Главная страница » Настольные игры »

MTG darft копнем поглубже

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

А теперь, самое интересное: почему MTG draft привлекает миллион игроков по всему миру? Почему на один из ивентов в Мадрид слетелось 2+ тысячи человек, готовых играть по 25+ партий два дня подряд? Почему так интересно просто вытаскивать карточки из бустера и хватать следующий?

На самом деле тут два момента.

Во-первых – аукцион. Не в привычном для нас смысле игры престолов или кубы. Нет. НО. Смотрите – в магии 5 цветов. Чтобы Ваша колода была стабильной, вы должны жить в двух, изредка (и при наличии т.н. стабилизации) в 3х цветах. Но! В бустерах хорошие карты будут разных цветов. В этом и заключается самый интересный момент.

Соответственно все Ваши действия подчинены двум целям: во-первых взять карты получше, но во-вторых уложиться в ограничения – по цвету, по манакосту, по типу карты (существо/ремувал/трик). То есть на драфте есть два критичных скила – Оценка силы карты – ДЛЯ ВАС и умение слышать сигналы/подавать их (это позволяет эффективно изменять силу приходящих карт.)

Предположим сценарий: Вы вскрываете в первом бустере бомбу и два ремувала; больше в бустере ничего нет. Предположим, бомба в черном, один ремувал(напр. doom blade) в нем же. Второй ремувал – хороший но в другом цвете (Pacifism). Ваши действия? Правильно – берем пацифизм, если только бомба не что-нибудь совершенно запредельное. Почему? Пусть мы взяли бомбу. Следующий игрок, получив  в doom blade  черном– с большой вероятностью возьмет его. Соответственно – на втором бустере (который будут передавать в ОБРАТНУЮ сторону) черный цвет к Вам с большой вероятностью не приедет – его выгрызет Ваш сосед.  Понятно? В итоге – Вы торгуетесь за цвета. И очень невыгодно оказаться в одном цвете с соседом – Вы попилите его и оба проиграете. Поэтому Вы стараетесь ему сообщить – что я сижу в ____. И главное не передать ему информацию, которую он неверно истолкует. (Кстати очень рекомендую Вам следующую игру. После первого бустера – запишите на бумажке – что вы думаете о цветах правого соседа? После второго – а что о цветах левого? После третьего – а теперь о правом? Сверьте результаты с теми цветами, которые на самом деле у соседей.)

Пример сигнала, который можно подать, если любая коммуникация запрещена? Пожалуйста:

Если вам 4-м пиком приходит ремувал (хороший) справа – то это обозначает одно из двух: либо в этих цветах было две (а скорее три) ОЧЕНЬ хороших карты(такие что соседи взяли их поверх ремувала) или же Вам дают понять: этот цвет свободен, налетай!

Как это понять? Опыт и знание формата. Вам надо знать, сколько бывает карт, которые можно взять поверх этого ремувала в этом цвете…

И тут мы переходим ко второй причине, почему магия так популярна на западе. Дело в том, что 4 раза в год выходит новая редакция (т.н. новый сет) –  новый набор карт – и драфт меняется! Поверьте мне на слово, драфт по зендикару (редакция осени 2009) и по восстанию эльдрази (весна 2010) отличаются, как небо и земля. Нельзя сказать что кто то из них плохо, нет! Но одни и те же карты оцениваются совершенно по-разному. Например, в зендикаре это: Steppe Lynx было ВЕСЬМА недурным существом. В восстании я бы, наверное, не взял это 10-й картой. (Хотя если бы в восстании рысь переиздали – драфт по нему был бы, возможно, совершенно другим).

Отсюда вывод: Вы должны быть в курсе, во что играем :).

Последнее, о чем я бы хотел рассказать, это стратегии. Не все сеты одинаковые, как фломастеры. Если, например, в Зендикаре или М2011 было в среднем по 2 стратегии (и колоды различались скорее по цветам, которые Вам удалось надрафтить), то, например, Восстание эльдрази было просто шедевром —  сет предлагал, по меньшей мере, пять различных стратегий. Что такое стратегия в драфте? Ведь мы не знаем, что вскроется в бустере?

Смотрите. Простейшая стратегия – бело синие летуны. Очень часто в сете в белом и синем достаточно летающих существ, чтобы организовать нормальную летающую деку. Соответственно, если вы сели в эти цвета  (и наоборот, если вы умышленно сели в эти цвета ради них), то у вас большой шанс набрать деку, в которой будет десяток или даже больше летунов. Если это случилось, или если к этому идет (6 летунов хороших в середине второго бустера) то ваши действия на драфте резко меняются. Во-первых, вы начинаете предпочитать средних летунов хорошим наземным существам.  Во вторых, вы ищете бесполезные в обычных колодах наземные стенки(существа которые хорошо обороняются но не умеют атаковать). И даже больше – вы забираете из других цветов карты, специально предназначенные для борьбы с Вами, такие как Plummet. Вы не собираетесь класть их в колоду! Вам важно, чтобы этого не сделали другие :).

Есть значительно более сложные стратегии.

Например, если в сете много карт, которые вызывают существ-фишки, то карта, которая наносит повреждения за количество атакующих существ, может быть основой вполне жизнеспособной стратегии (обычно эти существа не умеют наносить повреждения в атаке, но с помощью этой карты атака 8-ю существами 0/1 становится для оппонента весьма и весьма мрачной. Даже если он убьет парочку.  Не жалко.).

автор

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
7 to “MTG darft копнем поглубже”
  1. Спасибо за статьи. очень интересно. Хоть я и немного холоден к ККИ, но почему то прочитал все статьи от корки до корки и без пропусков... 😉

    ПИШИ ЕЩЁ!!!

  2. @Mazz_O:

    Потому что анализ базовых основ «коллекционок» очень полезен для игродела. Кроме того, под Magic и прочими прочная теоретическая база, которая уже проверена годами как с точки зрения разработки, так и с другой стороны — с точки зрения интересности для игроков.

  3. поверьте моему слову — драфт на масках и драфт на равнике это совсем уж разные вещи)))

    это так к слову, а статейка действительно ничего, хотя на рубеже веков в игромании писали весьма толковые статьи, а главное задачки.

    Проблема у многих игрокв среднего уровня — незнание нюансов правил (это относится ко всем играм), а главное — отсутствие желание вникать в такие нюансы. Всё это преподносится как фановый подход, который по сути своей уродует игру.

  4. @Uncle Slim: Всем спасибо за Ответы на весь цикл. В целом, если есть интерес — можно подумать и о каких то задачах о стратегии, и об основе правил.

    тут возникают правда проблемы: конкретные правила мэджика а) очень большие, и б) интересны только играющим — для которых есть специализированные форумы (тот же топдек ведет и ЕЖЕДНЕВНЫЙ (апплодисменты из зала) дайджест новостей и бесконечный форум о правилах. Врядли есть возможность/необходимость повторять такое на нашем не специализированном ресурсе.)

    На счет задачек. хм. я думаю — можно подготовить парочку. Есть желающие? :). сразу скажу — драфтить будем М11-М11-М11. Как только выйдет следующий сет (сентябрь! ; ) ) попробуем на нем. если будет интерес.

    Кроме того — анонсирую, что готов на следующей встрече и пообучать народ магии, и, главное, провесьти P&P драфт. притащить земли. притащить протекторы и т.п. Опять же драфт будет по базе. карты на русском. ).Надо более 3-х желающих, если будет много — можем, наверное сделать более 1-ой группы (со мной могут прийти еще настольщики, которые поучат/поиграют. снарягу готовы принести.) Отпишитесь сдесь, нужна ли тема «регистрация».

  5. Кстати. А еще для магии есть расширения, которые — позволяет более ли менее культурно играть один против всех или все против всех — т.е. не вдвоем. Правда они добавляют рандома, но там можно поколдовать над этим. Интересны ли такие вещи уважаемой публике?

  6. Давай а там посмотрим

  7. Так, внимание. К сожалению, назначенная встреча с драфтом пока отменяется ;(. возможно не смогу попасть на встречу. Пожалуйста, уточняйте статус данного ивента на сайте memoir44.

Прокомментировать




Subscribe without commenting