Главная страница » Настольные игры »

Настольная игра «Мародеры Хаоса» — сильнейший забирает все

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Наконец-то вышла игра про лютые 90-е в постсоветском пространстве. 4 уважаемых вора в законе съехались, чтобы разделить общак и провести ротацию кадров в «бригаде».  Но мирно поделить кассу у авторитетов не получится, так как только самый свирепый из них станет Крестным отцом всего «бизнеса». Ну а чтобы не палить клички и звания игру облачили в одеяло Wahammer-a и назвали как-то совсем не по-братански: «Мародеры хаоса» (первоначальное название было «Братва. История одной сходки»).

Настольная игра Мародеры хаоса. "Бригада".

Настольная игра Мародеры хаоса. "Бригада".



Итак, перед нами карточная игра с огромной колодой, состоящей из зеленокожих, остроносых и крупнорогатых всех мастей. Сразу хочется пропеть дифирамб по поводу арта: практически на всех картах (а их здесь 110) картинки с вархамерскими персонажами разные, даже на тех, названия на которых совпадают. Это превосходный подарок для тех, кто неровно дышит в сторону зеленой части этой обширной вселенной.

Правила игры довольно просты, но изобилуют мелкими деталями. Каждый ход игроки тянут очередную карту из колоды, на которых могут быть знаменосцы, музыканты, войны, осадные машины, трофеи, герои и просто бесполезые гоблины. Дальше игрок может выложить карту персонажа в один из трех своих строев. Цель игры – укомплектовать все 3 своих строя, набрав в них как можно больше победных очков. Законченный строй состоит из 4 – 12 подопечных, первым в котором идет знаменосец, последним музыкант. В строю не должно быть пробелов. Игрок продолжает тянуть карты, пока не вытянет карту с кланом, персонажи которой у него уже имеются, дальше ход переходит по кругу. Таким образом, чем меньше собрана армия-банда, тем больше карт за ход возьмет игрок, что не дает побеждающему оторваться слишком далеко вперед.

Казалось бы игра представляет собой пасьянс, собирай себе зеленышей разных мастей и превращай их в заклинания победные очки. Но игра же про хаос! Как только один из игроков укомплектует один из строев, он может пойти в атаку на незавершенный строй другого игрока и (если позволяет сила) разогнать в нем всех войнов, а добычу забрать себе. Таким образом сбывается основной принцип капитализма- сильные становятся еще сильней, а слабым просто не повезло. Есть правда в игре пару карт «джокеров», которые в корне меняют баланс на поле, но принцип при этом не меняется, просто кто-то из сильного может резко превратиться в слабого.

Как только один из игроков собрал все 3 слоя строя, игра прекращается и начинается жесткач — подсчет победных очков. Здесь рекомендуется сразу запастись калькулятором, а лучше формой в Excel для подсчета очков, так как считать придется долго и муторно. Остается только порадоваться за гениальных зеленокожих математиков, которые такие расчеты в мире Warhammer делают в уме.

Карты пацанов из игры Мародеры хаоса

Немного о сыгранной партии. Мы играли вдвоем. Очень много нюансов на картах заставляло нас почти каждый ход обращаться к правилам, хотя после 2-3 партии эти неудобства должны уйти. В какой-то момент мой соперник завершил один строев и разграбил мои самые прекрасные сокровища, но я не сдался, серьезно отстроился и был готов «навалять» ему обратно, но случилась незадача: в какой-то момент из колоды перестали выходить музыканты. В результате игра превратилась в забаву «кто первый вытянет музыканта», остальные карты просто сбрасывались, т.к. слои у нас обоих были почти полностью укомплектованы. В итоге повезло моему оппоненту, да так, что после завершения очередного строя, он смог меня разграбить и еще раз атаковать. По окончании игры его количество его победных очков (по моим скромным оценкам, т.к. мы так и не решились их считать) приближалось к 1000, я же насчитал у себя всего 170.

На мой взгляд, игра раскроет себя полностью только при партии втроем-вчетвером. Вдвоем она больше зависит от удачи и в какой-то момент превращается в избиение младенца. В игре есть моменты, когда нужно принимать стратегические решения: собирать маленькие строи и жить грабежом, или большие строи и собирать очки с риском быть разграбленным. В то же время каждый ход надо принимать тактические: как максимизировать выгоду от использования каждой карты, что нужно защищать, как быстрее построить осадное орудие, нужно ли жертвовать очками, но быстрее завершить очередной строй. В игре также присутствует кубик, но роль его сведена к минимуму.

Какая же карточная игры нынче без кубика!

Какая же карточная игры нынче без кубика!

Плюсы настольной игры Мародеры хаоса:
+ Очень красивый и качественный арт.
+ Игра очень атмосферная, любителям вселенной Warhammer должно понравиться.
+ Веселый игровой процесс, высокая реиграбельность.

Минусы настольной игры Мародеры хаоса:
— Сомнительный баланс при игре вдвоем (хотя вообще-то игра про орков не должна быть сбалансирована, так что это не в счет).
— Не очень качественна «линейка», вдоль которой формируются отряды.
— Муторный подсчет очков.

Вердикт:
Всем любителям орковсих разборок, а также людям, тоскующим по беззаботным 90-м, рекомендуется. Любителям агрессивных карточных пасьянсов обязательно к применению. Знатокам и ценителям арта Warhammer must have!

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
20 to “Настольная игра «Мародеры Хаоса» — сильнейший забирает все”
  1. Очень недолюбливаю вселенную Warhammer. Наверное потому, что не играл не в одну комп. игру по ней и не читал не однйо книжки. Судя по картинкам перевод веселый. Из обзора понял, что Power Grid со своей запутанной математикой — это еще не самое страшное...

    p.s. нашел на картинке карту бомбила, сразу видна игра про девяностые. Еще бы карты бомбила на девятосе или на шестере... 🙂

  2. А мне больше всего понравилось «Бдышище» 🙂 Перевод здесь действительно юморной.

  3. А я играл когда-то — вселенная шизофреническая. Есть там, в общем, «прошлое», это типа космос и баталии. Есть «будущее» — фентези-сеттинг. И в космосе, и в фентези есть эльфы и т.п. Мир-то довольно неплохо проработан, глубоко — получше, чем мир WoW. Но всё равно не тянет почему-то.

    Эх, кто бы по мирам Роджера Желязны что-нибуть сделал. Но не популярен он на западе.

  4. А я нежно люблю фэнтези-сеттинг Warhammer после Dark Omen. Правда, здравый смысл все равно пока останавливает меня от покупки и покраски миниатюр. 🙂

  5. @Jasly: Да, Dark Omen это было нечто! Сейчас такое уже не делают 🙂

  6. 2 Michael

    Кмк переломным был момент когда ты вместо того чтобы атаковать меня недостроенным строем при помощи читерного парня стал перегруппировывать свои строи.

    2 Kron Не читал, но осуждаю? Достойных компьютерных игр по Вахе крайне мало, основой процветания являются настолки.

  7. «Есть там, в общем, «прошлое», это типа космос и баталии. Есть «будущее» – фентези-сеттинг.»

    Не надо отсебятины. FB и 40000 не пересекаются. Дело происходит в разных вселенных.

  8. @Alex de la Fang: Насчет переломного момента: ну кто ж знал, что музыканты так резко закончатся. Зато я перестроением закончил пару чудо-машин, которые, впрочем, ты потом все равно растащил 🙂

  9. @Alex de la Fang:

    А кричалки у орков вроде бы похожи, не?

  10. 2 Dan Там многое похоже. Бог-Император, пантеон мерзких хаоситов, явные параллели эльдары-эльфы, гномы-скваты и orks-orcs. Когда-то давно, во времена мамонтов, считалось что FB это одна из планет в Галактике сорокатысячника. Сейчас это уже не официальный бэк, Вселенные разведены.

  11. 2 Michael

    У меня был более клевый чит. С выносом любого строя на выбор

  12. Вроде весело, надо прикупить

  13. @Alex de la Fang: ... и вероятностью 1/6 потерять все свои 🙂

  14. положите ее на сканер плз

  15. Считаю вселенные отличными, являюсь фанатом этого жестокого кровавого. ПК игры, книги, литература. Все есть, чтобы влюбится в эти миры.

  16. 2 Michael Тебе это сильно грело душу, когда ты строй в сброс убирал? =)

  17. отсканируй, плз...! Ну оч хота!

  18. @kazuza: если так хочется, почему бы ее не купить?

  19. ладно, сегодня на выставке видел, если завтра она там будет (а она там одна) то куплю и сам на сканер полажу)

  20. Извините за некропост, просто появилось, что сказать 🙂

    > «Здесь рекомендуется сразу запастись калькулятором, а лучше формой в Excel для подсчета очков»

    Неправда! Достаточно карандаша и бумаги. Подсчёт на самом деле простой, можно складывать в уме. А бумага нужна — чтобы не забыть промежуточные результаты. Сложность подсчёта примерно на уровне Сан-Хуна/Race_for_the_Galaxy.

    > «Таким образом сбывается основной принцип капитализма- сильные становятся еще сильней, а слабым просто не повезло. Есть правда в игре пару карт «джокеров», которые в корне меняют баланс на поле, но принцип при этом не меняется,»

    На самом деле ситуация меняется несколько раз за игру, поэтому косяк с «убегающим лидером» не сильно ощущаешь.

    > «В игре также присутствует кубик, но роль его сведена к минимуму»

    Ага, только последствия неудачного броска — катастрофичны. Т.е. это как бы ещё один джокер, который может изменить ситуацию в корне.

    > «Очень много нюансов на картах заставляло нас почти каждый ход обращаться к правилам, хотя после 2-3 партии эти неудобства должны уйти.»

    Я считаю, что это огромный косяк! Ведь это же карточная игра с текстом на картах. То есть должны быть какие-то общие правила, а ньюансы отражены в тексте карт. А на самом деле получаем, что на каждой карте отражена только половина их свойств, и при игре приходится всё время обращаться к так называемому Справочнику карт. А в чём тогда смысл — писать что-то на картах, если всё равно их свойства приходится отдельно вычитывать и заучивать? Из-за этого я не могу рекомендовать эту игру в качестве быстрого филера под пиво. Нужна слаженная команда постоянных игроков, которые бы запомнили все свойства карт. Но игра настолько хаотична (местами она мне напоминает пьяницу), что и для более-менее серьёзных посиделок — не предназначена. Короче — ни туда ни сюда!

    Вот, для детей — самое оно! Или — для семейных посиделок, если на первые несколько партий кто-то возьмёт на себя труд смотреть в справочник карт, а остальные будут терпеливо ждать...

Прокомментировать




Subscribe without commenting