Главная страница » Настольные игры »

Настольная игра GOSU. MTG про гоблинов

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Изначально, когда я собирался в Эссен, GOSU не было в моем вишлисте. Даже посмотреть не хотел. Но нешутошная эйфория вокруг этой игры сделала свое дело. GOSU тут, GOSU там, даже друг ненастольщик просил у меня GOSU. Конечно же я отказал, следуя золотому правилу Essen Guide: «Никогда не соглашайтесь кому-то что-то привезти с выставки в Эссене». В общем, садился в самолет я уже с мыслью «Так, Госу я куплю даже не думая».

Картинка баян? Да, баян. Но ты ведь все равно будешь читать дальше? ;-)

Картинка баян? Да, баян. Но ты ведь все равно будешь читать дальше? ;-)

Не думая ее я и купил. Вечером вскрываем. Первая мысль: «как же я устал от коробок больших/средних размеров, в которых лежит всего лишь колода карт». Уверен, вы меня понимаете. Все ведь любят доверху набитые компонентами коробки! Так приятно видеть небольшой бугорок сверху закрытой коробки с игрой 😉 Но должен признать, оформление коробки с GOSU все-таки стильное. Дублирование рисунка на дне коробки меня тоже порадовало. Да и чесно говоря давно я не видел белоснежно белых коробок с настолками 🙂 Кроме сотни карт в коробке лежит лист с десятком токенов. Вот тебе и вся Госа.

GOSU. Коробка с игрой

GOSU. Коробка с игрой


GOSU стильный

GOSU стильный


GOSU и компоненты

GOSU и компоненты

Как из всего этого могли сделать такую раскрученную бомбу? Воистину сила пиара не имеет границ! Ладно, игра о гоблинах (GOSU = GOblin SUpremacy)! В Госе гоблины пяти кланов (красные, зеленые, синие, белые, черные) воюют между собой. Белые гоблины – гоблины-монахи, они специализируются в основном на доборе карт в руку. Красные гоблины – огненные гоблины, они любят отстреливать своих врагов. Зеленые гоблины – альфовые гоблины, гоблины-воители. Черные гоблины – вы когда-нибудь видели гоблинов-некромантов? Ничего, увидите еще раз. Синие гоблины – гоблины механики, передвигаются на роботах – меках. Подозрительно. А что если поменять местами белый и синий цвет и меки заменить на доспехи. Оба-на, да это же описание цветов в Magic the Gathering! Да, есть такая тема. А еще гоблины бывают 3х уровней крутости! 😀

Черные некро-гоблины

Черные некро-гоблины

Но в отличие от МТГ, сражения в GOSU происходят не так часто… да и довольно схематичны они (у кого гоблинов выставлено на большее количество очков, тот и победил). А начинается игра с того что игроки набирают стартовые руки и выкладывают по очереди первого гоблина первого уровня. Всего игрок выложить может по 5 гоблинов каждого уровня, итого 15 гоблинов. Но легко выложить только самого первого гоблина остальные должны быть либо из того же клана, что уже выложены, либо сбрасывай дополнительно 2 карты из руки. Ты считаешь, что достаточно крут, чтобы выкладывать гоблинов второго уровня? А у тебя есть гоблин того же клана первого уровня? Хорошо, тогда можешь выкладывать. С третьим уровнем думаю, понятно 😉

Синие мек-гоблины

Синие мек-гоблины

Может быть наши читатели и не знают, но гоблины умеют мутировать! Как вам такое, а? Скажу сразу – если бы не эта фишка, то не было бы и половины GOSU! Мутировать могут не все гоблины. Мутация происходит так: мутирующий гоблин идет в сброс, как и количество карт равное цене мутации, а на его место выставляется любой гоблин того же уровня из руки игрока. Большинство гоблинов имеют свойства «когда гоблин выходит в игру…» или «когда гоблин мутирует…», так что «циркулирование» гоблинов довольно выгодно. На самом деле мне сейчас кажется, что все самые классные и красивые ходы в GOSU связаны с мутированием. Почему только кажется? Да потому что GOSU кажется мне такой игрой, которую нельзя сразу и полностью освоить. Уверен, что со временем постоянно будут появляться решения, о которых я раньше и не думал.

Белые инь-янь-гоблины

Белые инь-янь-гоблины

Вот так и происходит игра. Игроки по очереди делают ходы. В свой ход можно выложить гоблина или мутировать гоблина. И все! «Все? А как же брать карту в начале хода?» А никак! В GOSU просто так добирать карты не получается. Хочешь набрать карт? Играй гоблинов, которые при выходе в игру дают карты. Кризис с нехваткой карт ощущается буквально после первых 1-2-3х ходов. Ну не все так плохо, разработчики не изверги поди. Игроку дается 2 токена! Потрать 1 токен и получи 1 карту, потрать сразу 2 токена и получи 3 карты! А еще жетонами можно активировать некоторые способности гоблинов.

Зеленые альфа-гоблины

Зеленые альфа-гоблины

Когда оба игрока пасуют, то происходит сражение и подсчитываются очки на гоблинах. У кого больше, тот и получает победное очко. И… игра продолжается… с той же рукой карт… возвращаются только 2 токена. Расскажу здесь о еще одной приятной мне фишке. На многих картах способность написана так «Когда этот гоблин входит в игру, возьми 2 (+1) карты». Что значит +1? Это значит, что если у тебя меньше победных очков, то ты берешь на 1 карту больше. Игра идет до 3х победных очков. Вот вроде и все по игре 🙂

Красные burn-baby-burn-гоблины

Красные burn-baby-burn-гоблины

Плюсы GOSU:

  • Отличный арт
  • Есть над чем подумать
  • Она не настолько пасьянсова как Доминион, но и в ней нет жесткого противостояния. Однако взаимодействие есть, и оно мне нравится.

Минусы GOSU:

  • Чтобы хорошо играть, надо знать все карты
  • Рандом в раздаче начальной руки. Я уже читал на БГГ, что руку набирать рекомендуют исключительно драфтом. Но для этого надо тоже знать все карты иначе будет жуткий тупняк
  • Не хватает спецсимволов на картах, чтобы было понятно при каком действии триггерится способность гоблина (тоже лечится хорошим знанием карт)
  • Большая коробка относительно компонентов
  • Мне кажется играть втроем или вчетвером в нее нереально. Видеть, что творится у одного оппонента еще можно, а у 2х-3х уже тяжело. Да и нехилый даунтайм будет

Нейтральные факты:

  • Должна понравится любителям МТГ
  • Нет декбилдинга (лично я его очень не люблю, я люблю больше принимать сиюминутные решения, чем запасать карты на зиму ;-))
  • Играется не так уж и быстро. Где-то 1 час

Перевернутая карта это гоблин в трепе (trap)

Перевернутая карта это гоблин в трепе (trap)

Лично я восприняю GOSU как пародию на МТГ. Но пародию в хорошем смысле этого слова. В МТГ мне нужно вбухивать огромные деньги в покупку новых карт, выменивать редкие карты, ломать голову над колодой которая рвет все другие колоды, постоянно быть в курсе новых наборов и помнить несколько тысяч карт. В GOSU все проще – надо купить одну игру и запомнить 100 карт (даже меньше, порядка половины карт представлены в двойном экземпляре). Да, запомнить карты надо, ведь половина черных гоблинов имеет свойство Zombie Mutation, которое позволяет гоблину мутировать не только в гоблина из руки, но и в гоблина из сброса. Вы даже себе представить не можете, какие возможности кроет в себе это свойство! 😀

Почти фулл пати

Почти фулл пати


Еще почти фулл пати

Еще почти фулл пати


Red goblin society

Red goblin society

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
33 to “Настольная игра GOSU. MTG про гоблинов”
  1. Хм... Когда у других игроков не остается карт и они пасуют и ждут пока доберут карты и только у тебя остаются карты и меньше всего очков, тогда начинается пасьянс. А вообще мне понравилась игра, достаточно своеобразна и хорошо продумана, если играешь не первый раз)

  2. @Igor: Да это та игра, которую надо изучить, чтобы получать удовольствие 🙂

  3. найс, занес в вишлист — последнее время не могу устоять перед карточными играми с хорошим артом 🙂

  4. Порядком снизило моё желание её покупать. Толково написан обзор, теперь каждый может для себя решить, а не только по инерции «все покупают, и я покупаю».

  5. Я правильно понял (подскажите игравшие, чтобы я не лез в правила), что помимо манипуляций у себя на руке, в куче сброса, расстановке жетонов, контроле мутаций надо еще оценивать положение у соперника(ов), примерно просчитывать их намерения и мочить особо зарвавшихся?

    Если это так, то сначала в игру надо играть только вдвоем, а когда все карты будут изучены переходить дальше (но тогда все время на посвящать ТОЛЬКО этой игре).

    Насколько часто идет проверка карт оппонента и их вынос? Насколько это важно в игре? Т.е. все в основном сами развиваются или гадят окружающим?

  6. Ну гадить противникам — явно не первично в этой игре. Но без этого не обойтись.

    Как по мне, так в нее более чем вдвоем играть просто нереально, ну или если только забить на противников и играть чисто в пасьянс.

    Еще один довод в пользу двух игроков: как показала практика, удобнее садиться не напротив оппонента, а рядом. Так можно видеть и прочесть его гоблинов. Очень помогает при первых партиях (возможно потом можно узнаваать гоблинов и их свойства по картинке вверх ногами)

  7. @DrimDrim: ... а еще лучше на коленки друг к другу 🙂

    тьфу ты, переиграл в игры про эльфов, лезет на ум гомосня какая-то 🙂

  8. Играли вчетвером. Поначалу наблюдается страшнейший даунтайм, особенно когда играется несколько зомби-мутаций подряд. А уж когда ты пасуешь, то вообще начинается скукотища.

  9. @Константин: Жестканули вы 😀 Я думаю вчетвером даже сам откажусь садиться. Игра мне понравилась, но такой даунтайм терпеть я не смогу.

  10. К плюсам можно отнести:

    — Очень легко сделать PnP 🙂

  11. @DrimDrim: ну мы ж играли в первый раз, никто не ожидал, что такой страшный даунтайм будет. А теперь, наверное, буду стараться играть только вдвоем.

  12. Захотелось поиграть — расхотелось купить)

  13. @xellir:

    Согласен. Желание купить уменьшается.

    И уже не поиграть хочется, а посмотреть арт поближе.

    И главное, выучивать наизусть 50+ разных карт, а это необходимо для комфортной игры (когда вокруг изобилие других игр) — чистый мазохизм.

  14. Карты качественные? Плотный картон?

  15. @ZveroMaxx: Ну картон не самый плотный что я видел, но и не тонкий. Так серединка-наполовинку, но протекторы нужны.

    И еще один момент — они не тиснение лён, а гладкие. Многие любят лён, а я наоборот гладкие карты больше люблю.

  16. Ничего нового не узнал. (: Игру приобрёл, зная все перечисленные плюсы и минусы.

    Теперь несколько замечаний в ответ на комментарии:

    1. Оценивать ряды соперников на ключевые комбы придётся, чтобы выискивать важные им карты среди свободных (неприкрытых справа и сверху) и уничтожать. А также любую карту соперника можно вырубить до начала следующего раунда trap'ом (перевернуть её нафиг рубашкой вверх).

    2. Победное очко в конце раунда получает игрок, чья армия сильнее всего. Если верно помню, карты первого ряда приносят 2 очка каждая, второго — 3, а третьего — 5. Так что с оценкой, кто зарвался — всё быстро и просто.

    3. Строить своё и ломать чужое — это равно важные составляющее этой игры. По этой причине важен порядок розыгрыша гоблинов (напомню, что неприкрытые сверху и снизу карты — цели на уничтожение).

    4. Учить 50 карт? 75 карт. Только 25 из 100 карт продублированы. Но учить там на самом деле особо и нечего. Стандартные термины, по большей части — краткие стандартные игродействия. Только часть карт с заморочками.

    P.S. А так, GOSU всё же игра для двух игроков, раздутая до четырёх.

  17. Захотелось попробовать. Арт очень красивый. И вообще люблю карточные игры на двоих.

  18. Я бы посоветовал игру тем, у кого полно свободного времени, если игру играть до дыр, то будет интересно.Это не та игра, в которую можно играть раз в две недели. GOSU требует много времени 🙂

  19. А с чего вы взяли что игра не будет пухнуть? Думаю, что появление расширений, это только дело времени...

  20. @sNOwBODY: А кто взял то? 🙂 Конечно будет пухнуть, как Доминион и РФТГ. В 2011 году уже анонсировано дополнение, о нем пока мало что известно, но планируется еще 5 кланов гоблинов. Думаю как первый доп Доминиона выйдет отдельной игрой.

  21. @DrimDrim: У тебя написано «В МТГ ... надо постоянно быть в курсе новых наборов и помнить несколько тысяч карт» а в «GOSU все проще – надо купить одну игру и запомнить 100 карт»

    Ведь мотыга тоже начиналась с небольшого набора карт. И никто в далеком 1993 году не думал что нужно будет вбухивать бабло и ковыряться в тоннах картона. Думаю что если Гоша получит должную популярность, то у нее вполне есть все шансы стать похожим мастодонтом. Благо механика к этому располагает.

  22. @sNOwBODY: Таким мастодонтом он не станет, но звание LCG получит точно

  23. @DrimDrim: Я тоже так думаю, но это значит лишь отсутствие лотереи. А количество карточек от этого сильно не уменьшается.

  24. @Dan: ВоИстину брат...

  25. @Dan: Как это легко сделать PnP? Если ты имеешь в виду — выдернуть картинки из VASSAL модуля, то там всё портят водяные знаки 🙁

    Если знаешь, где ещё можно достать картинки, подскажи, пожалуйста.

  26. Может DrimDrim нас ПнП порадует???

  27. @Daemonia: А статьями кто вас радовать будет? 😀 Но вообще да таких проектов у меня руки никогда не доходили, так что увы...

  28. @DrimDrim: не не не не ты только от сканируй, а там уж я, например, сам с удовольствие (ОГРОМНЫМ) все сделаю!!!!

  29. Кто может дать ссылку на правила (англ)? Что-то не могу найти. А файл с БГГ требует японские шрифты для правильного отображения 🙁

  30. @Elena:

    У меня adobe reader нормально открыл и отобразил те правила. А вот evince только картинки показал. Видимо, всё-таки шрифты там внутри зашиты, просто какой-то не обычный формат pdf-шника.

  31. Сканирование карт, чувствую, не состоялось? 🙂

  32. Malefic Max:

    Сканирование карт, чувствую, не состоялось? :)

    Мы этим не занимаемся :hmhm:

  33. Malefic Max,

    PnP на основе картинок, выдернутых из ВАССАЛа подойдёт? http://www.boardgamer.ru/forum/index.php/topic,5415.0.html

Прокомментировать




Subscribe without commenting