Главная страница » Настольные игры Обзоры Русские настольные игры »

Настольная игра Метро 2033 — колонизируем подземку

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 2)
Загрузка...

Заходит как-то мутант в столичное метро
и говорит: «Вот какое оно — Подмосковье!».

Из сборника анекдотов издания 2033 года.

От автора.

Автор данной статьи знаком с миром Метро 2033 только по компьютерной игре и не является ярым поклонником данной вселенной. Прошу истинных фанатов книг не принимать слишком близко к сердцу все, что описано ниже.

Пролог.

Друзья, а играли ли вы в классическую настольную игру Колонизаторы? Если нет, то продолжайте читать данный обзор со следующего абзаца. Если да, то представьте себе, что в Колонизаторах вместо постройки городов и поселений, вы их захватываете рыцарскими набегами, а вместо торговли гуляете по миру героем, покупаете на базарах разные вещи, сражаетесь с другими героями и в одиночку захватываете города. Представили? А теперь представьте, что вместо славного острова Катан сеё действо происходит в метро пережившей ядерный взрыв Москвы. Вот представленная игра и окажется новым творением отечественных авторов — настолкой Метро 2033.

Метро 2033. Герои очень похожи на кегли :)

Метро 2033. Герои очень похожи на кегли :)

Глава 1. Механика.

Ходы игроков в Метро происходят по следующему принципу: кинули кубики, получили ресурсы согласно результату броска, на полученные ресурсы улучшили армию, напали армией на соседей, подвигали героя, купили героем предмет или напали героем на станцию/героя. При этом игра поощряет конфликты между игроками, давая бонус в следующих боях. Победителем становится тот, кто первый набрал определенное количество победных очков. Победные очки дают захваченные станции и выполнение разнообразных секретных заданий: от захвата определенной станции до накопления икс ресурсов определенного типа. Задание на руке всегда одно, если выполнил текущее, получаешь следующее. Бои происходят следующим образом: обе стороны конфликта бросают 2 шестигранных кубика. К выпавшему результату прибавляется сила армий/героев/угроз участвующих сторон. При этом, если бой происходит с нейтральной станцией, то тянется карточка угрозы, на которой написана ее сила и, зачастую, специальные свойства. В общем, все это в совокупности отдает определение результатов боя рандому – царю столов.

Вот они последствия ядерного взрыва, волос у героя нет!

Вот они последствия ядерного взрыва, волос у героя нет!

Глава 2. Партия.

Играли впятером. Сразу после определения фракций возник вопрос: какая картинка на жетоне соответствует какой фракции? Из однозначно определенных была только Красная линия им. дедушки Ленина и значок серпа с молотом. В правилах данный пункт не описан, а уровень нашего знакомства с вселенной Глуховского не позволял однозначно определить соответствия названий фракций и картинок на жетонах. Однако далее правила игры оказались довольно простыми, хотя часть игроков не были с ними знакомы, они освоили механику за первые 10 минут игры. Сразу после начала игры огромное негодование вызвала реализация склада ресурсов, подсчета армий и победных очков. Каждому игроку выдается лист фракции, на котором есть 6 линий с точками для отметки текущего параметра. При этом параметр отмечается жетоном, который едва умещается между двумя соседними отметками. Соответственно, при любом неудачном движении или неправильном дыхании жетон улетает со своего значения. Это не говоря уж о простуженных людях, которые могут в определенный момент чихнуть и тем самым достичь победы. Уважаемые разработки, такой порнографии я не видел ни в одной из настолок.

Колонизаторы 2033

Колонизаторы 2033

Партия заняла где-то час и закончилась довольно внезапно: один из игроков одновременно выполнил задачу на 2 победных очка и захватил станцию с 1 победным очком, набрав в сумме 3 очка, и победил. Лимит в 8 победных очков, при том, что изначально их дают 3, оказался довольно легко достижим. По моим подсчетам удачливый игрок может победить уже в третьем раунде. И слово удачливый здесь ключевое: дикий рандом пропитывает всю игру: вездесущие кубики, сильно различающиеся карточки угроз (например, есть угроза, которая автоматически побеждает), задания на покупку определенных предметов, которые существуют по 1-2 на всю колоду, и можно пытаться их вытащить всю игру, а можно в первый же ход. И единственное место где можно хоть как-то повлиять на вероятность положительного результата- это выкладывание жетона фракции на завоеванные станции. На каждом из них номер от 2 до 12. Станция будет приносить ресурсы, когда на кубиках выпадает соответствующее число, кроме того, чем выше число, тем больше вероятность отражения атаки на станцию. Здесь приходится балансировать между статистикой выпадения соответствующего числа (значки 6 и 8 уходят практически сразу) и защищенностью станции. Кроме того, разработчики постарались сбалансировать игру за счет дополнительного давления на сильных игроков и выдачу дополнительных ресурсов слабым. В целом, мои впечатления от игры остались двояки: с одной стороны, огромное количество случайных событий подрывает желание к игре, с другой стороны, хочется сыграть еще разок, чтобы понять, есть ли стратегии, гарантирующие победу или все базируется на удаче.

Метро 2033 жизни за кольцом нет

Метро 2033. Жизни за кольцом нет

Глава 3. Итоги.

Плюсы:

+ известная Вселенная: фанатам книг игра наверняка придется по вкусу,

+ довольно необычная механика: этакие боевые Колонизаторы, есть интересные решения в механике (например, выкладывание жетонов на завоеванные станции), при этом простые правила.

Минусы:

— Ужасная реализация склада ресурсов, довольно дешевые фишки персонажей,

— РАНДОМ: бессмысленный и беспощадный.

И еще в заключение, многие Настолкоманы говорят, что игра необоснованно дорого стоит. Мое мнение, что цена определяется рынком, если сейчас многие находят ее переоцененной, то ее стоимость должна опуститься в ближайшее время, иначе ее место на складах производителя.

Карты станций приносят патроны, свиней и волшебные грибы

Карты станций приносят свиней и грибы

Эпилог.

Мнения других игроков, участвовавших в партии:

Magnit:
"Пара слов о Метро — много цифр. В общем, пока читаешь правила, кажется, что игра ничего. Т.е. идея, видимо, пристойная. Но исполнение — ужасное, просто ужасное. Это касается, как качества компонентов, особенно мега-счетчиков того-сего, так и геймплея — все происходит дико несуразно, монотонно и скучно. Прямо жаль, что ее еще нет на BGG — с удовольствием влепил бы ей троечку”.

Xellir:
"Игра неплохая, но 2к за нее явно много. По механике она напоминает…вы не поверите…Колонизаторов! Только более злых колонизаторов – с захватом чужих станций и сражениями. А вот добыча ресурсов ноль в ноль. Еще там есть геройская часть – она столь же странно смотрится в этой игре, как и Runewars, но оказывает огромное влияние на очки, так что игнорировать ее нельзя.Оформление у игры хорошее, соответствует сеттингу, но фишки героев…да это кегли – это тихий ужас. Игра красива, но не слишком удобна, например счетчики ресурсов крайне неоднозначны. И так к слову со всем – красиво, но неудобно. Честно скажу игра неплоха, если не оглядываться на цену – сыграть не откажусь, но покупать – да ни за что…”

ArranHawk:
"Еще до выхода Метро 2033 обсуждалось то, что вместо пластмассовых фигурок героев, которые игроки ожидали увидеть в коробке за 2000 рублей, в игре будут кегли из игр серии кинь-двинь. Но, как оказалось, это не самый главный недочет компонентов игры. С простенькими фишками игроков еще можно жить, а вот про листы и фишки подсчета ресурсов трудно говорить цензурно.
Деления на листе подсчета ресурсов расположены так близко, что перемещение фишки на пару миллиметров налево-направо крайне критично. А тонкий картон и малый размер фишек приводит к тому, что количество ресурсов зависит от того, как часто ты дышишь на лист.
Кстати о ресурсах. Ресурсы тут получаются, как в Колонизаторах. Каждый игрок каждый свой ход бросает 2d6 и, если на станции лежит твой жетон с выпавшим числом, то ты получаешь столько ресурсов, сколько изображено на карте станции. К данному аспекту игры особых претензий нет. Есть претензии к тому, как завоевываются нейтральные станции. Из колоды угроз берется карта, игрок слева от тебя кидает 2d6 за угрозу и прибавляет выпавшее значение к числу, изображенному на карте, ты тоже кидаешь 2d6 и прибавляешь силу отряда и активность. После чего оба числа сравниваются, у кого больше, тот и победил. Нормальный америтреш, если бы не куча карт «ты автоматически победил» и «ты автоматически проиграл» в данной колоде, возводящих рандом в абсолют.
Кстати, параметр «активность», который увеличавается при нападении на чужие станции и героев и который увеличивает силу отряда и героя, побуждая вести активную конфронтацию, мне видится единственным лучом света в данной игре.
Чтобы выиграть игру, нужно набрать 8 победных очков, при этом 3-4 победных очка в виде стартовых станций у вас есть с самого начала игры. Набрать оставшиеся 4-5 очков можно, завоевывая станции удачными бросками 2d6 или выполняя задания. Про задания отдельная песня, они сложны или просты в зависимости от ситуации, например, выуди из колоды предметов беря по две карты за ход гранату или взрывчатку, чтобы потом применить ее в нужном месте, а если же данный предмет у тебя есть, то ты можешь получить свои 2-3 победных очка и выиграть игру, не прилагая никаких усилий.
Знаете, что самое обидное, а ведь можно было улучшить данную игру.
Увеличить размер листа ресурсов, совместить угрозы и станции, вытащить штук пять товаров в открытую для продажи на Ганзе, а покупке товаров героями пополнять ассортимент, давать за квесты не победные очки, а предметы и ресурсы. Но, судя по всему перед авторами стояла цель не сделать первую качественную российскую игру, а сделать игру по лицензии, не важно плохую или хорошую, главное, чтобы на ней был лейбл «Метро 2033». Именно поэтому данная игра представляет собой царство полного рандома, по-российски бессмысленного и беспощадного.

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 2)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
23 to “Настольная игра Метро 2033 — колонизируем подземку”
  1. Не играйте в Last Night on Earth никогда! )))

  2. Спасибо за обзор и фотки. Отлично видно, как сэкономили на иллюстрациях для станций метро: тупо сделали фотки и обработали в фотожабе... Теперь всё полностью ясно с этой настолкой. Может и найдутся любители. А я, если выбирать что-то a-la Колонизаторы, то лучше уж Ad Astra куплю.

  3. что то после прочтения впечатлений у меня сложился тошнотный негатив на эту игру. заочная оценка «хрень какая-то».

    спасибо за обзор. хоть глаза открыли. 😉

  4. Героические люди, своими телами, можно сказать закрыли вход в Метро... А так, конечно, ожидал немного другого от игры. А ресурсами можно меняться? Меняю две свиньи на гриб! Два гриба на свинью с патроном!

  5. Ресурсами, к сожалению, меняться нельзя. У меня к концу игры было 9 грибов и один патрон. Причем девать эти грибы было попросту некуда. Так что введение обмена ресурсами между игроками явно пошло бы данной игре на пользу.

  6. Спасибо за обзор 🙂

    Игра как я и думал кака, по крайне мере для меня, и для людей с которыми я играю...

  7. @Медный Колчедан: ... а причем здесь ЛНоЕ?..

  8. Чуда опять не произошло.

  9. Жаль...хотелось всё ж чуда.

    За обзор спаибо.Свои кровные целее будут.

  10. Спасибо за обзор! Все информативно, и теперь каждый для себя решит — покупать или нет 🙂 За себя скажу — НЕ брать!

  11. 1. Все современные механики откуда-нибудь заимствованы. Пора это признать, абсолютно нового не бывает! Даже на западе.

    2. Когда я играл, мы сразу определили кому какие жетоны соттветствуют. При этом ни один игрок не читал книгу. Видимо это от недостатка эрудированности или дальтонизма.

    3. Возьмите настолки Звезды. Вот это порнография. Все компоненты вызвали у игроков спорные ощущения. Большинству показались удобными эти полисы.

    4. Фанат книги или нет – не влияет ни как. Это игра для всех.

    5. Фишки персонажей не довольно дешевые. Они наоборот достаточно хороши для отечественной настолки. Вам нужны миниатюры?

    6. Помоему какраз на игре не экономили... Что за бред) Дизайн вполне хорош, рисунки красивые…

    Такое ощущение, что наплодили кучу мультов, которые засирают игру…

  12. Спасибо представителю Мира Фэнтези за исчерпывающий пост в защиту игры. Вы нас раскусили, на Преображенке играет один и тот же человек сам с собой, причем он тупой дальтоник, обожающий продукцию Звезды 🙂

    А кегли персонажей действительно шедевр! В игре за такие копейки никакие миниатюры не нужны, что Вы!

  13. Да уж.

    Совершенно не предвзятое мнение.

    Особенно мне понравилось про то, что пластиковые кегли за 2000 рублей — это современный и прогрессивный взгляд на компоненты игры.

    Вам, уважаемый, нужно не игроков грязью обливать, а над собственными ошибками учиться.

    Что Вам мешало перед производством игры дать её тестировать тем, кто в эту игру играть будут и покупать соответственно.

    А дальтониками ВСЕХ игроков обозвать, конечно же дешевле и проще.

    Вот только одна беда. Наше мнение совершенно не предвзятое. Жалеем только об одном: купились на ожидания ЧУДА и попали на 2000 рублей.

    Её ж НИКОМУ теперь не продать...

  14. Да это уже на генетическом уровне — если кому-то не понравилось то, что нравится тебе, значит он враг и можно его обзывать дальтоником неэрудированным 🙂

    Действительно, множество механик уже становится заимствованными. Но можно заимствовать удачно, а можно неособо.

    Странно было бы держать сайт, на котором публиковались бы исключительно положительные обзоры. Как говорил Герберт Своуп, а наш эрудированный читатель, наверняка, о нем слышал: "I cannot give you the formula for success, but I can give you the formula for failure-which is: «Try to please everybody». Здесь пишут участники игрового клуба с большим настольным опытом, поэтому, мне кажется, они имеют право на любую точку зрения.

  15. Не могу не добавить.

    Есть определённая польза от участия в играх, которые тебе не понравились. Только таким путём для себя лично можно решить подходит тебе именно эта игра или нет. И главное — оттачивается желание, во Что именно хотелось бы сыграть в будущем.

    «О польза зла!

    Зло — верная основа.

    Добро добрей становится на ней.»

    Наш эрудированный оппонент конечно же узнал, перевод из какого произведения приведён здесь.

  16. Покупать не собирался, ожидания оправдались.

  17. Прицепились у одному слову) ха ха

    Главное то, что если что-то вызывает споры — это не говно и не фигня. Говно обычно обходят стороной и не поощряют вниманием 😉

  18. @JJ:

    Ну, не надо обольщаться. По-моему, «Метро» не вызывает никаких особенных споров, и отношение к этой поделке в игровом сообществе довольно единодушное. Ну, за редкими исключениями, как в вашем случае.

  19. Ой не надо) куча обсуждений 🙂

  20. «Надо, Вася, надо» ©

    Эти «обсуждения» ведутся, главным образом, между теми, кто успел сыграть, и кого неудержимо тошнит, и людьми, причастными к разработке и изданию данной игры. Позиция и тех и других кристально ясна.

  21. клас давно хотел эту игру наверное куплю как увижу ток дорогая

  22. Было хотел уже купить за 2 касаря на озоне,забив на пару книг о вахе,но всё же решил пробить в интернете информацию,и не зря...

    Честно?растроен,за 2 касаря сделано слабовато,герои из книги которые хавают станции рассмешило,лучше бы добавили представителей станций Москвина там например лидера Коммунистов, с Ганзы, с Фашиков,но это...пичально что еще сказать.Рандом это ужасно.Правила игры я вообще молчу,тотальное завоевание было бы к месту.То что захватить Ганзу(Кольцо)нельзя тоже жаль.И конечно всё это мое ИМХО.

    Спасибо этому сайту,а то на других игру только расхваливали,и достаточна мощная была мотивация к покупке,но слава богу что вы оказались на 1 странице в поиске.

  23. Нам игра досталась бесплатно. Поиграли только вдвоём и было довольно интересно. Если играть впятером должно быть просто супер.

    Карточка клана с жетонами — полная жуть, очень неудобно, всё съезжает. Сделать прозрачными жетоны и карточку более шершавой и стало бы гораздо удобнее.

    Победа очень близка и в этом есть вроде как плюс: по-быстрому поиграть можно. Но обламывает, что нет вариантов помешать выиграть соперникам. Типа управляемый механизм отнимания победных очков был бы очень к стати.

    В общем если правила переработать немного под себя, то станет интереснее.

    Сейчас на озоне она уже 1350 стоит, хотя падение цены ожидаемо. За 2000 точно не вариант покупать, а как бесплатное лично мне понравилось.

Прокомментировать




Subscribe without commenting