Главная страница » Настольные игры Обзоры в юбке »

Middle-earth Quest — психология победителя

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Роль настольных игр, как только они вошли в твою жизнь и прочно в ней укоренились, переоценить сложно. Но, скорее всего, мало кто задумывается о том, насколько она, эта роль сильна, и в чем проявляется её непомерное влияние. Детские развивающие игрушки лишь позволяют маленькому человечку быстрее адаптироваться в мире взрослых дядь и тёть. Иметь хорошую моторику мизинцев и говорить сложноподчинёнными предложениями – лишь одни из приобретаемых навыков. Игры для взрослых (не эротические, хотя они тоже, как ни крути, взывают к раскрытию творческого потенциала, но тут не о них :)) направлены тоже на развитие, но более нужное, более востребованное. С годами человек не только начинает терять часть навыков, замыкаясь в однообразии рабочих процессов (это скорее не относится к творческим специальностям), но приобретает кучу ограничителей: стереотипов мышления, скрытых комплексов, внутренних страхов.

И что же делают настолки? Показывают путь к свободе…

К свободе внутренней. Это лишь путь. Это лишь возможность воспользоваться возможностью. Возможностью: а) избавиться от всей вышеперечисленной фигни с органичителями, бэ) потренироваться в некоторых навыках. Вопрос: хотите ли? Что для вас главное в игре? Процесс или победа?

Процесс – это просто процесс. Это вот ты сел, взял в руку фигурку своего героя, и ты в процессе. Внутри игры. Внутри истории. Внутри замеса. Включиться в процесс несложно, достаточно прийти в гости в условленный час. Тратить на это внутренние резервы, раскрывать в себе потенциалы не надо. Надо ножками топ-топ дотопать до хозяина игры и столов (а их два), на которых красиво раскинулась карта Средиземья с кучей пока непонятных тебе карт. И тут звоночек. Ничерта непонятно, тем более все на английском. Чужого языка много. Но! Такое пугало раньше, а теперь нет. Только интерес. Желание понять, освоить. Путь длиною в милю начинается с одного шага. А шаг сделан. Опля, и ты уже мудрая женщина Элеонор. Я, кстати, всегда выберу играть тёткой, мне, знаете ли, привычнее, хоть Элеонор и слабая беззащитная дева. Но включиться в процесс не требует титанических усилий, лишь легкое пересиливание своего внутреннего страха перед всем новым. Это страх погружается все глубже в небытие с каждой новой освоенной игрой, которая требует не менее 4-х часов.

Ты хочешь победить в игре? Победить хотят все, даже если некоторые думают, что процесс для них более важен. Это лукавство. И я лукавлю ;). Что такое процесс в любой игре? Это следование правилам игры. А в правилах главное что? В правилах главное – условие победы. Потому что в любых правилах к любой игре цель каждого игрока — выиграть. В больших игрушках победе мешает сущая «ерунда» – знание правил. Вернее не правил, а всех возможностей и опасностей, которые подстерегают на каждом шагу.

В MEQ цель героев – уберечь Средиземье от поглощающей его Тьмы, цель Саурона – распространить эту Тьму, чтобы никто и рыпнуться не посмел. Для победы героям нужен сущий пустяк – сдерживать Сауроново злоумыслие, избегать частых передышек (это близит Саурона к победе), ослаблять влияние Тёмного Властелина, прищучивать его назгулов и исполнить назначенную свыше миссию. Возможно, что я что-то упустила, но что вы хотите от женщины, играющей в этот средиземный ад первый раз? 🙂

Обилие компонентов сначала вгоняет в ступор, но путь длиною в милю и бла-бла-бла… сами знаете. Много карт лежит в разных по величине колодах. Собственно саму механику, не столь сложную, интуитивно понятную и очень логичную, сильно осложняют карточные нюансы. Всего в игре 220 карт большого и 255 карт маленького формата. Согласитесь, количество приличное, учитывая, что среди них 16 (!) различных типов карт, к прочему 11 различных типов токенов. При первом шапочном знакомстве мне удалось только освоить типы карт и ознакомиться лишь с некоторыми из них, каждый раз не осознавая размер катастрофы, которая грозит. Да и сам Саурон-Jasly, две недели тщательно изучавший правила и поигрывавший на досуге сам с собой, не знал всех миссий, которые могут выпасть как злодею, так и героям на их бедные головы. Опять же выбор героев был случаен: маленький тупой гном и слабая беззащитная Элеонор. А третьего я даже не помню, как зовут :). Он был нормально сбалансированный, без перегибов к тупости или мудрости, дикой физической силе или слабости.

Чтобы получить по шапке от Саурона много ума не требовалось, эта возможность предоставлялась на поле повсеместно. Один крепко сбитый гном умело бегал на своих коротеньких ножках, и хотя был туп как пробка, но Сауроновым приспешникам наносил такие зловещие уроны, что мы только диву давались. И если поначалу Саурон не играл на нас карты тьмы, благосклонно свысока своей темной башни взирая на наши потуги, то потом уже не мог удержаться. Был вынужден, ведь сильнейшей психологией победителя обладал не только он…

Jasly просто прекрасен в роли Дракулы и Саурона. Это прекрасный не только человек, но и потрясающий стратег. А уж как партнеру по играм ему просто цены нет! И роль графа, и роль темного властелина – это вам не в «корову 006» играть. Именно от этих двух фигур в каждой из игр очень сильно зависит напряжённость атмосферы, т.е. напрямую количество удовольствия и качество процесса. Победа в тяжелейшей борьбе сладка как никогда. А всё почему? Потому что именно этот игрок обладает психологией победителя и волей к победе.

Препарируем (прости, друг :)):

  1. Делать дело с душой. Тут без комментариев. Для этого игрока очень важна атмосфера игры. А тут он неспроста является её хозяином.
  2. Искать возможности, перебирать варианты, не зацикливаться. Действия оказывались более результативными.
  3. Параллелить действия – основные и второстепенные. Второстепенные помогают основному делу.
  4. Иметь смелость завысить планку, решиться на большее, не ограничивать самого себя.

Ну и напоследок – спасибо. Тем, кто игры творит, ибо это творчество позитивное – дать взрослым шанс раскрыть себя именно тогда, когда они многое разучились делать по-настоящему, с душой.

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
41 to “Middle-earth Quest — психология победителя”
  1. Статья хороша, спору нет.

    НО её можно применить практически к любой игре о Средиземье от ФФГ. Если бы не указанное количество карт и их типов. 😉

    Эта статья хороша рассказом взрослым людям о том, что они могут найти в настолках (а не мало из нас уже в процессе погружения, после первых поверхностных нырков).

    Пишите. Хорошо читается, согласен полностью. Но в эту игру не играл. 🙂

  2. это скорее не относится к творческим специальностям

    Ещё как относится. И скрытые комплексы, и узколобость, и потеря потенциала к другим занятиям. Всё от человека зависит. Но я встречал намного больше технарей, которые обладают широкими культурными интересами, чем гуманитариев, которые хоть что-то понимали в точных науках, или даже в других гуманитарных областях.

  3. А мне наоборот не понравилось. Статья ни о чем, одна вода. Про игру ничего не сказано, кроме того что там есть Саурон, братство и куча карт с текстом. Вот про Маджонг было круто — сразу захотелось освоить эту древнюю игру. А это ...

  4. Так и не понял я, что за игра, как в неё играется и на что похоже. Что MEQ, что WoR — игры-загадки для меня, никто толком рассказать не может, одни эмоции.

  5. Понял только, что многа букф в игре, карточек и прочего, да так много, что игра превращается в массовый перевод и разбор правил, а игры как таковой там нет. Правда, это ещё судя по картинкам с BGG.

  6. @ZoRDoK:

    У нас лежит на очередь, дойдут руки — попробую рассказать ещё и я. =)

  7. @Elena:

    Отшлёпать Нюшу...

  8. @SkAZi:

    О, было бы интересно почитать.

  9. А меня игра напугала, 2 недели на изучение правил?! Да это издевательство над человеком! 🙂 Требую запрета таких игр Женевской конвенцией! =)

  10. Ну вот и Нюша начала препарировать 🙂

  11. Спасибо, Нюсечка, за теплые слова в мой дракульско-сауронский адрес. 🙂

    А тем, кому по каким-то причинам не понравилась Нюсина размышлительная статья, обещаю подробный и исключительно бездуховный разбор самой игры. 🙂 Бояться не надо. Больно не будет.

  12. @Jasly:

    Во-во! Даешь бездуховный обзор! Долой псевдо-психологическое словоблудие!

    А шлепать я ее не буду... Вдруг ей понравится...

  13. @Jasly: пожалуйста 🙂 мне вообще трудно представить кого-то другого в этих ролях...

  14. В очередной раз попил водицы. Наверное надо отдельный раздел создавать с «размышлениями на тему», но никак не в обзоры запихивать.

  15. Настолки, как путь к свободе ... :). У Ремарка есть нечто схожее о шахматах...

    Как всегда — я в восторге от всего за исключением заимствования чужих идей, даже такого элегантного (я не о Ремарке, а препарации).

    PS: Все стараются рассказать об игре, Вы — нет. Не стоит себя ломать и становиться, как многие.

    PPS: Как всегда всё вышесказанное...

  16. @Elena:

    На то и рассчитано.

  17. Нюша — это свинья в «Смешариках».

    А автора сих обзоров уменьшительно-ласкательно зовут Нюсечка.

  18. @Медный Колчедан:

    Так отдельный раздел и есть: «обзоры в юбке». Всё именно так. Хотите об игре — ищите в других колонках.

    Лично я играл в большинство представленных на сайте игр и мне интересней впечатления и размышления. Кроме того есть БГГ.

  19. @yushin:

    Как в анекдоте про Сталина — я не сомневался, что по первому вопросу возражений не будет. =)

  20. Надо было написать отдельную статью про влияние настолок, написано хорошо, а про игру вообще ничего непоняятненько...Саурон и много много карточек 🙂

  21. Спасибо за статью. Главная проблема этой игры в том, что на коробке с игрой закралась ошибка, число игроков не 2-4, а 2-3.

    Да и те кто хотят приключение с прокачкой героя (Talisman, Return of Heroes, Prophecy и т.д.) скорее всего разочаруются , те кто хочет динамичного кооператива (BSG, Shadows over Camelot) наверное тоже. Это скорее Defenders of the Realm с намного большим количеством механик в движке. Тут вам и привет от BSG и немного Ticket to Ride, щепотка Fury of Dracula, плюс легкий аромат старого доброго Magic Realm, и даже немного евро-игры.

    Часть идей очень элегантна (универсальность карт персонажа, это тебе и жизни, и боевые приемы и оплата перемещения), бой отличный, оформление просто шикарное. Но освоить и осилить все это очень сложно, плюс как и часто бывает у этого автора все решается в самом конце, обе стороны подходят с равными шансами, вспомните Галактику где множество партий решалась последним броском кубика. Нет, не подумайте мне я приветствую смелость дизайнеров, смешать все вместе и угодить всем, мне нравиться другие их игры, та же BSG от Конички — шедевр для меня. Но в данном случае перед нами игра далеко не для всех, ее надо принять такой как есть и не искать в ней то что ожидали, она на требует много времени, внимания, терпения и любви к данной вселенной.

    Да, и не садитесь за нее вчетвером.

  22. @smilek: ээ... тут видите такое дело... я сначала даже не поняла, почему вас зацепило слово «препарируем», и о каких заимствованиях вы говорите. потом подумала про ассоциации и вспомнила зордоковскую настольную аутопсию. заглянула в первый выпуск, который вышел 12 окт, и действительно увидела там слово однокоренное. но дело в том, что эта статья была написала раньше, сразу после партии в MEQ, а это было довольно давно (выходные 2-3 или 9-10 окт), с тех мы с jasly ни во что серьезное не играли... а ремарка я не читала. хотя dtlm любая высказанная мысль — это лишь пересказ сказанного до этого. в любом случе наверно теперь вся статья будет убираться под кат с надписью не «далее...», а «ахтунг! псевдо-психологическое словоблудие!». и все будут довольны, не будут тратить своё драгоценное (я серьёзно!) время на испитие «водицы», а будут «кушать» только то, что их действительно устраивает.

  23. Ахтунг: Это же обзоры в юбке.

    Что Вы набросились на Нюсечку?!

    Нужно повесить табличку в начале каждой статьи:

    «Не стреляйте в тапёра! Он играет, как может.»

    Лично мне сухая выжимка, типа «суть этой игры» тоже не интересна. Эмоции + ощущение от игры + как это было — интересно. А за технической информацией Вы, коллеги по болезни, напрасно в этот раздел пришли. 😀

  24. @Njuse4ka:

    В наш век сложно сказать что-то новое, быть первым. У Вас это удается, вернее удалось в своей колонке. Заимствовать можно и нужно, если ... Впрочем, я думаю вы меня поймете.

    А Ремарк...

    Вот отрывок из «Жизни взаймы» и теперь путь меня с Ремаком закидают камнями, а не Вас - я только потешусь.

    «- Вам надо научиться играть в шахматы, - сказал Рихтер

    Лилиан. - Хотите я вас научу? Вы быстро все поймете.

    Лилиан покачала головой. В синих глазах Рихтера она увидела

    страх. Старик боялся, что Ренье умрет и что он опять останется без партнера.

    — Поверьте мне, — сказал Рихтер, — шахматы дают нашим

    мыслям совсем другое направление. Они так далеки от всего человеческого... от сомнений и тоски... это настолько

    абстрактная игра, что она успокаивает. Шахматы — мир в себе, не знающий ни суеты, ни... смерти. Они помогают. А ведь большего мы и не хотим, правда? Нам надо одно: продержаться до следующего утра...»

  25. @smilek: мне всё время интересно, как люди находят время читать всё, что хотят прочесть. я вообще не успеваю... впрочем, как любит повторять мой папа (мысль естессно заимствованная): времени не хватает только бездельникам :).

    а про шахматы «защита лужина» вспомнилась небезызвестного автора, обсуждение которого каждый раз превращается в жестокую полемику...

  26. @longbearder: о, точняк!

  27. @smilek: Из всех советов самый дурацкий это «есть же БГГ». Ооок, есть БГГ, тогда смысл читать и развивать «Настолкоманию»?

  28. @Саша Невский: С чего вы взяли, что игроков может быть 2-3 и садиться в четвером противопоказано? Это героев может быть от 1 до 3-х, а игроков, с учетом Саурона, четверо. На третьего героя у Саурона появляется третье действие.

  29. @Медный Колчедан:

    Нет, я про то, что считаю, что незачем Настолкомании повторять БГГ. Лучше делать то, чего до этого не было.

    Хотите исключительно об игре — есть другие колонки. И... есть БГГ — все равно лучше и больше (именно об играх: механике, правилах, компонентах) не найти.

  30. @Njuse4ka:

    А папа у Вас требовательный :). Юшину, вероятно, в свое время нелегко пришлось ;).

    А Набокова я тоже люблю... :).

  31. @Njuse4ka:

    Жена настояла, чтобы я перед тобой извинился за предложение отшлёпать. =) И за «нюшку», так что я прошу прощения, если что.

  32. @MoriQuessir:

    Из личного опыта сыгранных партий. Вы наверное меня не поняли, фраза про ошибку на коробке это сарказм.

    Вчетвером, промежуток времени между твоим предыдущим и следующим ходом превращается в вечность и ты теряешь весь интерес к происходящему на игровом поле.

    Уже было замечено несколько попыток игроков начать играть параллельно еще во что то или присоединиться к играющим за соседним столом. Попытки эти жестко пресекались из уважения к игре и для того что бы наконец дать ей энный шанс понравиться при игре вчетвером. Игра становиться очень долгой, это факт. Даже хорошее знание правил и знакомство с содержимым всех колод не спасает — все равно долго.

    Игра вдвоем совсем другое дело, особенно когда один из игроков берет на себя управление двумя героями. То есть получается что как бы играют трое, но игроков принимающих участие всего двое. Вот именно такой вариант и рекомендую.

  33. @Саша Невский: а вот интересный вариант двоем. учитывая правда особенности нашего саурона-jasly, против него надо играть хотя бы двум героям 🙂 это я не польстить ему в очередной раз, это просто правда... хотя я как-то не заметила, что очень долго ожидался ход. мне ещё показалось, что у нас не получилось собссно кооператива, но скорее эта ситуёвина сложилась из-за того, что это была первая партия. мне стало скучно в тот момент, когда саурон обложил город, в который по квесту мне надо было допереть. эта ему канечна респект, но мне было весьма невесело :). соответственно смысл жизни был потерян где-то посреди средиземья... но как ни странно, меня игра зацепила. и я точно хочу в неё поиграть ещё.

  34. @ZoRDoK: аттракцион невиданной щедрости 🙂 Юле привет и благодарность... она у тебя добрая...

  35. @Саша Невский: Да, действительно не понял про сарказм. Насчет времени игры вы правы, конечно.

  36. @smilek: папа требователен прежде всего к себе. юшину пришлось даже слишком легко )

  37. @Njuse4ka:

    Эту сторону просто мужчины скрыли от Вас :), наверное.

    А вообще, теперь я не удивлен, читая обзоры.

    А по поводу полукооперативок (как эта), то мне всегда интересно быть тем самым «Главным Злодеем» при том, что всегда переживаю за «Добрых» и симпатизирую им. Просто мне интересно противостояние :). Вдвоем в такю игру не играл, но допускаю, что может быть интересным (как раз для меня).

  38. @smilek: полукооперативки мне тоже очень нравятся, но, как написано в статье, фигура злодея очень важна для получения удовольствия от игры. а вообще меня восхищает тот, кто любит играть за злодея, по-моему злодей должен испытывать ужасное псих.давление 🙂 мне кажется, не каждый может с этой ролью справиться...

  39. @Njuse4ka:

    А мне как раз нравится это давление :), без него мне довольно скучно играть :). Вот именно поэтому не люблю играть против доски и в команде против Злодея — этого ощущения чистого бескомпромиссного соревнования нет.

    Я добрый и конфликтую по-доброму... но жена говорит, что это далеко не всегда так выглядит 😉 и что меня надо знать, чтобы не принять за чистую монету какое-то очередное моё «УУУУ, мои сладенькие».

  40. @smilek:

    Есть у нас один такой... добрый любитель конфликта. 🙂

  41. @Jasly:

    Жаль, я нас разделяет не только расстояние, но и граница :).

    Мне было бы интересно «обменяться опытом».

    Может как-нибудь, на каком-то фесте и получиться встретиться с такими же гиками из ближнего зарубежья. На том же Эссене было около 6-ти человек из нашего сообщества.

Прокомментировать




Subscribe without commenting