Главная страница » Настольные игры »

MtG draft общая концепция

Оцени статью: 12345 (1,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

­Итак, небольшая заметка о такой, еще не получившей освещения на НАСТОЛКОМАНИИ игре, как MtG draft. Вчера мы рассмотрели пример, а сегодня возьмемся за основы драфта, чтобы познакомить с ним новичков.

Данная карточная игра является апгрейдом всемирно известной карточной игры Magic the Gathering, или, более точно, одним из «стандартных» способов игры в магию (как еще сокращенно называют Magic the gathering, или MtG). Тем не менее, часто новички не знают о таком способе, или же не играют из-за его относительной дороговизны.

Небольшое замечание – Если вы вообще не знакомы с Магией, но вас заинтересует то, что написано далее – вам, например, сюда (и вообще – для новичков сайт весьма полезен). В этой статье по ссылкам на карты вы увидите иллюстрации с английским текстом. Пусть этот недостаток вас не смущает – если вы хотите играть, но не знаете английского, Вы вполне можете найти/устроить драфт с использованием карт на русском языке.

Основной рассказ в этой статье пойдет не о Магии вообще, а о драфте по ней. Что такое драфт?  Технически игра выглядит так:

Ваша задача собрать карты из передаваемых бустеров так, чтобы из них и любого количества земель (предоставляются организатором) собрать колоду (40+ карт). Далее между получившимися колодами проводится игра по олимпийской системе. Т.е. в самом драфте ваша задача – построить хорошую колоду.

Подробнее.

Бустер, как вы знаете, это 15 случайных карт, собранных по простым принципам:

  1. 1 земля
  2. 1 редкая карта
  3. 3 необычные карты
  4. 1 базовая земля (бессмыслена для драфтера)
  5. Обязательно есть карты всех цветов, хотя любая карта может быть заменена бесцветной – артефактом, не базовой землей, или другой бесцветной картой (например, эльдрази).

Для проведения драфта участники садятся в круг, и делают следующее: вскрывают бустер, берут 1 (!) карту и передают бустер соседнему игроку. В первом круге – налево, во втором направо, в третьем – снова налево.

Таким образом, за время драфта вы наберете 45 карт, из которых 3 будут, вероятно, землями, которые достанутся вам в последними.

Что нужно получить, я уже описал выше. Как это выглядит на практике? Смотрите.

  1. Мы будем делать 40-карточную колоду. В ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО редких случаях  — 41-карточную. 42 и более карт – типичная ошибка новичка.
  2. В 40-карточной колоде может быть 16 (ОЧЕНЬ дешевая колода), 17 (дешевая /нормальная колода), 18 (дорогая колода), 19 (?! Вы собираетесь сыграть уламога?) земель или источников маны. (Обратите внимание, всякого рода ллановарские эльфы считаются вместо земли, а не в слот другой карты.) Таким образом вам надо получить 21-24 карты в колоду. Т.е. на каждом бустере надо брать примерно по 7.5 карт.
  3. Если обычная игра в MtG  предполагает некоторую общую идею колоды – (контроль, битдаун, комбо, мидрэндж и пр.) то в формате лиметед (так иногда называют драфт и силед – это третий вариант игры, о нем я расскажу как-нибудь в следующий раз) все проще. Вы в 99% случаев будете просто убивать существами, предварительно решив ситуацию на столе с помощью ремувала (карт убийства вражеских существ).
  4. Поэтому карты мы берем примерно с таким приоритетом (см. ниже):
    1. Бомбы. Карты, которые самостоятельно выиграют игру, если оппонент не сделает что-либо экстраординарное. Пример: Deathless Angel в драфте по восстанию эльдрази.
    2. Качественный ремувал (как вариант массремувал) например Doom Blade
    3. Хорошие (по возможности) существа (например, Kazandu Blademaster)/средний ремувал (например, от Метка Смерти до Ice cage)/карты которые размениваются в соотношении 1 к 2 или лучше, за разумные вложения ресурсов (например, Foresee)
    4. Трики (Giant Growth) (В хорошей деке карт крич и ремувала примрно 19± . Т.е всего 2-3-4 карты триков. Не увлекайтесь ими!)

Разумеется, следим за кривой маны – т.е. у Вас не должно быть 10 существ за 1-2 маны и 10 за 6-7. В идеале (опять же смотри ниже) примерно 0-3 существа за 1-2 маны, 5-6-7 за 3-4,  3-5 за 5 маны и 1-2 за 6+.

Это техническая сторона дела. О том, в чем собственно состоит интерес игры — в завтрашней статье.

автор

Оцени статью: 12345 (1,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
2 to “MtG draft общая концепция”
  1. Интересно, а люди играют в P&P версии MtG?

  2. Об этом написано в завтрашней статье, и ответ Да. Называется это прокси. Более того, есть генераторы прокси бустеров, которые позволяют а) тренироваться, и б) попробовать не вкладывая в MtG зеленых енотов.

    Была идея провести P&P драфт в обозримом будущем, с попыткой научить людей. Правда для этого надо чтобы все знали правила самой MtG.

Прокомментировать




Subscribe without commenting