Главная страница » Настольные игры Обзоры »

LEVEL 7: [OMEGA PROTOCOL] — Взгляд со стороны Оверлорда

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 2)
Загрузка...

Level 7 omega protocol - overlord 0

К настольной игре Level 7: [OMEGA PROTOCOL] у меня было предубеждение, которое автоматически делало ее макулатурой, не стоящей моего внимания. Ибо большими буквами на коробке красовалось Level 7, а подсознание услужливо вспоминало о кооперативной игре с ужасающими отзывами, вышедшей какое-то время назад. Еще и удивлялся очень, с чего вдруг она опять всплыла и породила некий баз на БГГ. И тут мистер Вэсел в нескольких выпусках упоминает ее, даже делает обзор, более того, восхваляет как одну из лучших настолок 2013 года. Что ж, тот случай, когда готов благодарить обзорщика за попадание в десятку =)

После изучения матчасти оказалось, что да, была такая себе Level 7: [ESCAPE] (даже доп к ней вышел), была она кооперативная и, мягко говоря, большинство так и осталось не впечатленным сим шедевром. В свою очередь [OMEGA PROTOCOL] является продолжением, подхватывая повествование ровно там, где его заканчивает предшественник. Но на этом сходство – хвала небесам! – и заканчивается.

Так вот фабула. В рулбуке и сценариях очень подробно описывается вся история. Если сократить, то прилетел к нам некий пришелец, ессно, прилетел в США, предложил технологии в обмен на помощь. За окном Холодная война, Штаты посчитали такой козырь не лишним, построили подземный комплекс, снабдили услужливого инопланетянина всем необходимым и стали пожинать плоды сотрудничества. Тут следует заметить, что «все необходимое» включало так же обычных людей для зверских над ними экспериментами. Но тут Холодная война заканчивается, пришелец, который благополучно расселся в печенках у правительства, уже вроде как и не сильно нужен, а тут еще и подопытные человеки сбегают (собственно, этому процессу и посвящена кооперативка). В компексе царит мракобесие и упадничество, и принимается решение для зачистки послать туда военных (красивых, здоровенных, ага) реализовывать протокол «Омега». Вот тут-то и начинается сюжет Level 7: [OMEGA PROTOCOL].

А вот и дрим тим.

А вот и дрим тим.

Не знаю, как у всех, но у меня при словах dungeon crawler в голове возникают картинки из фентезийного сеттинга. Волшебный мир, стайка героев и злобные гоблины/скелеты/дэмоны, которых они пыщат. Тут же у нас явный sci-fi (ибо бункер, пехотинцы, пришельцы), но тем не менее самый что ни на есть dungeon crawler, очень-очень приближенный к моему идеалу.

За моими плечами есть пара-тройка недоигранных кампаний в Descent (второй, конечно, про первый я только читал), в большинстве которых я был Оверлордом. На вкус и цвет все фломастеры разные, но лично меня не покидало ощущуние, что зло слегка обделили, если не силой, то разнообразием. В сетапе сценария особых возможностей извернуться нет – как правило, все ограничивается выбором монстров, удивить чем-то приключенцев особых шансов тоже не имеется, карты в колоду добавляются медленно и прокрутить ее нелегко и... Всё. Мне было как в том мультике, «ма-ла-ва-та!». А тут [OMEGA PROTOCOL]. Карты с закрытой информацией. Засады и ловушки за каждой дверью. Собственно несколько видов дверей. Некое подобие доски демона из «Клаустрофобии», только модульное и разное для каждой миссии. Словом, слюна моя мерно капала на пол, и именно это разнообразие в действиях Оверлорда стало самым веским аргументом в доводах «за покупку». Ну и несколько интересных моментов в механике.

Собственно злой гений (в центре) на фоне местной фауны.

Собственно злой гений (в центре) на фоне местной фауны.

Собственно, о механике. Не влазя в подробности (правила есть в свободном доступе), играется оно примерно так.

В процессе сетапа собирается карта, которая состоит из комнат (пространство между двумя дверьми), и доска действий Оверлорда (здесь его именуют Overseer). На каждую закрытую комнату Оверлорд размещает несколько карт, которые сыграют в момент открытия дверей и олицетворяют заботливо подготовленные для коммандос сюрпризы. Наборы карт фиксированы, но вот раскидать их можно как вашей темной душеньке угодно. Далее размещаются собственно двери. Они, бывает, плохо открываются, не признают в пехотинцев хозяев или банально бьют током. Плюс выкладываются цели, причем, как правило, они есть фейковые и всамделишные. В это время коммандос выбирают себе экипировку (есть спец и общая) и разглядывают свои абилки.

Такие сюрпризы могут ждать коммандос в комнатах.

Такие сюрпризы могут ждать коммандос в комнатах.

Сам процесс игры – это чередование ходов коммандос и Оверлорда. Порядок хода при этом определяется вначале старшим офицером. Затем вояки выбирают себе карту стойки (stance card), на которой указаны доступные возможности и характеристики на данный ход (например, лежа стрелять прицельнее, но далеко уползти не удастся). Все свои действия (достаточно стандартные ходить, атаковать, лечить, использовать абилки) пехотинцы выполняют по принципу «глаза боятся, а руки делают», продуцируя адреналин почти в производственных масштабах. Это как бы их очки действий. В то же время адреналин – это то, на что реагирует местная фауна. Так вот прикольная механика номер раз заключается в том, что токены адреналина, потраченные в данном ходу игроками, в начале следующего их хода отдаются Оверлорду в его пул. То есть, чем больше «набоялись» герои, тем больше потом возможностей у пришельцев сделать им секирбашка. Ну и против вконец забоявшегося пехотинца (у которого адреналин достиг максимума) монстры имеют бонусы в ближнем бою.

Level 7 omega protocol - overlord 4

Оверлорд же свои действия выполняет выкладывая жетоны на различные абилки на своей доске. Прикольная механика номер два связана с доступностью этих действий. В начале каждого хода Оверлорда все абилки на доске рефрешатся на определенные значения. Например, обвалить потолок на головы коммандос стоит 10 токенов. Каждый ход абилка будет снижаться на 5 пунктов. И пока в пуле абилки есть хотя бы один токен, использовать ее опять нельзя. Соответственно, ронять потолок можно со скоростью не чаще одного раза в два хода. Некоторые действия можно использоваться и до полного рефреша, но стоить это будет раза в два дороже, хотя токены и пойдут прямиком в банк, минуя абилку.

Доска Оверсира. Пустоты - это места для токенов.

Доска Оверсира. Пустоты — это места для токенов.

Прикольная механика номер три касается линии видимости. К ней надо притереться, но работает она, имхо, очень неплохо, одновременно исключая нелогичности, когда правила идут вразрез со здравым смыслом, и предоставляя некие интересные моменты вроде бонусов укрытий.

Боевка отыгрывается с помощью красных (покруче) и черных (попроще) кубиков д6. На них есть пустые грани и грани с 1-2 попаданиями, а на оружие указано каких и сколько кубов нужно бросить. В свою очередь, на картах пришельцев и станс картах пехотинцев есть значения защиты от ближних и дальних атак, с которыми и будут сравниваться количество попаданий на кубах (больше или равно — извольте получить дырку). Иногда вместо одного значения защиты указано два — тогда, накидав попаданий больше или равно второму числу, жертва получит две раны. И это максимум урона с одной атаки.

В Level 7: [OMEGA PROTOCOL] 9 сценариев, у сторон разные цели, баланс выглядит неплохо. Пехотинцам чаще всего надо куда-то добежать и что-то там сделать, монстрам – перебить большую часть пехотинцев.  В каждом сценарии есть несколько тригеров, которые чуть меняют расстановку сил, в основном, в пользу Оверлорда. Можно сыграть и кампанию.

Что касается оформления, то it’s ok. Да, тайлы могли бы быть чуть толще, арт чуть богаче, да и пластик, из которого сделаны миньки понравится не всем (я вот все свои никак не искупаю, дабы они разогнулись). Но функциональных проблем у меня не возникло, как и каких-либо негативных чувств относительно дизайна. Крепкий середняк, который тем не менее создает атмосферу.

В целом Level 7: [OMEGA PROTOCOL] очень хороша. Если вам нравится Descent, но вы не прочь добавить опции Оверлорду, то скорее всего вы полюбите эту игру. Если вам нравится «Клаустрофобия», но вы всегда жалели, что она всего лишь на двоих, то вам сюда. Я сам в Doom не играл, но по мнению Тома Вэсела, тут исправлены некоторые его огрехи, так что, наверное, фанатам «Дума» тоже есть смысл присмотреться.

Правила достаточно логичны и адекватны, особых споров и коллизий не возникало. Не считая сетапа отыграть можно за 2-2,5 часа. За 3, если никто никуда не спешит и все наслаждаются процессом. Мне обычно тяжело ждать, пока пять человек вначале думают и решают, что делать, а потом еще и ходят, но в данном случае эта часть тоже была интересна.

У главзлодея всегда найдется, чем удивить незванных гостей, ведь благодаря его возможностям, один и тот же сценарий можно отыграть по-разному. Коммандос тоже ни разу не мальчики для битья, а серьезные дяди с серьезными пушками, которые пришли навялять злобным монстрам. То есть никаких первоуровневых героев, которые «гуртом еле пыщат хыленькава голблина». Все сразу по-взрослому. С дроидами, напалмом и пачками трупиков.

Все это создает очень интересную атмосферу похожую то ли на хороший голливудский блокбастер а ля «Чужой», то ли на олдскульный 3д шутер. Протагонисты, спускающиеся в глубины загадочного комплекса, монстры, которые могут материализоваться из вентиляции за спиной, перестрелки в темных коридорах, пехотинец, героически прикрывающий отход своих. Все это легко создает киношную картинку в голове, и сие есть круто.

Словом, я получил ровно то, что хотел, и очень этому рад. Level 7: [OMEGA PROTOCOL] очень достойная игра. Это конечно только взгляд со стороны Оверлорда, но коммандосы со мной тоже соглашались. Конечно, это лишь первые впечатления. Посмотрим, как [OMEGA PROTOCOL] покажет себя на длинной дистанции, но перспективы у нее весьма неплохи. Пока что от меня твердые 8/10 с потенциалом до 9, если вдруг не всплывет чего-нибудь этакое.

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 2)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
23 to “LEVEL 7: [OMEGA PROTOCOL] — Взгляд со стороны Оверлорда”
  1. Интересно, а почему авторы игры решили сделать так, чтобы карты ловушек выкладывались при расстановке?

  2. Nelud:

    А что не так или как должно было бы быть? Вроде вполне удачная опция просто.

  3. спасибо за обзор, заинтересовало. Я-то думал, что это просто несамостоятельный доп, поэтому и не рассматривал игру.

  4. reist,

    Ну, стандартное решение: оверлорд выбирает карты ловушек при открывании двери. Это убыстряет подготовку к игре, а на результат влияет не очень сильно. Хотя, может в этой игре есть какой-то сакральный смысл в том, чтобы загадывать ловушки именно вначале игры?

    P.S. Видите ли, я конечно понимаю, что скорее всего это незначительная мелочь. Однако, когда я вижу, что авторы изобретают какой-то велосипед, у меня закрадываются сомнения в качестве игры в целом.

  5. Спасибо за обзор, заинтересовался игрой.

  6. Michael,

    reist каждый раз увеличивает мой вишлист, мало кому это удаётся с таким постоянством

  7. RAVE,

    Да вот тоже самое) Внимание обратил по воле случая.

  8. Интересно, но туча английского. Скорее уж до «Спуска» доберемся русского))

  9. Nelud,

    Ну... На счет убыстряет, так коммандос тоже нужно сколько-то времени, чтобы подобрать себе кит карты на миссию, потому вроде как не критично.

    По поводу сакрального смысла, так можно конечно попробовать объяснить сие тематически, но, имхо, это в чем-то тоже инструмент баланса — Оверлорд, который имеет возможность оперативно подставлять на пути коммандос наиболее подходящие напасти, будет перекачан. А так, дополнительная игра в начале партии кто кого перехитрит, ибо уровни построены так, что до цели, как правило, два почти равнозначных маршрута.

    Так что мне кажется, что эта механика оправдана и ложится хорошо.

  10. Dr. Nik,

    Спасибо на добром слове =)

    Везет)

  11. MisteriG,

    Ну да... Тут его, пожалуй, не меньше, чем в Десенте. А фанатских переводов в этом случае, боюсь, ждать придется долго =(

  12. Если что, игра есть и я готов сыграть, но только если кто-то изучит правила.

  13. Fonfrost,

    может на неделе вечером, помнишь, как раньше собирались?

  14. reist: Ну да... Тут его, пожалуй, не меньше, чем в Десенте. А фанатских переводов в этом случае, боюсь, ждать придется долго =(

    Каг грится, учи себя-учи других, эх)

    Fonfrost: Если что, игра есть и я готов сыграть, но только если кто-то изучит правила.

    Вот это хитрец))

  15. Не вопрос. Было бы где. Кофе макс то закрылся... В принципе можно и в Субботу в Маяковке. А что, холодная война, стрельба и все такое — варгейм не хуже X-Wing.

  16. Fonfrost,

    В ночь на субботу у меня http://oflex.ru/2014/01/29/pervaya-spartakiada-v-pitere/

    Приходи, кстати. Можно будет в нормального Спартака поиграть 🙂

  17. Эх Питер Питер, где бы таких же желающих в Киеве найти да и игры не у кого нет еще, а самому пока не знаю когда в нее играть т.к десцент активно играется

  18. Baramon,

    Эммм... Ну, я как бы в Киеве живу...)

  19. Baramon,

    вот это поворот 🙂

  20. reist,

    а в Desktopgames на игровухах бываете?

  21. Baramon,

    Тю, да я там «мэром» одно время был =)

  22. reist:

    ОГА, в личку написал

  23. Baramon: Тю, да я там «мэром» одно время был =)

    ОГА, в личку написал

Прокомментировать




Subscribe without commenting