Главная страница » Настольные игры Русские настольные игры »

Настольная игра Братство Девяти: Гексостратегия

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Совсем еще недавно Эльман Гасими aka SkyRover и Максим Трофименко aka Mazz_O принимали поздравления по поводу выхода в свет их первой настольной игры — Братство Девяти: Гексостратегия. А теперь Максим Трофименко лично подарил нам экземпляр этой настольной игры. За что ему огромное спасибо!

За это время мы уже успели отыграть несколько партий (в том числе и на 4х) и я понял, что созрел для обзора. 😀

Братство Девяти: Гексостратегия

Братство Девяти: Гексостратегия

Компоненты

Начнем с компонентов. Коробка сделана не из самого высококачественного картона, но на ощупь должна прослужить долго и прочно – в руках не сломается 😉 Открыв коробку мы видим большой пакетик с гексами воинов и поменьше с токенами повреждений… и еще поменьше с эксклюзивными токенами повреждений из полимерной глины (приятны на ощупь и отлично смотрятся, спасибо Максу и Оксане ;-)).

А под ними лежит игровое поле. Если гексы воинов и токены повреждений сделаны из относительно тонкого картона, то игровое поле сделано на славу! Толстый картон, складывается вчетверо, приятный зеленый пейзаж с травкой 🙂 Немного раздосадовали меня только его размеры. Мой глазомер меня подводит или оно размером с поле от Кубы? Поле из той же Neuroshima Hex более практично, но это я уже придираюсь ))

Желтые замыслили ход конем!.. или даже 2

Желтые замыслили ход конем!.. или даже 2

Правила

Как всем наверное известно суть игры – набрать отряд из 9 воинов и победить отряды всех остальных игроков. Набирать и расставлять воинов надо взакрытую от противников. Как только все расставились, то «туман войны» снимается, токены воинов переворачиваются лицевой стороной вверх и начинается само сражение!

Каждый игрок в свой ход может совершить до 3х действий. Действием считается движение воина, атака воином и… положить жетон щита на воина. Если с атакой и движением все очевидно, то про жетон защиты рассказать все-таки стоит. Как мне кажется в нем кроется одна из основных стратегических фишек игры. За одно из своих 3х действий игрок может положить на 1 любого воина жетон щита. Когда этот воин будет атакован противником, то просто снимается щит, а урон не наносится. Тактика укрепления передовых воинов себя хорошо зарекомендовала.

В самой гуще сражения

В самой гуще сражения

У воинов есть 3 характеристики: скорость, здоровье и урон. Всего в игре 5 типов воинов и каждый из них имеет свое сложное название (хотя мы сразу же стали их называть мечник, лучник, копейщик, топорщик, лошадка :-)) и разные характеристики и способности.

  • Мечник – самый выносливый воин. Имеет 3 здоровья (остальные по 2)
  • Конник – самый быстрый воин. Может двигаться на 2 гекса (остальные на 1)
  • Лучник – самый осторожный воин. Может атаковать на 2 клетки и через союзников.
  • Топорщик – самый яростный воин. Может нанести по 1 урону 2м соседним юнитам, но и сам получить 1 урон.
  • Копейщик – самый специалист по уничтожению тяжелой пехоты. Наносит 2 урона мечникам.

Собирая этакий дрим-тим из этих воинов, игрокам предстоит сражаться за справедливость!

Лошадиная разведка доложила: враг изранен не меньше нашего!

Лошадиная разведка доложила: враг изранен не меньше нашего!

Впечатления

При игре вдвоем Братство Девяти напомнило мне чем-то шахматы. Рандом заканчивается начальной расстановкой (если это можно назвать рандомом), и дальше начинается чистой воды тактическая игра. С какого фланга начать атаку, где у противника слабое место в построении, кого из воинов надо укрепить щитом, одинаковые ли носки я одел сегодня – такие вопросы приходится решать игроку 🙂

В Братство девяти можно играть и втроем и вчетвером. Втроем мы не пробовали, но мне думается, что просто победит тот игрок, кто воевал меньше всех. А вот вчетвером мы попробовали режим каждый-за-себя. Тут вышло так, что из-за неодинакового расстояния всех игроков между соседями, мы разбились на враждующие пары. Вывод: играть надо в режиме стенка-на-стенку.

Сейчас я наколю тебя на свое копье, толстый мечник!

Сейчас я наколю тебя на свое копье, толстый мечник!

+ и —

+ Отсутствие рандома.

+ Отличное соотношение цена/качество.

+ Она придумана русскими настольщиками!

— Не хватает гексов местности. Надеюсь ребята не остановятся на достигнутом и исправят это упущение 🙂

— Нет сценариев. Мне кажется динамичность игры зависит от того, насколько много преимуществ у атакующего. Я думаю различные сценарии (например, захват и удержание контрольной точки в центре карты) могут заставить игроков идти в атаку для победы и сделают игру более динамичной.

— Возможны патовые ситуации. Одна из наших партий закончилась тем, что у каждого осталось по 2 юнита и никто не хотел атаковать. Мы согласились на боевую ничью 🙂

А еще к подарку прилагалась открытка с пожеланиями!

А еще к подарку прилагалась открытка с пожеланиями!

Итог

Я считаю, что релиз определенно удался и ознакомится с Гексостратегией рекомендую всем любителям вдумчивых и в то же время быстрых игр (партия длится минут 15-20). Особенно если учитывать, что это дебют Эльмана и Максима, и то, ЧТО обычно издают отечественные производители. Как говорится «это не ВАЗ, это АЗЛК»! 😀

В заключении хочу пожелать Эльману и Максиму успехов в их будущих проектах (которые, я надеюсь, не за горами) и выражу надежду, что они будут развивать Братство Девяти и нас ждут сценарии, гексы местности и дополнительные правила!

P. S. Как же я вам завидую, ведь вы воплотили в жизнь мечту, наверное, каждого настольщика – создать и выпусть свою игру! 🙂

Обычные жетоны ранений (слева) и подарочные жетоны ранений (справа)

автор

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
24 to “Настольная игра Братство Девяти: Гексостратегия”
  1. Спасибо за тёплые слова. Нам чрезвычайно приятно, что наша игра оказалась не самой плохой в отечественном игрострое. =) Качество изготовления — это да, мы лично естественно мечтали о лучшем (не мудрено — взращенные европейским качеством игр 🙂 )Но тут палка на двух концах — кто может похвастаться игрой с плотным полем и фишками за 300р?! Лично я бы конечно заплатил бы лучше рублей 500 за игру, но покачественней. Но есть мнения и обратные.

  2. Спасибо большое за обзор и пожелания!

    Кстати, игру на три стороны провёл vladdrak (на сайте триоминоса).

    Хочу заметить, что работа над игрой идёт полным ходом. Есть несколько идей, которые интенсивно прорабатываются.

    Внимательно выслушаем всю критику в адрес игры и пожелания/советы.

    Вы не будете против, если несколько фотографий из вашей фотосессии я выложу в галерее на сайте игры (с сохранением авторства конечно же)?

  3. @SkyRover: Конечно не против, выкладывай 🙂

  4. Насчет допов надо сказать, что прежде чем мы их добавим, придётся их тщательным образом протестировать, на что уйдет намного больше времени, чем на саму задумку.

    Так что не думайте, что мы вас будем закидывать допами каждый день =) Это должны быть хорошие допы и на них надо время.

    Кстати мы уже говорили и будем повторять — если кто придумает доп и протестит его, то мы будем только рады разместить оный на нашем сайте.

  5. Мне показалось, что игра не прощает ошибок, особенно, при игре вдвоем. Типичный ход это, двигаем 1 из отрядов, атакуем и вешаем на него щит. Если ходить аккуратно, то урон нанесенный и полученный будет примерно равен. Если удалось за свой ход нанести три или 2 урона и пропустить в ответку 1 или 0 урона, то эта ошибка может быть фатальной. Дальнейший размен приведет к поражению.

    А вот вдумчивая игра вчетвером довольно сложна, постоянно приходится анализировать, кто сейчас впереди и кому надо засветить стрелой в глаз 🙂 Тут дипломатия играет ОЧЕНЬ важную роль, мне кажется, даже важнее чем тактические навыки игроков. Тут игра будет уже не на 30 минут, а на час, полтора. Вчетвером это Игра Престолов лайт 🙂

    @SkyRover: @Mazz_O: соглашусь с автором дебют удался! От себя хочу еще предложить режим игры с флагом, где неизвестно у кого из братства флаг. Игрок при расстановке тайно сам выбирает у кого из его 9 воинов флаг. Проверить есть ли у воина флаг можно только убив его.

  6. «Я думаю различные сценарии (например, захват и удержание контрольной точки в центре карты) могут заставить игроков идти в атаку для победы и сделают игру более динамичной.»

    Вот именно, я об этом Максу говорил еще прошлой зимой, когда мы обсуждали этот проект. Именно что не хватает такой изюминки — возможности достичь победы за счет чего-то еще, помимо истребления противника. Как WoW Miniatures — это удержание точки в центре карты, или как в каких-то еще играх — захват флага. Даже в шахматах это есть — можно поставить мат...

  7. @Kron:

    Типичный ход 3-в-1 не получится — по правилам игры запрещено одному воину совершать более 2 действий. Так что либо подойти и уйти в щит, либо подойти и ударить.

    Темы с захватами флагов надо тестировать. Я уже выдвигал Эльману несколько предложений, но непроверенных.

    Про неизвестно у кого флаг задумка интересная, надо так поиграть.

  8. @magnitt:

    Я уже в процессе продумывания дополнительных правил с очковой зоной. Правда на двоих она пока не нужна — там слишком тесное поле и стимула для атаки не нужно.

  9. На мой взгляд игра перспективная, особенно с такой ценой — почти даром, но хотелось бы, чтобы она была поэнергичней и более стратегической. Надеюсь, что допы это исправят.

    Сыграл, правда, только одну партию, она щла в основном от обороны и, по сути, являлась просто обменом ударами. Ударил, походил, повесил щит. И так до полного истребления. На мой взгяд, разница между бойцами должна быть более существенная, чем +1 к определенной характеристике. Чем больше различий, тем больше усилий нужно прилагать, чтобы грамотно их использовать, мне кажется, это усилило бы игру.

  10. Долгожданный обзор! Спасибо!

    Даже, если получились некоторые неоднозначные моменты, ничего страшного. Всегда можно исправить/дополнить.

    Главное: сами воплотили задумку в реальность, желаю не останавливаться на достигнутом.

    Все больше надеюсь на доступность российских игр зарубежом 🙂

  11. @Mazz_O: упс, значит мы играли не по правилам, мы не считали щит действием воина, считали его просто действием.

  12. @Kron:

    То есть щит был у вас живым организмом, перемещающемуся по полю самостоятельно? =)

    Нет. Надо вам сразу объяснить здесь понятие щита.

    Щит в игре не один на всех и не может передаваться на расстоянии. Присмотритесь — у многих щит нарисован на исходном изображении.

    Щит в Братстве Девяти отображает не вещь, а состояние воина на данный момент. То есть если воин встал в защитную позицию, то об этом нам скажет жетон Щита. Значит это действие воина априори.

    Также вскоре появятся дополнительные фишки подобно щиту, но они не будут означать переходящий предмет. =) Переходящим предметом на данный момент является лишь Флаг. Но он не двигается по полю, а может поддерживаться воином.

  13. @Mazz_O: совсем запутал, получается щитов может быть несколько? Несколько воинов могут стать в оборону?

    Лучник и берсерк не могут использовать щит?

  14. @Kron:

    =)

    Щит можно выложить на любого своего юнита.

    Щит — это что-то вроде приёма «прикрылся щитом» — то есть для блокировки удара.

    Если юнит был атакован (и на нём был установлен маркер «щит») — то вместо одной едницы урона, с него снимается щит.

    Как и сказал Максим «Щит в Братстве Девяти отображает не вещь, а состояние воина на данный момент»

    Как только юнит будет активирован, то есть им будут действовать в этом ходу — щит с него снимается (при условии, конечно, если до этого на него был установлен щит =))

  15. @SkyRover: Могут ли 2 моих воина одновременно принять защитную позицию? Если да, то как это отметить? Щит же всего 1 на армию.

  16. надо признать — это косяк с нашей стороны. Плохо описаны правила щита. Там описано, что можно выбить, а то что он убирается, когда юнит начинает действовать — нет. (в ФАК обязательно)

    Описываю правила щита полностью:

    Щит на команду только один, а значит только одного воина можно поставить в защиту (любого воина).

    Щит находится на юните до тех пор, пока его не выбьет противник или пока юнит сам не начнет действие (движение, атака). После одного из этих случаев щит снимается.

  17. @Mazz_O: теперь я понял! А мы то просто передавали эстафету щита! =)

    И последний вопросик, можно ли потратить действие и активировать юнит, но при этом не атаковать (не кого) и не двигаться (не выгодно), например, что-бы кто-то еще мог встать защиту

  18. Щит снять можно без действия... просто снимаем щит с одного и «ставим в защиту» другого.

  19. @Mazz_O: понял, уже вижу дополнение «Щиты и Мечи», где каждая армия будет уникальна, у одних будет несколько щитов, у других усиливающие мечи, а у третьих луки или лечение 🙂

    Хотя нет. лечение лишнее, так игра может стать бесконечной, игроки засядут по углам и будут лечить своих солдат 🙂

  20. @Kron:

    Юнит лечитель кстати есть и проблема бесконечности решена. будет появляться как дополнение...

  21. Молодцы ребята! Хочу поиграть!

  22. @AlexNevsk: Спасибо за желание. =)

    На Украину игра точно приедет Саше aka Taran, думаю, в феврале. Появится ли она в продаже у вас — лишь вопрос местных интернет-магазинов.

  23. Я так понимаю подарочные жетоны ранений в эксклюзивных коробках?

  24. @Капитан:

    К сожалению, кубики из полимера только в «подарочных экземплярах». Сделать кубики в большом количестве (на всю партию) не удалось (ручная работа).

Прокомментировать




Subscribe without commenting