Главная страница » Настольные игры Обзоры »

Mission Red Planet: «И на Марсе будут яблони цвести!»

Оцени статью: 12345 (4,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Мне всегда было интересно, если бы святая инквизиция не затормозила развитие цивилизации, то мы бы сейчас жили на Луне? А может быть даже, и освоили Марс. Именно об освоении Красной Планеты и повествует настольная игра Mission: Red Planet — стратегия от автора «Цитаделей» Бруно Файдутти и автора «Тени над Камелотом» Бруно Катала, рассчитанная на 3-5 человек, при этом примерная продолжительность колонизации Марса занимает 60 минут.

И так, на дворе царит 1888 год, викторианская эпоха, стильные стимпанковые космонавты готовятся к отправке на добычу ценных минералов на Марсе. Игроки являются руководителями ресурсодобывающих компаний, которые стараются быстро разбогатеть и при этом оставить конкурентов без гроша и влияния.

Каждый ход на космодроме выкладываются ракеты, на которых указан тот или иной участок для высаживания космонавтов. Каждый раунд игроки по очереди выбирают персонажей (как в «Цитаделях»), при помощи которых осуществляется посадка космонавтов на корабли, а также дающих всяческие способности, призванные облегчить борьбу с конкурентами. Персонажей всего 9 и, в отличие от «Цитаделей», в Mission: Red Planet все персонажи у каждого из игроков свои и сыграть кого-либо можно один раз. Однако, несмотря на то, что персонажей всего 9, игра длится 10 раундов. Как же быть в этой ситуации?

Тут на помощь приходит рекрутер, который позволяет вернуть все сыгранные карты персонажей обратно в руку. Кроме рекрутера под Вашим началом окажутся роковая дама (соблазняет чужих космонавтов и не дает им улететь на Марс), исследователь (позволяющий передвигать космонавтов по территориям Марса), ученый (дает возможность подсмотреть карту исследований), секретный агент (обычно корабли, как заправские маршрутчики, ждут пока не набьется полный салон, но секретный агент позволяет сделать досрочный запуск полупустого корабля), саботажник (взрывает космический корабль на стартовой площадке), турагент (посылает аж трех космонавтов на корабль за раз), солдат (высаживается на Марсе и начинает воровать-убивать чужих космонавтов там, где приземлился), пилот (поведет космический корабль туда, куда вы скажите).

Как только космический корабль приземлился на неизведанной территории, и нога первого космонавта ступила на поверхность Красной Планеты, вскрывается жетон, который покажет игрокам, какой ресурс обнаружен на этом участке. Ресурсов три вида: самый дешёвый и распространенный – это лед, далее идет сильванит и совсем уж редкий и самый дорогой ресурс – целериум. У кого больше всего космонавтов на участке с ресурсом, тот и получит соответствующие победные очки. Тот, кто наберет больше всех, тот победил. Подсчет очков в финале слегка выравнивается благодаря карточкам исследований, а также секретным миссиям, которые выдаются по одной каждому игроку в начале игры.

От краткого пересказа не слишком объемных правил, перейдем к впечатлениям от компонентов игры. Единственное раздражение вызывает пластиковый инлей внутри коробки, который сделан даже хуже чем классическая картонка-перегородка от Fantasy Flight – после выдавливания всех жетонов, космических кораблей и прочего из картонных «литников» собрать все в коробку не получается! Компоненты тупо не помещаются, как не крути. Впервые с этим столкнулся и был удивлен подобному решению, уж лучше картонку бы положили, не так обидно было бы. Во всем остальном же полный порядок: игра оформлена в духе «стимпанк» и карточки персонажей, корабли, стартовая площадка и карты исследований очень радуют взор. Отдельно стоит отметить игровое поле с Красной Планетой – Марс выглядит таинственно и загадочно, глядя на карту, так и хочется запустить своих космонавтов на свершение открытий во славу капитализма! Жаль только, что сами космонавты выполнены в виде деревянных шайб, напоминающих корм для кошек-собак по расцветке и размеру.  Но это так, все инлей виноват, смазал впечатление от компонентов слегка. ))

Подводя итог (классическая «обзорная» фраза) хочется сказать, что Mission: Red Planet будет интересна тем игрокам, которые ищут красивую, быструю стратегическую игру с сильной игровой атмосферой и тематикой, но при это не перегруженную нюансами и правилами. Прекрасно подойдет для всех, кому нравилась механика «Цитаделей», но не нравилось отсутствие игровой атмосферы и прогнозируемой длительности партий.

Коротко о том, что понравилось, а что нет.

Понравилось:
— Уникальный дизайн (колонизация Марса в 19 веке – это еще найдите такую игру вторую)
— Качество компонентов
— Игровая атмосфера
— Недолгое время партии
— Достойное развитие идеи «Цитаделей»

Не понравилось:
— Бестолковый инлей, в который ничего не влезает
— Фишки космонавтов можно было бы сделать более интересными
— Тонкие карты с мелким текстом

Вывод: отличная игра для компании из пяти человек, читавших в детстве Жюля Верна и мечтавших слетать в космос. Также игра будет интересна людям, которые ищут что-либо про космос, но не готовы тратить на партию много времени.

автор

Оцени статью: 12345 (4,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
11 to “Mission Red Planet: «И на Марсе будут яблони цвести!»”
  1. Когда-то присматривался к ней, на волне Цитаделей, но потом решил что мне её не надо.Так считаю и по сей день.

  2. @zerg7: я тоже долго думал, купил и не пожалел. Классная вещь, напоминающая «Цитадели» только по выбору ролей.

  3. Была у меня эта игра — в целом неплохо, но все же за душу не взяла

  4. почти всю свою астольную жизнь интересовался этой игрой, она меня заинтриговала, а обзоров на русском не было

  5. а сколько космонавтов у тебя в запасе? каждый раунд играется какая-то одна роль, а в 10м можно сыграть одну из тех, которые рекрутером вернешь? а набор ролей он у каждого одинаковый? карты исследований зарабатывать можно или они потом как-то влияют на всех игроков в конце? если секретную миссию не выполнишь, то штраф? ))) чем дороже ресурс, тем больше очков принесет, если ты на этом участке торчишь? а как с реиграбельностью? часто на столе?

    седня такие обзоры тут, прям за душу берут... я очень неравнодушна к космической тематике... эта планета просто чудесна. опасаюсь, правда, что сама игра меня механикой не зацепит. за обилие вопросов извиняюсь, можно не отвечать, если лень ))))

  6. сыграл бы 🙂

    хороший обзор вновь заинтересовался игрой!

  7. @Njuse4ka: 1) Космонавтов много, хоть пятой точкой жуй, всех все-равно выставить не получится. 2)в целом рекрутером когда угодно можно карты вернуть, а так каждый раунд — одна роль(это весь игровой процесс по сути)

    3) Наборы ролей у всех одинаковые, разве что цвета разного.

    4) Карты исследований зарабатываются картой ученого, но много их все-равно набирать нет смысла. Влияют они не столько на игроков, сколько на зоны к которым прицеплены.

    5) Нет штрафа не будет — не в ТТР играем

    6) Все немного сложнее, но основная мысль такая — лучше захапать участок с тройками чем с единицами, правда можно картами исследований поднять стоимость

    Имхо космическая тема все-таки не играет особой роли...она примерно столь же важна как в цитаделях — игра могла бы быть и про колонии в Америке к примеру. Мне игра показалась средней — может чуток посложнее и поинтереснее цитаделей, но душа просит чего-то большего

  8. @xellir

    4) получается, что исследование может помочь как тебе, так и другому, если он с тобой на этом участке торчит?

    подтверждаешь мои опасения... что атмосфера тут какбе и не главное... а хотелось чтобы влияла на восприятие игрового процесса )

  9. Мне, кстати, показалось, что игра очень даже атмосферна, правда играл всего один раз. Стильно оформлена, игровой процесс интересный и осмысленный. При случае с удовольствием сыграл бы снова. Был очень недоволен тем, что Xellir ее продал 🙂

  10. @Njuse4ka: атмосфера на Марсе присутствует. Проверено. Очень хорошо для меня лично передана атмосфера освоения планеты. Гораздо атмосфернее «Цитаделей», в которых чувства строительства чего-то масштабного не возникает.

  11. @Njuse4ka:

    4) именно так, но обычно их выкладывают в середине партии и подстраивают свое присутствие под них, к слову там не только положительные исследования есть, но и нагадить сопернику можно

    @magnitt: @Liquid: хмм, тсранно мне игра не показалась оатмосферной. В целом нет ничего невозможного — у Мори и Zeus'а игра кажется есть, просто попросим их принести)

Прокомментировать




Subscribe without commenting