Главная страница » Настольные игры Обзоры »

Настольная игра Isla Dorada – перетяни одеяло на себя

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Чудо-остров, чудо-остров,
жить на нем легко и просто,
жить на нем легко и просто,
Исла Дорааада…

Народный фольклор анимационных аборигенов

Друзья мои, а любите ли Вы искать сокровища и открывать тайны древних цивилизаций? А хотели ли Вы в детстве стать археологом? А участвовали ли Вы в перетягивании каната? А любите ли вы ночью перетянуть одеяло у жены и в одиночку наслаждаться теплом и уютом (ну до тех пор пока она не проснется, силой не отберет его обратно и не ткнет локтем с вопросом: «а ты что тоже не спишь?»)? Так вот, в одной из долгожданных новинок Эссена 2010 настольной игре Isla Dorada вы примкнете к экспедиции, каждый участник которой имеет свои собственные цели на исследуемом острове и должен манипулировать действиями отряда так, чтобы их достичь. Ну а теперь подробнее.

Isla Dorada собственной персоной

Isla Dorada собственной персоной

Правила.
Итак, мы – от 3 до 6 известных археологов — оказались в палаточном городке на обитаемом только аборигенами острове, на котором есть 18 достопримечательностей. Каждое из этих мест имеет свое название, которые отсортированы по 4 цветам, поэтому найти тот или иной пункт не составляет особого труда. Все места на карте соединены тропами, которые бывают 3 видов: пустыни, по которым идут караваны верблюдов (грабить их, к сожалению, нельзя); джунгли – через которые можно проехать на гигантских обезьянах Гоного; горы – на них приключенцев катают яки. Есть еще речные маршруты и морские, на них мы плаваем на лодках-кайаках. Кроме того, в игре можно полететь в любую точку на драконах и дирижабле.  Игра длится 16 раундов или 16 путешествий.  В начале игры каждый из участников получает 10 золотых монет и 4 (четыре!) вида карт (типов карт в этой игре действительно много, многие по началу путаются).

Денюфки

Денюфки

Первый вид: карта судьбы. Это уникальная миссия, которую должен выполнить участник. Проверка на выполнение миссии происходит только в конце игры (привет “Ticket to ride”). Чаще всего она сводится к цели а-ля «вы большой любитель водопадов, посетите 4 места с водопадами во время путешествия и получите столько-то очков». Но есть и оригинальные: «никогда не путешествуйте морем» или «накопите к концу игры карты определенного вида». В течение игры у вас будет только одна такая карта (хотя она может и поменяться). Ссылочку на перевод этих карт на русский Вы найдете в конце статьи.

Ничего на свете лучше нету, чем бродить по острову Dorada

Второй вид: карта сокровищ. На ней нарисована картинка с видом сокровища: алмазы, друвние монеты, стауэтки и т.д. и в название места, где оно находится. Как только вы прибудете в данный пункт, сокровище будет найдено, а вы получите количество очков, написанное на карте. Вначале выдаются 2 такие карты, на 4-м ходу вы доберете еще 1 карту, на девятом еще 2. Но в любой момент такую карту могут украсть другие нечистые на руку члены экспедиции.

Сокровища острова им. Великой Дорады

Третий вид: проклятия. Аналогична сокровищам, но отличается тем, что на ней написано место, куда вам категорически НЕЛЬЗЯ попасть во время путешествия. Если экспедиция все же остановится в нем, вы вскрываете данную карту и получаете жирный минус к полученным очкам. «Ну ведь можно же всех обмануть и не вскрыть такую карту», — скажут наиболее жуликоватые прожженные жизнью Настолкоманы. Но нет, каждый раз, когда мы останавливаемся в том или ином пункте, мы оставляем там очередной маркер, которых всего 16. Как только маркеры подошли к концу, значит и все 16 раундов игры закончились, считаем «бабки». Карта проклятия выдается одна, но во время игры завистники могут подбросить вам еще парочку.

Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого яка!

Четвертый вид: карты путешествия. Это основные карты игры, и их 21 (двадцать один!!!) вид. 6 видов различных средств перемещения (привет «Стране эльфов») + 1 карта влияния на эти виды (Шаман), 2 вида влияния на торги, 3 вида влияния на сокровища и точку остановки экспедиции. Остальные 9 видов имеют одноразовое действие при их получении, и их можно зачитывать только, когда кто-то из игроков их вытащил. Они из разряда «получи плюшку или отними ее у конкурента». Ссылочку на перевод этих карт на русский Вы найдете в конце статьи.

Зоопарк Дорады Ивановны

Как происходит игровой процесс. Все начинается с торгов. Игроки по часовой стрелке торгуются, куда пойдет экспедиция. Торгуются в условных у.е. Кто назвал количество у.е., которое никто не может перебить, выиграл. Победитель оплачивает торги картами того же типа, что и заявленный им маршрут, например, если торги выиграны со ставкой 6 для пути по пустныне игрок должен сбросить 6 верблиюдов. Некоторые карты имеют свой номинал, например, каждый водный Кайак имеет номинал 2, как и драконы. Так что, если победитель со ставкой 6 идет плывет по воде, нужно сбросит всего 3 карты кайака.

Небольшое отступление для тех, кто будет объяснять правила семье. Легче всего это сделать на следующем примере. Допустим, что играют Маша, Петя и Евлампий. Игроки находятся в пункте Мухосранск. У Маши есть сокровище в Пустынске, куда ведет дорога через пустыню. У Пети же все сокровища уже найдены, но есть миссия побывать в Горске, куда ведет маршрут через горы. У Евлампия сокровища в Далекске, в который из Мухосранска прямой дороги нет.  Ход начинается с торгов. Маша говорит: хочу в Пустынск за 0 (нуль) у.е. Если она выиграет торги с этой ставкой, то платить ей не придется. Петя говорит: «Неправда! Мы поедем в Горск за 2 у.е.». У Пети на руке 2 обезьяны-гоного, которые используются для оплаты победителем аукциона и в случае победы на торгах, он сможет расплатиться. «Ан, нет!», — кричит Евлампий: «нам срочно нужно в Далекск! Плачу 5 у.е.!». Евлампий является счастливым обладателем Дирижабля, ценность которого 5, и он может летать по воздуху в любую точку на карте. У Маши в руке только 4 верблюда, которые могут перевести по пустыне и она пасует. У Пети тоже недостаточно карт, чтобы перебить ставку, и все отправляются в Далекск, как только Евлампий сбросит карту Дирижабля и заплатит 3 монеты за ее использование.

Козюлки!!!

После прибытия в заданное место игроки выкладывают все карты сокровищ и проклятий, на которых написано данное место и добирают по одной карте. За одну золотую монету (которые выдают по 10 в начале путешествия) можно взять дополнительную карту. Также золото используется за оплату путешествий по воздуху: 1 монета за драконов, 3 монеты за дирижабль. Посещенное место помечается специальной шайбой, коих всего 16. Если шайбы закончились — это был последний ход. Шайбы бывают красного цвета, означающие, что пришли новости о новых сокровищах и необходимо добрать карты сокровищ.

По окончании 16 ходов мы подсчитываем все найденные сокровища, полученные проклятия, выполненные миссии и получаем по 1 очку за каждую неизрасходованную монету. Обладатель самого большого количества очков объявляется самым важным археологом, а заодно и Правителем вселенной.

Ихтиандр?

Компоненты.

Компоненты игры на высочайшем уровне. Качественные карты, толстый картон монеток, прекрасная карта острова (Звезда, обратите внимание), неколящиеся таблетки для отметки раундов. На закуску еще есть 3 миниатюрки: экспедиции, Снежного человека, перекрывающего один из пешеходных маршрутов, и чудища морского, блокирующее море или реку. Арт на картах мультяшный, лично мне такой очень нравится. Правила написаны хорошо, понимаешь что к чему после первого прочтения, если надоедят основные правила, если альтернативные правила, когда игроки кооперируются в группы при выборе маршрута. Кроме того, во время покупки игры на Эссене иллюстратор игры за 5 минут нарисовал мне на обратной стороне коробки одного из персонажей игры и сделал для меня персональную надпись на французском (которую я до сих пор расшифровываю).

Дядька Чернодым

Отыгранные партии.

Партии игры проходят очень весело. Все гнут свою линию и тянут это «злополучное экспедиционное одеяло» в сторону своих сокровищ, и каждый ход идут ожесточенные баталии за выбор точки следующей остановки. Интересный факт в правилах, если вы спасовали, то позже можно снова включиться в торги, так что зачастую активные торги ведут двое, а выигрывает 3-й, который подключается, когда запал основных участников иссяк. Все время выигрывать торги не получится, так как карты на руке имеют обыкновение кончаться, поэтому имеет смысл накопить силы, пока экспедиция ходит по нейтральным для вас маршрутам. Побеждает обычно тот, кто пару раз подсуетился, набрав достаточно сил, чтобы перебить ставки распыливших свои силы игроков. Как я уже замечал, игра «идет», как в компании хардкорных гиков после трехчасовой партии в Throughout The Ages, так и в кругу семьи, если ввести некоторые хомрулы.

Красная или зеленая таблетка? Выбирай!

 Хомрулы.

Рецепт игры с ненастольщиками. Если вы захотели поиграть в Isla Dorada с семьей или друзьям, которые думают, что настольные игры – это литрбол, никогда не рассказывайте про 21 вид карт путешествий! Оставьте только 6 видов карт оплаты торгов, карты Шаманов и карты, дающие +3 к сокровищу определенного типа. При первой игре не раздавайте карты судьбы, а дайте на одну больше карту сокровищ. Это позволит рассказать правила за 5-10 минут и закрепить за первую партию понимание основной механики. Во вторую партию можно добавить карты судьбы. В третью и далее добавлять по одному новому виду карт. Таким образом, игра будет расширяться и становиться все интереснее. Настолки же сродни наркотикам, слишком сильная доза может убить, а маленькие, но становящиеся все большими игры затягивают все больше и больше в эту бездну…

Мы пойдем другим путем...

Мы пойдем другим путем...

Плюсы.

+ Качественные компоненты,
+ Интересные механики, взятые из других удачных проектов,
+ Напряженные, но веселые и увлекательные партии длинной в среднем час,
+ С хомрулами низкий порог для входа (несложные основные правила).

Минусы.

— Слишком много карт. Гикам все-равно, но вот желание играть у других категорий населения может убить,
— Игра не понравится людям, не любящим постоянные торги. На торгах здесь зиждется весь процесс.

Вердикт.

Isla Dorada — для меня безусловный хит Эссена 2010. Одна из лучших несложных игр (при правильной корректировке правил).

Ссылочка на перевод карт игры: Описание карт Isla Dorada на русском (1.rar) 0.44 Mb

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
18 to “Настольная игра Isla Dorada – перетяни одеяло на себя”
  1. Надпись над рисунком дословно переводится примерно так: "Для Михаила с дружескими чувствами, [имя автора]".

    Спасибо за обзор!

  2. @snelheid: Спасибо за перевод!

    Я бы над ним бился веками 🙂 Интересно, почему автор как-то криво на меня посмотрел, когда я ему сказал «спасибо» на чистом французском: «Месье, же не ма спа сис жур» 🙂

  3. Все это здорово, но... хотелось бы побольше личных впечатлений и описания игровых ситуаций, которые явным образом не вытекают из правил. А то я вот совсем не вижу почему это хит...

  4. В вишлисте с первого взгляда! Надеюсь на отличный мини-пати-гейм.

    З.Ы. А где же Зордок поливающий Бруно?

    З.З.Ы. Же не манж па сис жур.

  5. Хит потому, что хочется играть снова и снова, в отличие от других игр, которые плотно залегли на холодильнике.

    А про личные впечатления м.б. как-нибудь созреет заметка путешественника: «как я провел этот остров»

  6. Спасибо за обзор. Судя по оценкам, игра никого не оставляет равнодушным 🙂

    Я насчитал на карте острова 19 локаций, а всего за игру посещается 16. Похоже, что не «словить» свое проклятье — очень сложно. А еще пока я разглядывал карту острова, у меня сложилось впечатление, что очень сложно выполнить квест, запрещающий плавать на каноэ. Особенно, если учесть, что каноэ имеют двойной вес...

    Игра заинтересовала. Она такая прямо вся из себя семейная, и играется вшестером... в последнее время я совершенно помешался на играх, которые играются вшестером 🙂

    > А любите ли вы ночью перетянуть одеяло у жены и в одиночку наслаждаться теплом и уютом

    Для этого маневра у нас даже есть спциальный термин — «поворот оверштаг» 🙂

  7. Миш, спасибо за обзор! Обычно не могу заставить читать себя описание правил игры в обзоре, а у тебя все так просто и увлекательно написано, что даже заставлять себя не пришлось 😀

    Поначалу весьма скептически отнесся к игре, а сейчас она мне кажется интересной. Но что-то терзают меня смутные сомнения, что наша неигровая компания ее осилит. Но все равно спасибо за инструкцию по вовлечению ненастольшиков! 🙂

  8. @magnitt: На самом деле достопремечательностей 18 + базовый лагерь, который местом почти не считается: через него можно проходить, но это не считается за путешествие. Проклятие не словить вполне реально, примерно половина игроков их не ловят, просто «сильные мира сего» путешествуют по одним и тем же точкам.

    Квест запрещает плавать только по морю, которое на практике редко используется. Любители «ускорить» ход экспедиции выбирают ВВС (Дорадские авиалинии).

    >Для этого маневра у нас даже есть спциальный термин –«поворот оверштаг»

    После такого маневра у нас обычно практикуется другой маневр: «хук слева» и объяснением: «ну это по инерции, ты же физику проходил» 🙂

  9. @Michael: Не за что. Всегда рада помочь.

    Наверное, он просто не понял. Надо было сказать: «месьё, жё не манж па сис жур» 🙂 (monsieur, je ne mange pas six jours)

    Скажите, пожалуйста, как по Вашим ощущениям, Isla Dorada играется втроём? Осилит ли её ребёнок 7 лет хотя бы по упрощённым правилам? Очень понравилась игра по описанию, но кроме мужа и сына играть в неё не с кем 🙁

  10. @snelheid: втроем играется хорошо, в какой-то момент становится понятно, кто куда идет и чего хочет добиться. Чем больше народу, тем больше хаоса, но тем и веселее, конечно.

    Насчет ребенка 7-ми лет не уверен, возможно стоит попробовать что-то полегче. Хотя, если он смог освоить тот же Мемоир, то с облегченными правилами Ислы проблем не будет.

  11. Отличный обзор! Действительно игра заинтересовала. А то до этого все кричали «провал». И согласен с DrimDrim, я тоже описания правил почти всегда пропускаю, а здесь их интересно было читать.

  12. @Nelud: Кто кричал что провал? Вроде в 99% случаев утверждается что это крепкий такой середнячок.

  13. И снова хочется сыграть,но никак не купить. Даешь обзор Цывы!

  14. Интересный обзор, спасибо!

  15. @sNOwBODY: На BGG у него рейтинг чуть меньше 7 — для меня это уже не крепкий а середнячок с тенденцией к понижению 🙂

  16. @xellir: обзор цивы будет быстрее, чем ты думаешь 🙂

  17. Обычный для последних лет провал Файдутти.

  18. @Kron: Жду — думаю купить, правда Michael конечно цену поставил...(

Прокомментировать




Subscribe without commenting