Главная страница » Настольные игры »

Настольная игра Мазайцы: Водоворот ушастых на вашем столе

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

"Зайца не видали? Маленький, беленький, хвостик пупочкой"

(классика советской мультипликации)

Мазайцы

СимпатиШная коробка

Так и хочется начать статью фразой «сегодня на нашей дырявой раскладушке...», но нет, сдержусь. Будем серьезны, господа, ибо у нас особый гость — отечественная настольная игра «Мазайцы» (авторы игры — С. Голубкин и Е. Масловский, а также П. Овчинников).

Те кто следит внимательным образом за настольными играми на отечественном рынке, наверняка знают и авторов игры, и то что она была выставлена на Бумстартер, где собрала внушительную сумму. Те же, кому это глубоко индифферентно и с этой статьей его свел случай, теперь тоже в курсе и мы можем начинать.

Мазайцы

Компоненты

Игровое поле на 2 игроков

Игровое поле на 2 игроков


Мазайцы

Вдарим вёслами по половодью!

Итак, «Мазайцы» — это настольная игра, в которой каждый из нас становится культовым персонажем российской истории — дедом Мазаем! Цели и задачи соответствуют нашему социальному статусу —   спасти братьев наших меньших в виде зайцев, а также сделать это почти по-олимпийски — быстрее, лучше и вообще 🙂

Для выполнения этой нелегкой миссии авторы предлагают нам использовать тайловое поле, чей размер дифференцируется от количества игроков (максимальное количество коих 4), немалое количество жетонов тех самых ушастых (с пупочкой), а также жетоны лодок.

Игровой процесс достаточно прост — наша лодка мечется по всему водоему, мы на ходу хватаем зайцев (слоган игры гласит, что это такая народная забава — хватать зайца. Не знаю как там с водным транспортом, но для пригородных электричек это весьма актуально и увлекательно) и сбагриваем окаянных на берег. Если вы видели полицейский рейд за гастарбайтерами, то представляете как это бывает и с зайцами — мчимся, хватаем и сажаем!

Весь фокус и прелесть игры состоит в том, что поле каждую партию собирается случайным образом из тайлов и в течение игры, в результате действий игроков, постепенно изменяется — там всплывает бревно, тут появляется запруда и так далее. Суммарно получается где-то 7 видов тайлов, которые могут помочь вам насобирать наших зайцев или помешать оппонентам сделать это быстрее вас.

Правила действительно простые и объясняются минут за 5, однако ложка дёгтя есть — структурированы они не очень удачно, примеров с иллюстрациями мало и в течение первых двух партий у нас  постоянно возникали вопросы. Это, естетственно, не критично, но все же...

Есть и вполне положительные и даже отличные моменты — это оформление игры и качество компонентов. Сделано все очень здорово, ярко и запоминающе. Компоненты изначально запакованы в защитную пленку, а тайлы даже не приходится выдавливать — они сами без проблем «вылетают» из картонных листов, стоит только тронуть их. Единственное фи — коробка достаточно велика для такого количества компонентов и реально не хватает органайзера или какого-то ограничителя (а-ля Каркассон).

Касательно сложности и аудитории, то здесь все просто — семейная игра или игра с детьми. За счет хорошего визуального ряда, тематики и не сложных правил игру сможет купить и простой смертный, которому слова БГГ, кулстаф и ДженКон ни о чем не скажут. Цена игры в магазине составит порядка 800 рублей, что мне кажется, вполне приемлимо.

Если вы ищете несложную игру для вечера в кругу семьи, то «Мазайцы» это та самая игра.

На это всё. Искренне Ваш, Slim Slam Snaga.

Игры:

Slim Slam Snaga автор

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
9 to “Настольная игра Мазайцы: Водоворот ушастых на вашем столе”
  1. А как оно — решения принимать приходится или самотеком? Я вот Михаилу поверил, заказал себе Monster Factory — так даже первую партию через силу доигрывали. Вроде как тоже «деццкая» игра, но тууупая...

  2. Aganov,

     

    А ты с кем буш играть?

  3. SSS,

     

    Ну пока что максимум с женой. Мне просто интересен сам подход к разработке детских игр. Либо все сводится к кинь-двиньке (Monster Factory!), либо игрокам приходится принимать хоть какие-то решения, и детскость сводится к оформлению и простоте освоения.

  4. Aganov,

     

    Выбор действий невелик — ты так или иначе передвигаешься по полю, подбираешь зайцев и меняешь тайлы поля.

    Я не уверен, что 2 взрослым людям это покатит.

    Если помнишь были раньше игры отечественные «Экспедиция. Трофи» и что-то там про мумий. Это вот для той же аудитории.

  5. Aganov,

     это же камень в огород другого Михаила? 🙂

  6. Позволю себе комментарий, как один из авторов. «Кинь-Двинь» в игре нет. Решений приходится принимать как минимум по двум пунктам:

    1. Спланировать своё движение на 2-3 хода вперед, учитывая возможность загружать в лодку зайцев до 4 жетонов в простых правилах и на 9 очков в сложных.

    2. Решить куда положить тайл на поле, чтобы либо сыграть на себя, либо сыграть против соперника.

    Возможно, если на полке есть Терра-Мистика или Цолкен, вряд ли три-четыре здоровых мужика возьмутся в 5 раз играть в Мазайцев, но (по отзывам очень продвинутых людей из нашего с вами круга) в игре для ее формата достаточно глубины и реиграбельности, азарта и качества компонентов, чтобы использовать как игру для «перерыва» или для того, чтобы поиграть не с настолкоманами, а с нормальными, и чтоб самому было не скучно.

  7. Emas,

    Мне игра понра, но все-таки в контексте игры с детьми. Игра не подразумевает открытой агрессии (как тот же Каркассон), это для меня и ее плюс, и ее минус.

  8. SSS,

    в продвинутых правилах можно грабить чужую лодку. -)

  9. Michael,

    Был тут один такой, хвостик пупочкой.

    Засмотрелся на фотки, благо мне в Каркассоне больше всего нравится именно то, как складывается картинка, решил заказать. Привезли, довольный как слон потащил жену пробовать новую «легкую игру с классным артом». Сидим, раскладываем. Через пару минут игры.

    Благоверная:

    — И все?

    Я:

    — Ну смотри, как прикольно выходит!

    — То есть просто выкладываешь, и все?

    — Нуу... типа да. Зато как нарисовано классно, а?

    — Просто кладешь, и все?!

    — Ну типа еще миньонов можно складывать, там за глаза очки даю...

    — Это же скучно.

    — Да ладно тебе, зато красиво!

    — Скууучно.

    — Не, ну тут такой дистиллированный «Каркассон»...

    [понимаю, что зря про него заикнулся - жена его только в планшетной инкарнации переваривает, да и то в голодный год]

    После выразительного взгляда:

    — Ну ладно, ладно, да, скучно. Но арт классный.

    Теперь лежит коробка на полке. Думаю, каким-нибудь детям втюхать: или чужим, или своих завести. А чего, буду выращивать потомство специально под папкины запросы — сыну для Tide of Iron, дочку для Monster Factory. А будет тройня — на патигеймы перейду. Не пропадать же добру?

Прокомментировать




Subscribe without commenting