Главная страница » Варгеймы Настольные игры »

Мечи против магии. Недельный отчет

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Праздники, наконец, совсем кончились и пришли суровые трудовые будни, а у особо (не)сознательных началась сессия, и время на настолки резко пошло на убыль. Но даже в такое непростое время всегда можно выкроить вечерок-другой на любимое увлечение.

Итак, у меня случилось мое маленькое локальное счастье — я приобрел себе Battlelore под недовольное брюзжание жены, что игра очень дорогая, но нет границ разумного для адепта культа новья. Игра была куплена мною как замена Memoir'44 – с ней сложилась интересная история: механика нравится, но тема непривлекательна для меня, что уж говорить о жене, а BL – другое дело, гоблины, гномы, магия плюс отличный обзор от magnitt'а. Пугала только цена, да сложность приобретения, но звезды встали верно, и заветная посылочка из Питера приехала ко мне.

Знакомство с различиями в базовой механике мы с Аней решили начать, конечно же, с 1го сценария – никакой магии, пауков, гномов и гоблинов – только потные мужики в доспехах. По сценарию, если не ошибаюсь, сталкиваются армии британцев и французов, причем у англичан много лучников, но полное отсутствие кавалерии, у французов же всего понемногу, включая два отряда тяжелой кавалерии.

Аня села играть за англичан в поддержку брит-попа, я же взял французов, чтоб отведать французских булочек.

Аня первым же ходом решила проверить эффективность своих лучников и постреляла по моим рядам, правда не очень продуктивно. Я решил реализовать преимущество в коннице и подло послал всех доступных всадников в мощную атаку, за счет карты mounted charge. Атака увенчалась огромным успехом – рыцари продавили фронт по центру и с правого фланга, вылетев в тыл армии противника.

Рыцари доблестно бьют в спину

Рыцари доблестно бьют в спину

Англичане пытались как-то нейтрализовать бешеных лягушатников, но неповоротливая пехота конников догнать не могла, а лучники все время не могли вменяемо прицелиться, в то время как закованные в броню наездники спокойно выбирали наиболее беззащитную жертву и целенаправленно разваливали ряды. В итоге англичане, попавшие между молотом тяжелой конницы, бесчинствующей в тылу, и наковальней медленно наступающих рядов пехоты с поддержкой средней конницы, запаниковали и отступили, уступив поле боя с «сухим» счетом 4-0.

Без магии BL и напоминает Memoir, и в то же время не совсем. Большинство боев проходит в ближнем бою, причем из-за смелости приходится более тщательно выбирать цель и правильно расставлять/двигать свои войска, лучники в основной массе своей малоэффективны, будучи почти поголовно «зелеными». Мне игра тут же понравилась больше Memoir'а, в то время как жена окрестила еще одной «игрой для мальчиков», правда в целом играть дальше не отказалась.

Конечно, я не смог устоять и буквально через пару дней уговорил Аню сыграть еще раз, но уже с основной фишкой игры – магией.

Выбрали для старта 5й сценарий, где магия ограничена колодой колдуна. На сей раз войска у обеих сторон были более-менее похожи, разве что у Ани было побольше лучников, а у меня пехоты, но не как в первом сценарии.

Я знал, что магия в игре сильная вещь, но все-равно партия меня поразила. Первые пару ходов я занимался маневрированием, чтоб вывести на дистанцию прямого удара свою конницу, замыслив через 2-3 хода «порадовать» Аню фаерболом и опять запустить конную атаку, но жестокая реальность фэнтези-битвы перечеркнула все мои планы. Аня вооружила лучников пулеметами использовала связку командной карты Darken the sky, позволяющая лучникам (по сути всем) выстрелить дважды, с магией Magic arrows, добавляющей всем лучникам по 2 кубика к атаке, да еще и увеличивающая шанс на успех атаки. Да, 6 атак по 4 кубика по вышедшей на боевой разгон коннице – это, я вам скажу, грустно. За один ход я лишился всей своей конницы и элитных «красных» войск, что было вдвойне обидно с Mounted charge и Red banners на руках – мои аплодисменты Ане.

На самом деле река красна от крови

На самом деле река красна от крови

Исход битвы был уже в целом ясен – основные мои войска были стерты с лица земли, да и военачальник был деморализован столь успешным разгромом. К тому же Аня поставила крест на моей магии, выпив всю мою «ману» заклинанием. Ход за ходом я брал магические карты в надежде, что хоть какая-нибудь поможет исправить положение, но шли всякие «полезные» фаерболы и порталы по 9-10 «маны», которые конечно никак было нельзя сколдовать (за столь «успешную» магическую поддержку армейский колдун после поражения был вздернут на березе). В общем, я проиграл со счетом 6-1 (меня утешало, что хоть не «всухую»).

Игра с магией Аню вдохновила и она сказала, что так играть куда интереснее. Я после того, как отошел от поражения, в принципе, тоже готов признать, что магия сильно разнообразит бой, создавая хитроумные комбинации на поле бою (я, к примеру, до этого боя считал лучников малополезными из-за низкой эффективности). Теперь жду следующих боев с пауком и полным боевым советом. Чувствую, что покупка дополнений (куда более доступных, чем база) уже не за горами.

Так же в середине недели вернулись к старой забытой Ascension, немного отодвинутой последними новинками.

блестяяяяяяшки

блестяяяяяяшки

В первой партии Аня со старта ушла в разгон ресурсной базы за счет мистиков и прокрутку колоды Посвященными.

Я развивался более гармонично, но пришедшие герои отклонили вектор развития в сторону боевой силы и очень вовремя, так как неожиданно началось нашествие монстров, причем массовое. Так как моя колода уже ушла в сторону «силушки богатырской», то, пока Аня «наращивала мускулы», я успел под шумок послать на убой больше половины монстров.

Рано или поздно все хорошее кончается, вот и монстры пошли на спад, а в мирное время, богатая на ресурсы колода Ани в чистую скупала дорогие карты, и у нее даже начала вырисовываться какая-то схема на конструкциях. Я сделал единственное, что мог в такой ситуации – закончил игру как можно скорее. Использовав все ресурсы своей боевой машины, я в пару ходов перемолол орду культистов и исчерпал пул кристаллов.

Гармоничное развитие...

Гармоничное развитие...

Финальный счет 72-66 в мою пользу. Ascension по-прежнему нравится, создавая непринужденную атмосферу пасьянсика, хоть таковым и не является.

...и не очень гармоничное

...и не очень гармоничное

Ко второй партии я тщательно перемешал колоду, чтоб не было ситуации, когда монстры прут косяком, поэтому в плане убийства порождений тьмы мы с Аней шли примерно наравне. Ближе к концу игры мне удалось реализовать массовую стройку конструкций, а благодаря их разноплановости я смог успешно грести за них очки из пула за счет механических героев, да и боевую силу они мне прилично подняли, так что партия завершилась быстро со счетом 65-60 в мою пользу.

В третьей партии Аня отыгралась за все прошлые поражения: пока мои герои бегали по полям да лесам и с криками радости убивали несчастных монстров, Аня закупала мистиков в адских количествах и, когда монстры кончились, раскрутила маховик экономики в полную силу – в ход она покупала по 4-5 карт, а затем еще и монстров начала утюжить. Итог был предсказуем 85-65. Это более чем достойный результат – отрыв в 20 очков в Ascension – это очень много.

Так же в домашней обстановке сыграли снова в Claustraphobia.

На сей раз решили взять неигранные еще пока 3й сценарий. По сюжету отряд чистильщиков отправляется в подземелье, чтоб покончить со злобным демоном, продолжающим вызывать троглодитов, невзирая на взрыв, устроенный героями ранее. В игровых реалиях сценарий напоминает первый: все тот же кубик, отсчитывающий тайлы (правда тут это не поток воздуха, а аура зла, которую улавливает священник), на 9м команду ждет босс, которого и надо свалить. Команда состоит из клирика, который в этом сценарии и полечить может, и кадилом как следует стукнуть, ничем ни примечательного наемника и двух брутов, один из которых тащит на себе бронелист от танка, по недоразумению названный щитом, а второй сменил любимую лопату на священный молоток, ласково названный Аней «мясорубка», что очень точно характеризует артефакт.

С начала партии, группа из клирика и двух машин смерти-брутов отправилась на север, а не помещающийся между этих амбалов наемник решил прикрыть тылы.

Куда же вы, ребята?!

Куда же вы, ребята?!

Ситуация с тайлами оказалась на руку демону – группа захвата быстро уперлась в тупик, любознательный наемник нарвался на засаду из двух троглодитов, а аура зла переместилась к самому началу, то есть основным силам надо было топать обратно через 3 открытых тайла, а к тому времени ко входу набежала уже орда троглодитов. Троглодиты повели себя крайне разумно и попытались выманить из туннеля клирика с помощью библии на веревочке, но бруты быстро скрутили вставшего в боевую стойку святого отца и фокус не удался – вместо беззащитного святоши к троглодитам пришел брут с большим дрыном – бой прошел по принципу «вжик-вжик-вжик, уноси готовенького».

Ну я же вам, объективно говоря, не нужен, верно?

Ну я же вам, объективно говоря, не нужен, верно?

И снова демону свезло с тайлом – в стороне, откуда веяло грязными носками злом, оказался узкий туннель, так что лезть пришлось по одному – вот уже в пещеры и норы ушел бронированный брут, а наемник отправился в разведку назад, и только клирик читает молитвы в зале и брут…поднимает молот над святым отцом???!!! Да, не отошедший от битвы маньяк в боевом запале душевно треснул своего соратника «мясорубкой» (тут, кстати, возник вопрос – может ли брут, аки флагелянт, с криком: «чтож я делаю, братия» дубасить себя молотом, то есть переносить талантом bodyguard с клирика на себя урон, который сам и нанес? Правила этого не запрещают, но вот логика…).

Немного отойдя и извинившись перед истекающим кровью святым отцом, брут пролез через туннель, а следом за ним в полуобмороке избитый клирик – и тут, в традициях фильмов ужасов, камень в темноте туннеля зашевелился и обратился большой черной зубастой пастью – под землей никто не услышит твоего крика…так отряд потерял своего предводителя. Разведчик-наемник в свою очередь умудрился заблудиться в трех соснах и вылетел снова ко входу, где его уже ждали троглодиты, тысячи их, но наемник нацепил шляпу, вытащил шпагу и с криком «защищайтесь, сударь» начал свою пляску со смертью. Наемник оказался отличным фехтовальщиком – вышел из боя без единой царапины и, пролетев на люстре над рядами врагов, бежал, швырнув напоследок в комнату осколочную бутыль со святой водой, обезопасив таким образом тылы. На сим история наемника закончилась – он углубился в туннели, и более его никто не видел. К сожалению, для демона, на этом его везение исчерпалось – пара брутов спокойно дошла до босса: не помогла ни тварь из туннеля, которая бросилась на молотобойца в страшной самоубийственной атаке, ни массовый набег троглодитов – брут с «мясорубкой» подошел к демону и парой взмахов строительным инструментом прекратил его подрывную деятельность.

Выбирайте оружие, сударь

Выбирайте оружие, сударь

Сценарий оставил двойственное ощущение – неплохой сам по себе, нам он показался намертво несбалансированным. У людей здесь просто оглушающее преимущество, смотрите сами: клирик с заклинанием лечения и заклинанием изгнания тьмы (у противника броня будет равна 2, что превращает клирика в уберсодата), практически неуязвимый брут со щитом (что особенно хорошо смотрится в компании с лечащим клириком, один танкует, второй лечит) и брут с молотом, автоматом убивающий троглодитов и наносящий боссу по 2 хита за удар (при 10 хитах у босса – 2 раунда и все). А что же у игрока-демона? В первую очередь невозможность вызова кавалерии в лице большого демона (он один и в самом конце), ну и два на редкость дурацких преимущества: при заходе людьми на тайл с сундуком, на него выставляется 2 троглодита  и при открытии нового тайла людьми игрок-демон может за свои кровные выставить туда троглодитов – смысла в этих действиях мало, так как тайлы обычно открываются по принципу: вначале движение, потом атака, то есть троглодиты с большой вероятностью не доживут до хода игрока-демона (брут с «мясорубкой», помним?). Единственный шанс у демона выиграть – это вырубить одновременно клирика и молотобойца, но в нашей партии еще и тайлы с перекрестками вообще не пришли, а 7ка на кубиках судьбы демона за игру не выпала ни разу, так что шансов было немного.

Юбилейный же субботник для меня прошел вполне продуктивно. Я приехал к 11ти, но суровые настолкоманы хотели с утречка сразу с места в карьер, начать партию в Престолы, и даже почти усадили меня играть за Старков, но пришедший еще один соратник по клубу избавил меня от этой участи.

Рассказ правил в самом разгаре

Рассказ правил в самом разгаре


Michael уже получил валирийский клинок, а ведь игра еще не началась

Michael уже получил валирийский клинок, а ведь игра еще не началась


Пока никто не видит он отхватил еще и ворона!

Пока никто не видит он отхватил еще и ворона!


Коварный план уже угадывается в его хитром взгляде!

Коварный план уже угадывается в его хитром взгляде!


И вот игра началась

И вот игра началась


Война уже не за горами

Война уже не за горами


И вот началась мясорубка!

И вот началась мясорубка!


Правильно организованные ветви власти

Правильно организованные ветви власти

Просидев где-то с полчаса и поснимав процесс объяснения правил новенькой девушке и саму игру, я дождался своего спасителя Arranhawk'а, который с ходу предложил сыграть в Dungeonquest. Конечно, я согласился, ведь я облизываюсь на эту игру со времен рецензии. В процессе раскладки к нам присоединился Vanchester, а через пару ходов еще и mcfrei. Первым потерял своего героя mcfrei как раз – с трудом пройдя по доске над пропастью на первом тайле, он нарвался на вторую доску над пропастью, то есть и не вперед и не назад – в итоге он плюхнулся в катакомбы, где его в пух и прах разнес маленький колдун, под чутким управлением Vanchestera.

Он был так молод

Он был так молод

Затем из подзмелеья сбежал Arranhawk, наткнувшийся подряд на два тупика и разыскавший в них немного золота, ввиду чего он решил не рисковать и утащить хоть что-то. Затем из подземелья свалил наш победитель Vanchester – на его долю выпали самые тяжкие приключения: он сразил голема и сбежал от второго, дважды был пойман в ловушку в крутящейся комнате и дважды на последнем издыхании бежал из нее, в итоге найдя сокровища, прошел чередой секретных дверей и вышел. Я же в свою очередь прямо со старта рискнул и пошел в катакомбы. К сожалению, риск не оправдался и я вышел буквально в двух шагах от входа, при этом, потратив кучу времени, правда, по дороге я надыбал огромную гору сокровищ и если б сумел ее вынести, то выиграл бы, но я решил пройти путем Vanchestera и тупо не успел до закрытия (проклятая темная комната!).

Побег не удался

Побег не удался

Игра полностью оправдала мои надежды:  дикий рандом, создающий причудливые ситуации – море фана буквально за 40 минут. Игра проходила столь весело, что мы трижды получали нагоняй от Сергея aka Longbeardera за громкий смех в библиотеке (извини, Сергей, нам очень стыдно). Игра стремительно пошла вверх в моем списке покупок.

Затем компания решила, что забег по подземелью был чересчур стремительным и Arranhawk выкатил Descent.

Давайте по-быстренькому партейку разложим

Давайте по-быстренькому партейку разложим

Карта приключения оказалась подозрительно компактная, правда за чьей головой мы идем на сей раз, наш оверлорд нам так и не сказал.

Мы быстро разработали тактику с учетом способностей наших персонажей. Впереди рогами вперед несся минотавр со способностью боднуть врага после разбега и иммунный почти ко всему, затем в дело вступал маг с интересной способностью использовать тела соратников вместо своего для атаки – он вестимо держался позади, атакуя через минотавра, а дыры в обороне затыкал ловкий лучник.

Мы пришли с миром

Мы пришли с миром

Тактика оправдала себя и первую комнату вычистили без потерь, но хитрый оверлорд вызвал за спинами команды тролля, убить которого пока не представлялось возможным и умирать стало страшно, ведь выход из телепорта охранял тролль, не способный добраться до оперативно передислоцировавшейся команды. Я хотел бы еще порассказать о приключениях бравых воинов, но развязка наступила весьма неожиданно: воин с лучником тайфуном пронеслись по второй комнате и открыли дверь в третью, откуда выплеснулась новая волна и снесла подраненных воителей, на сим наши очки завоевания закончились и мы проиграли. Жду с нетерпением свой уже почти приехавший Descent.

Время еще оставалось, так что с разрешения Michaela мы разложили на 4х 7 Wonders. Для двоих из нас это была первая партия, но игра не показалась слишком сложной, правила были рассказаны буквально за 5 минут.

Заявляю мизер

Заявляю мизер

В игре я сделал ставку на военную силу, но скорее из отчаяния, ведь почти для всего требовался текстиль, который был только у Vanchestera, но именно с ним я торговать и не мог — я занял третье место на пару с mcfrei, который неплохо поднялся на синих строениях. Arranhawk, занявший второе место был нашим научным лидером, заработав на зеленых карта очень много очков, но выиграл все-равно Vanchester, страна которого была развита наиболее гармонично. Игра вызвала немедленное желание ее купить – очень неглупая, в то же время легкая в освоении.

За бортом для меня остались партии в Merchants & Marauders (очень жаль кстати)

Аквариум и башня создают настроение

Аквариум и башня создают настроение

Киклады

Ах как сразу к морю захотелось

Ах как сразу к морю захотелось

At the gates of Loang

Сохраненная игра

Сохраненная игра

автор

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
22 to “Мечи против магии. Недельный отчет”
  1. Полноценный Настолкоманский отчет во всех смыслах! Спасибо, слюнки попускал довольно обильно. 😉

  2. Бесподобно, особенно про «Библию на веревочке» в условиях Клаустрофобии понравилось 🙂

  3. Объемный отчет!

    Ситуация про Мемоир и Баттлор схожа с моей, еле удается уговорить Катю сыграть в M'44 🙂

  4. Поздравляю с приобретением BattleLore! Очень надеюсь, что вы полюбите его как мы. Хотя у нас он, как ни странно, вполне уживается с Мемуарами. Мемуары немного легче и быстрее, так что если времени не так уж много, то часто играем в них.

  5. Сергей, твои отчеты хороши, все как один. Кратко, объемно и стильно. Ты — почетный настолко-репортер! 🙂

    Да, пошумели Вы изрядно. Я вот только каждый раз после выговора Вашему столу размышлял, а нет ли в моем глазу бревна, которое я не видел. 😀 наш стол со стороны Вашего стола, как шумел? В рамках приличий?

  6. Кате отдельный респект.

    Девушка на Престолах очень редкий гость. Давненько я правила не объяснял. Это было похоже на опрокинутый ушат воды. 🙂 Но как она играла...! У нас в клубе стало на одного Стратега больше.

  7. Классный отчет! Мы пару раз играли этот сценарий в клаустрофобию и команда, под предводительством «клирика убер-солдата» всегда побеждала.

    На фотке «7 Wonders» вы вроде вшестером, а не вчетвером играете?

  8. Замечательный отчет о замечательной игре Клаустрофобия.

    Заметил у вас пару ошибок в правилах.

    «Троглодиты повели себя крайне разумно и попытались выманить из туннеля клирика с помощью библии на веревочке»

    Тут непонятно — вы пытались применить на клирика карточку, которая позволяет передвинуть человека на одну клетку? Она работает только на заключенных. Благодаря тому, что блаженный клирик и так всю жизнь слышит в голове голоса, места для таинственного демонического шепота «Идииии ко мнееее» уже не остается.

    «тут, кстати, возник вопрос – может ли брут, аки флагелянт, с криком: «чтож я делаю, братия» дубасить себя молотом, то есть переносить талантом bodyguard с клирика на себя урон, который сам и нанес? Правила этого не запрещают, но вот логика…»

    На карте Possesed Brute (не помню точно название) написано, что наемник не может применять талант Телохранителя.

    «и брут с молотом, автоматом убивающий троглодитов и наносящий боссу по 2 хита за удар» вообще-то, эта супер-кувалда работает только против Демонов, а против троглодитов нужно кидать кубики обычным способом.

    И, наконец, если вам не выпадают семерки при игре за демона, то можно тянуть карты событий, можно играть 11, можно класть 1 кубик на отметку «+1 кубик в след. ход».

  9. В Клаустрофобии у нас тот сценарий пока 50 на 50 — равное количество побед людей и демонов. Про убийство троглодитов «автоматом» не совсем понял — молотобоец только демонов так убивает, а Повелителю Душ просто два хита вместо одного наносит.

    БЛ комментировать не буду :). Мою позицию по поводу этой игры (да еще с магией) все знают.

    ИП нам нравится исключительно с аддоном на 4-х, но все не получается попробовать с 1-м аддоном (банально нет его в продаже за адекватные деньги).

    Вознесение отталкивает своей чрезмерной рандомностью, а 7 чудес... может втроем и хороша, но 4+ совсем не понравилась :).

    Киклады тоже никому у нас не понравились, кроме одного человека.

  10. P.S. совсем забыл — шикарный слог, в целом приятно читать!

  11. @smilek: а почему 7 Чудес на 4ых плоха?

    И почему Киклады не нравятся-то?

  12. Отличный отчет про отличные игры! Спасибо! 🙂

  13. @Константин: 7 Wonders только при игре на 3-х позволяет хоть немного контролировать своих противников. 4+ превращаются в неких рандом, дойдут ли до тебя нужные карты.

    С Кикладами у меня такая же история, мне игра очень нравится, но все остальные ее зачастую не переваривают. Поэтому всегда приходится искать свежую кровь для игры.

  14. @Константин:

    Потому что драфт убивает любую стратегию и смысл ноу хау для выигрыша заключается в получении хороших карт. Подробнее об этой игре я уже писал на Смайлосфере (там по метке 7 Чудес перейти надо).

    А Киклады не понравились недоработанностью. Когда есть механики, которые дают незначительный эффект, они игнорируются обычно. Так у нас было с монстрами (которые фигурками представлены). А ведь стоимость этих самых фигурок учтена в стоимость игры...

    В общем, там есть еще чего вспомнить, но не счс :).

  15. @Longbearder: Ваш стол вобще не шумел, я даже не сразу заметил, что вы закончили и ушли играть в Пиратов. Мы да, пошумели, конечно но это игра такая, извиняюсь еще раз

  16. @smilek: насколько я понял по правилам, троглодиты тоже демонами считаются, хотя я возможно и не прав.

  17. @Kron: Потому что это не моя партия, а та, в которой Michael учавствовал

  18. @Константин: О-о-о учту в следующий раз, так конечно сценарий куда легче для демона

  19. @xellir: Пожалуй ты прав, первые 3 хода вынашивали коварные планы, а на четвертом случился облом. Все опять были в шоке... В тихом-тихом ШОКЕ!!!

  20. «Жду с нетерпением свой уже почти приехавший Descent»

    Можно поинтересоваться откуда?) С B&B заказывали?

  21. @Dungeonmaster: Да, именно оттуда — в Россию прилетело сравнительно быстро, но вот наша почта...

    @longbearder: Что я могу сказать — отлучите Michael'а от Премтолов, пусть играет на субботниках в другие игры (со мной, бва-ха-ха!)

  22. @xellir: лиший раз убеждаюсь, что ЕМS России — зло. Стоит дороже, с доставкой нужно на адресе ждать (на работу мне не удобно) и главное дольше, чем обычная почта: там увидел на треккинге почты, что покинула сортировочный пункт — значит через пару дней можно на почту заехать.

    В этот раз коробка на доставку была передана 4.02.2011, а доставили после оформленной мной претензии только 9.2.2011. Пока не пинка не дашь — ничего не сдвиненся. Сеееервис, млин.

Прокомментировать




Subscribe without commenting