Главная страница » Настольные игры Обзоры Обзоры в юбке »

Pandemic — Мир в опасносте! — Обзор

Оцени статью: 12345 (4,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Когда голова налита свинцом. Когда горло раздирает инфекция. Когда тело лихорадит и кажется, что оно принадлежит не тебе. Когда медленно перестаешь дышать. Когда от света болят глаза. Есть всего несколько времяпрепровождений, которые будут адекватны именно в этом тревожно-болезненном состоянии. Сварить и съесть домашнего супу. Галочка... Хлопнуть стопку. Галочка... Продолжить вязать теплый плед. Галочка... Написать про настольную игру Pandemic...

На самом деле, поиграв в нее несколько раз подряд на разных уровнях сложности с разным количеством участников, я так и не могу до конца сформировать своё личное к ней отношение. Настолковый опыт, каким бы он ни был, настойчиво бубнит над внутренним ухом, подсказывает, что отсутствие любви с первого взгляда (со второго, с третьего) – это отсутствие шанса на формирование долговременной любви к этой игре в принципе. Интуитивно чувствуется, что какой-то момент не доведен до ума. Но какой? Возможно именно дополнения решают эту проблему. Вот биотеррорист, наверно, веселый нескучный чувак.

Не хватает драйва! Вообще не хватает ни разу! Возможно, это отчасти объясняется легкостью правил, которые, с одной стороны, идеально сбалансированы, с другой – позволяют играть на разных уровнях сложности, с третьей – осваиваются минут за десять. Но лёгкость в данном случае, как мне кажется, лишь подпортила игру. Ведь в кооперативных играх главное что? А? Количество появляющихся на лбу от умственного напряжения морщин. Главное – это ощущение пи… ну... матюгнуться хочется… ну… ну… ну его самого… ну что всё плохо, короче :). Вот это ощущение бессилия интересно. Стрессовость. Выигрыш на грани фола. Вот что заводит, заставляет кровь бурлить. Тут же кровь также же бурлит, как при болезни, вызывающей слабость и апатию.

Тем не менее есть несколько вещей, которые мне слегка понравились.

И визуалы, и кинестетики получат удовольствие: одни – от созерцания красивого поля и карт, другие – от тактильных ощущений, держа в руке прекрасные по качеству компоненты.

Другим плюсом (с точки зрения быстроты освоения) являются совсем несложные правила. Такое не очень многим кооперативкам свойственно. Кстати, легкость правил опытного игрока должна натолкнуть на мысль, что такие правила требуют очень тщательного изучения. Читерство «по незнанию» в игре с большим количеством нюансов не так чревато, не так сильно может повлиять на созданный авторами игровой баланс. В данном же случае к каждой мелочи желательно отнестись более чем внимательно. Например, на правильное замешивание в колоду игроков карт эпидемий, чтобы эпидемии выходили постепенно. Такое равномерное появление эпидемий отнюдь не облегчает игрокам работы. Может быть, даже выгодней, чтобы парочка эпидемий вышла одна за другой. По типу «сразу отмучаться». Ан нет, фигушки. Пусть мир захватит цепная реакция в тот момент, когда ты меньше всего это ждёшь. Что это? Неужели драйв? 🙂

Понравилось тесное взаимодействие между игроками. Понравилось, что есть пять ролей, но в игру максимум могут попасть только четыре из них. Это добавляет лёгкой перчинки. Понравилась познавательная особенность карт игроков (подишь ты — численность написали...). Понравилось, что эпидемия вызывает замес отыгранных карт инфекций и возвращение их наверх колоды. Это разнообразит, немного будоражит.

Чёрт, надо дать этой игре ещё один шанс! Маловероятно, правда, что игра им воспользуется :).

Как там Остин Пауэрс говорил?.. No actually...I, ah, I have to save the world. Миссия по спасению два раза из трёх провалилась.

автор

Оцени статью: 12345 (4,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
62 to “Pandemic — Мир в опасносте! — Обзор”
  1. Кооперативки для меня умерли, когда в одной из партий все решения фактически принимал один игрок, больше других знакомый с правилами. Это был аналог, если бы он разложил эту игру сам с собой.

  2. Pandemic не люблю. В нашей компании играют в его упрощенную копию Forbidden Island.

  3. @Michael:

    Кооперативки как идея мне нравятся. Но проблема, которую ты описываешь, имеет место быть. Мне понравилось, как она решается в кооперативном варианте Prophecy: там по ходу игры можно совещаться, обсуждать стратегию и тактику, но в некоторые ключевые моменты игры (когда выходит определенная карта и игроку нужно принять некоторое важное решение) другим игрокам запрещено с ним разговаривать и вообще подавать ему какие-либо знаки — то есть он должен принимать это решение сам. Мне кажется, некоторые другие игры могли бы в каком-то виде заимствовать эту идею. Допустим, в игре будет фаза совместеных обсуждений, а потом, в фазу действия отдельных игроков им уже запрещается совещаться между собой, даже в случае какого-либо непредвиденного изменения ситуации.

    Например, в той же Пандемии можно было бы сделать так: игроки имеют право советоваться и определять планы своих дальнейших действий перед началом кажого нечетного хода — то есть раз в два хода.

  4. Я, может, категоричен, но меня что-то и на второй шанс не тянет. Разве что почитать карточки с численностью населения. 🙂

  5. @magnitt:

    Согласен! Тоже самое в BSG. Можно многое обсуждать, но не стоит говорить «ты сделай так» ИМХО. Особенно обидно в такой ситуации быть сайлоном. Не выполнил требование экипажа — значит тостер. И карта проверки на лояльность не нужна. 🙁

  6. @longbearder:

    Говорил же подлeцу Охламону — не нажимай сам, а убеди, убеди ...

    В BSG в отличие от Пандемии есть предатель, и отличить сайлона от человека, совершающего неразумные по мнению остальной команды ходы, практически невозможно. Поэтому, если вы тостер, надо не совершать свои ходы, наперекор мнению экипажа, а убеждать экипаж, чтобы он сам делал неправильные ходы.

  7. Да кооперативки это палка о двух концах. С одной стороны она бесконфликтная, а с другой лидер может просто задавить остальных игроков.

    Как решение: подобрать команду одинакого хорошо знакомых с правилами игроков и знающих все фишки и моменты. Так все смогут обсуждать действия на равных. Звучит утопично, правда? 😉

  8. @Jasly: мне кажется, когда я это писала, была в горячечном бреду... нунахуй второй шанс (вернее, для меня уже не второй и даже не третий)

  9. @DrimDrim: мне повезло. у нас именно такая компания, где все примерно равны по способностям. поэтому я не считаю это утопией. хотя некоторые наверно равнее остальных 🙂

  10. У нас Пандемик совсем не пошёл. Во-первых, есть ощущение, что все правильные действия очевидны, во-вторых — те, кому они не очевидны (99% простых настольщиков, разумеется, не богоизбранные), либо превращаются в покорных овец, а с овцами играть не интересно, либо в эгоистичных волков, а это чревато поражением, потому что мою единственно верную и правильную стратегию разрушают своими ходами. =) Но чаще всего игра играет игроками.

  11. ко всему вышесказанному... у нас так: обсуждение разумеется имеет место быть. но когда моменты очень неоднозначные, то игрок, который должен ходить, сам принимает окончательное решение, выслушав варианты и пожелания. и мне кооперативки на самом деле ОЧЕНЬ нравятся, поэтому пандемик меня раздразил 🙂 вообще думаю, неплохо бы было играть в кооперативки вместо каких-нибудь тренингов по командообразованию 🙂

  12. @ZoRDoK: есть мнение Зордока, а есть неправильное 😉

  13. @Njuse4ka:

    Верно! Надо бы открыть школу, по предложению MoriQuessir, где учить всех правильно играть в настольные игры и выражать о них моё правильное мнение в отчётах. =) Иначе разброд и шатание.

  14. ИМХО:

    Коопреативки — это как раз тот жанр, который на дух не переношу. Гибриды, в которых можно играть за «тёмную сторону» иногда цепляют, но игра против доски — это как анекдот про медведя...

    С другой стороны жанр пользуется заслуженной популярностью, а Пандемия — яркий его представитель.

    PS: Приготовить кушать и написать обзор Пандемии в полуобморочном состоянии — это, конечно, не подвиг, но что-то героическое в этом есть...

    Мой совет прост — выпить вкусного глинтейну и спать. Не надо давать эпидемии ни шанса! 🙂

  15. @ZoRDoK: несгибаемая линия партии Зордока :))

  16. @smilek: как с удивлением написал какой-то НЕнастольщик после описания наших провалов в камелот и гостсторис: как можно не выиграть против игры, которая состоит из картонки и кубиков? 🙂

    про героическое... мне супу всегда хочется, когда болею. а кто сварит его кроме меня? 🙂 а спать... я из тех, кому времени жалко на спать, я лучше что-нибудь поделаю 🙂

  17. @ArranHawk:

    Тоже правильно. НО, если все игру ведут двое (а то и один) игроков, а остальные не у дел... партия будет никакая.

  18. @ZoRDoK:

    Ну Мори-то я неплохо знаю и в реальной жизни.

    Так вот для непосвящённых читателей данной темы: это был сарказм от MoriQuessir-а.

    Это понятно, что знание правил игры/способность планировать - просчитывать ходы у всех геймеров разные. И что советы бывалых бывают полезны. НО не зная лично человека, я, как читатель, воспринимаю безаппеляционные заявления писателей типа:

    — делай раз, делай два

    — а ПРАВИЛЬНО вот ТАК

    — а тем кто сомневается и идёт своим путём, смотри пункт предыдущий и т.д.

    как движение стальной машины, в которой сидит танкист и слышит только себя любимого, т.к. наушники он выключил (оооочень предусмотрительно) 😀

  19. @ Michael

    Миш, ну очень нужна правка комментов. Хотя бы в первые 5 минут после опубликования.

    Орфографию подправить или... ляпнутое с горяча (тьфу-тьфу-тьфу). Это не из-за моего предыдущего здесь поста, а так, вообще о сайте. 🙂

  20. Что мне не нравится в Пандемии?

    1)Уж очень абстрактное оформление — какие-то кружочки, кубики.

    2)Действительно, все действия по большей мере очевидны.

    3)Даже на самом высоком уровне сложности (6 карт эпидемии) довольно просто выиграть.

    4)Большая зависимость от расклада карт. При хорошем, для игроков, раскладе играть совсем не интересно, т.к. поле очень быстро очищается от вирусов и изобретаются все вакцины. Динамики в игре и так не много, а порой — это просто набор действий без всякого риска.

    Но! Есть дополнение, которое исправляет многие недочеты игры.

  21. Да, проблема лидера остро стоит в кооперативных играх, но все же я считаю, что это зависит от компании.

    У нас кооперативки очень хорошо пошли. И Камелот, и GS, и Галактика.

    В Пандемик играл только в клубе, поначалу был страшный восторг, а потом как-то утихло, но игра неплоха.

  22. @longbearder:

    MoriQuessir-у надо дать табличку «Сарказм» и кличку «Шелдон» )))

  23. Про кооперативки написал, а мнение об игре забыл 🙂

    Пандемик была вроде первая кооперативка в которую я сыграл. В такой ситуации он мне более менее понравился. Но после тех же Ghost Stories это уже для меня не вариант. Для меня у него слишком строгий стиль в оформлении. Тот же Forbidden Island выглядит куда приятнее (красивые тайлы, карточки)

  24. @Офтоп

    Правка хотя бы на уровне блога Тапилина явно не помешала бы. Правда, у меня она на его блоге перестала работать.

  25. @ZoRDoK: @longbearder: вечером сделаю плагин 🙂

  26. @Kron: Вот это оперативность! Респект! НАСТОЛКОМАНИЯ — мы заботимся о наших читателях! =)))))

  27. @Njuse4ka:

    Вот именно такое ощущение у меня и возникает при игре в кооперативки :). При этом мне нравится играть в команде, но... против другой команды и только в таком виде, когда каждый попеременно становится лидером (игроком, принимающим решения и отвечающим за них). Мне играть против доски скучно, а когда пытаешься лечить скуку юмором, то во время кооперативок это часто неадекватно воспринимается. В общем, не мой жанр.

    А я иногда люблю поспать всласть... Особенно, когда втроем с мартини, в крайнем случае мы обычно исключаем мартини ;).

  28. @smilek: если втроём — это не Вы, мартини и одеяло, то о каком сне может идти речь? 🙂

  29. Мдаааа, мысль геймера течёёёт.

    Это почти игра в ассоциации. Настолка-Пандемия-болезнь-с кем сплю.

    Так и хочется указкой достучаться до сознания: хей ребята, мы здесь про настолки разговариваем, а не про постельки. 😀

  30. @longbearder: жестокосердные цензоры 🙂 дышать та хоть можно без разрешения, глядя в монитор, если на нём открыта страница с Настолкоманией? или тоже табу? 🙂

  31. Вот я и говорю: начнешь шутить — не всегда адекватно воспримут :).

    To Njuse4ka:

    Да-да, но сну подобны грезы наяву :).

    Ближе ко сну, чем к активной (часто полезной) деятельности :). Умеренный гедонизм — лекарство от многих проблем.

  32. Ну что Вы, барышня, я не цензор здесь. Я — читатель заражённый вирусом любви к настолкам.

    Поэтому меня несколько отвлекают от этого чувства возгласы из реальной жизни, которыми Вы так упоённо обмениваетесь с Smilek. 😉

    И хде ж Ваш Yushin? Вот бы кто порядок здесь навёл! Все мысли в правильное русло вернул. 😀

  33. @Njuse4ka: Если на мониторе открыта страница с НАСТОЛКОМАНИЕЙ, то думать можно только о настолках! Надо этот тезис занести в кодекс настольщика 🙂

  34. @smilek: именно про гедонизм у меня в следующей статье... )

  35. @longbearder: стоит мне с кем-нибудь перекинуться словом, меня сразу подозревают в порочных связях 🙂 в отличие от некоторых, которых беспокоит ЧУЖОЕ целомудрие, Юшин всё читает, всё знает, всё понимает, к тому же я ему всё рассказываю :))) остальные — персонажи для меня относительно виртуальные.

    к тому же, меня сюда привела любовь к Пуэрто Рико, об этом уж я никогда не забываю, поверьте...

  36. Аминь!

    Пусть будет дальше про настолки. 🙂

  37. @Njuse4ka:

    +сто тыщ мильонов!

    @all:

    По вашим просьбам: он улетел, но обещал вернуться

  38. @longbearder:@smilek: @Njuse4ka:

    А я люблю когда настолки тесно связанны с жизнью 🙂 даешь больше трепа о жизни! 😉

  39. @Kron: спасибо, Саша ) именно поэтому с тобой так приятно поговорить в асечке )

  40. @smilek: хочу ответить вот на это

    «При этом мне нравится играть в команде, но… против другой команды и только в таком виде, когда каждый попеременно становится лидером (игроком, принимающим решения и отвечающим за них).»

    не все умеют быть лидерами. как надо уметь применять особые свойства каждого героя в кооперативке, так нужно уметь правильно применить свои личные качества там, где это принесет максимальный эффект. некоторые могут быть больше стратегами, некоторые тактиками. некоторые лидерами, некоторые исполнителями. главное — грамотное сочетание.

  41. @Njuse4ka:

    «не все умеют быть лидерами. как надо уметь применять особые свойства каждого героя в кооперативке, так нужно уметь правильно применить свои личные качества там, где это принесет максимальный эффект. некоторые могут быть больше стратегами, некоторые тактиками. некоторые лидерами, некоторые исполнителями. главное – грамотное сочетание.»

    Во-первых, в очередной раз — всё сказанное мною — ИМХО. Я забываю это «правило Миранды» 🙂 частенько — не люблю бюрократию.

    Сначала про игру :). ОК. Разберем два случая.

    1) Простой пример: в шахте лидером будет шахтер, за рулем — водитель, за штурвалом — пилот и т.д. — другими словами лидером будет тот, кто лучше разбирается в предмете (исключения не берем во внимание). В игре — лучший (в эту игру) игрок. Что будет? Будет игра одного актера и его свиты. Интересно? Мне — нет, ни этим самым актером, ни тем более — свитой.

    2) Представь себе нескольких пилотов, причем обоих первых — катастрофа! И хотя эта самоубийственная борьба может быть интересной (только вам обоим, правда), но если у тебя еще и экипаж на борту, тогда проще катапультироваться:).

    А теперь возьмем не кооперативку :)! Возьмем любую игру, где есть конфликт, не обязательно выраженный, даже иначе — в которой есть противостояние соперников. Каждый из игроков в полной мере лидер — от его решений (игры) будет зависеть результат. Интересно всем в равной мере. Да, бывают игры, где кто-то вырывается вперед и становиться неинтересно играть, но 1) Дуальные игры — в моем топе 2) В нашей компании обычно все гики:)

  42. @Smilek: имхо поняла, хочу ответить 🙂

    я говорю о кооперативках. что значит лучший в эту игру игрок? знающий правила? дак, простите, правила нужно объяснить остальным. игравший в эту игру больше других? дак нужно другим обозначить скрытые угрозы, основываясь на своем опыте, предупредить об опасности.

    вообще, я не могу понять этого, потому что у нас не так 🙂

    у нас любая кооперативка — это не игра одного актёра. мы наверно молодцы, потому что умеем слушать другого. про всех не могу сказать, только про себя с уверенностью. так вот меня восхищают настолкоспособности других, которые естественно основаны на личностных каких-то качествах. многое раскрывается. вот вчера мы играли в новопришедший блокус. я играю в него намного лучше остальных, потому что я очень много в него играла. но я не могу, я с самого начала до игры показываю, какая стратегия будет выгодней, хотя могла бы, как «лучший» задавить всех к чертовой матери :). и если кто-то делает потрясающий ход, то мне все равно, что меня это блокирует, я не могу удержаться от возгласа восхищения. меня постоянно «бьют по рукам» за помощь другим 🙂

    это я к тому, что у нас принято прислушиваться... если я вижу, что мне дело говорят, то я всегда прислушаюсь. потому что у нас общее желание выиграть намного больше выпирающего эга отдельных игроков 🙂

    говорить, что игрок лидер только потому, что он играет только за себя, имхо, неправильно 🙂

  43. О как. А мне вот вообще тема кооперативок не понятна. Т.е. абсолютно не понятна. Правда мой опыт сводится пока только к Forbidden Island. Но вообще нет фана от совместного прохождения. Что один играешь, что компанией — одна фигня. Единственный плюс подобного класса игр я вижу лишь в том, что партию можно разыгрывать самостоятельно, когда все уже устали от твоих просьб поиграть с ними и ты поздно вечером раскладываешь коробку в гордом одиночестве. Вот такие дела. Кто знает, может я еще не постиг нужный дзен или не верно выбрал отправную точку.

    Кстати кто пробовал обе игры, Pandemic сложнее чем Forbidden Island?

  44. @snowbody: Вообще игры очень похожи по механике. Пандемик чууууточку посложнее. Например, в нем можно строить лаборатири... Но мне больше нравится Forbidden Island 🙂

  45. Проблема чисто в Пандемии, а не вообще кооперативках. Пандемия слишком простая и примитивная, там всё очевидно — нет смысла спорить и возрожать, когда кто-то предлагает лучшую стратегию. Это игра для одного. С другими играми всё не так просто, вот приедет Ghost Stories, проверю.

  46. У Ghost Stroies как раз есть такая особенность, что если кто-то рубит фишку меньше остальных, то он провисает в обсуждении действий и просто плывет по течению. Поэтому чаще всего мы играем в Ghost Stories вдвоем с Kron'ом, за 2 монаха каждый.

  47. @ZoRDoK: в Ghost Stories обычно несколько стратегий и игроки отчаянно спорят, что сейчас полезней кинуть кубики и попытаться пробить монстра или использовать здание озлобляющее призраков. Можно играть и одному, но как говориться, одна голова хорошо, а 4 лучше 🙂

  48. @DrimDrim: да, и играем мы по правилам для 4-ых игроков.

  49. @Njuse4ka:

    Я же не утверждаю, что так, как я описал происходит всегда, просто у меня получалось так.

    К тому же мне не нравится бороться с доской :), совсем другое дело — с живым соперником.

    И последнее в этом ключе: я рад, когда настолки приносит удовольствие и неважно какого они жанра. Сколько людей — столько мнений.

    Например, мне нравятся американское кино, литература — многим же это будет непонятно. В то же время я терпеть не могу футбол, но обожаю бокс — снова-таки мало, кто меня поймет. Это хорошо, когда у человека есть его собственные предпочтения :).

    PS: Все вышесказанное...ну, Вы знаете...

    PPS: Редактирование комментария — потрясающая штука. Спасибо, Крон.

  50. @Kron: Одна голова хорошо, а четыре таких хз где найти 😀

  51. Отпишусь здесь, чтобы проверить функцию «редактирование» и заступиться за кооперативки «команда-против игры (доски)».

    Не скажу, что менее интересно играть команда vs команды живых противников, но в борьбе против правил игры для меня всегда было нечто интригующее. Просто потому что в этом случае, игра становится не просто плацдармом для действий живых игроков, а неким лично твоим оппонентом. Т.е. это редкий случай не только пощупать компоненты игры, но и скрестить с ней шпагу что ли. В этом отношении BSG хорошА. Это была первая кооперативка такого рода для меня.

    P.S. ну и конечно же крайне важен состав игроков, их эмоции. Если игра будет просто фишечками и карточками, которые передвигают дремлющие люди, то сами понимаете стоит ли вообще говорить о такой партии. Хотя это применимо не только к кооперативкам 🙂

    P.P.S. Спасибо! Работает! И отдельное спасибо за 10 минут.

  52. @ZoRDoK: абсолютно согласна. проблема чисто в пандемии

  53. @DrimDrim: в том вина лишь тех, кто не объяснил нормально правил! если я играю с новичками, никто никогда не провисает

  54. @Njuse4ka: В Ghost Stories обычно перед игроком есть большой выбор. Новичку тяжело запомнить действия всех зданий, поэтому он может часто предпочитать просто прокинуть кубы.

    Я вспоминаю себя и Kron'а за первой партией. Постоянно лезли в подсказки 🙂 Однако как-то умудрились выиграть, зато потом была через из 5-7 поражений )))

    Тебе наверное везет с новичками или ты очень хорошо объясняешь правила (а это тоже надо уметь) 😉

  55. Есть еще более ужасные игры — РПГ называются. Представляете, группа игроков, у каждого свои способности — и все идут к общей цели! Расскажите мне, как это скучно:D

  56. @DrimDrim: я вас понимаю. когда оба игрока играют в первый раз, то там естественно правила перед глазами всегда. да вы читили наверно, раз выиграли :))) а я на самом деле неплохо объясняю правила. в этом нужен навык. но навык — это штука приобретаемая.

  57. @vladdrak:

    Кстати да — это тоже мне скучно :).

    Но в таких играх обычно есть Темная Сторона (Оверлорд и прочее) и я редко откажусь сыграть за эту силу ;).

  58. 2vladdrak

    Насколько интересны ролевые игры, настолько же скучны, нелепы и затянуты бесконечные формализованные манчкинства в псевдоролевых настолках типа Touch of the Evil или WoW.

  59. Это так редко происходит, что не могу не прокомментировать

    ZoRDoK + сто тыщ мильонов!

  60. А нам «Р» нравится, у меня есть друзья казуалы так они при всякой встрече только и просят, давай поиграем в «Р»)) И я играю, и плыву по течению, позволяю девочкам командовать и принимать не правильные решения, наблюдая со стороны как эпидемия засасывает их болото из цветных маркеров. Да возможно для лютого хадкорщика «Р» это УГ, но для «не гиков» это чудной и странный опыт когда стопка карточек и математическая модель разрывает мозк)) . Нужно сказать, что в этой командой из десятка или полутора партий при 4-х эпидемиях мы выиграли всего две партии, но об этих победах они помнят и ими гордятся.

    Другой пример, это Аркхем, здесь у нас также сложившаяся команда и каждый здраво оценивает, что он может сделать в данный момент, и не ждёт «перста указующего». И игра всем нравится и нет обидок, что самый гуру говорит другим не гуру, что и как делать… Всё зависит лишь от вас и ваших ощущений, вашего внутреннего настроя играть в это.

  61. @Greta: в вашем комменте «слышна» снисходительность к казуалам )

    «Всё зависит лишь от вас и ваших ощущений, вашего внутреннего настроя играть в это.»

    у меня есть твердый настрой не играть в Р ) хотя в пятницу меня таки попросили сыграть с новичками... мне, если честно, даже выиграть в неё не хочется )

    аркхэм... люблю ) можно я вам дам ссылку на мои впечатления про мою первую партию в аркхэм? тут просто материться нельзя ))) а там я у себя, поэтому можно ) ну я дам, вдруг вам интересно будет

    http://yushina.livejournal.com/24359.html

  62. @Njuse4ka:

    Здорово написано, очень точно описана атмосфера игры я словно свечку держал))

Прокомментировать




Subscribe without commenting