Главная страница » Варгеймы Настольные игры »

Майские праздники 2014

Оцени статью: 12345 (4,86 из 5, оценок - 7)
Загрузка...

Май — месяц настолок: Маевка переходит в майские праздники, и настолки просто не сходят со стола. Сегодня в выпуске:

— как Хищник и Робокоп защищают Землю от инопланетных захватчиков в Galaxy Defenders.
— сколько миниатюрок в DeadZone.
— кто победит: Боба Фетт против Хана Соло в X-Wing.
— реально ли профукать деревню за час в ASL.
— занимательная задачка в DiskWars.

На а внимательные читатели узнают, какой напиток подходит под какую настолку!
2014-05-03 11-42-14

Galaxy Defenders

После провала первой разведовательной операции Агенства на борьбу с пришельцами был отправлен плод новейших технологий секретной лаборатории — Робокоп. К нему внезапно присоединился Хищник — любитель охоты на инопланетные организмы. Ну и на поле боя они обнаружили единственного агента, выжившего с первой миссии: несмотря на мокрые штаны, свой тяжелый пулемет он не потерял.

2014-05-03 10-34-17

Троица высаживается на место телепортации пришельцев, их задача взорвать 4 телепорта.

2014-05-03 10-35-07

Хищник рвется вперед и под градом пуль взрывает первый телепорт. Сзади его прекрывает огнм Халк, а Робокоп лечит своим штырем медика.

2014-05-03 10-58-58

Где-то в середине игры Хищник набрал критическое количество ран и с одним хит-поинтом решил вернуться на исходную позицию. Робокоп стал бегать и добивать телепорты, а Халк пулеметным огнем рвал чужих на куски. В итоге миссия закончилась досрочно: все порталы были взорваны ходу на 7-м.

2014-05-03 11-31-04

Впечатления от игры не изменились: для меня она слишком кооперативная и слишком дайсометная. Но помочить Хищником Чужих или Шварценеггером Хищника  довольно забавно... спасибо Кикстартеру за это.

DeadZone

Я в очередной раз убеждаюсь, что варгеймы, где нужно собирать фигурки, не для меня. Рукожопость высокой степени не позволяет самостоятельно довести их до ума, приходится нагружать друзей (Дима, спасибо тебе за сборку!). В Дедзоне же еще есть куча ландшафта, которые надо выдавливать и обрабатывать, чтобы они стыковались без клея. Но когда видишь, насколько круто все выглядит, об этом забываешь.

2014-05-02 14-25-34

2014-05-02 14-06-39

Мы играли вводный сценарий: 5-ро мутантов сражаются с 3-мя спецназовцами. Карта 4 на 4 клетки с укрытиями. На карте лежат 3 скрытых жетона: 2 с патронами, 1 с победным очком.

2014-05-03 12-07-35

2014-05-03 12-07-39

2014-05-03 12-07-49

Мутанты начинают первыми, один боец поднимает гранату и бросает в спецназовца, которого взрывом относит в гекс с товарищем.

2014-05-03 12-28-51

Мутанты в игре очень плохо стреляют, но зато сильны в рукопашной, они начинают сближаться с инфорсерами, неся первые потери, когда их встречают плотным огнем на открытой местности.

2014-05-03 12-34-56

Двое мутантов вступают в ближний бой, но убить бронированного спецназовца оказывается очень сложно.

2014-05-03 12-57-27

Мутанту с пулеметом удается подавить спецназовсца на возвышенности, но вот внизу мутанты успеха не имеют, их перебивают одного за другим.

2014-05-03 13-14-23

В итоге через 4 раунда счет 5-0 в пользу спецназа.

Игра очень хороша. Знакомые с правилами DreadBall втянутся в нее очень легко: здесь очень похожая механика с такими же проверками и тестами. Бои получаются агрессивными, динамичными, нужно умело пользоваться ландшафтом и свойствами солдат, чтобы добиться максимального эффекта.

Если сравнивать с аналогичной тактической игрой Infinity, то DeadZone нравится мне больше по следующим причинам:
— благодаря использованию квадратов, можно наконец отказаться от линейки.
— здесь каждый солдат имеет одну активацию за раунд, игра не превращается в перестрелку самых крутых бойцов.
— здесь нет возможности залечь, а потом пол игры бегать с линейкой и смотреть видит/не видит.
— здесь есть заградительный огонь, эффективный против врагов в укрытиях... просто отсидеться не получится, игра заставляет действовать агрессивно.
— здесь нет навороченной механики расчета попаданий.
— в игре уже есть ландшафт.

Вместе с тем здесь осталась проблема такого рода варгеймов — проверка LOS. Сдвиг на пару миллиметров и не понятно, видит твой боец противника или нет.

Как заключение — DeadZone для меня на текущий момент лучший тактический варгейм на уровне солдат с миниатюрками. И кроме того, очень красивый, вот полный набор миниатюр Кикстартерского издания:

2014-05-03 13-22-14

2014-05-03 13-22-19

Star Wars: X-Wing

В «Икс-Винг» было осуществлено 5 боевых вылетов.

В первой я опять пробовал имперскую эскадрилию 3+2: перехватчики и истребители во главе с Howlrunner. Против меня вышли 3 X-Wing-а, элита повстанцев Люк, Видж и мистер Бигз.

2014-05-03 13-50-30

При заходе на цель пришлось разводить ребят, чтобы не врезаться в астероиды, в реультате чего возникла куча-мала.

2014-05-03 14-05-57

Потом была перестрелка, разворот, продолжение перестрелки, в которых удалось разменять 2 перехватчика на 2 крестокрылых. Добить последний истребитель оказалось довольно просто. Победа Империи.

2014-05-03 14-35-23

Затем было 2 пробных полета: новички взяли на себя роли пилотов имперской академии и пытались сбить начинающего пилота X-Wing-а. Удачно.

2014-05-06 19-54-29

Затем мы повторили то же самое, но уже продвинутыми пилотами, на этот раз удача была за повстанцами.

2014-05-06 19-54-52

Следующий бой был с большими кораблями: Тысячелетний Сокол вел лично Хан Соло при прикрытии B-Wing. Против него вышел Боба Фетт с парой истребителей прикрытия. И все это происходит над наркоманским полем Джа-Джа Пыха 🙂

2014-05-07 19-20-06

2014-05-07 19-23-23

Сначала был равный обмен перехватчиков на B-шку, и остались большие корабли без щитов. На какой-то момент Слейв Бобы взял Сокол на буксир:

2014-05-07 19-49-47

В конце партии у Сокола остается 1 жизнь, у Слэйва 2. Выстрелы на 2-й дистанции. Первым стреляет Хан — 3 попадания! У Слэйва 1 авто-уворот. 2 куба на защиту, достаточно 1 уворота... но оба мимо. Победа повстанцев. Партия держала до конца.

В 5-й партии играли 3-й сценарий стартера. Имперцам надо захватить спутники, повстанцам уничтожить таи. Повстанцы имеют авто-возрождение.

Мои таи сразу бросились к спутникам и захватили оба. В тот же ход Икс сбил один истребитель торпедами. Второй же рванул к зоне эвакуации. Одна небольшая ошибка с маневрами, и Икс уже сидит у меня на хвосте. для выполнения задания таю с единицей здоровья нужно пережить 2 выстрела на дистанции 3. Первый выстрел: 3 попадания, уклонение: все мимо. Второй выстрел: снова 3 попадания, в этот раз снято только одно. Снова победа повстанцев последним выстрелом. За такие партии я и люблю эту игру!

10246417_10201175741195127_7819616071777687591_n[1]

ASL

В этом сценарии Advanced Squad Leader немцы штурмовали деревню, занятую Советами. Наши выстроили оборону в 3 пунктах, которые штурмовали немцы: на юге, юго-западе, северо-западе. На холме позиции прикрывает миномет.

2014-05-06 21-55-11

На северо-западе немцы, несмотря на отличную работу миномета, подошли вплотную к позициям Советов. Защитники стреляли крайне неудачно, а вот атакующим удалось сломить дух противника, а затем вынудить их сдаться.

На юго-западе защитный огонь был тоже неудачным, и немцы перешли к штурму здания в ближнем бою. Несмотря на прибывшее подкрепление, немцам удалось полностью перебить защитников.

На юге немцы сломили дух защитников в дальнем бою, а затем беспрепятственно взяли здания. Итог: к 4 ходу из 5 у Советов остался только миномет... продолжать сопротивление было бесполезно.

2014-05-06 22-28-51

После партии понял, что ASL не для меня. Игра с таким уровнем реализма должна быть компьютерной, где все модификаторы считает железо. Игра, безусловно, крутая, но чтобы играть нормально, нужно посвятить этим правилам кучу времени, к этому я не готов. Никому не нужен 3-й стартер за недорого?

Warhammer: DiskWars

Сыграли пробную партию в Diskwars, описанную в правилах.
2014-05-07 12-44-27

Оркам удалось за пару ходов смести людей, за счет того что зеленокожие в результате маневров оказались «сверху».

2014-05-07 13-03-33

Игра понравилась. Но осталось ощущение, что она больше сводится к тренировке глазомера: нужно так подгадать, чтобы заблокировать противника сверху. Ну а в бою нужно решать задачки, вот пример одной из них для знатоков игры: как нужно действовать людям и эльфам в этом столкновении, чтобы нанести максимум урона? Задача со звездочкой: а что, если у священника есть маркер Enpowered?

2014-05-09 18-07-38

И пара слов о других играх, в которые играли.

Quorridor — пожалуй, лучший абстракт на двоих после шахмат.

Colosseum — очень хорошая и красивая семейная игра, которая очень хорошо подходит для новичков.

King of Tokyo — с каждой партией этот дайсомет нравится все меньше, наверно, игра приедается.

Поселенцы — на текущий момент лучший отечественный еврогейм; единственное, немного стало раздражать, что игра излишне сбалансирована, порой хочется большего разброса в результатах.

2014-05-07 13-34-36

автор

Оцени статью: 12345 (4,86 из 5, оценок - 7)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
42 to “Майские праздники 2014”
  1. Классный стол 🙂

  2. «Никому не нужен 3-й стартер за недорого?» — мне нужен 🙂 Предлагаю обсудить детали.

  3. А чего это Galaxy Defenders значится в продаже уже на Тесере?) Кампанию ж даже не прошли. И Робокоп почему-то в цветах элитной армии инопланетян)) Серого нету?)

    Выкиньте скатерть и купить кусок ткани-бархотки сколько там нужно)) Шо ж вы так атмосферу губите?

  4. MisteriG,

    Galaxy Defenders мне не нравится за кооперативность и дайсфест, не готов в нее больше играть.

    Серого Робокопа я взял железного, а его нужно к подставке клеить... руки так и не дошли.

    Клевая скатерть! Создает атмосферу умиротворения и всеобщего позитива 🙂

  5. «Как заключение — DeadZone для меня на текущий момент лучший тактический варгейм на уровне солдат с миниатюрками.»

    Михаил, а как DeadZone по сравнению с Сержантами? Карточки тут просто добавляют какие то бонусы и не влияют на активацию/реагирующие действия? Есть ли вообще реагирующие действия (в тех же Сержантах реагирующие действия можно выполнять сыграв спец.карточки, в Даст Тактикс нужно пройти проверку при реагирующей стрельбе, а тут как?) и возможность снабжать бойцов доп.амуницией/вооружением кроме гранат?

    Михаил, а ты играл в Даст Тактикс, Тангайзер и Earth Reborn?

  6. «После партии понял, что ASL не для меня. Игра с таким уровнем реализма должна быть компьютерной, где все модификаторы считает железо. Игра, безусловно, крутая, но чтобы играть нормально, нужно посвятить этим правилам кучу времени, к этому я не готов. Никому не нужен 3-й стартер за недорого?»

    Вот, а ты еще критиковал КК 🙂 Вообще в игровом плане из тактик по ВМ лучше КК Пацифик ни чего не встречал(странно, что по оригинальному КК не сделали вторую редакцию и не привели ее к нововведениям и улучшениям Пацифика).

  7. Fonfrost,

    Дедзон и Сержанты, на мой взгляд, абсолютно разные игры. В Сержантах все довольно поверхностно (по сути герои могут делать всего 4 действия), на больших просторах и с несоответствием масштабов фигурок и ландшафта. В Дедзон пытались зашить максимум реализма на уровне одного солдата, причем в альтернативном сеттинге, где этот солдат может быть мутантом или пришельцем.

    Карточки мы не использовали, но они, как и в DreadBall, позволяют совершать доп. действия бойцами.

    Реагирующее действие — встать в Overwatch. При этом, чтобы определить среагировал ли боец на действия противника и в какой момент: вначале движения или в конце, нужно пройти специальный тест.

    Снабжение доп. аммуницией есть.

    Играл в Даст Тактикс — не понравилось, т.к. на мой взгляд, в игре не так много места для принятия решений: подвигались, покидали кубики, кто-то победил.

    В Тангайзер и Earth Reborn не играл. У 1-й не впечатлили рейтинги, у второй оттолкнули закрытые пространства. Но в Earth Reborn, думаю, еще попробую.

  8. Fonfrost,

    Ну ASL для меня при всей этой сложности все равно выигрывает у CC, где меня вымораживает возможность стрелять только по карте. Вообще, я как-то разочаровался в тактиках по 2-й Мировой. Оставил себе только Fighting Formations, если вдруг накроет желание сыграть в них снова.

  9. Миномет из дома не стреляет :peka:

    P.S. Попробуй из тактик еще Band of Brothers — многим нравится из-за баланса играбельности/простоты правил.

  10. Michael: Играл в Даст Тактикс — не понравилось, т.к. на мой взгляд, в игре не так много места для принятия решений: подвигались, покидали кубики, кто-то победил.

    Согласен. Сейчас Варфаре изучаю, там не так немного.

  11. MoriQuessir: Миномет из дома не стреляет :peka:

    И в КК тоже не стреляет.

  12. Dr. Nik,

    Да, просто там на картинке миномет стоит в доме, а в тексте описывается, что он стреляет)

  13. MoriQuessir,

    В этом сценарии стреляет. Сейчас прийдет Бог правил, подтвердит 🙂

  14. По Поселенцам да, есть такое. Из 5 партий кряду в последнюю сессию было 2 ничьи, что не может не расстраивать, подумываю подсчитывать победителя по количеству природных тайлов — у кого меньше, тот и крут)

  15. Leks,

    Ничьи даже с тай-брейкером по количеству победных тайлов?

  16. Michael,

    Ааа, по special scenario rules?

  17. MoriQuessir,

    По ним, по ним.

    Мне сказали: «Стреляй из зданий». Я стрелял 🙂

  18. Michael: В Сержантах все довольно поверхностно (по сути герои могут делать всего 4 действия)

    Михаил, в Сержантах все действия выполняются достаточно просто, но сам набор выполняемых действий в разрезе одного солдата достаточно подробный:

    Движение: побежать, нормально подвигаться, воспользоваться «акробатикой» (т.е. залезть, выпрыгнуть или впрыгнуть куда нибудь, повзаимодествовать с террейном), подраться в рукопашную, взять «языка», которого можно пользовать потом в качестве живого щита;

    Огонь: стрельба из родного и дополнительного вооружения, использование не огнестрельного вооружения и использование всяких там спец.средств;

    Взгляд: обнаружить цель, обнаружить и попытаться использовать брошенное вооружение, улучшить инициативу, произвести наводку на цель;

    Укрытие: укрыться, окопаться, сплотиться, улучшить на след.ход командные возможности.

  19. Michael: Galaxy Defenders мне не нравится за кооперативность и дайсфест, не готов в нее больше играть.

    По словам выходит, что весьма похоже на Зомбицид. Кооперативность эт неплохо, главное «лидерам» по башке вовремя дать)

  20. Да с такими особенностями почти отличная игра получается для простых смертных в отличие от «Вахаподобных».

    «— благодаря использованию квадратов, можно наконец отказаться от линейки.

    — здесь каждый солдат имеет одну активацию за раунд, игра не превращается в перестрелку самых крутых бойцов.

    — здесь нет возможности залечь, а потом пол игры бегать с линейкой и смотреть видит/не видит.

    — здесь есть заградительный огонь, эффективный против врагов в укрытиях... просто отсидеться не получится, игра заставляет действовать агрессивно.

    — здесь нет навороченной механики расчета попаданий.

    — в игре уже есть ландшафт.»

  21. MisteriG: Да с такими особенностями почти отличная игра получается для простых смертных в отличие от «Вахаподобных».

    «— благодаря использованию квадратов, можно наконец отказаться от линейки.

    От линейки можно было отказаться только из-за того, что Михаил играл в стартовый сценарий на малюсенькой карте 4 на 4. Как только размер карты возрастет все равно придется пользоваться рулеткой (сужу по большим картам DT).

  22. Fonfrost,

    Но эти все действия в Сержантах по доп. опциям карт, так? У меня просто большинство карт сводились с стандартным базовым: подвигаться 5 солдатами, выстрелить 3-мя и т.д.

    Fonfrost,

    На больших картах просто определяешь ближайший маршрут в квадратах, зачем рулетка?

  23. Michael,

    Хм, я почему-то думал, что по количеству жетонов) если по количеству победных тайлов, то ничьи не 2, а одна)

  24. MisteriG: Да с такими особенностями почти отличная игра получается для простых смертных в отличие от «Вахаподобных».

    Проблема Вахи не в рулетке, рулетка — это вообще не проблема никакая, это даже прикольно. Главная проблема — это склейка и покраска, потому что это либо долго и, скорей всего, не так красиво, как в каталоге (когда делаешь сам), либо дорого.

    Террейн Дедзон мне чёт не очень нравится в последнее время. Погугли Терраклипс, я такой себе купил.

  25. Michael: Играл в Даст Тактикс — не понравилось, т.к. на мой взгляд, в игре не так много места для принятия решений: подвигались, покидали кубики, кто-то победил.

    Это ты наверное до абдейта играл. В DT главное правильно подобрать юнитов под конкретные условия сценария, грамотно пользоваться многочисленными спецухами юнитов, различными видами вооружений и укрытиями и оптимально использовать каждый ход специальные действия командного и сержантского отделений.

  26. Fonfrost: В DT главное правильно подобрать юнитов под конкретные условия сценария

    Вот это, кстати, мне больше всего не понравилось, слишком много возни перед игрой.

  27. Dr. Nik,

    Никита, так на чем ты остановил свой выбор? Взял DT, т.е. DW?

    Michael: Но эти все действия в Сержантах по доп. опциям карт, так? У меня просто большинство карт сводились с стандартным базовым: подвигаться 5 солдатами, выстрелить 3-мя и т.д.

    Да, это тактические модули, и модули специалистов, плюс правила из допов и правила на 3D террейн.

    Там кстати очень прикольные карты есть, позволяющие сразу делать цепочки действий. К примеру с картой, позволяющей делать групповые действия движение-движение-бросок гранат прикольно дома штурмовать.

    А вы не забыли, что кроме групповых действий еще и каждый солдат, чья карта разыграна, делает индивидуальное действие, соответствующее заголовку карты, т.е. любое из списка?

    Michael: На больших картах просто определяешь ближайший маршрут в квадратах, зачем рулетка?

    Когда куча препятствий и большое расстояние определить в DT LOS и дугу огня без рулетки или нити просто нереально, это справедливо даже для любого гексогонального варгейма. Кстати, а по чему в центре квадратов нет точек, в DZ LOS совсем упрощенно получается меряется?

  28. Dr. Nik: Вот это, кстати, мне больше всего не понравилось, слишком много возни перед игрой.

    Ну тут кому как, мне этот тюнинг накануне игры как раз очень нравится. В Сержантах вообще получается форменный сбор колоды перед игрой 🙂 А вообще контора, которая теперь отвечает за DT/DW, как раз для ленивых под формат DW стала выпускать наборы из уже собранных банд.

  29. Fonfrost: Никита, так на чем ты остановил свой выбор? Взял DT, т.е. DW?

    DW пока нет. Мне вселенная Даст нравится, но правила Тактикс не понравились совсем. Сейчас Warfare изучаю, есть тоже спорные нюансы, но в целом терпимо.

    Уже приехала Малифа, заказал пару отрядов Infinity, на пробу, хочу стартер Вармашины взять.

    Fonfrost: Кстати, а по чему в центре квадратов нет точек, в DZ LOS совсем упрощенно получается меряется?

    Как я понял по видео-обзорам позиция юнитов в квадратах весьма условная, да и террейн особой роли не играет. Правда, это, может, в базовых правилах только, ибо слишком просто получается.

  30. Dr. Nik: Уже приехала Малифа, заказал пару отрядов Infinity, на пробу, хочу стартер Вармашины взять.

    Так ты же хотел брать что-то уже собранное и покрашенное?

  31. Fonfrost,

    В DZ LOS идет от фигурки до фигурки, а расстояние меряется в квадратах.

    Тиррейн играет огромную роль: если по вам стреляют и видят фигурку полностью (никакая часть не прикрыта укрытием),

    то появляются дополнительные весомые бонусы при стрельбе. Ну и стрельба с верхнего уровня дает дополнительные бонусы.

  32. Fonfrost: Так ты же хотел брать что-то уже собранное и покрашенное?

    Так нету ничего приличного. Всё, что выходило покрашенное, загнулось, кроме Икс Винга.

  33. Dr. Nik: Так нету ничего приличного. Всё, что выходило покрашенное, загнулось, кроме Икс Винга.

    Я думал, что ты на пробу возьмешь пару банд из DW (их то красить не нужно) и книженцию с правилами.

  34. Fonfrost: пару банд из DW

    Что за банды ты имеешь в виду? И почему их не нужно красить, там же Премиум далеко не всё.

  35. Dr. Nik,

    Последние наборы сделанные под формат DW — т.е. шагоход, 2 отделения и 1 герой. Кстати, они только что и карточки под DW выпустили, так что теперь не нужно смотреть в книги правил, чтобы знать статы юнитов.

    Красить и в обычном варианте там особого смысла нет, так как миньки уже в грунте и с наклейками.

  36. Fonfrost,

    Ты имеешь в виду новые стартеры, под фракцию которые?

  37. Да. Это по меркам DW это собранный взвод: 2 отделения, за командную часть отвечает герой, а поддержка это шагоход.

  38. Fonfrost,

    Ну да, нынешние стартеры неплохи. Хотя Ревайзд по деньгам интересней.

  39. Dr. Nik,

    А киньте ссылку на стартеры посмотреть. А то я как-то отстал от темы.

  40. Michael,

    http://www.dust-tactics.com/Home/tabid/56/entryid/156/Default.aspx — содержание

    http://www.dust-tactics.com/Home/tabid/56/entryid/81/ — коробки

  41. DeadZone заинтересовала.

    Но решение сфоткать миньки против света таки шикарное 😀 Силуэты клёвые)

  42. Макс,

    это предпродажная фотка... чтобы не было видно, насколько миньки «круто» детализированы 🙂

Прокомментировать




Subscribe without commenting