Главная страница » Настольные игры »

Мир,труд,май. Отчет

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

 

Вообще майские праздники для настольщика вдвойне приятны – еще бы, куча выходных у тебя и всех друзей, которых можно и нужно сажать на настолки.

Сыграем пятиходовку за 4 года, товарищи!

Сыграем пятиходовку за 4 года, товарищи!

К сожалению, невзирая на выходные, настолок в моей жизни за праздники было не так много, в основном, была Агрикола в реальной жизни, но все же урвать свой кусочек настольного рая удалось. В силу малочисленности настольного опыта отчет будет сразу за все праздники и прилегающие к ним дни.

Где же Oceanic 815?

Где же Oceanic 815?

После посещения одного из субботников Аня загорелась игрой Шакал, так что, решив порадовать свою половинку, я оную прикупил. Естественно не удержались и распечатали коробку в тот же вечер. Компоненты ничего особо выдающегося не представляют, разве что буклетик правил сделан стильно, но качество на уровне – тайлы вполне картонные, фишки твердые, монеткам правда не хватает чеканки какой-нибудь или рисунка, обычные железные кругляши. Вообще пиратская тематика в игре напускная, игра более менее абстрактная – вместо кораблей с пиратами, могут быть джипы с наркоторговцами, разыскивающие делянки конопли (Но Настолкомания решительно против наркотиков).

Игровой процесс простой до безобразия – в свой ход мы либо двигаем одного из своих 3 пиратов, либо свой корабль, если на нем хоть кто-то есть. Цель: исследовать остров и наворовать побольше сокровищ. Само воровство сокровищ по большей части напоминает задачу на логистику – немалая часть тайлов острова позволяет передвинуться еще куда-нибудь, так что правильно выбранный путь может протащить пирата через пол-острова. Игра была бы совсем бездумной если бы не ПвП – правила просты: если наступить на фишку другого игрока, то она могучим пинком отправляется на корабль, оставив монетку, которую тащила. Отнятие сокровищ превращается в изощренный вариант шахмат – как бы так сходить, чтоб не подставиться самому, но при этом, чтоб подставился соперник.

Играть в целом было небезынтересно, но эта игра – на отдохнуть вечером, короче «филлер». Шакал не взрывает мозг, а посему займет на полке место для ненапряжного семейно вечера рядом с Талисманом.

На неделе возникло опять желание сыграть во что-либо, а конкретных пожеланий не было, так что мы снова решили воспользоваться помощью электровыбиратора от товарища magnitt’а, и наш виртуальный гадательный шар выбрал нам Forbidden island.

Отель у моря. 5*

Отель у моря. 5*

Чтож, выбор мы одобрили, а посему приготовились к получасу расслабляющей игры. Ага, прямо сразу. За 15 минут игра показала, кто здесь хозяин, и утопила 2 тайла с красным артефактом. Мы не ожидали столь оглушительного поражения, и мстительно потрясая кулаками, пошли на второй заход.

Королевство маловато

Королевство маловато

2 партию мы все-таки выиграли, правда, к концу от острова остался маленький кусочек, на который с трудом бы влез деревенский сортир – именно на этот клочке суши по колено в хлюпающей грязи приключенцы откопали последний артефакт прямо на последнем издыхании и улетели на фиг  с проклятого островка. Игра нам по-прежнему нравится – простой кооперативчик на полчаса. Еще пару раз на нормальном уровне сложности и можно замахнуться на сложный.

Итак следующий лот...

Итак следующий лот...

Ближе к праздникам к нам наведались товарищ Paladin с женой. Дело было вечером, так что ничего сложного было решено не играть (хотя мастер-сайлон склонял к партеечке в БСГ, но девушки категорично отказались ругаться). Я продвинул идею в массы сыграть в Кухандель, который у меня лежит с февраля не игранный ни разу. В хорошей компании эта игра, конечно, блистает всеми красками, но есть опасение, что игра не на каждый раз. Играя в Кухандель, мы знатно повеселились, наблюдая постоянные перепродажи коровы Зорьки, происходившие каждые два хода между Paladinом и Аней, что обыгрывалось с каждым разом все веселее, полагаю, на бедной корове живого места не осталось от постоянного клеймления.

Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?

Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?

Я совсем не понял, как надо выигрывать в эту игру, аукционы все-таки не моя стезя, но блефовал вроде неплохо. Собственно вся игра и есть смесь аукциона и блефа. С отношением пока не совсем определился, вроде, игра неплохая, но боюсь, не будет частым гостем на столе.

Корову свою не продам никому - Такая скотина нужна самому!

Корову свою не продам никому - Такая скотина нужна самому!

Затем, чтоб закрепить, я выдвинул Dice town.

Главное у кого ружье...

Главное у кого ружье...

На 4х игра явно идет повеселее, чем в дуэли, но тактики или там стратегии никакой – просто смешной филлер для расслабления мозга, зато как гремят костяшки (и разлетаются по всей комнате квадратные твари!!!). Еще партия показала, что надо внимательнее смотреть, кто, сколько и чего взял, чтоб хоть как-то понять, кто лидер и воровать карты у него, а то у нас победитель ушел вперед с полуторным разрывом именно потому, что никто и не думал, что он лидирует.

На даче же в основном был шашлык, мартини и другие сопутствующие радости, но для настолок время нашлось, хотя назвать эти игры настолком можно с натяжкой конечно.

Начали за здравие с Alias party – она настолько популярна на даче, что в течение всего лета мы и вовсе домой ее не забираем. Для тех, кто не знает (мы же все здесь гики, верно?) игра представляет собой обычную алкогольную забаву «объясни что» — один объясняет, остальные угадывают. Есть усложнения, но основная мысль такая. Игра это по моим впечатлениям очень неровная – должно совпасть настроение участников и кхм…градус так сказать (Настолкомания предупреждает: чрезмерное употребление алкоголя приносит вред здоровью). Бывают партии скучные, а бывают веселы, как в этот раз – посмеялись от души (хотя перлы по большей части непечатные). Единственное что портит хороший патигейм – топорный перевод некоторых слов. Да и вообще иногда странные вещи приходится объяснять, например, «стадо северных оленей», причем объяснить надо, чтоб игроки сказали всю фразу, то есть именно стадо и именно северных оленей и никак иначе.

Время к ночи, а в Alias наигрались. Народ не внял моему предложению сыграть в Саботера, ибо для них игра новая и незнакомая, так что сели грать в Мафию (со спецкартами). Вообще к прародителю игр с предателем я отношусь прохладно, и эти несколько партий моего решения в корне не изменили. Мафия на сей раз оставила меня равнодушным – сплошная болтология и мало логических обоснований для повешения, к тому же 1е голосование все портит – 1го человека убьют абсолютно рандомно, сколько раз играл, столько раз на первом голосовании не слышал аргументов умнее, чем «я слышал, как кто-то слева моргал в фазу мафии». Эти партии не поколебали ничьих убеждений – кто любил Мафию, тот продолжает любить, недолюбливающие так и не прониклись, а новички (да, были и такие) так и не поняли этой игры.

Уже после праздников мы с Аней поиграли снова вдвоем.

Достали с полочки изрядно запылившийся Dominion. Кстати партия показала одну из неприглядных сторон этой в остальном прекрасной настолки – банальное невезение может разрушить почти любой грандиозный замысел. Колоды мы с Аней составили почти одинаковые, но везение смешало все карты вначале мне, а затем Ане, так что партией я скорее недоволен.

Вышел на стол и наш давний, но несколько позабытый любимец Warhammer: Invasion (ух как мы его гоняли в новогодние праздники). В этот раз случилось знаменательное событие: колода хаоса выиграла! Нет, ну то есть она выигрывала и раньше (1 раз), но в этот раз это не выглядело случайностью, хаос контролировал игру от начала до конца, как по идее и должен, и закономерно выиграл, расковыряв оборону убер-колоды светлых эльфов. Немалая заслуга в этом, конечно, за счет новых карт из Assault of Ulduah, но хаос начал понемногу реабилитироваться в моих глазах.

Красная угроза!

Красная угроза!

И наконец, на неделе была проведена учебная партия в целях приучения жены к горшку к Runewars, выданную мне Alantie на время в обмен на Descent. Правила хоть и простые, но оказались очень объемными – я рассказывал почти 40 минут, что, куда и зачем. Так как время было к ночи мы успели доиграть только до конца второго года, так и не успев начистить армии друг другу, но главное игра Ане понравилась, а значит надо играть еще. При игре вдвоем все хорошо, но карта маленькая, а значит, приказы, не относящиеся к войскам, мы почти не использовали – никто не взял себе титул, никто не грабил корованы города и.т.д. Так же в игре на двоих закономерно отсутствует дипломатия, что, вообще-то говоря, жаль, ведь она хоть и не столь ожесточенная как в Игре Престолов, все-равно привносит вкус интриг и предательства в эту отличную игру (да-да, я фанат, я в курсе).

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
6 to “Мир,труд,май. Отчет”
  1. Запретный остров, тоже частый гость на столе, победы всегда происходят на грани поражения.Вдвоём игра для меня намного легче, хотя многие пишут обратное...

    К Дайс Тауну скоро выйдет дополнение, так что будет чем разнообразить игру=)

  2. «При игре вдвоем все хорошо, но карта маленькая, а значит, приказы, не относящиеся к войскам, мы почти не использовали – никто не взял себе титул, никто не грабил корованы города и.т.д.»

    На самом деле, никакой связи между размером карты и предпочтением с приказами нет. К тому же размер карты растёт пропорционально количеству участников. Расстояния между королевствами противников в любом случае будут равны 3-4 гексам (наверное, теоретически, можно сделать и больше, но обычно именно 3-4).

    Титулы берутся по ситуации. От размера карты и количества участников это не зависит. Правда, титул главы совета магов желательно захватить как можно быстрее: будет капать влияние.

    «Грабить» города имеет смысл, когда они есть в наличии и желательно побольше. И на маленькой карте они могут выпасть кучкой со стороны одного из игроков.

  3. Приятно видеть единый порыв всей семьи к настолкам.

    Спасибо за отчёт!

  4. Nelud:

    «При игре вдвоем все хорошо, но карта маленькая, а значит, приказы, не относящиеся к войскам, мы почти не использовали – никто не взял себе титул, никто не грабил корованы города и.т.д.»

    На самом деле, никакой связи между размером карты и предпочтением с приказами нет. К тому же размер карты растёт пропорционально количеству участников. Расстояния между королевствами противников в любом случае будут равны 3-4 гексам (наверное, теоретически, можно сделать и больше, но обычно именно 3-4).

    Титулы берутся по ситуации. От размера карты и количества участников это не зависит. Правда, титул главы совета магов желательно захватить как можно быстрее: будет капать влияние.

    «Грабить» города имеет смысл, когда они есть в наличии и желательно побольше. И на маленькой карте они могут выпасть кучкой со стороны одного из игроков.

    Возможно это предпочтение чисто субъективно — при игре вдвоем все время ощущение что враг у ворот и надо захватывать-захватывать-захватывать а для политики,градоуправления и получения оскара то есть титула нет времени

  5. Да, с передачей Бурёнки в Кухандели было весело 🙂 В конечном итоге у меня её всё-таки отобрали.

    Runewars мне очень понравились, это прям «Герои меча и магии», перенесённые из компьютерной игры в настолку. Игра очень атмосферная, при игре в неё происходит полное погружение 🙂 Надеюсь, поиграем в неё ещё.

  6. Teanhol:

    Да, с передачей Бурёнки в Кухандели было весело :)В конечном итоге у меня её всё-таки отобрали.

    Runewars мне очень понравились, это прям «Герои меча и магии», перенесённые из компьютерной игры в настолку. Игра очень атмосферная, при игре в неё происходит полное погружение :)Надеюсь, поиграем в неё ещё.

    этим кстати Рунворс мне Талисман напоминает — есть ощущение, что мир как то там без тебя живет)

Прокомментировать




Subscribe without commenting