Главная страница » Настольные игры Обзоры »

Настолка — находка для шпиона

Оцени статью: 12345 (4,18 из 5, оценок - 11)
Загрузка...

Nahodka dlya shpiona nastolnaya igra1

Красная карточка лежит для понимания размеров, а то мало ли кто чего решит

«Находка для шпиона» — новая отечественная вариация на тему всем известной Мафии.

О, какое множество людей пребывает ещё в блаженном и упёртом неведении того, что мир изменился со времени, когда была придумана Мафия. Несомненно, при отсутствии альтернатив лучше уж пытаться по хитрому прищуру подруги или дергающемуся подбородку знакомого вычислить мафия он или нет, чем вливать в себя яд, убивающий по кусочкам и без того не очень используемый нами мозг. Трупик Мафии скорее всё-таки жив, чем мёртв и жить будет ещё долго. Это неплохая тренировка в допрос, где любой может быть и следователем, и обвиняемым.

Однако альтернативы есть, каждый год придумывается что-то новое. Не всё удачно ибо извратиться не значить удовлетворить, да и усложнение правил тоже напрягает людей, пришедших за стаканом горячего позлословить про соседа. На фоне этого безобразия мы опробовали отечественную настольную игру «Находка для шпиона», скромно считающей себя «ни на что не похожей игрой в стиле Мафии». Не заостряйтесь на этом противоречии, ибо не похвалишь сам себя — никто не похвалит.

Nahodka dlya shpiona nastolnaya igra2

Комплектация игры достойна похвалы. 241 карта, в том числе 30 раз по 7 карт мест и 31 карта шпионов плюс небольшая коробка с 31 пакетиком в комплекте, чтобы всё это разместить. Игра вначале потребует чтобы вы разобрали карты и собрали мини-колоды локаций. 7 карт в колоде будут практически одинаковые: на них написано название места (например, «Подводная лодка» или «Супермаркет») с соответствующей картинкой и должность каждого игрока мелким шрифтом внизу, помогающая в игре (например, «капитан» или «мясник»).

Nahodka dlya shpiona nastolnaya igra4

В каждую сформированную колоду из 7 карт одного и того же места сверху добавляется 1 карта шпиона (на которой нарисован только сам шпион) и эти 8 карт укладываются в пакетик. Так поступаем с каждой из 30 комбинаций. Теперь пакетики переворачиваются рубашкой вверх и перемешиваются.

Суть «Находки для шпиона» проста как две параллельные прямые. В каждую раздачу обязательно попадает карта шпиона и некоторое количество карт локации. После того как все игроки скрытно ознакомятся со своими картами начинается процесс. Как вы помните, шпион понятия не имеет, где находятся другие, так как на его карте нет локации. Все остальные же понимают в каком месте они находятся, но не знают, кто именно шпион. Цель шпиона — вычислить место, где остальные игроки, остальных игроков — вычислить шпиона.

Nahodka dlya shpiona nastolnaya igra3

Раздающий начинает, выбирает кого ему хочется и задает один вопрос, сформулированный так, чтобы не сильно намекнуть шпиону на место, но чтобы остальные поняли, что человек, задающий вопрос свой. Отвечающий в свою очередь старается ответить так, чтобы тоже не подсказать шпиону. Сложно? Ничуть. Пример: «Кого больше тут работает — мужчин или женщин?», ответ — «В основном мужчин». Более чем понятно и просто. Шпион много не узнал, а люди уже более-менее определились. Далее право задавать вопрос переходит к тому, кто отвечал (в ответ спрашивать нельзя).

Игра заканчивается в следующих случаях:

1. Заканчивается время. Обычное время партии в зависимости от количества человек от 8 до 15 минут. Тогда собравшиеся большинством голосов выбирают шпиона. Угадали — получили очки, не угадали — получил очки шпион.

2. Шпион вскрывает свою карту и называет локацию. Угадал — получил очки, не угадал — получили другие игроки.

3. Каждый игрок имеет право раз в раунд обвинить кого-либо в шпионаже. Если остальные единогласно проголосовали «за» — вскрываем карту. Угадали — начисляем очко обвинителю, не угадали — очко шпиону.

Nahodka dlya shpiona nastolnaya igra5

Почти на каждой картинке мест можно найти самого шпиона в самых интересных ситуациях

Всё. Игра «Находка для шпиона» длится раздач 5-6 и по сумме очков выигрывает самый опытный. На выходе получается вполне себе интересная разговорная игра в стиле Мафии. Напрягается больше всех шпион, что логично. Ему тем легче, чем лучше он помнит все локации и чем больше играет людей. Тем не менее придумать нейтральные вопросы никогда не помешает.

Неплохой идеей будет задавать провокационные вопросы, ставя себя под сомнение, но и имея возможно сразу вывести шпиона на чистую воду. Например: «Как мы проветриваем помещение?». Если ответ будет «Да как обычно, форточки открываем», а все находятся например на подводной лодке или орбитальной станции — миссия шпиона провалена, Штирлица сразу пустят на мыло.

Игра провисает в момент придумывания непрямого вопроса. Рекомендую всем заранее придумать свой, тогда игра пойдёт чуть бодрее. Но учитывая временное ограничение, которое отсчитывает таймер (на телефоне к примеру), то она и так не затянута.

Nahodka dlya shpiona nastolnaya igra6

30 мест — это целая пачка карт в пакетиках

Преимущества от живучей прародительницы налицо:

+ Ведущий не нужен;
+ Участвуют в партии все до конца, без выбывающих;
+ Тема общения и правила четко оговорены;
+ Короткое время партии;
+ Не нужна ночная фаза (откройте глаза, закройте глаза).

Из минусов разве что:

— Незнание возможных мест может легко выдать шпиона;
— Количество игроков не более 8.

Nahodka dlya shpiona nastolnaya igra7

всё компактно умещается в коробку адекватных размеров

Личная рекомендация однозначно опробовать «Находку для шпиона» любителям разговорного жанра и уже тем более использовать вместо старенькой прапрапрабабки, которая никак не может уйти на покой.

MisteriG автор

Оцени статью: 12345 (4,18 из 5, оценок - 11)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
4 to “Настолка — находка для шпиона”
  1. А сразу что ли нельзя шпиона сунуть в каждую колоду? Как я понял, можно. А то так написано, что мне показалось,будто это какой-то неудобный элемент подготовки к партии.

  2. Ksedih,

    Можно, так и написал: «В каждую сформированную колоду из 7 карт одного и того же места сверху добавляется 1 карта шпиона» 🙂 Т.е. в каждой колоде сверху рубашкой лежит карта шпиона и раздающий просто сразу её откладывает, а затем из нижних формирует нужное число игроков. Всё это втемную делается.

  3. Мне показалось, что в игре есть элемент, который роднит игру с Дикситом — выдавать завуалированную информацию. И надо признать, в игре побеждает самый коммуникабельный, который быстрее отвечает и круче может извернуться.

    За шпиона поначалу играть очень сложно.

  4. Достойная игра, самый актуальный недостаток на мой взгляд (как и у Мафии) — если играется многократно в одном и том же составе, особенно малом, то шпион вычисляется очень легко.

    Но в остальном игра замечательная.

    П.С. играли первые партии втроем, я дважды подряд сыграл шпионом и победил. Сложно, говоришь?

Прокомментировать




Subscribe without commenting