Главная страница » Варгеймы Настольные игры »

Memoir'44, дожить бы до рассвета

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Коробка, даже не коробка а чемоданчик, с Memoir'44 занимает больше всего места. С ним мы прошли многое 🙂 Бурное начало, задаривание все новыми и новыми дополнениями, затихание страсти и страстное желание продать его. Все как с девушками 🙂

А потом мы опять сошлись! Ненадолго, всего на одну партию, первую, после долгого перерыва, но уж точно не последнюю. Выбор пал на сценарий «Japanese Counterattack». Я играл за бравых морпехов, а мой оппонент пытался контратаковать силами японской пехоты.

Memoir'44 пленных не брать!

Memoir'44 пленных не брать!

Посмотрев на начальную расстановку, вы удивитесь а реально ли японцами атаковать? У морпехов аж три отряда с пушками! Я бы назвал сценарий расстрел японцев 🙂

Единственное спасение японцев, это night attack rules. При активных правилах ночной атаки, в начале партии разрешен только ближний бой. На поле боя темно и ничего не видно. Пушки бесполезны, а артиллеристы нервно курят считая звезды до рассвета. Почему звезды, а не часы? Потому что на кубике в Memoir'44 есть звезды 🙂 Перед началом каждого раунда кидается 4 кубика и при выпадение звезды считается, что что на улице становится светлее и видимость увеличивается.

night attack rules

night attack rules

Японцам естественно выгодно чтобы солнце вставало как можно позже 🙂 Они заточены на ближний бой. Выгодно, невыгодно, да какая разница, решают кубы. Помимо ночных правил, были интересные правила с контролем палаток, если игрок за японцев контролирует палаточный городок, то за каждый контролируемый гекс игрок за союзников скидывает по карте. По идее можно было оставить морпехов с двумя картами, но на деле добраться до этого городка очень сложно. Союзники могли лечить своих солдат в госпитале, но этим мы тоже не воспользовались.

зря японцы так близко подошли...

зря японцы так близко подошли...

3 часа ночи и дан старт операции «Japanese Counterattack». Японцы удачно переходят реку на левом фланге и вплотную расстреливают отряд пехоты США, который окопался на берегу. Далее эпицентр боевых действий перешел на правый фланг, где морпехи США держали оборону на холмах. Задача морпехов была простая, как можно дольше держать японцев, а утром уже японцев накроет огнем гаубиц 🙂 Ребята со своей задачей справились. Солнце вставало медленно ровно по 1-ой звезде за ход.

Ближе к утру (видимость 3 клетки) японцы всетаки занимают холмы и получают 5 медаль, счет становится 5-3. Американские инженеры добираются до окопавшихся японцев на левом фланге и двумя удачными атаками полностью сносят отряд японцев. Танковый обстрел отряда на воде и счет становится 5-5. Ну а финальную точку ставит в игре гаубица, которая достает японский отряд. 6-5 контратака японцев не удалась.

Морпехи США перешли в атаку

Морпехи США перешли в атаку

В обратную сторону играть уже сил не было. Мне правила ночной атаки понравились, можно заметить проблески баланса в сценарий. Хотя судя по статистике японцы проигрывают только в 40% случаев. Партия не вызвала былых эмоций, охладел я к игре. Отправляю Memoir'44 на полку еще на пару неделек 🙂

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
2 to “Memoir'44, дожить бы до рассвета”
  1. Это не самый лучший сценарий для возобновления любви к этой игре.

    Мой фаворит на Тихоокеанском ТВД — Meat Grinder.

  2. @longbearder: Да, возможно не самый лучший. Хотели попробовать сценарий с какими-нибудь интересными спец правилами. С правилами ночной атаки раньше не играли. Да и правила командных тентов были интересные, но в этом сценарии до них думаю редко доходит...

Прокомментировать




Subscribe without commenting