Главная страница » Настольные игры »

Mansions of Madness и Robinson Crusoe – сравнить несравнимое

Оцени статью: 12345 (4,50 из 5, оценок - 4)
Загрузка...

Mansion and Robinson-12

Несмотря на припозднившееся бабье лето, я непонятным образом умудрился приболеть. Этот факт увеличил настольность моих выходных ровно вдвое, ибо я решил сидеть дома и лечиться, что как-то само собой превратилось в «играть и лечиться». И получилось у меня два в чем-то похожих, но во многом – очень разных дня. Дошли руки до такого монстра как Mansions of Madness и наконец получилось опробовать свежайший доп к великолепному «Робинзону».

В похожести, пожалуй, запишем меню – на первое подавалась кооперативка (надеюсь, в меня не полетят всякие не шибко свежие продукты за то, что я назвал так субботнюю игру), на второе – недавно приехавшая Legacy.

В отличия же – практически все остальное.


Mansion of Madness

Итак, в прошлую субботу звезды наконец-то сложились в нужный узор и откладываемая уже около месяца партия в Особняк таки состоялась. В мою скромную обитель зашла гроза всех исследователей, кипер в 7-м поколении – страшный и великий Василий aka bazo. Я часто представляю, как на партии он выходит из туннеля а ля как делают это боксеры – звучит Call of the Chtulhu, а конферансье зычным голосом орёт: «40 игр, 30 побед, из них 10 – смертью исселедователей!». Цифры не точны, но соотношение для инвестигейтеров по-моему даже хуже, чем я привел. Такая вот махина для элиминации сил добра начала пытаться так да эдак засетапить сценарий на моем не таком уж и большом столе. С энной попытки получилось. Даже кружки с чаем, который нервно попивали исследователи, было куда поставить. Коих было трое, считая меня. Имен стартовых персонажей сейчас не вспомню (на фотках узнаете, возможно), но в целом собрался бабский коллектив, дружный, но весьма хыленькай.

Сценарий назывался «Возвращение Реаниматора» и повествовал о том (прошу прощения за перевирания и неточности), как группу товарищей некий умирающий, но богатенький буратино послал туда-не-знаю-куда найти дяденьку, который, дескать, от смерти лечить умел. Из пролога мы понимаем, что дяденька мутный какой-то был. А почему был – так потому что, говорят, скопытился он давно и при странных обстоятельствах. Однако же земля, конечно же, слухами полнится, и эти самые слухи каг бэ намекали, что не все так просто. Короче, дяденьку предписано было доставить пред ясны очи нанимателя.

Я не особо ориентируюсь, что есть для Особняка спойлер, а что нет. Потому предупреждаю, что дальше они могут присутствовать.

Короче, эпилог был зачитан, настроение типа создано, исследователи выбраны. Даже готишную музыку включили для антуражу. И герои робко вошли в особняк, читай, старую заброшенную больницу, о которой говорят недоброе. По больничке весело прыгали заиндевевшие ручки (think Adams’ Family) на фоне живописно развалившихся (и наверное, порядком разложившихся) трупиков. И тут мы неверно интерпретируем первую подсказку… Ручки, инеем покрытые, упоминались. Ну, мы морг увидели и ринулись туда. На маленькую комнатку с маленькими буковками “freezer” никто внимания не обратил. Туда мы дотопали уже позже. После того, как обнаружили, что трупики, оказываются, любят обнимашки и нашу горячую плоть. После того, как наши слабопольные героини (сила 3 была у самой атлетичной из нас) долго-долго не могли взломать дверь в комнату, в которой в свою очередь были другие двери, с головоломками, которые мы долго-долго решали. И вообще, после того, как вышла карта, которая позволяла нам попросить кипера (в обмен на целых пять жетонов) сказать, где подсказка. Немало мы времени потеряли. Имхо, именно этот провтык нам потом и аукнулся.

Mansion and Robinson-03

Тем временем зомбаков становилось все больше, антуражная музычка – веселее (ставил-то ее кипер), а силы исследователей таяли. Еще и травмы пришли. Но мы таки взяли первую подсказку. Взяли в боях и вторую. Но какой ценой… Забегая наперед, скажу, что только один игрок так и не менял персонажа до конца игры. Я поменял свою странную барышню на Декстера, второй игрок менял персонажа как минимум раза два.

Mansion and Robinson-01

Постепенно вскрывались карты событий, происходящее начинало обретать смысл, а в больнице проявлялась довольно четкая диспозиция – в ключевых комнатах бушевал огонь, который дорого обходился исследователям, а в том самом морге бравым курганом лежала пачка трупиков, готовых к оживлению. В общем и целом, такой себе коридор смерти выходил. Ну и как я мог забыть о двойнике! Вот представьте, отделяется от героини злой двойник. Была тетенька с пистолетами, а стал маньяк с топором. Занятно, не правда ли?)

Mansion and Robinson-04

Водится за мной один грешок – я не очень запоминаю партии (желание поделиться со всеми кто не успел убежать желающими от этого, само собой не страдает). Не, ну общий исход и ключевые моменты на уровне «там мужик сидит и дерево во!», конечно да. А что-то типа «ход 6 – Декстер заходит в комнату с зомби и маньяком, его сила воли 5, он бросает 3 и 8 и получает -1 к сенити» или какие-либо более художественные версии выше изложенного, то, как правило, нет. Это я к чему, собственно. Это я к тому, что уже не сильно представляю, какими описаниями еще можно вас развлечь. Посему – эндшпиль.

Mansion and Robinson-05

Мы (ААА СПОЙЛЕР!) проиграли. Той самой смертью исследователей. В двух шагах от последней комнаты. Чем и утешал нас Василий. Нас не хватило на то, чтобы дойти, вскрыть и решить головоломку. Дойти и вскрыть помешал по сути один неудачный бросок, позволивший ручке меня схватить за фалды плаща…

Что я могу сказать про этот вертеп… Все было неплохо… местами увлекательно… но… ЭТО ДЛИЛОСЬ ПЯТЬ ЧАСОВ!!! И что важнее, лично я это чувствовал. Ну, то есть, у всех же бывает, игра – бомба, нырнул в нее с головой, а вынырнул часа через три, совершенно забыв о времени. И такой – огоооо, мы что, так долго играем уже? И обратно в игру.

А тут наоборот, эти пять часов тянулись томительно медленно. Я конечно знал, на что иду, но это, черт побери, было тяжко. Настолько тяжко, что переплюнуло львиную долю позитива от разгадывания паззлов, мочилова монстров и просто эстетического удовольствия от покрашенных минек. В какой-то момент под грузом усталости фантазия начала отказывать и игровой процесс из detective horror story превратился в кубометство с передвижением фишек.

Мораль сей басни такова: граждане, рассчитывайте свои силы, используюйте таймеры на головоломки и пинайте своих коллег в попытках сохранять темп. Или так, или 5 часов. Хотя, может это я такой нестойкий и зря распускаю нюни на прикольную игру. Это уж решайте сами%)

После такого фиаско мы морально отдохнули за пиццей и вдарили по Legacy. Но об этой партии я лучше расскажу скопом вместе с воскресной, то бишь попозже. Даже в другом посте. А то я опять совершенно не талантливым получаюсь %)

Robinson Crusoe — Voyage of the Beagle

Теперь же… Долгожданный десерт. Последняя неопробованная новинка Эссена. Вишенка на торте (который, надеюсь, не полетит в меня за все мое словоблудие). Robinson Crusoe – Adventure on the Cursed Island – Voyage of the Beagle. Вы наверняка слышали о базовой игре. Сегодня я расскажу о допе. Хочется верить, будет интересно, учитывая, что в сети гуляла достаточно общая информация о Бигле. Даже в блоге Тшевичека практически ничего об игре не говорилось (в отличии от двух других новинок, получивших полноценные серии постов).

Итак, если вы следили за новостями, то знаете следующее:

  • доп посвящен экспедиции Чарльза Дарвина на Корабле Его Величества «Бигль», результатом которой стал выход эпохального труда «Происхождение видов»;
  • доп состоит из 5-ти сценариев, которые можно играть в режиме кампании (собираем материалы, чиним корабль, плывем на другой остров, договариваемся с местным племенем, плывем домой);
  • появился новый персонаж – Миссионер (-ка), его интересной особенностью стало повышение, а не понижение морали, при среднепокоцанном состоянии.

Согласитесь, не так уж и много. Особенно по сравнению с обрисованным со всех сторон Легаси и Тесеем, о которых были написаны посты, сняты видео и по которым были выложены правила.

Так восполним же пробелы. Желаете спойлеров? Их есть у нас!=)

В коробке из интересного нас ожидает следующее:

  • книга сценариев, которая заменяет листы из базовой игры. Имеет чуть другой формат и экономит место (при условии, что у вас хорошая память и вы не будете каждые пять минут подсматривать на другую страницу);

Mansion and Robinson-06

  • книга правил и пояснений к сценариям – читать внимательно;
  • карточка Дарвина – теперь он почти полноценный игрок, практически сын полка с одной фишкой действий. Его надо поить, кормить, и организовать место для сна, чтобы на нос не капало. Единственное в чем он не считается, это в подсчете игроков для определения стоимости построек;
  • карточка Миссионера (см. выше);

Mansion and Robinson-10

  • карты хищных растений – они прикольные и от них бывают глюки;
  • карты членов экипажа – правила говорят, что при обычной сложности рекомендуется каждый сценарий рендомно тянуть одного из членов команды, который будет нам помогать. У нас есть пацан, юнга, доктор, попугай и лошадь;
  • карты болезней и пляжа (нужны для пятого сценария, что делают, пока не знаю);
  • карты поломанных частей корабля (нужны в пятом сценарии)
  • новые карты событий, из них карты с книжкой – все Darwin specific;

Mansion and Robinson-09

  • планшет с кабинетом Дарвина для подсчета очков;

Mansion and Robinson-07

  • двухсторонний планшет с побитым и отремонтированным кораблем;

Mansion and Robinson-08

  • кучка картонных жетонов всех цветов и размеров.

Mansion and Robinson-11

Но это описание так, для галочки. Сейчас пойдет эпос о сыгранных сценариях, коих было два.

Сценарий 1, или как мы травку экспонаты собирали

Итак, вот приплыли мы на остров, «Бигль» свалил в неизвестном направлении, пообещав вернуться. Все в принципе как всегда. Разве что выдали нам Дарвина (технически – персонаж с тремя абилками и одной фишкой, характер скверный, женат), по банану на брата (даже на Дарвина), пацана (технически – Пятница, которому пофиг вообще на все, но который может только помогать, характер нордический, не женат) и ЦУ – заниматься сбором всяческих диковин, которые Дарвин смог бы поизучать. Ну и привычно надо выжить=) Диковины бывают 4-х видов: зверье необыкновенное, растения злющие, некие уникальные наборы и всякие ракушки в камешках.

Тут я, пожалуй, еще попою оды продуманности и тематичности происходящего. Для того, чтобы словить зверя нужны клетки, которые являются scenario specific items (а ля кресты из Проклятого острова). Ловить мы будем почти как охотясь, только не из колоды охоты, а из колоды зверей. Ну и поскольку мы их всего лишь ЛОВИМ, то давать нам еду и шкуры звери почему-то отказывались. Вместе с допом, к слову, шел еще мини-доп – 7 новых карт зверей, которые часто давали еще какие-то приятности (морской лев – жир для свечей, гигантская черепаха кроме супа шла еще и на крышу и т.д.).

Растения, как ни странно, можно выкопать собирательством, при условии, что вы пошли за ними с корзинкой (которая, кстати, обзавелась токеном). Растения все стрррашные и просто так в руки не даются, по сути являясь картами событий, при чем место на треке они занимают мгновенно. Будьте бдительны и не повторяйте наших ошибок. А то вначале исследователь всю ночь ловил фей где-то в лесу, так потом еще и строителю об этом рассказал. Мало того, что рассказал, так еще и отсыпал…%)

Окаменелости тоже собираются, но только с гор и холмов, при этом источником для них является значок terrain type.

Чуть сложнее с уникальными сетами. Надо построить еще одни scenario specific items – чумаданы. Их три, и если поставить их на банан, попугая и бревно, то источники ресурсов будут потеряны, зато они будут приносить очки знаний. Как и все остальные экспонаты. Количество собранных очков и будет мерилом успеха в сценарии и качества плюшек для следующего. Тут наверное стоит упомянуть, что если раньше тоже можно было подсчитать очки за прохождения сценария, то теперь это еще и влияет на стартовую позицию следующего, а для финала существуют и более реальные критерии – Дарвину хватит материалов на создание более или менее фундаментального труда. Есть даже таблица с названиями этих самых трудов и краткое описание. По-моему, это очень круто.

Так вот первый сценарий. Если кратко, то это тот самый Робинзон, которого мы любим и знаем, только в более… концентрированном, что ли, виде. Это такой себе Castaways со звездочкой. Нам тоже надо выжить, только вместо мега-костра мы собираем коллекцию для Дарвина. По сути, просто добавлены варианты основных действий, и сценарий заставляет намного чаще передвигать лагерь. Но какой же эффект это имеет на весь процесс прохождения! Ты еще сильнее погружаешься в игру, пытаясь успеть на всех фронтах, коих стало на порядок больше. Теребит тебя Дарвин такой за рукав, с горящими глазами рассказывая, что он тут совсем недалеко растеньице одно зашибезное видел, бомба проста, коллекция без него, дескать, неполной будет. Ты ему: «Чарли, доколе! Ты мне то же самое рассказывал про ангельский горн, черный лотос и росянку (кстати да, все растения имеют всамделишные названия, которые мы в процессе игры гуглили и дружно охали, разглядывая картинки; на счет соответствия их эффектов реальности, правда, наверняка не знаю), у нас вон крыша протекает и жрать неча». А он – ну пожжжалста! И конечно, ты, сцепив зубы и стараясь не обращать внимание на дерево, приземлившееся на ваше бунгало во время последнего урагана, созываешь знамена народ, берешь верную корзинку и идешь за очередной травой.

По ходу, наш ученый таки был латентным ботаником, ибо львиную долю наших очков мы нахоботили именно за хищные растения. Набрали мы их аж 47, заработали, как говорится, много экспириенсу и получили левел-ап, ибо это было всего на 4 очка меньше, чем зона максимальных плюшек. Но были мы еле живы. Несколько раз исследователь и, как ни странно, плотник стояли на краю гибели. Ну то есть еще рана – и аля-улю. Пару раз я вскрикивал «ну все, проиграли», но кто-то находил, как повернуть ситуацию так, чтобы никто не умер.

Заканчивается сценарий в лучших традициях сериалов – на острове бушует страшный шторм, звери прячутся в своих норах, ветер подхватывает орудия и запасы и несет в океан. Лишь чудом уцелевшая коллекция да надежда на своевременное возвращения «Бигля» поддерживают дух наших героев. Утром в тумане появляется корабль, в предрассветных сумерках виден лишь его силуэт. Радости героев нет предела, но что-то в виде корабля все же смущает их. И вот ветер разгоняет туман, а солнце освещает судно. Паруса изорваны, мачты еле держатся, такелаж спутан, половины пушек не хватает, а в борту, едва-едва выше ватерлинии зияет пробоина. Немая сцена. Лица героев крупным планом. Боль. Тщета. Отчаянье. И лишь плотник спокоен – ха, и похуже видывали. Занавес.

Сценарий 2, или впихнуть не-сами-знаете-что

Сыграть все 5 сценариев в один присест проблемно, даже если удастся пройти все с первой попытки (за это, кстати, предполагается бонус). Но первый и второй точно надо играть вместе. Потому что второй начинается аккурат там, где заканчивается первый, — и в плане истории, и в плане сетапа.

Мы все на том же острове. Шторм сдул все токены с карты и героев, корабельный доктор слегка подлатал героев, но в целом все осталось точно так же. У нас есть знакомый остров и корабль, очень сильно пострадавший от бури. Есть шесть критичных частей, которые надо обязательно подремонтировать, иначе выходить на нашей посудине в море будет чистым самоубийством. Это можно сделать либо абы как, либо поосновательнее, что по затратам будет дороже, но зато даст небольшую плюшку и поможет в следующем сценарии.

К тому же во время шторма пострадали запасы питьевой воды, и нам соответственно надо сколотить бочки и наполнить их водой из местных речек. Вода, собственно, для экспонатов нужна. Ну то есть не для окаменелостей, конечно, а для зверья и растений. Одна бочка сможет напоить в нелегком пути по бурному акияну до двух единиц экспонатов. Плюс были всякие приятные тематичные мелочи, вроде поиска спрятавшихся зверушек для последующей охоты.

Тут было все чуть необычнее – лагерь уже как бы есть, остров исследован, то есть жить в принципе можно. Если бы не куча работы в суперсжатые сроки, часть из которой is a must, иначе никто никуда не уедет в принципе, а часть – крайне желательна, ибо терять с таким удовольствием заработанные очки ооочень не хотелось. И вновь приходилось разрываться впихивая не-сами-знаете-что. Сценарий получился в чем-то напряженнее, чем первый. Таких экстремальных ситуаций с состоянием здоровья уже не было, зато гонка со временем весьма удачно это компенсировала. Шутка ли – ремонт мы закончили на последнем ходу. Правда, старались все на совесть делать. Но как раз две последние работы были сделаны с помощью лома и какой-то матери.

По моим субъективным ощущениям, второй сценарий получился чуть сложнее и где-то такой же захватывающий. В целом же, (уже в который раз) у меня от игры одни сплошные позитивные эмоции. Все достоинства перечислять не буду, поскольку делал это не так давно и гораздо более кратко. Для меня это просто Игра, The Game. Почти 20 партий уже отыграно, а оценка в 10 из 10 и не думает хоть как-то пошатнуться.

Ах да… Там что-то про сравнение было в названии статьи. Тем, кто ожидал прочитать здесь подробную аналитику и сравнение двух игр, спешу принести извинения. В сухом остатке опять имеем мои сумбурные впечатления, приправленные полуэксклюзивом. Если кратко («о, аффтар примерно на стопицотом слове о краткости вспомнил», наверняка подумали вы), то имеем такие соотношения: Особняк – «добейте меня»/5 часов, Робинзон – «хочу еще»/4 часа.

А если чуть серьезнее, то можно конечно говорить о достаточно сильной непохожести двух настолок, и тематически, и механически. Но главная задача таких игр (имхо, конечно же) – это создавать истории и погружать в них игроков. У Робинзона это получается блестяще, он концентрированее, объемнее; у Особняка (опять-таки, имхо) – получается похуже.

Но что-то я совсем погряз в пучине графоманства. Всем дочитавшим – низкий поклон. А меня уже зовут коллеги. Экспонаты погружены на борт, остатки потрепанной команды в сборе, Дарвин, глуповато улыбаясь прижимает к сердцу чумадан. Одним словом, «Бигль» ждет… Там вроде морское путешествие наклевывается. С кракеном и сиренами=)

автор

Оцени статью: 12345 (4,50 из 5, оценок - 4)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
13 to “Mansions of Madness и Robinson Crusoe – сравнить несравнимое”
  1. бабье лето? наверно статья месяц назад писалась ))

  2. Spotty,

    да нет, всего недельку =) в Киеве вполне себе полторы недельки назад была весьма неплохая погода)

  3. reist,

     

    гм, та я вроде из Киева, но думал бабье лето давно прошло ))

  4. Spotty,

    ну сейчас то точно уже прошло... Бррр...

  5. Шикарно. Жду локализации блин) Сейчас проходим Зомбицид сценарно, при условии что компания одна очень прикольно.

    А Робинзон не в пример интереснее по истории и событиям)

  6. MisteriG,

     по ней, кстати, никаких новостей? о_О

    хм... А там есть какая-то причинно-следственная механика от сценария к сценарию? Или просто миссия за миссией — да и все?)

    я конечно в Зомбицид переиграл в свое время, но да, интереснее на порядок, имхо =)

  7. reist,

    Новостей нет.

    Связи нет, кроме повествовательной.

  8. MisteriG,

    жаль. два раза.

  9. где б только раздобыть доп в Робинзону?

  10. doz,

    ну, если вопрос не риторический, то вроде z-man обещали не слишком тянуть резину и в начале 2014 выпустить...

  11. reist,

     

    я не стал ждать у моря погоды и купил на banzgames.ru

    красота!

  12. doz,

     *фанфары, фейерверки, вопли толпы* поздравляю =)

  13. А мне лично показалось наоборот — мы сыграли 2 партии в Робинзона (1 про костер и 2 про кресты), как-то у нас получилось не очень атмосферно, а под конец уже хотелось побыстрее закончить и уйти.

    А вот Особняки — ммм, затягивает (с таймером на головоломки и таймер на обсуждения хода героев)

Прокомментировать




Subscribe without commenting