Главная страница » Настольные игры »

Настольная игра Mr. Jack Pocket — карманный убийца времени

Оцени статью: 12345 (4,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Сумки ушли в прошлое да здравствуют карманы! Долой пакеты из Ашанов и МЕТРО, набитые настольными играми. Правда, было бы замечательно, если бы все интересные настольный игры умещались в карман? И не надо было таскать огромные пакеты с играми на игровые встречи. Удобно то удобно, но давайте подумаем во что бы мы тогда играли? Какие игры помещаются в карман? Из моей коллекции — это Карманные сражения aka Pocket Battles, Uno и Zombiaki. А теперь еще и Mr. Jack Pocket.

Mr. Jack Pocket в полном составе

Mr. Jack Pocket в полном составе

Первая пробная партия, перед покупкой игры, показалась мне не особо интересной- сыщики быстро нашли Джека. Но игра была простая и недорогая, да и механика показалась необычной, поэтому было решено её взять.

Естественно, позже, выяснилось, что играли мы неправильно, по статистике чаще побеждает инспектор: 55% — побед инспектора против 45% у Джека. Получаем приемлемый уровень погрешности и почти равные шансы на победу. Выходит битва умов для двух человек на 15 минут. За эти 15 минут игроки успевают сыграть аж 8 раундов или 4 полных хода.

Правила (Вся соль в повороте)

Помните, в детстве была такая игра называлась 10 вопросов, когда один игрок загадывал предмет, а второй задавал 10 вопросов пытаясь угадать, что это за предмет, отвечать на вопросы можно было только «да» и «нет». Если сказать совсем по простому, то Mr. Jack Pocket — это усовершенствованный вариант этой механики.

Очень неудачный первый ход, только 1 персонаж вне подозрения

Очень неудачный первый ход, только 1 персонаж вне подозрения

Игровое поле представляет из себя 9 квадратных тайлов, с одной стороны это улицы Лондона, а с другой стороны тоже улицы, но уже с местными жителями. У большинства тайлов 3 открытых стороны и одна стена. Все тайлы выкладываются персонажами вверх, образуя квадрат со сторонами 3 на 3. Один из игроков точно знает, кто из 9 персонажей Джек. Второму же нужно вычислить убийцу, причем нельзя просто ткнуть пальцем в небо и сказать Джек — это он, даже если вы экстрасенс или вам кажется, что «уж больно рожа у него наглая и Джек — это мясник». 🙁 Вы даже можете удачно подглядеть, кто есть Джек, но это не панацея, а лишь облегчит вам жизнь.

На борьбу с Джеком вышла команда из двух следователей и верная собачонка. Собака, в своих навыках в раскрытии убийцы, ничем не отличается от сыщиков. Сыщики передвигаются по периметру города с помощью специальных действий. Сыщиков могут передвигать оба игрока. Я уже упоминал, что город состоит из стен и улочек. Сыщики могут просматривать улицы насквозь до тех пор, пока взгляд блюстителей порядка не упрется в стену. Игроки на двоих совершают 8 действий среди которых и повороты, и замены тайлов, и передвижение сыщиков и т. д. После этих 8 действий игрок — сыщик задает ключевой вопрос: «Вижу ли я Джека?» Если Джек виден, то переворачиваются те участки Лондона, которые не видны, а соответствующие жители выходят из подозрения, если же Джек не виден, то переворачиваем тайлы, на которые смотрят сыщики. С помощью этих вопросов игроку сыщику необходимо вычислить Джека.

Для тех, кто все еще не понял, я подготовил картинку, после которой вопросов не останется.

Желтым показана область обзора сыщиков

Желтым показана область обзора сыщиков

Как проходит игра

Подбрасываем 4 жетона вверх (жетоны, естественно трутся друг об друга и после пары десятков партий должны быть заметны потертости) и определяем 4 стартовые действия. Тут нас ждет первая серия «полома мозга». Игроки начинают просчитывать все возможные ходы друг друга, а также возможные ходы во время второй фазы хода, когда будут еще 4 действия. По своему опыту скажу, что длина этой фазы очень сильно зависит от соперника. Я, обычно, не пытаюсь просчитать все, а примерно прикидываю, самые выгодные расклады и поэтому всегда проигрываю. Занимает это минуту, две. Делаем вывод: играть в настольные игры надо с Kron'ом, а не Гарри Каспаровым 🙂
Вторая фаза. Тут игроку необходимо напрячь остатки уже «поломанного мозга». Перед тем как сделать ход игроки просчитывают все возможные цепочки ходов. Эта фаза занимает чуть больше времени, 2-3 минуты. Финальный расклад текущего хода становиться ясен уже в самом начале второй фазы.

А по окончанию 8 раунда нас ждет гонка преступника и сыщиков, но это - сложный вариант игры

А по окончанию 8 раунда нас ждет гонка преступника и сыщиков, но это - сложный вариант игры

Впечатления

Mr. Jack Pocket — это карманный филлер. Я его рассматриваю, как игру для себя и своей девушки. Это семейная игра, в которой удача играет довольно большую роль. Если поворотов в первой фазе будет очень много, то скорее всего получится сделать так, чтобы во второй фазе перемещение сыщиков не решало ничего. Это одна из тех игр, в которую машина (компьютер) будет играть лучше человека. Просчитав все варианты, он уже в самом начале построит оптимальную стратегию игру с наименьшими для себя потерями.  Задача это не сложная не только для машины, но и для человека, посему, при игре с серьезным соперником опасайтесь даунтайма. Во время дайнтайма вы, кстати, тоже не скучаете, а раздумываете над следующим ходом.  Эту механику можно было бы исправить, добавив в игру еще действий, например их общее число было бы равно 10, а  в каждый игровой ход игроки бы использовали только 8 случайных действий. Но и сейчас игра смотрится достойно и подойдет для поездки и в качестве «игры перед сном». Настолка заставляет мозг решать интересную головоломку каждый раз в новой ситуации, но по одним правилам. Я присуждаю Mr. Jack Pocket почетное звание лучшего семейного филлера для двоих.

Страж порядка подглядывает за дамой!

Страж порядка подглядывает за дамой!

p.s. Я, как и все фанаты Mr. Jack Pocket, читал статью Gravicapa о выигрышной стратегии, но в игре до сих пор не разочаровался.

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (4,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
12 to “Настольная игра Mr. Jack Pocket — карманный убийца времени”
  1. К сожалению, в этой игре есть «лазейка» для игрока за Джека, которая позволяет выигрывать практически с 90% вероятностью. Я уже не раз доказывал, что эта система работает со многими игроками. Если бы в игре был бы ещё один ход, то данная «дыра» не сработала бы. А так — ходов достаточно, чтобы Джек накопил необходимые победные очки. Поэтому игра хорошая, но в ней есть существенный изъян...

  2. Головоломка с элементами рандома. И арт тут приятнее, чем в старшем родственнике. Надо будет попробовать.

    2Gravicapa: Но ведь 10% на победу у сыщиков все равно есть. 🙂

  3. Захожу на Настолкоманию, вижу — появилась статья про Mr.Jack Pocket и к ней два комментария. Думаю — наверное, в одном из них Gravicapa написал, что он нашел лазейку.

    Смотрю комментарии, так и есть 🙂

  4. 2sNOwBODY

    Это я даю на ошибку Джека. 🙂 Если ещё и думать за него, то 1% у сыщиков, наверное, есть...

    Сам жалею, что «додумался» до выигрышного варианта — игра мне очень нравилась и исполнением и артом, но... увы — защиты от «глупых действий» у неё нет.

    Играя за Джека, все пытаются спрятать больше народа на поле — в реалии это не нужно. Нужно прятать только Джека и ещё 1-2 персонажей, перекладывать их «по кругу» на поле и брать карты алиби, зарабатывая очки. На 6-7-й ход Джек накопит положенные бонусы и «закроет» игру 🙂 Вот если бы игра длилась 9-10 ходов, то такая стратегия не сработала бы.

  5. to Paf

    🙂

    Да, порчу людям удовольствие от обладания 🙂

    Ну есть там «лазейка», есть, выше уже изложил основной её принцип 🙂

  6. Gravicapa, а что если играть не на песочные часы (очки), а на раскрытие преступника? Задача сыщиков вычислить Джека.

  7. Да, про маленькие игры, для которых достатовчно места, например, на полке в лацкарте во время путешеествия, можно говорить долго 🙂

    Из таких игр мне нравится Pocket Rocket и Эволюция.

    Mr. Jack Pocket заинтересовала. Надо подумать о приобретении 🙂

  8. Gravicapa,

    пора уже и на Boardgamegeek людей «порадовать» этой стратой, а то там до сих пор ревьюшки с эпитетами 'awesome', 'well-balanced' и 'nice design' 🙂

  9. 2Kron

    Тогда Джека найдут на 8-9 ходе однозначно — получается, что 3-4 хода уходит на отсев подозреваемых на поле, за это время Джек зарабатывает очки. Всегда нужно брать карты персонажей — там бывает по 2 песочных часов. Затем 2-3 хода есть на то, чтобы «обогнав» сыщиков прятать Джека. После такой стратегии на 6-7 ход Джек остаётся только с одним персонажем на поле. И, скорее всего, на этом ходу сыщики увидят второго подозреваемого. Но Джека то не видят — много раз получалась ситуация — все знают, кто Джек, но... читаем правила игры — там, если Джек не виден, то ситуация трактуется в пользу него при равных условиях победы.

    Попробуйте играть по такой стратегии, потом скажете результаты 🙂

    2Paf

    К моему сожалению, мне сложно сформулировать весь принцип «на бумаге»... Нюансов много, но принцип я изложил выше. Ну и как всегда есть у меня сомнения — вот когда переиграю 50-60 человек, тогда точно скажу, что «работает» на все 100%. Надеюсь, что к концу лета я этот «вопрос» решу 🙂

  10. Gravicapa, ты говоришь про выигрышную стратегию, я её читал, а ты, наверное, пропустил p.s. в самом низу моей статьи.:)

    А я предлагаю совсем не считать песочные часы, и за Джека и за Инспектора. Простой вариант игры, где просто нужно понять и найти преступника, не беря в расчет очки.

    Ну и новичков всегда сажать на роль преступника 🙂

  11. «Mr. Jack Pocket – это карманный филлер. Я его рассматриваю, как игру для себя и своей девушки. Это семейная игра, в которой удача играет довольно большую роль» полность соглашусь.Хит,постновогоднего периода!

  12. Kron,

    Да, точно, пропустил — извиняюсь 🙂

    То есть ты предлагаешь просто 8 ходов без очков. И если на 8-м ходу Джека не видят, то он выиграл, если видят — проиграл? Вариант... Вот тогда Джеку будет очень тяжело дотянуть, но вполне реально... Тогда соглашусь — игра будет очень интересной.

    Надо будет попробовать — я свою то продал, но у отца ещё есть экземпляр...

Прокомментировать




Subscribe without commenting