Главная страница » Настольные игры Обзоры »

Mount Everest — Обзор игры

Оцени статью: 12345 (4,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

mount everest nastolnaya igra_0001

Хочу поделиться с вами своими впечатлениями от настольной игры про горы Mount Everest от автора другой настольной игры про горы — K2.

mount everest nastolnaya igra_0002

Несколько лет назад мне как-то довелось поиграть в K2, и, честно сказать, я тогда не испытал особого благоговения от постоянного превозмогания и выживания. Mount Everest в полный голос заявила о себе на Эссене 2013, поэтому я решил дать Калузе ещё один шанс.

Компоненты игры

mount everest nastolnaya igra_0003

  • 1 двустороннее игровое поле (лёгкая и сложная сторона);
  • 10 планшетов гидов;
  • 15 фишек гидов;
  • 120 карт игроков;
  • 80 двусторонних жетонов клиентов;
  • тайлы лагеря, риска, погоды, кислорода, льда и прочее;
  • правила.

Игровой процесс

Те, кто играл в K2, найдут в этой части очень много общих моментов. После многочисленных восхождений, набравшись богатого опыта на второй вершине мира, ваши горные гиды решили заняться небольшим бизнесом на Эвересте.

mount everest nastolnaya igra_0004

На самой высокой точке мира побывало в общей сложности более 4000 человек, но мало кто знает, что ещё 220 так и не смогли вернуться оттуда. Большая часть желающих попасть на вершину — туристы, которые зачастую абсолютно не подготовлены к восхождению, и ещё меньше они знают о том, как вообще себя вести в горах. Тут-то и появляетесь вы — романтичный герой в солнцезащитных очках, за плечами которого в общей сложности десятки восхождений на восьмитысячники планеты. И ваша задача сделать так, чтобы ваши клиенты вернулись домой целыми, невредимыми и с качественными фотками. Именно вам придётся выбирать место для стоянки, проводить акклиматизацию, выбирать кому идти вверх или возвращаться к базовому лагерю — здесь вы царь и бог.

mount everest nastolnaya igra_0005

Если в K2 вам нужно было двигать двух ещё зелёных альпинистов, то в Mount Everest вы управляете двумя опытными гидами, настоящими мастерами своего дела. Каждый из этих ребят может тащить на себе целый палаточный лагерь или 3 баллона с кислородом, прихватив заодно группу клиентов. Клиенты бывают двух видов: альпинисты и туристы. Первые более подготовлены, а это значит, их возвращение домой более вероятно, но они приносят вам меньше денег/победных очков. Коммерческие туристы ничего не умеют и так и норовят соскользнуть с какого-нибудь обрыва, но зато готовы платить за своё удовольствие более щедро. Все клиенты приносят очки, когда добираются до вершины и когда возвращаются в базовый лагерь, но если кто-то умирают в пути, то игрок остаётся в минусе.

mount everest nastolnaya igra_0006

Весь процесс управляется колодой карт движения, которая абсолютно идентичная у всех игроков. В начале хода каждый игрок должен выбрать 3 карты из 6 на руке, которые он хочет сыграть в этот ход. На каждой карте есть очки движения, некоторые универсальные, а некоторые можно тратить только для восхождения или только для спуска. При помощи жетонов кислорода привносится некий элемент построение колоды: скидывая ненужные карты движения, вы добираете карты акклиматизации. На местном наречии акклиматизация — это аналог уровня жизни. Все клиенты начинают с 1 и постепенно поднимаясь от подножия горы набирают свой максимальный уровень (альпинисты — 4, туристы — 3). У гидов акклиматизации нет, им всё нипочём. Снижается этот уровень на большой высоте или от плохой погоды, причём, чем выше тем хуже, а восполняется во время восхождения либо вышеупомянутыми картами, либо в палаточном лагере, но там совсем немного.

mount everest nastolnaya igra_0007

В общем и целом задача игроков состоит в том, чтобы максимально быстро притащить куда-нибудь повыше палатку, набить её баллонами кислорода, подобрать приличные карты акклиматизации и потом медленно и печально плестись со своей группой наверх, следя за каждым шагом этих бездарей. Все клиенты, даже самые подготовленные, в экстремальных условиях большой высоты дохнут как мухи, поэтому всегда есть над чем поломать голову.

mount everest nastolnaya igra_0009

Впечатления

K2 была неплоха, но как-то уж слишком утомительно и однообразно было заниматься беготнёй туда-сюда по горе, в надежде на хорошую погоду и достаточное количество очков действий, чтобы добежать до палатки. Mount Everest вроде бы про то же самое (при желании игровое поле отсюда можно использовать как дополнение к K2), но как-то всё совсем по-другому. Теперь нам не нужно заботиться о своих альпинистах, мы вынуждены нянчиться с группой приезжих, которые так и норовят то замёрзнуть, то пропасть в неизвестности. Нужно постоянно думать о том, где было бы лучше поставить палаточный лагерь и заблаговременно запастись кислородными баллонами, при этом ваши гиды могут за день проходить огромные расстояния. Клиенты же в пути могут начать жаловаться на непогоду и придётся разворачивать всю группу, чтобы никого, не дай бог, не потерять. При большом количестве игроков (4-5 человек) Эверест начинает напоминать проходной двор. Однако замерзающему туристу из конкурирующего лагеря никто помогать не будет, а гида не пустят на поляну, где уже кто-то остановился — здесь авторы явно пошли на сделку с реальностью в угоду механике игры.

Конечно, это чистой воды евро. Случайность возникает из-за карт движения и тайлов погоды, но в остальном оптимальный маршрут вполне можно просчитать на несколько ходов вперёд. По этой причине отдельных личностей может периодически подклинивать, а уж тех, кто не умеет быстро считать в уме, и подавно. В целом игра неплоха, но может понравится далеко не каждому.

Автор: Adam Kałuża (K2, Drako, The Cave)
Год издания: 2013
Количество игроков: 2-5
Время партии: 60-90 минут
Страница на сайте издателя

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (4,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
8 to “Mount Everest — Обзор игры”
  1. То бишь не особо-то чего и нового по сравнению с К2. Там хоть правила просты и прозрачны, а здесь явно некоторые усложнения

  2. MisteriG,

    Так это же хорошо, нэ? Автор пытается развить свои механики.

  3. Ksedih,

    Стопудово хорошо! Вон UNO как развивают... того и гляди очередной Свинтус или Мухобойка получатся венцом настольных игр 🙂

  4. Ksedih,

    Развитие эт хорошо, но как я понял это не конкурент К2, а совсем немного измененная вещь со спорными нововведениями. Т.е. интереса не представляет для владельцев К2 и две игры существовать вместе будут.

  5. MisteriG,

    Это если есть K2, хотя тоже спорно, игры отличаются всё-таки и дополняют друг друга. Если же её нет, то я однозначно за Эверест.

  6. Вот так вот. Ник говорит, что лучше, чем К2.

  7. Kałuża — Калужа. Не Калуза. Польский же)

  8. Ksedih: Вот так вот. Ник говорит, что лучше, чем К2.

    Из текста этого не вынес, буду иметь в виду))

Прокомментировать




Subscribe without commenting