Главная страница » Настольные игры »

Настольная игра Ордонанс. Пособие для Генерала

Оцени статью: 12345 (3,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Ордонанс, ордонанс, ордонанс, сперва я никак не мог запомнить название этой настольной игры. Как только не приходилось её называть: «игра про рыцарей», «ордо-чтотам» и т. д. Обратимся к Википедии. Ордонансы — королевские указы во Франции и Англии, имевшие силу государственных законов. Сейчас, когда позади уже порядка 10 партий, это название уже легко отлетает от зубов. Уже устоялись фраза : «Заордансимся?», «Ну что по Ордонансу на дорожку?» 🙂

Настольная игра Ордонанс счет 2-1, осталось поделить правый край

Настольная игра Ордонанс счет 2-1, осталось поделить правый край



Первое мое близкое знакомство с игрой произошло в нашем любимом клубе настольных игр на Преображенской площади . За соседнем столом ребята играли в Ордонанс. Игра со стороны напоминала пасьянс «Паук», как в Windows XP.  Я в это время осваивал Dungeon Quest, но речь не об этом. По окончанию партии, ребята отзывались об игре, как о хорошей игрушке, похоже на Кондотьеров.

Совсем недавно замечательные люди из «Правильных игр» подарили нам Ордонанс для ознакомления. А так ка большой фанат Кондотьеров, то игра была принята на ура 🙂

Цель игры захватить 3 провинции из 5. Многие скажут про обилие рандома в игре, но у нас большинство партий, сперва доходило до счета 2-2 и заканчивалось со счетом 3-2 в пользу одной из сторон.

Рука настоящего героя!

Рука настоящего героя!

Почему я заговорил о рандоме? Чтобы было понятно обратимся к механике игры. У каждого игрока на руке по 6 карт. На картах очень приятный арт, который не имеет никакого отношения к механике игры, но глаз радует 🙂 Помимо этого на картах присутствует один или несколько символов: копейщик, лучник, меченосец, рыцарь, героическая личность. Сила армий считается как раз в таком порядке. Копейщик самый слабый, а героическая личность — самый сильный вид войск. На руках одного из игроков армия может быть сильнее. Баланс в игре достигается за счет того, что при захвате района сила юнитов второстепенна. Первым делом учитывается количество отрядов определенного типа. Так 4 копейщика запросто победят трех героев, но проиграют 4 лучникам. Количество солдат одного типа в игре одинаково 20 героев, рыцарей, мечников и т.д. Обратимся к теории вероятности. Получается что наиболее вероятный шанс, что каждому игроку достанется по 10 героев и от 2 до 4 регионов.

Получается 4 региона захватят герои а 1 останется всем остальным. Страшно?
Конечно страшно! На практике все получается не так. Герои захватывают 1-2 участка перебив друг друга. Лучники и копейщики служат в основном как прикрытие для более сильных отрядов. 4 Героя + 4 лучника уже без проблем побьют почти любого соперника.

Мы наступаем по всем направлениям....

Мы наступаем по всем направлениям....

Конечно тут важны карты на руках. С другой стороны игра довольно глубока. Тактически и со средним раскладом карт приходится принимать важные решения — какой фланг сдать, а на каком стоять до конца.
Игра играется довольно быстро, примерная длина партии на двоих минут 30 с объяснением правил. К плюсам игры можно отнести еще и приятное оформление, а также наличии маркеров доминирования в регионе. В стандартной для «Правильных игр» большой коробке с игрой мы нашли еще один приятный бонус — дополнение к игре! Все внутри меня говорит — размер коробки оправдан тут тебе и игра и дополнение 🙂 С дополнением пока не играли и об этом расскажем потом.

К минусам игры отнесу рандом — если карта совсем не идет, то никакая стратегия не поможет.
Сейчас мы подумываем над тем, какие бы приятные хоумрулы внести в игру. Логично было бы внести изменения в количество карт героев, чтобы их было сложнее собрать, чем слабее солдаты тем легче было бы их собирать. Тогда игроки с большим удовольствием собирали бы слабые отряды, а герой были бы редкостью. Все как в жизни. А еще мы планируем поиграть с режимом, как в Batt'l Kha'os, когда в конце можно добрать либо верхнюю карту с колоды либо одну из трех открытых на столе. Настолкомания не даст рандому попротить впечатление 🙂

Подведу итог, игра добротная! В моем личном рейтинг русских настольных игр — игра занимает почетное второе место после Эволюции.

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (3,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
2 to “Настольная игра Ордонанс. Пособие для Генерала”
  1. Писали недавно сравнительный обзор Ордонанса и Черный овцы...

    И Ордонанс там проиграл. Нам показалось, что в игре слишком много рандома, часто из шести карт на руке нечего выбрать. Еще неприятно, что исход партии виден сразу, почти нет интриги.

    Кстати, советуем поиграть с дополнением, там есть возможность скинуть специальную карту и добрать из колоду еще одну.

    А идея с открытыми картами очень интересная! Это может сильно углубить тактичную составляющую игры.

  2. Игра по всем показаниям фигня. Те же «Затерянные города» в разы интереснее за счет рисков и общей зоны сброса. А здесь какие особенности в механиках? К тому же арт ни к селу ни к городу привинчен.

    Не... Покупать такое за свои деньги... Ни за что!

Прокомментировать




Subscribe without commenting