Главная страница » Варгеймы Настольные игры »

Настольная игра День Победы. Реквием по Войне

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

А помните ли вы времена, когда еще не было на свете настольных игр? Игры, конечно, были, но я о них не знал, поэтому пусть их не будет. Я тогда дергал девочек за косы и просил у мамы денег на кино и на макдональдс, а сам в тайне покупал карты MTG. Задротом МТГ я никогда не был и скупал карты количественно а не качественно, чтобы было из чего собрать армию. МТГ, за короткий срок, в пол года, мне успело настолько надоесть, что сейчас нет не малейшего желания за него садиться. А к самим МТГ-шникам я питаю тайную ненависть. В клубах настольных игр занимают ¾ места, которое можно отдать любителям настольных игр 🙂

Настольная игра Война: День Победы. За Родину! За Сталина!

Настольная игра Война: День Победы. За Родину! За Сталина!

С тех времен я дал клятву не играть в МТГ, сейчас, я уже правила помню с трудом, хотя в драфт из бустеров  я бы сыграл. Клятву я держал до вчерашнего вечера.

Вчера, для разогрева мы с DrimDrim'ом приняли фронтовые сто грамм и сели играть в ККИ Война, у нас был сет «День Победы». Игра мне досталась в подарок от Правильных игр. Я взял красную армию, ДримДримыч взял захватчиков и битва началась.

Рубашки карт приятно радует глаз.

Рубашки карт приятно радует глаз.

Правила. Как должна проходить игра. (любители MTG могут пропустить этот абзац)

У каждого игрока на руках колода карт. Каждый ход игроки добирают карты, как только колода карт кончается, игрок проигрывает. Задача игроков пробить оборону соперника и нанести урон по колоде.

Механика выставления солдат — копия классического МТГ. У нас есть три ресурса — склады, заводы и топливо. У каждого отряда есть цена. И чтобы его выложить или активировать его особую способность, нужно повернуть землю, тьфу ты ресурсы. Набираем карты и формируем 2 линии атаки. Первая линия — отряды, а вторая — это вспомогательные юниты, дающие бонусы первой линии, самолеты и собственно ресурсы.

В бой идет пехота - мясо

В бой идет пехота - мясо

Отряд в свой может либо защищаться либо атаковать. Когда пробита первая линия то можно атаковать колоду игрока, ресурсы или отряды второй линии.

По идее должны быть интересные бои за первую линию и постоянный переход преимущества от игрока к игроку, за счет хитрых ходов.

Падение Берлина, последний ход перед победой

Падение Берлина, последний ход перед победой

Проверка боем. Как было на самом деле.

«Красная армия всех сильнее!» — именно такой лозунг хотелось кричать в течение всей первой нашей партии. Русские первые выкладывают пехоту, немцам не идут ресурсы. Пехоту потихоньку сносит немецкую колоду. На руках у нмемецкого командира (он просил называть его уберштрумфюрер CC) эскадрилья самолетов, мощнейшие тигры с 30 сантиметровой броней, готовые растоптать русскую пехоту, но ресурсы не идут и карты только дразнят немецкого генерала 🙂

Патриотические лозунги: Du Hast! Шнеля! Mutter!

Патриотические лозунги: Du Hast! Шнеля! Mutter!

К тому времени как у соперника начала выходить пехота — русские уже готовили к взлету бомбардировщик, а на первой линии уже стоял Т34. Юниты не успевали появляться, как тут же были сметены русскими богатырями. Русские победили в сухую. Наверное не зря игру назвали «День победы» и русские в ней всегда побеждают.

После первой партии, DrimDrim'ыч вышел из себя и был похож на Anrgry German Kid http://www.youtube.com/watch?v=PbcctWbC8Q0 . И только мой талант дипломата помог мне уговорить его на вторую партию в Войну.

«Рейх наносит ответный удар»

На этот раз роль немецкого полковника досталась мне. Соперник первым выкладывает отряд, но перед его наступлением я успеваю выложить такой же отряд пехоты. Надо заметить колоды русских и немцев очень похожи. Отличия есть, но мне они показались несущественными. Немцы например заточены на авиацию, а у русских есть катюша.

На этот раз ресурсы не шли русским и русский генерал Васыль (так он попросил себя звать) был опять в сухую вынесен бомбардировщиками вермахта. Вот вам и день победы. Проблему с нехваткой ресурсов одного типа должно решить правило — 2 любых ресурса можно поменять на нужный ресурс. Да для пехоты этого достаточно, но выложить серьезные танки без топлива ОЧЕНЬ сложно.

Надо было слышать количество русского мата, когда немцы обстреливали колоду русских, а у тех сжигались ценнейшие ресурсы. Русский генерал Васыль проиграл обещал больше никогда не садиться за войну и ушел в запой, что вы и сами можете видеть по его аватарке.

Катюша осталась без патронов и была бесполезна.

Катюша осталась без патронов и была бесполезна.

Впечатления

Свое впечатление об игре я пишу после 2-х партий, что очень мало. Фанаты Войны будут поливать меня грязью, но игра мне не понравилась.

Дня победы не будет, зато нас ждет Meller

Дня победы не будет, зато нас ждет Meller

Разберем по частям несколько моментов игры:

  • Рандом, именно это погубило 2 наши партии, если карта не идет, то можно срывать с себя погоны и сдавать в плен. Возможно в Войне встречаются захватывающие партии, где до конца не ясно, кто победит. Но это — редкость, примерно такая же редкость, как партии в Memoir'44, где все в конце партии эмоции на пределе и все решает 1 бросок кубика.

  • Игра играет сама, формально выбор что строить есть, но на практике у вас 1 или максимум 2 отряда в руке на те ресурсы, которые вы уже выложили. Ближе к середине игры выбор начинает прорисовываться, но к тому времени игра уже заканчивается победой одного из игроков

  • Арт, мне лично арт не понравился, за исключением карт ресурсов с немецкими и русскими плакатами — это действительно стильно.

  • Хочется уникальности армий

В ближайшее время садиться за войну не хочется, посмотрим, что будет потом 🙂

автор

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
5 to “Настольная игра День Победы. Реквием по Войне”
  1. В плане компенсации рандома в отсутствии или избытка карт ресурсов на руках мне кажутся идеальными карточные игры от ФФГ — в Warhammer Invasion на ресурсы можно отправить любой юнит и базовые всегда сами производятся, в Call of Cthulhu в ресурсы можно отправить любую карту с руки, а в Game of Thrones есть отдельная колода карт замыслов, которую формируешь сам и выбираешь из нее замыслы каждый ход целенаправленно, а не рандомно...

  2. @MoriQuessir:

    Мне тоже после FFG-шных LCG игры с рандомным выходом ресурсов кажутся анахронизмом и к МТГ тянуть перестает как про земли вспомню. но справедливости ради можно заметить что система ресурсов аля МТГ заставляет при составление деки дополнительно поскрипеть мозгами, на предмет — сколько каких земель закинуть.

  3. @diablotm: мне казалось, что число закидываемых в колоду земель в МтГ уже постулативно. Типа, если вы играете силед или драфт, в колоде должно быть 17 земель, иногда 18 (дальше идет описание, когда 18). По кривой маны каждого цвета (если их несколько) высчитывается пропорция какого цвета сколько положить. А в LCG всё внимание на комбо)

  4. «По идее должны быть интересные бои за первую линию и постоянный переход преимущества от игрока к игроку»

    Вот, потому что этого нет, я и не люблю эту игру. Для меня это недостаток номер 1. Когда один начинает выигрывать, ход игры уже сложно переломить в другую сторону. Собственно, приведённые примеры партий это подтверждают.

    «Надо заметить колоды русских и немцев очень похожи. Отличия есть, но мне они показались несущественными.»

    Насколько я помню, в Дне Победы колоды отличаются только несколькими картами. Все остальные — абсолютно идентичны по характеристикам, только арт разный.

  5. Nelud: Когда один начинает выигрывать, ход игры уже сложно переломить в другую сторону.

    Согласен. И оба игрока не довольны такой игровой ситуацией. Всем хочется вырвать победу в самый последний момент.

Прокомментировать




Subscribe without commenting