Главная страница » Настольные игры »

Настольная игра K2: Собачья работа

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

В детстве я смотрел фильм «Скалолаз» со Сталлоне. Если вы тоже смотрели, то наверняка помните эпизод в начале фильма, где главный герой не удержал подругу жизни и она упала с горы прямо в пропасть. Признаюсь, я тогда плакал. Конечно не так, как от концовки «Профессионала» с Бельмондо, но плакал. Но как я был рад и умилен, когда в конце фильма Сталлоне все-таки удержал уже другую подругу жизни.

Так о чем это я? Ах, да только сегодня (или каждый день, если приобретете игру K2) у вас есть возможность почувствовать себя Сталлоне или его подругой жизни. Так! Быстро одевайте <термин — ботинки альпинистов такие с шипами>, берите в руки <термин – такие штырьки острые, альпинисты ими карабкаются по горам>, проверьте ваши веревки (наверняка тое как-то по-особому называются) и вперед! K2 нас ждет!

K2:Работа альпинистов

K2:Работа альпинистов

Что за игра?

Сразу скажу, купить K2 мы планировали еще собираясь в Эссен. Как мне показалось в настольном сообществе царила примерно такая атмосфера: «K2? Настолка про альпинистов? Такого не было. Может будет интересно?» Или это только в моих мечтах? 🙂 Ну, как бы то ни было, ехал в Германию я с большим интересом к K2.

Купили игру мы в первый день и вечерком же распаковали. Что я вам скажу, компоненты в поряде 😉 Деревянные миплы альпинистов и палаток. Карты приятные на ощупь и гладкие(!). Игровое поле двустороннее. С каждой стороны по горе: одна сложная, вторая попроще. Все выдержано в классной бело-светло-голубой гамме. Очень так педерестично тематично. Передает атмосферу заснеженной горы и альпинистов, смело взбирающихся наверх к чему-то светлому и волшебному (победным очкам).

Итак, в игре K2 вы играете за альпиниста. Даже за двух альпинистов! Я их сразу же поделил на мальчика и девочку. Начинают игроки у самого подножия горы (что логично) и с минимальным уровнем акклиматизации (что тоже на самом деле логично). Что такое акклиматизация? Ну, на самом деле это просто очки жизни альпиниста. Пока альпинисты просто прогулочным шагом идут по горным тропам, то акклиматизация растет, но как только надо уже забираться на высоте 6000, 7000 а то и 8000 метров, то акклиматизация падает со страшной скоростью. Если альпинисты не будут вовремя отдыхать, то им грозит… проигрыш в игре (нас могут читать дети и я не смею здесь рассказывать обо всех подробностях обморожения ;-)).

Трек победных очков

Трек победных очков

Как ходить?

Завязка,  думаю, ясна. Давайте приступим к деталям. У каждого из игроков есть идентичная колода из 18 карт. Карты бывают 3х типов: движение, веревка, отдых. Карты отдыха позволяют восстанавливать акклиматизацию альпинистов. Карты движения позволяют продвигаться альпинистами вверх или вниз (по умолчанию цена передвижения на соседнюю клетку = 1, если в желтом круге на клетке не указано обратное). Веревки позволяют двигаться вверх, но дают значительный бонус при движении вниз.

Зачем двигаться вниз, ведь вершина горы вверху? Согласен, но цель игры не только покорить гору, но и выжить. Как только альпинист добирается до определенной высоты, то его маркер на треке победных очков передвигается соответственно его позиции. Но когда альпинист спускается ниже, то маркер остается на самой высокой точке, куда забрался альпинист. А это значит, что на протяжении игры можно покорить вершину и спуститься вниз, чтобы не замерзнуть на горных высотах.

Карты, токены, 2 мипла

Карты, токены, 2 мипла

И о погоде!

Погода очень важна в K2. Взбираться на вершину можно летом, но если ты псих, то за отдельную плату тебе разрешат и зимой 😉 Есть 2 варианта погоды: щадящий и хлещущий по щекам морозец. Трек погоды формируется из последовательно открываемых плашек с прогнозом погоды на ближайшие 3 дня. Типичный прогноз погоды указывает промежуток высоты (6000—7000, 7000—8000, а может и вся гора) и эффект, который в этот ход на нем выполняется. В большинстве случаев это дополнительные штрафы к акклиматизации. Но в зимнюю погоду бывает и штраф к передвижению. Мне очень понравилась идея с погодой, она заставляет планировать на каком ходу на какой высоте выгоднее всего держать альпинистов.

У природы нет плохой погоды?

У природы нет плохой погоды?

Что? Альпинисты, оказывается, рискуют?

Представьте себе! Каждый ход каждый игрок втемную отбирает 3 карты из руки в 6 карт. Все игроки вскрывают отложенные карты и по очереди разыгрывают их (движение, веревки, отдых). Стоп-стоп-стоп! Игрок, сыгравший карты с движением на самую большую сумму должен рисковать и берет жетон риска (выбирает из 3х лежащих в открытую и открывает новый на следующий ход) и вычитает его значение из сыгранных карт или акклиматизации. Поясняю. Перед каждым ходом все игроки знают, из чего надо будет выбирать. На жетонах риска цифры с 0 до 2 (но в 50% единица), поэтому надо рассчитывать когда лезть вверх на полную (есть 0 из трех жетонов), а когда лучше отдохнуть (все три двойки).

Это гора пониженной сложности

Это гора пониженной сложности

Single player

Да, есть в K2 и такое. Игрок каждый ход обязан брать жетон риска. Если кто-то из его альпинистов спускает полностью акклиматизацию, то он мгновенно проигрывает. Цель – набрать как можно больше победных очков доведя обоих альпинистов как можно выше. Ради этого обзора я даже отважился на 1 сингл партию, чтобы поделиться с вами своим опытом. Я решил не мелочиться и забираться на гору попроще зимой. Скажу чесно, игра меня порадовала. Играть было непросто и я ощутил себя решающим головоломку. Чем ближе к концу игры и вершине горы, тем все больше было чувство «шаг влево – шаг вправо и альпинисты помрут». По впечатлениям напомнило Ghost Stories, так что советую 😉

Альпинисты разбились на пары... мальчик-мальчик, девочка-девочка

Альпинисты разбились на пары... мальчик-мальчик, девочка-девочка

И как игра?

Мне нравится! 😀 Скажу больше, одна из лучших игр, привезенных из Эссена. Отличное оформление, партии занимают где-то час, настраиваемость (лето/зима, попроще/посложнее гора), различные тактики в зависимости от погоды (проверно практикой) позволяют игре занять «дежурное» место на полке возле стола для раскладывания настолок!

P.S. Совсем забыл. K2 это вторая по высоте гора в мире (после Эвереста). Хотя мне кажется не знает это разве что человек совсем не следящий за новинками Эссена (о том, что такое K2 трубили все подряд).

Два альпиниста-мальчика и палатка? Кажется пора закругляться

Два альпиниста-мальчика и палатка? Кажется пора закругляться

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
23 to “Настольная игра K2: Собачья работа”
  1. Скажи, а как ассоциируется происходящее на игровом поле с антуражем. Вот например в Городе Синей Луны, никак не удается себя строителем города ощутить, ощущаешь себя нудным математиком, вот в Энергосетях или Андроиде другое дело. А тут насколько все в теме? По описанию кажется что атмосферно, но хотелось бы подтверждение услышать из уст автора. И спасибо за обзор.

  2. Спасибо за обзор!

    Оригинальная игра, интересно, подойдет ли она для игры с семьей?

  3. @Michael: Мне кажется да. Особенно если играть в летнюю погоду и на горе попроще. Это очень щадящий режим и не сильно надо что-то просчитывать на 2-3 хода вперед

  4. Ой, я вспомнил этот фильм, и как он ее уронил! А миплы точно — мальчик и девочка!

    Спасибо, интересный обзор.

  5. @Daemonia: Не знаю, служит ли это подтверждением. Но до твоей просьбы я даже не ставил под вопрос всю антуражность. Пока я играл в К2 у меня ни разу не возникал вопрос «А точно ли я альпинист, а не математик?» 🙂

  6. > В детстве я смотрел фильм «Скалолаз» со Сталлоне

    Гораздо полезнее было бы прочитать «В разреженном воздухе» Кракауэра, ответ Букреева «Восхождение» и «Хрустальный горизонт» Рейнхольда Месснера.

    Сталлоне вообще никакого отношения к высотному альпинизму не имеет.

  7. @long: Мне, правда, очень приятно, что нас читают столь начитанные люди. 🙂

    Но, если чесно, то я не думаю, что упомяни я во вступлении одну из перечисленных тобой книг, то вышел бы такой ироничный оборот над сюжетом

  8. Вкусная игра. Особенно по тематике.

    Но мнения о ней пока спорные. Кому-то она нравится, кому-то не очень. Совсем уж негативных отзывов я еще не читал.

    Одно точно — это безусловно одна из нескольких достойных новинок Эссена. Жаль, таскать «парня в связке» явно не мое хобби.

    @long: Фигасе, ты книженции читаешь.

  9. @sNOwBODY: это не специальная литература, а публицистическая. «В разреженном воздухе» дается на прочитать с комментарием: «давай поспорим, что раньше 6 утра ты не ляжешь, а завтра полезешь на википедию штудировать инфу о восьмитысячниках и топовых альпинистах».

  10. И таки еще, если хочется посмотреть что-то не документально по альпинизму, но очень грамотно сделанное, то крайне рекомендую Touching the Void (русской озвучки нет, как и нормальных субтитров, но собственно там и так все понятно). Лучше фильм по альп- тематике вряд ли можно найти. В торрентах есть.

  11. @long:

    По этой теме нет нормальных фильмов, никто не будет говно на поверхность выводить, только бравая алтруистическая туфта.А книги...... наверное соглашусь, поучительные, тока вот правды не искать...

    З.Ы. По Сталлоне в своё время конечно ржака была, а от вертикального предела плевались...

  12. Описано вкусно — к этой игре вообще не присматривался, а теперь прям поиграть захотелось

  13. @xellir: игра уже в повестке ближайшего субботника!

  14. да, я уже посмотрел — прям захотелось плюнуть-таки на дела и придти...

  15. А я вспомнил Хемингуэя с его «Снегами Килиманджаро» (на всякий случай — это не про альпинистов). Ну и кино «Вертикальный предел», которое мне как раз понравилось. Кстати, там тоже К2 ;).

  16. Отличная статья. Сам играл и после прочтения как будто пережил еще одну партию =)

    Антураж на высоте, играть еще хочется и не раз.

    Насчет отрицательных отзывов. Я получил игру от Зордина, который максимально быстро избавился от игры. причина — карточный рандом. Зордин в принципе рандома избегает, кубиков подавно. Насчет этой игры он мне задавал риторический вопрос: «Почему я не могу улучшить здоровье, если мне не пришла карта? где логика?» =)

  17. Кроме всего, К2 гораздо сложнее для покорения, нежели Эверест 🙂 Дорога к вершине устлана натуральными трупами, которых некому забирать — туда никто кроме безумных альпинистов не лазит.

  18. @Bugzy:

    Н№?%*();(№*;?%*:) _

  19. Игра заинтересовала, да.

    Хотя рандом (особенно необъяснимый) в играх я тоже не шибко-то жалую, за исключением случаев чистейшего, ничем не скрываемого рандома типа cosmic encounter — так то просто фан))

    Альпинизм — это круто) В горах я бывал (не К2, конечно, -лазил на Эльбрус) и могу со всей ответственностью сказать, что рандом с погодой вещь, в общем, закономерная. Зависит от погоды все, и среди альпинистов не принято говорить о ней во время подъема. Так что здесь случайность вполне логически оправдана.

    Обязательно куплю, когда руки дойдут. Спасибо за обзор!

    И, да... Ботинки называются скальниками, палка — ледорубом, веревка — веревкой (во всяком случае такая терминология использовалась в нашей небольшой группе, на объективность не претендую... касаемо веревки :)).

  20. @Max:

    Еще один. Скальники? Ну впринципе бывают они с толстой подошвой и для зымнего лазания, а вообще тупа чехлы на ступни и далеко не ботинки...

  21. @Oldman:

    У нас просто шипы (их мы кошками звали) отдельно были, они крепились к буцам, которые скальники.

  22. Отличный обзор — сам присматриваюсь к этой игре. А где её купить можно (z имею в виду «там») — посмотрел везде, нигде нет в продаже 🙁

  23. Очень хороший обзор. Спасибо, очень много. Что касается фильмов, мне не нравится Clifhanger, я предпочитаю К2 и Touching the Void и... много книг о скалолазания:)

Прокомментировать




Subscribe without commenting