Главная страница » Настольные игры »

Mekatol Rex ждёт тебя, Последний герой!

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Не скрою, что поводом к стиранию пыли с горячо любимой мега коробки от FFG послужил анонсированный выход второго дополнения к TI3 Shards of Throne. По договоренности между четырьмя приверженцами этой игры эта партия должна положить начало ежемесячным встречам ради Сумеречной Империи. Может быть и получится? Кто знает? Итак... Барабанная дробь! Равнение на середину!

Мекатол Рекс ждёт своего хозяина.

 

Волею судеб временно овдовевшей империи четыре расы встали у ворот императорского Mekatol Rex:

Longbearder – Federation of Sol (серые) Наиболее многочисленная людская раса в галактике.

Bugzy – The Clan of Saar (зелёные) Космические скитальцы способные как улитка носить свои доки в составе флота.

ZveroMax – The Yin Brotherhood (оранжевые) Вечно обездоленная раса, нашедшая свой приют в недавнем прошлом.

Igor – The Emirates of Hacan (красные) Властители торговых путей и сделок.

Начальная разведка прилегающих районов Галактики показала (расстановка гексов), что богатые ресурсами или влиянием планеты вытянуты от нашей планеты Sol в сторону соседей. Это определило первоначальное движение моих экспедиционных сил. Наиболее интересным было направление к Торговцам Hacan: кроме ресурсов и влияния знания, накопленные их жителями, позволяли активно изучать боевые технологии и микробиологию. Тем более, что во второй, дальней от нашей базы, системе находился скрытый артефакт. Поэтому первые корабли с космодесантом и поселенцами полетели именно во вторую систему, чтобы основать там мой аванпост, сдерживающий экспансию Hacan в мою сторону. Так как людская раса самая многочисленная в Галактике, то cоседние планеты можно было просто привлечь на свою сторону применив Дипломатию, и позже, забрасывать на эти планеты по два отряда космодесанта в конце каждого хода.  На первых порах, пока противник не изучил Антигравитационные Щиты,  эти две системы были прикрыты с фланга астероидным полем.

Попытка прощупать планы соседей справа – Yin Brotherhood не увенчалась успехом: на переговоры они не пошли под девизом «поживём – увидим».  От совместных внезапных ударов нас оберегала система с Супер Новой, куда влететь не мог никто. Поэтому сразу было ясно, что цепочка систем со вкусными планетами будет полем наших притязаний.

Ситуация с ресурсами сложилась достаточно сбалансировано: у Торговцев Hacan – 6 планет, 6 моих, 8 – Братства Yin и 6 + торговая станция у Saar Клана.

Полоса пустых систем между Братством Yin и Saar Кланом не способствовала активным действиям между этими расами.

первые прыжки в неизвестность (Distant Suns правило)

Первые высадки на планеты… это всегда неизвестность. Что ждёт космодесантников внизу в атмосфере и на поверхности планеты? Людям везло: на планетах-форпостах были найдеты готовые к торговле аборигены, и мы очень удачно «втюхали» им бусы и просроченные батарейки от радиостанций. Результат = + 2 товара в копилку расы. В системе было обнаружено искривление пространства резко приблизившее к моему сектору Saar и открывшая путь в тыл к Yin (роковая случайность), давшая мне надежду выполнить свою секретную миссию: заблокировать два космических дока. Не так удачно всё протекало у Saar Клана и Братства Yin.

Первый посадочный модуль столкнулся с воинственной расой гордо парящей на допотопных истребителях. Их было много, высаживающихся мало… начальная колонизация отложена на 1 ход. На второй планете всё бы хорошо, НО раса ушедшая в забвение в далёком прошлом оставила после себя дикий уровень радиации… никто не выжил из ступивших на поверхность… опять облом.  Но часть космодесанта этой расы защитила честь своих пропавших братьев: Братство Ин обнаружило аванпост разведчиков Саар Клана у себя под боком! (опять же сработало правило Distant Suns)

здесь птицы не поют, деревья не растут и только мы…

Эти два героических отряда выстояли в двух атаках превосходящих сил Yin. И до конца партии ZveroMax «забил» на этих наглецов. Видно планы развития его расы не допускали задержек на промежуточных планетах. Братство так торопилось, что оставило у себя в тылу систему с 3-мя «не откупоренными» планетами на всю партию!!! Что не мешало его лидеру время от времени вздыхать печально со словами о нехватке ресурсов, однако.

На этой фотке хорошо заметно движение моего второго экспедиционного корпуса «направо» в сторону Yin. Заметно, что маловато наземных сил я туда отправил. Но, что более важно: слабо в ходе партии использовал возможность забрасывать дополнительные 2 отряда на любую из своих планет. Людям нужно стараться делать это по максимуму. Именно нехватка наземных сил в последствии создала мне проблемы в этой системе.

красные бицепсы Торговцев… сметут серых или не сметут?

Торговцы Hacan, колонизировав тыловую систему, вернулись домой всем флотом. Эта вечная толстая красная пачка боевых единиц попортила немало нервов бойцам моего форпоста.

космос полон движущихся армад.

Hacan производит новый флот на тыловых верфях и бросает флот из домашней системы через систему на артефакт. Клан Saar обошёл флангом вторую Cупер Новую и расположился в системе на подходе к Мекатолу Рекс. Братство Yin штурмует крутых зелёных рейнджеров и прочертило линию фронта у первой супер новой. Выставлены первые мины.

Братство Yin грозит заминированным кулаком людишкам Sol


врагу не сдаются Сааровские варяги.


тучи сгущаются над форпостом Sol. Красная угроза не за горами.


взгляд из гнезда Saar. Манящий Мекатол Рекс.


Мекатол Рекс взят. Соседи терзают растянувшиеся коммуникации.


Хаканский флот плугом прошёлся по коммуникациям Клана Saar.

В этот момент наступил критический момент для людей. Я  просто пятой точкой чувствовал, что Братство Yin ударит по моему восточному фронту. Пришлось применить дипломатию и объявить этот сектор демаркационной зоной. Судя по реакции ZveroMaxx, я момент угадал правильно.

все жетоны в гости к нам.

В лучших традициях игр с ZveroMaxx я задумал и провёл дерзкий рейд через космическую дыру в домашнее гнездо Братства. В этот момент оно пустовало, а мне нужно было заблокировать два космопорта… И я бы выполнил задуманное, если бы не: 1. Заблочил, а не высадился на его планете, уничтожив космопорт вместо блокировки; 2. Если бы случайным словом не обмолвился о плане высадиться на ещё одной планете. Оппонент сделал переброску сил… В результате: моя экспедиция в квартиру Братства была выжжена. Спасся одинокий минный тральщик, который установил контроль над торговой станцией и остался там до конца игры.

Bugzy подумал-подумал, выполнил секретную миссию на Мекатоле… и снялся всем табором в сторону дома. Хаканяне объявили боевую тревогу на флоте, собрали все силы в кулак и ударили по скитальцам.

Dice Tower к бою!!!


боевые кубы разогреваются перед первым броском


первый удар приняли истребители и линкоры


космос наполнился красными обломками. Два линкора накренившись дымят и искрят в вакууме


и остался от красных… только красный "Бутон".


на верфяк Хаканян появилась первая... кхм... первый War Sun

Братство Yin ударило по восточному форпосту людей и вклинилось в коммуникации с западным. Ответным ударом флотов люди очистили космос в системах форпостов, но десантура Братства окопалась на двух планетах. В связи с нехваткой боевых сил высадки в систему поставок западному форпосту командованием был отправлен линкор с бочкой химической отравы. Братцы Братства растворились в страшных мучениях. Затем на планету ступил ботинок освободителя.

Хаканяне не унимались. Клан Saar давно уже вырвался в лидеры и снова, и снова принимал на грудь удары мега флотов торговцев.

второй Tide of Iron

В процессе партии не раз и не два галактический совет голосовал за различные законы. Прошёл только один. Соседи мне напомнили, что открывшаяся в начале игры дыра В вела прямо на Wormhole Nexus. Ресурсов там не было, а вот влияние присутствовало. Люди забросили туда экспедицию, колонизировали планету и улетели, оставив на память о себе минное поле для встречи непрошенных гостей. По иронии судьбы следующим ходом проходит закон: космические искривления пространства не использовать.  Фух!.. Во время ушли колонизаторы.

флаг людей на Nexus.

Догнать клан Saar было нереально, и мы решили закончить партию на 8 ПО из 10 возможных.

Партия заняла чуть больше 5 часов.

В планах у нашей компании сумеречных флотоводцев обкатать партию на троих. По общему мнению игра вчетвером неминуемо дробится на два спарринга. Может быть эта болезнь не будет характерна игре нечётным и малым числом игроков? Поживём — увидим.

Итоговый счёт:

Bugzy – The Clan of Saar — 8

ZveroMax – The Yin Brotherhood — 6

Longbearder – Federation of Sol — 5

Igor – The Emirates of Hacan — 1

победный трек.

И ещё немного около игровых фотографий.

«Ты не пройдёшь!!!» Властелин колец.


Bugzy остужает CPU


Космический Флотский Дайс Тауэр


планеты-ресурсы-технологии


шахиня Эмиратов Хакан

P.S.

Очень понравилось правило размещения гексов галактики таким образом, что каждый игрок гарантированно получал равные шансы на вкусные планеты, и располагались они в третьем круге галактики.

Судя по анонсу второго дополнения Shards of Throne есть надежда на то, что в игре втроём сильнее будет работать политика. Это было единственной претензией к игре на троих в Ti3 + Shattered Imperuim.

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
30 to “Mekatol Rex ждёт тебя, Последний герой!”
  1. Супер! Благодаря живому повествованию и куче фотографий, прямо как поприсутствовал при эпической зарубе в космосе. Спасибо =)

  2. А почему у эмиратов так мало очков?

  3. Интересно описано — вспоминаются юношеские годы с Master of Orion) Там у красных с зелеными в зарубе примерно одинаковые флоты были? А то красных совсем подчистили, а зеленых много осталось.

  4. А как оно на двоих будет, если со вторым допом? Может сделали уже играбельным?

  5. эээх...

  6. MoriQuessir,

    Ошибка красных — напал без «пушечного мяса» — истребителей.

    А вот у зеленого их было вдовь.

    Ну и...

    Красным не всегда на кубы везло. 🙂

  7. Герои, 5 часов! 🙂

    Отличные отчет, классные фотки! Проникся эпичностью партии.

  8. Спасибо за отчет — подогревает интерес к дальнейшим встречам.

    Подтверждаю мнение о 4-х игроках: партия длинная, должного взаимодействия со всеми нет.

    Красный набрал так мало очков, потому что их не набирал — ему видимо нравилось просто кидать кубы и нападать на зеленого. Из этой (и похожих) ситуаций сделал вывод: в эпических, конфликтых играх партии будут интересны только в том случае, если ВСЕ участники серьезно настроены на победу. Часто, игрока увлекает сам процесс игры, и он не выстраивет свою долгосроную стратегию, а решает только тактические сиюминутные задачи — итоге получаем пресную партию без накала страстей. В общем, как и в спорте, серьезная настолка хороша, если соперники по партии на уровне.

    Тем не менее, от партии хорошее послевкусие. С нетерпением жду дополнения (все что пишут про политику — интригует).

  9. Выложены на ФФГ правила второго допа.

    Политику не читал ещё, но мех.юниты — просто толстые наземные силы. Могут выдерживать одно попадание, переворачиваясь на бок. Сражаются и транспортируются как обычный ground unit.

    Кроме красивой фигурки смысл не ясен. Линкор тоже может «кувырнуться», но он сражается лучше мелких кораблей.

    А мех.юнит стоит 2 ресурса, а сражается как 1 наземный, который стоит 0,5 ресурса...

  10. Пардон.

    Погорячился. Как сражается не понятно.

    Это будет видно с карточки мех.юнита. В правилах это не отражено.

  11. как и в предыдушем дополнении — все новые фишки будут опциональны. Я считаю боевая система в Сумерках, более чем достаточна: есть достаточное кол-во типов кораблей с уникальными спец свойствами, есть мины, ПДС (мне этот юнит наиболее симпатичен). Есть лидеры, которые при игре в 3-м точно должны быть использованы. Появятся наемники и предстаивители в сенате вкупе с новой политической картой. ИМХО получим достаточно сильно отличающиеся друг от друга рассы, что обеспечит игре глубину и реиграбельность при игре в 3-м. Утежелять боевку наверное нет смысла, окромя линкоров разве что. Хотя, регулярные партии, позволят набить руку и, возможно, даже со всеми включенными опциями игра будет проходит относительно быстро.

    В общем, кашу маслом не испортишь — америтрэшу допы только на пользу 🙂

  12. Отвечу сам себе. Люди уже давно разработали правила для двоих и успешно играют. Вот, например обсуждение на BGG: http://www.boardgamegeek.com/thread/630465/suggestions-for-2-player-variant-needed

    И спасибо за отличный отчёт! Добавил в wishlist. От покупки останавливает только непомерная цена и отсутствие в общеизвестных интернет-магазинах. С ebay.com будет стоить под 4 тысячи рублей только основная коробка. А если ещё заказывать дополнения!..

  13. А нужно ли покупать?

    Может быть лучше присоединиться к партиям?

    Ведь вероятность того, что Вы найдёте постоянных напарников не так уж и велика...

    А вот те, кто уже обзавёлся заветным «гробом» от ФФГ с радостью примут Вас в свои ряды.

  14. longbearder,

    В том то и дело, что в нашей саратовской глуши таких счастливых обладателей нет. А вдвоём я всегда смогу поиграть — есть сын (9 лет). Ещё один подрастает (4 года). Но всё же повременю с покупкой. Надеюсь, что из-за большой цены игра ещё долго будет доступна хотя бы на ebay.

  15. а вы по две стратегические карты брали?

  16. yes, of course

  17. Красный, к сожалению, не смотря на все мои заявления и советы о том, что долбить мой флот бесполезно и лучше сосредоточиться на очках, отдался всем флотом в переломном сражении: у меня в руке был набор действий, позволивший в первом же раунде вынести всю более-менее плотную массу кораблей, нанеся в общей сложности более 9 хитов. Даже не смотря на казавшийся численный перевес, выбить меня с укрепления было имхо нереально, только если бы мне тотально не повезло на кубах 🙂 Для красного это и решило всю игру.

  18. Bugzy,

    Если бы у него было побольше истребителей, то могло лечь всё и по-другому. Ведь транспортов было аж три штуки. Пустые почти... Слишком плотная масса была: одни толстые корабли.

    Хотя, сомневаюсь, что даже вынеся этот флот, красный выиграл бы. Мне тоже свойственна ошибка: погружаюсь в строительства/боёвки, а про цели забываю. Потому и проигрываю. )))

  19. longbearder,

    У него мало истребителей было, потому что я экшен картой их ополовинил перед боем 🙂

  20. Видно моё сознание уже выключилось к моменту боя.

    Вы активно занимались кубометанием, а я отвлекся на фотоаппарат. Игорь подготовился, но не к подлостям космических масштабов. 🙂

  21. Отчёт — бесподобен. Интересно читать и обилие фотографий, отражающих ситуацию на столе. За сим очень захотелось узнать об игре побольше. Прошу, если не трудно, пройти по ссылке и ответить на поставленные вопросы: http://tiperet.blogspot.com/2011/05/ffg-stratagy-boardgames.html

  22. Кстати, а когда по две берется стратегические карты инициатива по какой считается? Что-то в правилах сначала так, потом так написано было, влом лезть разузнавать всё это, подскажите )

  23. По наименьшей.

  24. Ksedih, увы, если вопрос ко мне, то я как раз про TI3 ничего практически и не знаю кроме того, что написано в баттлрепортах. Как раз пытаюсь ознакомиться поближе.

  25. Где играли то? Мы тоже играем втроём 🙂

  26. Играем у меня дома

  27. Дом я так понимаю в Москве? 🙂

    Мы бы в питере поиграли

  28. в мск

  29. Dark Sol,

    Отписал на мыло.

  30. Уважаемые любители «ТИ» от ФФГ!

    Не сочтите за рекламу, но вдруг кто не видел:

    http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=5278.0

Прокомментировать




Subscribe without commenting