, что серьезно затормозит его развитие и не даст ему победить. Изучать её нужно обязательно и это удручает 🙁

Технологическая победа не за горами

Технологическая победа не за горами

Передвижение по карте.

В самом начале партии каждый игрок получает по одному домашнему квадратному гексу своей нации. Тут нам нужно расположить свою столицу. На карте даже отмечено место, где рекомендуется основать столицу. Но матерые игроки знают — столицу надо ставить самому! И обязательно не там, где тебе советуют, так вы сразу покажите остальным игрокам чего вы стоите. 🙂

Вся карта представляет собой поле из закрытых тайлов, которые в последствии будут иследованны. Двигаться по карте могут только скауты и армии, при чем всего на 2 клеточки, в последствии их можно ускорить, если изучить специализированные технологии.

Армии — это солдаты, а скауты — поселенцы/рабочии.

На карте есть специально отмеченные места, на которые кладутся жетоны враждебных и мирных поселений. Мирные поселения приносят ресурсы. А с враждебными поселениями сперва придется повоевать. Такие деревушки могут принести либо уран (очень редко), шпионов — еще один ресурс, либо великих людей. Победить варваров не сложно. Но если броситься в бой в самом начале игры, то вы скорее всего победите потеряв от одного до двух солдат, скорее даже 2. Если немного разовьетесь технологично, то победа будет в сухую!:)

Про уран стоит сказать отдельно. Повторюсь он попадается очень редко! Но обладает он неслыханной мощью. Из урана и технологии 4-го уровня можно сделать атомную бомбу! Атомный удар уничтожает город, все армии и все постройки вокруг него. Надо ли говорить, что за такое можно получить в глаз от жертвы атомного удара или просто услышать да пошли вы со своей игрой я лучше пивас попью! И будет ли он прав? Кто-то скажет игра игрой. Но мое мнение он прав на все 200% Очень жесткое оружие.:)

Это не реклама "вагон-вилс" - это поселенец!

Это не реклама "вагон-вилс" - это поселенец!

Культура.

В игре есть счетчик культуры — представляющий из себя линию с клетками. Собираю культуру с городов игроки могут тратить культуру на передвижение по этим клеткам. Чем дальше двигаешься по треку, тем больше нужно тратить культуры. Каждой деление на культурном треке — это специальный ивент, События бывают двух типов — взять карту культуры или взять великого человека. Культурные карты дают ресурсы и другие полезные бонусы.

Бои.

Помимо зданий и чудес города могут строить солдатиков. Трех разных видов: конница, копейщики и лучники. Какой силы солдата вы наймете тоже не известно. Так можно нанять копейщика с силой от 1 до 3, как повезет, но чаще всего — это будет 2. Некоторые технологии улучшают солдат одного типа. Солдаты апгрейдятся автоматом. Солдат не обязательно улучшать последовательно, так лучники, при наличии технологии сразу становятся артиллерией.

Все построенные солдаты — формируют колоду, также у всех карт солдат одна и та же рубашка. Рассмотрим бой подробнее. Помимо силы юнита важным фактором в игре является количество карт в руке сторон. При отсутствии бонусов каждый игрок получает по 3 случайные карты из колоды юнитов. Далее игроки начинают выкладывать солдат.

Тут работает знаменитая схема — камень, ножницы, бумага . Конники хорошо бьют лучников, лучники копейщиков, а копейщики конницу.

Солдаты меряются силой (это и урон и жизнь отряда) и типом, так если сражаются два копейщика, то урон наносится одновременно, а если конник полез на копейщика, то первым урон нанесет копейщик. Боевка не нова но мне нравиться и кажется справедливой.

После боя стороны меряются силой выживших отрядов + бонусы ( так защищаю столицу получаешь бонус аж + 12, на практике перебить такой бонус сложно), у кого силы больше побеждает, все юниты проигравшего умирают, + победитель собирает трофеи.

Отдельно отмечу супер юнит игры — самолеты, открываются технологией 4-го уровня полет, можно строить современные самолеты, которые не играют в камень, ножницы, бумагу, а всегда получает и наносят урон. Сила у самолетов самая большая.

Вот он - инкубатор солдат.

Вот он - инкубатор солдат.

Впечатления

За спиной уже 2 партии вдвоем и втроем. Игра пока оставляет хорошее впечатление. Все игроки после игры выглядели усталыми, но довольными и еще в течение получаса пытались понять свои ошибки попутно обсуждая стратегию. Но я начну с минусов:

  • партия длиной 3-4 часа;

  • очень много карт технологий которые нужно читать и знать, игру нужно изучать, изучать глубоко, но посмотрите на пункт 1, разве у вас есть столько времени?

  • даунтайм при застройке городов из-за застройки городов и изучения технологий; (хотя эти 2 фазы мы играем одновременно)

  • не хватает более качественных компонентов армий ( флажки очень хрупкие) и просто не хватает фигурок;

  • Пока технологическая победа кажется слишком простой ( по сравнению с остальными) Изучать каждый ход по технологии не так уж сложно, а если повезет, то можно и по 2. Я очень надеюсь, что это только кажется;

Плюсы:

  • глубокая игра с огромным (слово огромное, здесь не совсем подходит, но как минимум 4) количеством стратегий и возможностью победы абсолютно разными способами, это целый непознанный мир, который только предстоит узнать...

  • интересная и сбалансированная боевка;

  • передан антураж компьютерной игры;

  • отличное оформление карты и игровых лидеров;

А это уже - modern era.

А это уже - modern era.

Я надеюсь мы сыграем еще парочку партий. И игру не постигнет судьба Runewars, которая тоже показалось интересной и глубокой игрой. Но в Runewars оказалось просто не с кем играть. Поэтому настолка была продана.

За 8 лет, со времен прошлой игры, разработчики потрудились и потрудились хорошо. Игра хороша, но на сколько она приживется мы еще посмотрим. Надеюсь моей любви к компьютерной Civilization хватит, чтобы сыграть еще не одну партию...

автор

Оцени статью: 12345 (4,83 из 5, оценок - 6)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
22 to “Настольная игра Sid Meier's Civilization: The Board Game, весь мир на столе”
  1. Разработчики у прошлой и этой — разные. Прошлую делал автор Age of Empires 3, а эту — совсем другая фирма и другой разработчик.

    Мне игра кажется рекламным пшиком. Она явно способна принести много счастливых минут фанатам компьютерной версии, но как настолка — на пару раз.

  2. Спсибо за обзор. Очень полезно и информативно. Почему-то на протяжении чтения меня не оставляло впечатление, что автор пытается сгладить свои в целом не очень приятные впечатления от игры. Характерно, что минусы приводятся раньше плюсов.

  3. > Знаете какие нужно знать технологии, чтобы выучить Iron Working?

    О, я тоже помню, что в первой Циве, если она не хакнутая, задавали такие вопросы. Если отвечаешь неправильно — теряешь все юниты.

  4. @magnitt: Это сглаживание происходит из-за того, что любишь серию Цивилизаций всей душой и хочется, чтобы настольная игра была на высоте. Другое дело, что перенести компьютерную версии в настольную очень сложно и в итоге получается игра с эпическими партиями, в которую согласится играть даже далеко не каждый гик.

    Я вот сейчас тоже перед выбором: и хочется сыграть, и времени ой как жалко. А после партии в Through the Ages мне вообще страшно приближаться к «цивилизационным» играм.

  5. @ZoRDoK: Игре явно не хватает не картона! Ты прав игра рассчитана именно на любителя комп. версии, поэтому объективного отчета не могу дать 🙂

    @magnitt: поиграть то еще хочется 🙂

  6. Вот и мне — и хочется, и колется...

    ТТА есть и её достаточно для того чтобы понять, какой эта игра кайф, но как сложно собрать игроков в неё.

    Впрочем, к нескольким нашим гикам Цива уже едет, так что попробовать получится, а там посмотрим.

    Обзор отличный. Но страшно представить, каким столом под неё запасаться. 🙂

  7. «Изучать каждый ход по технологии не так уж сложно, а если повезет, то можно и по 2.»

    По две технологии за ход, если я не ошибаюсь, можно изучить с помощью карт культуры или захватив город оппонента.

  8. @rusa: а еще есть чудо, которое дает в начале каждого технологию, которую уже знают соперники.

    Ну и за русских с помощью армий 🙂

  9. Про оформление карты — это полный п...ц. Это явная халтура, тем более, что изобретать ничего не надо. Есть например нелюбимая мой рунворз, модульная карта, вариативность на высоте и эстетика тоже. Почему нельзя было применить подобную технологию? Я бы не сел за такое играть, хотя являюсь большим Фанатом Цивы и начиная с 1-й заигрываю их до дыр.

    Я люблю длинные партии, люблю масштабность и многоплановость, но то что я вижу — это тупое портирование компьютерной игры в настольный вариант, без каких либо попыток сделать это по-человечески. FFG, очевидно, лажает все чаще и чаще, компания находиться в фазе «дойной коровы». Понятное дело, доят гиков 🙂

  10. @ZveroMaxx: Но с другой стороны от Цивы и хочется именно Цивы с геймплеем как в Циве. А не всяких миплплейсментов и других мало связанных с Цивой механик. Очевидно, что игра сделана только для фанатов Цивы, которым нужна та же Цива, что и на компе.

    Например, мы очень часто себя ловили на такой вещи «Не помню как в правилах, но в комп Циве было так, значит и тут так» и ведь правда так и оказывалось 🙂

  11. Я думаю, что не стоит обвинять тут FFG в халтуре. Они сделали действительно приемлемую настольную версию (по длине партии и механике) компьютерной игры, упростив всё то, что раньше отсчитывал компьютер.

    И всё же, если убрать тему и аллюзии, перед нами напичканный механиками скучный монстр. И оба обзора (Альта и этот) создают ощущение, будто их авторы купили симпатичное аппетитное пироженное, надкусили — а оно чёрствое и пресное. Но они так его хотели, и так ждали, что пока не могут признаться себе и другим в том, что оно не вкусное. Но это видно из текста.

  12. @ZveroMaxx:

    Привет Макс!

    Я уточню, не ФФГ в роли дойной коровы, а гики в этой роли. А ФФГ нас доит. 🙂

    Т.е. некоторые проекты ФФГ в этой стадии.

    А насчёт того, что лажает всё чаще... у них есть проекты, с которых они на штатовском рынке будут доить ещё долгие годы! Отдельное спасибо от ФФГ писателю Мартину! 🙂

  13. Имхо — игра создавалась ФФГ исключительно по компьютерной версии и для ее фанатов. Лично мне она кажется настольной заменой режима Hot Seat, который к сожалению отсутствует в свежевышедшей пятой версии игры. По дневникам разработчика видно, что очень многое в ней делалось с оглядкой на компьютерную реализацию.

    А глобальная стратегия про развитие цивилизаций на планете без привязки к раскрученному компьютерному варианту наверняка будет (если когда-либо появится) сделана по совершенно иным принципам, характерным именно для настольной индустрии.

    Рассматривать «творение» ФФГ в отрыве от компьютерной версии не очень объективно.

    Повторюсь — ИМХО.

    З.Ы. Куплю себе обязательно. Хочется посоревноваться с женой в некоторых аспектах развития цивилизации.

  14. Несите на субботник — разберемся)

  15. Не так все плохо, как вы пытаетесь представить. Убийца игры — это ее длительность и только она. Ну, мне еще не нравится бой, но это личное. Остальное все очень хорошо. Скажем, мне Цива понравилась гораздо больше Рунворза...

    Что будет много сходства с комп. версиями было ясно и раньше. ФФГшники все-таки в Фираксис ездили несколько раз на брэйнштормы и\или контроль качества. Была задача сделать настольную Циву. Сделали. И сделали хорошо. Только долго очень...

  16. Вопрос, кто с чудесами играл. У них обрезанные края, чтоб от зданий отличались или можно собирать ресурсы с поля не закрытые тайлом?

  17. @rusa: Нет, просто чтобы отличались от зданий. Ресурсы собирать нельзя

  18. А вот на бгг не пришли к единому мнению по поводу сбора ресурсов.

    http://www.boardgamegeek.com/thread/587757/another-wonder-question

  19. @rusa: Надо значит перечитать полностью правила будет. Я почему-то упорно думал, что любая постройка/чудо/великий человек заменяет ресурсы с клетки

  20. rusa,

    любая постройка заменяет ресурсы с нижней клетки) уголки на чудесах цвета обрезаны для красоты.

    со всеми дополнениями играется значительно веселее и стратегичнее)). единственный минус, на мой взгляд, у игры слишком долгий сетап, т.к. много разных компонентов.

  21. ORTIZ,

    Не прошло и пяти лет, и rusa таки получил(а) ответ!

  22. лучше поздно, чем никогда))

Прокомментировать




Subscribe without commenting