Главная страница » Настольные игры »

Мои впечатления о Space Hulk: Ангел Смерти

Оцени статью: 12345 (4,23 из 5, оценок - 13)
Загрузка...

nastolnaya-igra-dath-angel-korobka

Начну с того, что Space Hulk: Ангел Смерти — это моя первая настольная игра по вселенной Warhammer, до этого я давным-давно играл в игру по «вахе» только на компьютере – не впечатлило, хотя может и не распробовал, т.к. прошёл всего пару миссий и забросил – не моё. Не судите строго, просто я больше тяготею к героическому фэнтези, нежели к фантастическим боевикам. Но давайте ближе к делу.

Что обещали?
Вот, что написано на обороте коробки с настольной игрой Space Hulk: Ангел Смерти:

«Космический скиталец: Ангел Смерти» — карточная командная игра, в которой от одного до шести участников контролируют действия отделения терминаторов, лучших воинов Комодесанта. Огневая мощь, взаимовыручка и отвага помогут им выжить на борту заполненного жуткими генокрадами «скитальца» и выполнить долг перед Императором.

Поражение неприемлемо.

Что ожидал?
Хотел бешенного кооперативного экшена, на вроде Doom’а, только без миниатюр.

Что получил?
В коробке — тактический карточный шутер, где кубик хоть и не самый главный, но один из… Пожалуй, следует отметить, что сыграть удалось составом в 1, 2 и 4 игрока. Причём, если сравнивать игру вдвоём и режим соло-игры, то мне больше по душе пришёлся второй вариант. Я понимаю, что соло-игра сводится к обыкновенному выживанию, но это было напряжённое и предельно увлекательное действо. Во-первых, увлекательным было уже то, что каждый десантник имеет свою дальность атаки, из-за чего ты начинаешь тактически мыслить исходя из расстановки на «игровом поле», как лучше применить в сложившейся ситуации карты действий для определённого звена. Во-вторых, интересной показалась и сама расстановка бойцов, которые отвечают за левый и правый фланги (кто-то шагает вперёд, а кому-то приходится и тыл прикрывать). В-третьих, хороша система расстановки карт зон, которые изменяются с каждой локацией.

nastolnaya-igra-dath-angel-karty-sobytiynastolnaya-igra-dath-angel-startovaya-lokaciyanastolnaya-igra-dath-angel-desantnastolnaya-igra-dath-angel-jetony-podderzhki

При игре вдвоём кооперативности, как таковой, я не углядел. Всё сводилось не к помощи «ближнему», а к спасению собственной «шкуры» (своих звеньев). Т.е. кооператив, где каждый в первую очередь сам за себя, а потом уже и помочь можно. А вот вчетвером – это уже было интересно и напряжённо! Действовали всегда сообща, критиковали выбор карт действий друг друга. Расстраивались, когда генокрады появлялись в тех местах, где им совсем не место (сосредоточение зла было и так большим). Ну и, конечно, горевали, когда кто-то из терминаторов погибал – ведь так наш бравый отряд становился слабее.

Правила
Целью игры для десантников является проход по «скитальцу» к последней локации, где им предстоит выполнить указанные в тексте карты условия. Также десантники побеждают, если уничтожают всех генокрадов возле построения и в обеих стопках сигналов, находясь в последней локации. Если все космодесантники погибают до выполнения условия, игроки терпят поражение.

Что касается правил, то вдаваться в подробности и нюансы совсем не хочется, но основу рассказать легко. В зависимости от числа игроков, каждый получает несколько звеньев из двух космодесантников и карты действий к ним. На середину стола выкладываем стартовую локации, а чуть выше располагаем колоду с остальными локациями. Карты десантников тасуются и выкладываются в вертикальный ряд под стартовой локацией, в соответствии с которой размещаются ещё и карты зон. Тасуем карты генокрадов и создаём из них, справа и слева от стартовой локации стопки сигналов. Мы готовы к игре.

nastolnaya-igra-dath-angel-zvenya-i-kubik

Игра представляет собой череду раундов, которую либо венчает победа людей, либо обрывает гибель последнего бойца. Раунд состоит из строгого порядка фаз:

1. Выбор действия — каждый игрок решает для себя, какую карту действия разыграет в раунде.
2. Розыгрыш действия — игроки разыгрывают карты, которые выбрали в первой фазе; розыгрыш идёт по возрастанию номеров, и открывает его карта с наименьшим номером.
3. Нападение генокрадов — космодесантники принимают удар генокрадов: каждый рой в игре атакует бойца, напротив которого находится.
4. Событие — активный игрок игрок тянет верхнюю карту из колоды событий и разыгрывает её.

После розыгрыша вновь начинается фаза выбора действий. Так продолжается, пока все десантники не погибнут или не победят.

nastolnaya-igra-dath-angel-pervaya-partiya

Что в итоге?

На словах – всё просто и понятно, а на деле – сложно и конфликтно. С правилами пришлось повозиться – не всё было сразу очевидно и утомило перескакивание со страницы на страницу, но, прочитав два-три раза, разобрались. Одним глазом ещё всё равно в правила глядим, поэтому, считаю, что не плохо было бы заиметь некую карточку-подсказку. Компоненты – хороши, сказать тут нечего. О самой игре хочу сказать, что напоминает Space Hulk: Ангел Смерти настольную игру Doom. Таких кооперативов я ещё не встречал, поэтому играть за космодесантников мне понравилось. Пожалуй, пересмотрю своё мнение о вселенной Warhammer, но маловероятно, что изменю его очень сильно. В любом случае, это сильный кооператив. Я в восторге! Очень хочется сыграть полным составом игроков, только чтобы ходы не затягивались.

Всем спасибо.
До новых встреч!

kenny_smarts автор

Оцени статью: 12345 (4,23 из 5, оценок - 13)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
4 to “Мои впечатления о Space Hulk: Ангел Смерти”
  1. Не, не, Кенни кубик тут САМЫЙ главный. Поперемещаться по коридорам, конечно, прикольно, но всё в итоге решит кубик. Очень уж он тут сильно влиятельный персонаж.

  2. по результатам нескольких десятков партий самым грозным убийцей генокрадов признана дверь

  3. Ksedih,

    Видно, что в кооперативах вы не разбираетесь. Кубик — ничто, совместные действия — всё. Задача любой кооперативной игры свести роль случая к минимуму. Чтобы не игра управляла игроками, а наоборот. И обычно все кооперативные игры построены так, что предоставляют множество вариантов решения той или иной проблемы. Нужно только находить лучший вариант в каждый конкретный момент.

  4. Evgens,

    🙂 есть такое

Прокомментировать




Subscribe without commenting