Главная страница » Настольные игры Обзоры »

Dungeons & Dragons: The Legend of Drizzt — первые впечатления

Оцени статью: 12345 (4,33 из 5, оценок - 6)
Загрузка...

На прошлой неделе удалось поучаствовать в импровизированной игротеке с сотрудниками магазина Hobby World. Как в старые добрые времена, плохо знакомые люди решили встретиться, чтобы банально поиграть в новые для них настолки. Встреча была посвящена настольным играм во вселенной Dungeons & Dragons, в частности The Legend of Drizzt и Wrath of Ashardalon. Хочу поделиться своими впечатлениями.

Dungeons Dragons The Legend of Drizzt nastolnaya igra

Но сначала краткое лирическое отступление. Если вы играли в настольные игры достаточно часто, то изучение правил линейки настолок Dungeons & Dragons не займёт у вас много времени. В общем-то достаточно посмотреть порядок хода, запомнить парочку ключевых понятий и привыкнуть к проверкам на d20. Всё остальное интуитивно или написано прямо на картах во всех подробностях. К сожалению, первую партию мы играли не по правилам, а по хоумрулам, которые казались владельцу коробок наиболее логичными, но плохо состыковывались с текстом некоторых карт. Вторая и третья партии проходили уже так, как это было задумано разработчиками. В общем к чему я это: читайте правила внимательно 🙂

Вообще The Legend of Drizzt, как и все настольные игры Dungeons & Dragons, — это игра контрастов. С одной стороны, карточки, коих в коробке насчитывается около 200, выполнены в невзрачной манере: трёхцветная печать каких-то грязных оттенков. Даже в Pathfinder Adventure Card Game они выглядят посимпатичней.

Dungeons Dragons The Legend of Drizzt nastolnaya igra 6

С другой стороны, поле отлично прорисовано, а все 40 миниатюр из разноцветного пластика так и вовсе шедевральны. Особенно доставляют полупрозрачные водные элементали.

Dungeons Dragons The Legend of Drizzt nastolnaya igra 3

Dungeons Dragons The Legend of Drizzt nastolnaya igra 4 Одни только миниатюры оправдывают покупку коробки, особенно если вы увлекаетесь ролевыми играми DnD. Отдельно фигурка того же Drizzt'а (правда, покрашенная) стоит около 30 долларов, что при цене за всю коробку 45 долларов без доставки, мягко говоря, офигеть как дорого.

Игровой процесс достаточно незамысловат. В свой ход каждый игрок может подвигать своего героя и атаковать монстра, либо сначала атаковать, а потом подвигаться (привет «Спартак»). Если в конце движения герой окажется на крайней клетке тайла, то он исследует подземелье: вытягивает новый тайл, где появляется новый монстр и, возможно, какая-нибудь гадость, вроде ловушки или засады.

На этом ход переходит к монстрам, которые согласно своим персональным правилам на карте двигаются в направлении героев или, при возможности, атакуют. Правда, есть свои нюансы: например, гоблин-лучник, может испугаться и убежать, а дроу-маг из любого места телепортируется в толпу героев, атакуя всех сразу. На самом деле искусственный интеллект игры во многом схож с аналогичной системой из Gears of War.

У героев и у монстров есть показатель атаки и показатель брони. Если показатель атаки + d20 больше показателя брони жертвы, то атака считается успешной и срабатывает действие, указанное на карте. Обычно это определённое количество ранений, но бывают всякие ядовитые укусы или удары восстанавливающие здоровье атакующего.

Первая партия — охота за убийцей — как вы понимаете, из-за нюанса с правилами оказалась немного скомканной. Мне достался варвар Wulfgar, который, как впоследствии оказалось, умеет кидать свой чудо-молот на внушительное расстояние аки Тор. При этом у него отвратительная защита и атака, но зато много жизней и умение лечится при удачных атаках. К сожалению d20 — такой d20: за всю партию я смог нанести всего одно ранение монстрам, сам чуть не погиб от руки какого-то мелкого гоблина и вообще занимался не пойми чем. После неожиданной победы, до того, как окончательно разочароваться в игре, я всё-таки решил полистать рулбук, чтобы уточнить некоторые моменты.

Dungeons Dragons The Legend of Drizzt nastolnaya igra 8

Вооружённые практически полным пониманием (всё-таки некоторые вещи в книге правил вообще никак не упоминаются), как должна проходить игра мы начали новую партию. Я выбрал нового героя. Абсолютно случайно оказалось, это был тот самый Drizzt, в честь которого названа игра 🙂 Этот парень мне сразу понравился. Он может атаковать 2 раза за ход, причём один раз в начале хода монстров, уже после того, как они появляются на поле. Ещё он почти всегда игнорирует 1 рану, имея в общем-то неплохую броню. Ну и, наконец, за ним везде таскается верная пантера, которая тоже грызёт монстров только так. По моим ощущениям этот тёмный эльф один стоит 4 Wulfgar'ов, которого я явно неправильно использовал.

Dungeons Dragons The Legend of Drizzt nastolnaya igra 2

В качестве второй миссии мы выбрали побег из подземелья — каждый раз, когда игрок не вскрывает новый тайл в свой ход, он должен замуровать один из открытых проходов специальным жетоном. Таким образом, игра сама повышает темп, не давай времени на передышку или долгие манёвры. К сожалению, чуть ли не первым же монстром на поле оказался гигантский тролль, от которого нам так и не удалось быстро отбиться, поэтому наши герои в итоге потерялись в подземелье. Заканчивать на этой неприятной ноте не хотелось, поэтому мы решили начать сначала.

Во второй раз мы уже не тратили время на ненужную суету, а просто бежали, как можно быстрее. Я кидал кубик как не в себе, так что мой эльф и его кошечка в волю порезвились. Моих сопартийцев изрядно потрепало лавинными ловушками, но в целом до финишной прямой мы добрались вполне себе живыми и полными сил. Для победы в сценарии нужно найти определённый тайл с выходом на поверхность. Как только он появляется на столе, туда тут же добавляется по одному случайному монстру за каждого игрока. И что бы вы думали? Опять этот чёртов тролль, два водных элементаля и ещё какая-то мелочёвка. Это всё не считая целой вереницы монстров, которая нас преследовала по пятам. Тут наступил момент использовать весь свой арсенал умений и полный запас удачи. У всех героев кроме обычных действий есть определённый набор навыков, которые можно использовать только раз за партию, но эффект получается достаточно мощный. Drizzt, например, как прирождённый лидер, может активировать всех героев на своём тайле, чтобы они провели одну дополнительную атаку вне очереди. В общем, тролль даже дойти до нас не успел, порвали как щенка 🙂

Dungeons Dragons The Legend of Drizzt nastolnaya igra 5

Несмотря на все очевидные недостатки Dungeons & Dragons: The Legend of Drizzt, как то невзрачный внешний вид карт, белые пятна в правилах и не самый замысловатый игровой процесс, игра произвела вполне приятное впечатление. Судя по описанию, в других миссиях всё будет совсем по-другому, практически нет задач в духе kill 'em all. Каждый приключенец хорош по-своему в какой-то своей области и обладает своими уникальными способностями, которые очень сильно влияют на впечатления от игры. Захотелось если не приобрести в личное пользование коробочку, то, по крайней мере, сыграть ещё пару раз в другие сценарии и другим составом героев.

Перед The Legend of Drizzt я стал свидетелем финальной битвы в Dungeons & Dragons: Wrath of Ashardalon, на партию в которую опоздал, но, честно говоря, большой разницы не заметил. Другие монстры и главный босс, другие герои, другие миссии, но система практически не отличается.

Dungeons Dragons Wrath of Ashardalon Board Game  nastolnaya igra

PS: С удивлением узнал, что, оказывается, по Forgotten Realms вообще и про Drizzt'а в частности существуют художественные произведения. Судя по комментариям сопартийцев — не самые плохие.

Dungeons Dragons The Legend of Drizzt nastolnaya igra 7

автор

Оцени статью: 12345 (4,33 из 5, оценок - 6)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
26 to “Dungeons & Dragons: The Legend of Drizzt — первые впечатления”
  1. Коробки у них просто адски тяжёлые, по сравнению со многими другими подобного формата.

    Кстати, ещё по Равенлофту выпуск есть. Если не путаю, всего в серии три игры было.

    PS: Книги не самые плохие, но и не самые хорошие. Начинал читать Драгонлэнс и Дриззта, но дальше первых томов не продвинулся. Читать там особо нечего, но и плохого тоже про них сказать не могу. А, хотя нет, про Андердарк интересно было почитать. На фоне того, что там происходит, Дриззт довольно скучный персонаж.

  2. Про Дриззта читай первую трилогию. Она великолепна. Затем Сальваторе увидел возможность не пыльно подзаработать, и дроу начал последовательно превозмогать толпы гоблинов и прочего сброда.

  3. Maxim_AT: Кстати, ещё по Равенлофту выпуск есть. Если не путаю, всего в серии три игры было.

    Игр D&D: Adventure System три штуки: Castle of Ravenloft (самая зубодробительная), Wrath of Ashardalon (самая сбалансированная) и Legend of Drizzt (перекос в сторону героев). Плюс она совместима с Dungeon Command, и фигурки из DC можно использовать в Adventure System.

    >С удивлением узнал, что, оказывается, по Forgotten Realms вообще и про Drizzt'а в частности существуют художественные произведения. Судя по комментариям сопартийцев — не самые плохие.

    Макулатуры дофига, многое переведено, но она даже среди фанатов считается очень посредственной. А конкретно книги авторства Сальваторе (все про Дриззта) даже на их фоне считаются шлаком. Ценители рекомендуют читать только первую трилогию про темного эльфа, а о существовании остального забыть как о кошмарном сне.

    PS В фицияльном русском переводе он, кстати, ДЗИРТ. Типа так благозвучнее.

  4. Ага. Никита не читал книжек (иначе бы знал про швыряние молота) и вероятно не играл в Baldurs Gate, иначе бы знал про «довольно неплохую броню» у Дзирта.

    Комментаторов поддерживаю — прочитал все что у нас печаталось по ДнД, внимания стоят только первые три книги про Темного Эльфа.

    хороший отчет.

  5. На днях встретили его с товарищем на полях первого Baldur's Gate. Он там занимается вырубкой не-помню-какой-нечисти в промышленных масштабах. И такую высокопарную и бессмысленную чушь несёт в диалоге, что убить его хочется просто так, даже не ради мечей.

    Но убивать не стали, т.к. убивать Дриззта нельзя — «он же памятник!»

  6. Georium,

    Ну такая литература — точно не мой профиль, я на полезное что-то найти время не могу, а уж на художественные произведения по ролевым играм и подавно.

    В Baldure's Gate я играл сто лет назад, да и всё равно не запомнил бы никогда, кого там как звали. А более новых компьютерных игр по ДнД не существует?

  7. чувак в питере как раз продает такую коробку.

    Я решил, что, если уж брать что-то из 3 игр, то Ашардалон — там дракон огромный)

  8. RAVE,

    а почём? она сейчас ООП временно

    в Ашардалоне дракон поменьше, чем вариация на тему Балрога в Дриззте

  9. Dr. Nik,

    всего 1500 р.

    Блин, за такие деньги самому взять что ли)

    На барахолке ГаГи

  10. RAVE,

    возьми, не пропадёт, можно будет поиграть как-нибудь 🙂

  11. Dr. Nik,

    фак, в мои планы в декабре входили только Бэтллор 2 и 3-й доп 2-го цикла к нетраннеру...

    Мб ты возьмешь, тоже можно будет как-нибудь поиграть))

  12. А мне что-то ну совсем игра не понравилась. Уж лучше в тот же Descent играть. Играли довольно давно в Ашардалон и Равенлоф, в результате очень быстро перешли на классическую ролевку, и забыли настолку как страшный сон. Для меня дикостью было то, что при наличии у персонажей бонусов на группу в пределах тайла, находиться в одном тайле более чем одному персонажу — самый верный способ сделать групповое захоронение приключенцев.

  13. RAVE,

    у меня и так уже новых коробок — складывать некуда и ещё штук 5 в пути

  14. SteelSinger,

    это уж как карта событий ляжет, но вообще да, обычно герои стараются разбегаться подальше друг от друга, поэтому рулят не командные умения, а персональные

  15. Dr. Nik,

    не, я все же уступлю. В конце концов, у меня уже Десент из подобных игр...

  16. RAVE,

    Настолье, Doom, Winter Tales, ASL, Men of Iron, Infidel ещё лежат

    Dungeon Twister card game, Coup, Eldritch Horror, Krosmaster Arena, Bioshock Infinite ещё едут

  17. о, я тогда в дополнение к Элдритчу еще встану в очередь на Дум, Арену и Биошок)

  18. Dr. Nik,

    Так дело не в умениях, а в пассивке, которая у многих персонажей (насколько я помню) работает в пределах тайла. Т.е. особенности персонажей теряют смысл,т.к. механика игры не позволяет ими воспользоваться... ну абсурд же.

    P.S. Ну и забавно что самый быстрый способ умереть — один-два раунда всей группой стоять в одном тайле и ничего не делать, ловушки-то спамятся бесконечно.

  19. RAVE,

    бери Дриззта тогда 🙂

    SteelSinger,

    ловушки спамятся в ход «своего» игрока только, а командных пассивок там вообще я не помню, только разовые действия

  20. Dr. Nik: В Baldure's Gate я играл сто лет назад, да и всё равно не запомнил бы никогда, кого там как звали. А более новых компьютерных игр по ДнД не существует?

    Чутка есть, но они менее однозначны.

    Temple of elemental evil — тру-пошаговая версия известного модуля на механике, емнип, 3,5 редакции. Требует доводки напильником (ибо баги) и терпения, плюс малая продолжительность и заточенность на бои.

    Neverwinter Nights — две части. Третья редакция правил. Первая игра высоко ценится за редактор и мультиплеер (кампания там барахло, только после пары аддонов появляется интерес), на сегодняшних машинах требует небольшого шаманизма для запуска и, при желании сыграть в мультиплеер, не обойтись без плясок с бубном. Вторая часть презентабельнее внешне, с лучшей кампанией, но с огромным количеством багов. Шаманство с патчами и доводкой до ума гарантировано.

    Все три вышеперечисленных игры издавались в России, но локализации совершенно неиграбельны, несовместимы с патчами и вообще очень печальны.

    Плюс есть D&D Online — ММО с типа как дээндэшной механикой, и Neverwinter Online — в этой вообще не уверен, что хоть что-то от D&D осталось. Ничего уровня Planescape, Baldur's Gate и Icewind Dale, увы, не выходило.

    Dr. Nik: Winter Tales

    Ты на нее обзор писать собирался, или я путаю?

  21. Был у меня Ravenloft, был безжалостно продан. Как dungeon crawl lite он не дотягивает до Descent ни по масшабам, ни по игровому процессу. Как RPG lite не дотягиват ни до D&D, ни до, прости господи, Dungeon Command. В общем в качестве данжона с миниатюрами по прежнему Descent не досягаем (увы). А желающим опробовать РПГ хотел бы присоветовать Pathfinder Beginner Box.

  22. Aganov,

    так этот же еще был... Драгон Эйдж.

    помнится, там еще была у меня в команде очень клевая колдунья, которая изъяснялась стихами и жестко троллила других персонажей.

  23. denis13: так этот же еще был... Драгон Эйдж.

    Он не по D&D, насколько помню, просто от Bioware и фэнтези.

    Посмотрел список в википедии. Не назвал только Tactics на PSP.

  24. Dr. Nik,

    Командные пассивки, они же классовые. Только что покопался в сети, в Ашардалоне и в Равенлофте по 2-3 персонажа имеют именно пассивку на всю группу в пределах тайла.

    Верно, ловушка спамится в ход каждого игрока, т.е. если они просто скипанут пару раундов в пустой комнате, то, вероятнее всего, загнуться от пачки АоЕ эффектов ловушек.

  25. Aganov: Ты на нее обзор писать собирался, или я путаю?

    Я её в руки получил только позавчера, но вообще да, собираюсь.

    Aganov: Neverwinter Nights

    Так это ж всё старьё 🙂

    denis13: так этот же еще был... Драгон Эйдж.

    Неплохая, кстати была игрушка. Только во второй половине кампании скатился опять к банальному «обегай все подземелья и поговори со всеми».

    SteelSinger: Командные пассивки, они же классовые. Только что покопался в сети, в Ашардалоне и в Равенлофте по 2-3 персонажа имеют именно пассивку на всю группу в пределах тайла.

    Ну у нас таких не было, видимо.

  26. Хехе, сразу видно, что с Forgotten Realms не знаком и книг не читал=) Это все популярные герои=) Мне было бы интересно подержать фигурки в руках. Кэтти-бри тоже была?

Прокомментировать




Subscribe without commenting