Главная страница » Настольные игры »

Настольная игра Condottiere. Карточный варгейм или покер?

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 2)
Загрузка...

Настольные игры не только интересное увлечение, но и даже иногда полезное. Без настолок я бы навряд ли узнал, кто такие кондотьеры? Первая мысль — это ребята с пиками, которые в компьютерных играх обычно имеют бонус против конницы. Вторая идея, что это разновидность мушкетеров во Франции. Ответ на этот вопрос я узнал из прошлой статьи НАСТОЛКОМАНИИ о настольной игре Condottiere. А вы, друзья, можете узнать ответ, взглянув на игровое поле.

Настольная игра Condottiere. Крестовый поход

Настольная игра Condottiere. Крестовый поход

Карта Италии

Карта Италии

Это карта Италии, а сами кондотьеры это итальянские мушкетеры. Благодаря им мы узнаем, что военная Италия это не только Римская империя и Муссолини, но еще и кондотьеры.

Condottiere — карточная игра, где игроки сражаются за власть в Италии. Скорее откроем коробку и посмотрим что внутри.

Игровое поле качественное из очень плотного картона и представляет собой карту Италии, разделенную на провинции за которые пойдет борьба. Поле складное и не лишено минусов складных вещей 🙂 Для комфортной игры придется положить поле на ночь под книжку. У меня для таких целей служит толстенный англо-русский словарь.

1 Конница=10 копейщикам. Математика кондотьеров

1 Конница = 10 копейщикам. Математика кондотьеров


Итальянские кубики готовы к колонизации

Итальянские кубики готовы к колонизации

Цель каждого игрока захватить 5 любых провинций, либо 3 рядом стоящие. По личному опыту игры вчетвером скажу, что второе условие выполняется чаще. Сражаться за каждую провинцию можно только 1 раз, что делает одни сражения важнее других. Моей скромной игровой практики пока не хватает на то, что бы применять такие тактические маневры с проигрыванием боев ради повторного замеса на нужной тебе территории.

В каждом новом раунде игроки получают по 10 карт. Карты розданы и игроки начинают выкладывать по 1-ой карте в ход. Среди карт есть специальные карты и карты воинов. На каждой карте воинов есть цифра с силой отряда. Специальные карты бывают нескольких видов: некоторые убивают, некоторые ослабляют, а некоторые забирают карты в руки. Подробнее на этом не будем останавливаться. Как только карты у игроков кончились или все игроки спасовали, начинается подсчет армий и тот, у кого сила армий больше захватывает регион. Раунд продолжаются до того времени, пока у игроков есть карты солдат. Сбрасывать можно только специальные карты, солдат же необходимо обязательно отыграть. С правилами все!

Еще раз повторюсь опыт у меня не большой, всего 2 партии, но я парень смелый и попробую поделится небольшими тактическими навыками:

  1. Тактика «жесткий ключник». Для тех кто не знаком с правилами, ключ — это специальная карта, которая позволяет закончить бой мгновенно. Карт ключа всего 3 в колоде из 110 карт. Если мои познания математики все еще в силе то получаем 1 — (98*99*100)*100%/(108*109*110)=26.1% шанс вытащить ключ при раздаче карт. При игры вчетвером мы получаем 104,4% вероятность, что у одного из игроков будет ключ! Ключ у вас! Теперь главное не политься. Первый признак «жесткого ключника» это красные глаза и робкий смех. Или это признак «жесткого планокура», признак ключника это армия с большой силой в самом начале партии. Выложив такую карту, сразу слышишь в свой адрес, ага спалился «жесткий ключник».

  2. Тактика пугало. Выкладываем солдата и сразу забираем его в руку пугалом. Это позволит потянуть время и посмотреть, что сыграют соперники. Против «жестких ключников» тактика не работает. Играть по этой тактике советую тогда, когда у вас на руке есть хотя бы 2-3 пугала, а еще лучше в сочетание со священником, который снесет сильных богатырей соперника.

Ищем лазейку в правилах

Ищем лазейку в правилах

Condottiere мне очень понравились, я бы взял их себе, но боюсь играть будет не с кем. Для комфортной интересной игры нужны минимум 4 человека. В клубе на Преображенке игра есть, там и буду совершенствоваться с своих тактических маневрах 🙂 Игра быстрая и несложная за 30 минут можно отыграть партию на 4-ых.

Из минусов отмечу:

  1. рандом в картах, как не крути но если на руке один куртизанки и пугала, то партия слита.
  2. Тактика определяется розданными картами, кто-то может сказать что это плюс, но я скажу смотри пункт 1. 🙂
  3. игра себя раскрывает при 4-х игроках и больше, хотя на коробке заявлено 2 игрока

  4. отсутствие в юнитах танка PZIV. Или я просто переиграл в Panzer General: Allied Assault Board Game.

по порядку рассчитайсь! раз, два, три!

по порядку рассчитайсь! раз, два, три!

Игра не сложная, но тем не менее, любители тактических изысков найдут её интересной. Мне, по атмосферности, она напомнила игру покер, хотя нет «21» или «Очко», все игроки ждут, что же выложит соперник и кто же первый скажет хватит. Игра нервов, в которой есть и тактика и блеф 🙂

Странно, что до сих пор (а игра вышла в 1995) нет никаких расширений. Новые карты и способности не помешали бы. Сюда бы PZIV... И с криком «танк из преисподней раздавит ваших гондольеров!» выложить карту на стол... Но это мечты...

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 2)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
14 to “Настольная игра Condottiere. Карточный варгейм или покер?”
  1. Одна из моих самых любимых игр.

    Ключ нужен не для того, чтобы кому-то везло. Ключ нужен для того, чтобы игроки всегда играли, если борются за землю, не позволяя ни одному претенденту на начало своего хода иметь преимущество.

    Игра не является варгеймом, и не является покером. Это отличная карточная игра, в которой «раунды» (балансирующие некоторый рендом при раздаче карт) замечательно сцеплены вместе небольшим полем, так что мы не записываем очки на бумаге, а вроде бы и области завоёвываем.

    К сожалению, автор после Кондотьера стал какое-то говно разрабатывать.

  2. Интересная у вас математика.

    У меня получается вероятность 25.1% вытащить ключ самому, и 74.6% шанс, что у кого-то есть ключ, при игре вчетвером.

  3. @ArranHawk: про 104,4% — это ерунда, инетерсно было заметит ли кто 🙂

    А вот как у тебя получилось 25.1%?

  4. Да про 104,4% сразу понятно, что это шутка, просто захотелось посмотреть каковы шансы на самом деле.

    Шанс я получить ключ в руку я получал по формуле

    1-107/110*106/109*...*98/101.

  5. @Kron: Это в больших документах обычно пишут: «Если Вы дочитали до сюда, получите премию» 🙂 Если Вы дочитали до 104%, получите майку отъявленного Настолкомана 🙂

    А с вероятностью, я помню, мы же вдвоем считали, чуть не подрались. Где полноценный расчет на 2 страницы?

  6. @ArranHawk: формулы у нас одинаковые, а результаты разные 🙂 пересчитал, ты прав, 25.1%

    @Michael: вот узнают коллеги — настольщики чем мы тут занимаемся и перестанут с нами играть. Кому охота играть с тем кто все просчитал? Так что Тcccccc 🙂

  7. Вероятность больше ста процентов это ад какой-то

  8. @Alex de la Fang: есть такая замечательная фраза:

    «В мире Марио возможно все!»

  9. Судя по последней фотке, поле так и не расправилось после ночи под словарём? У меня тоже поле не распрямляется. Такой глюк я встречал только в Конодьер. Ведь есть куча игр с ракладывающимся ровно полем. Видимо, здесь какая-то кривая технология (скукоживается подложка) или ошибка в проекировании поля (недостаточные зазоры между частями поля).

  10. Кстати, про тактики и рэндом. А что, разве Дева + Зима не работает? По-моему, это самя жестокая комба в игре. Если кто-то их выложил и ни у кого не оказалось Весны, то можно сразу отадавать победу в текущем бое тому игроку.

    А ещё жесть начинается, когда игроки начинают выкладывать барабаны. Тогда, тем, у кого барабанов нет, обычно остаётся просто наблюдать в сторонке за битвой между «барабанщиками».

  11. @Nelud: У нас в клубе Кондотьер уже насколько лет и поле до сих пор не расправилось.

  12. Игра любопытная. Очень милый арт. К сожалению страдает низкой реиграбельностью. И все таки да, рендом многое определяет. Опять же в игре довольно ограниченая тактика. К 10 ой игре все пришли к похожей доминантной стратегии которая слегка варируется в зависимости от темперамента игроков. Среднячек, в будущем приговоренный на долгую ссылку.

  13. Низкая реиграбельность — это когда уже второй раз под вопросом. =) А тут «к 10-й игре». Сами себе противоречите. 10-я игра, в которой народ пришёл к какой-то стратегии — это реиграбельность чуть выше средней. Большинство игр заканчиваются тогда, когда за них садятся гики во второй раз.

  14. Знакомился с правилами игры «в бою». Решил почитать.

    Может я ошибаюсь, но в клубе мы упускаем два условия из виду.

    — противники могут торговаться и угрожать... Показывая карту на руке.

    — когда заканчивается первый раунд и сдаются снова карты, то сверх положенных 10 карт, получаем по одной дополнительной за каждый завоеванный регион.

Прокомментировать




Subscribe without commenting