Главная страница » Варгеймы Настольные игры »

Майские дожди. Отчет

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Весна, поманив нас летней жарой и заманив в ловушку дачного сезона, снова махнула хвостом, обрушив на Москву мелкий дождь и низкие серые тучи.

Погода на неделе была не особо подходящая для гуляния, так что я решил предаться своей страсти, то есть купить себе очередную настолку, тем более что неделей ранее зашедши просто так в Игровед, углядел там Ghost stories, столь обласканные Нюсечкой, да и вообще получившие в последнее время неплохие отзывы в настольном рунете. В семье мы неплохо относимся к кооперативу, тем более не столь очевидному, как, к примеру, Пандемия, так что знакомство с Историями о призраках было неизбежно. Я решил не отдалять этот светлый сладостный миг и поддался темной страсти шопоголика.

По приезду домой коробка была распечатана, правила прочитаны и состоялась первая партия.

Что я могу сказать – игра уделала нас с женою просто в хлам. Ощущение постоянного близкого коллапса не покидало нас ни на минуту. Да что там мы даже на инкарнацию Ву-Фенга не посмотрели. Аня вообще в этом плане человек азартный, так что она решила не мириться с поражением, а запустить процесс экзорцизма по второму разу. И снова наши доблестные охотники за привидениями (ловушку!!!) оказались погребены под лавиной эктоплазмы, даже не дожив до прихода батьки (там было что-то вроде Армии немертвых или как-то так).

Третья партия состоялась через пару дней по настоянию Ани, она просто не могла спустить куску картона своих поражений. Игра уже заставила себя уважать, так что к этой партии мы подошли уже серьезно, а не на релаксе. Мы уже осознанно выбрали монахов себе и способности нейтралов, чтоб облегчить себе жизнь. Игра протекала уже куда бодрее – мы выносили наиболее опасных призраков, оставляя на потом тех, что попроще, сохраняли жизнь нейтралам всеми силами и не допускали переворота даже двух тайлов. В борьбе с силами тьмы были на полную задействованы все силы: жетоны, нейтралы, молитвенный круг, Будды и чародей. Но все-равно, мы были не готовы в приходу Ву-фенга. У него в этот раз была забавная способность – бессмертие, пока занято место под призрака напротив него на другой стороне деревни. Проблема была в том, что ровно до этого произошел вал призраков, и ВСЕ места были заняты. Последовательность следующих 3 ходов мы с Аней продумывали минут 7 чистого времени, чтоб не проиграть напоследок. Но стремление к оптимизации принесло свои плоды – за три хода бравые даосы зачистили полдоски, а так же перекинули через коленку и отшлепали инкарнацию Ву-фенга, чтобы больше так не делал.

Честно признаюсь – первые две партии у меня складывалось к игре неоднозначное отношение – вроде и неплохо, но не сказать, что прямо ах, но в 3й партии, когда мы разобрались, что и зачем используется, я, наконец, проникся, а последний ход по накалу страстей приблизился к BSG. Игра однозначно стоящая. Будем играть еще.

Субботник для меня прошел в полу-ленивом режиме: игр было сыграно мало, зато я насладился минутами созерцания неспешной дуэли в Старкрафт. Сразу стоит отметить, что фотоаппарат у меня отказал в связи с разрядкой батареек уже через 10 минут, так что дальше большинство картинок взято с BGG.

В 11 клуб был еще закрыт, так что мы расположились в помещении самого магазина, где был для коротания времени разложен на 5х Cosmic encounter.

В смертельном бою за Мекатол-рекс просто смертельном бою сошлись Воины, Зомби, Волшебники, Медики  и Антиматерия. Партия была учебной для двух человек, так что мое пожелание поиграть с фларами не было поддержано. Партия оказалась необычно агрессивной и в то же время бескровной из-за медиков, которые всех лечили на халяву (в итоге в варпе были только корабли самих медиков). Зомби, естественно, выразили пожелание снести медиков с лица галактики, причем их даже поддержали, но план не состоялся – колдуны, грамотно разыграв свою способность, победили в игре, выстояв против объединенного флота остальных рас. Не знаю как остальным, а мне игра продолжает нравиться, разве что играть лучше в4м-в5м.

Перебравшись в открывшийся клуб, большинство участников разбрелось по заранее обговоренным партиям: 2 группки сели играть в Старкрафт (да в этот раз принесли аж два старика), а одна большая компания, задорно смеясь, играла вначале в Тени над Камелотом, затем, кажется в Манчкина.

Остальные же трое, включая меня, сели за Colosseum. Ранее я в него мне играть не доводилось, хотя и слышал краем уха. Хотя еврогеймы не мой конек, я решил, почему бы и нет. Игра, к слову, оказалась весьма приятной. Возможно, стоит рассказать чуть поподробней.

Цель игры заключается в продюсировании самого клевого шоу в своем Колизее. Самой, пожалуй, необычной особенностью является своеобразная система очков – в зачет идет самое крутое шоу из поставленных игроком, то есть если в 4м сезоне за шоу получилось собрать меньше оваций чем, скажем, во 2м сезоне, то общий счет игрока не увеличится. Тем не менее, фиговые шоу, возможно, ставить придется, чтоб просто заработать денег – правда жизни, как она есть. Ход игроков состоит из 4х фаз, причем в 2х из них можно как улучшить свои дела, так и подложить свинью оппонентам в стиле еврогейма, конечно, но все-равно приятно.

Итак, очередной отчетный квартал каждого продюсера  начинается со стройки. Тут специфика такова, что действие всего одно, а сделать нужно многое – и арену бы увеличить, и подкрасить бы ложи для поднятия рейтинга, и место для императора построить неплохо, а ведь еще нужно гоняться за спесивыми авторами и покупать у них сценарии для новой постановки, чтоб плебс новизной удивить, хотя, конечно, можно и одну постановку гонять по кругу, улучшая от сезона к сезону, но все же новизна тоже важна.

Затем продюсер отправляется на рынок рабов, а где же еще брать артистов и декорации. Вот тут-то игра из еврогейма превращается в натуральный Кухандель: игроки перебивают ставки друг друга, пытаясь ухватить нужного им гладиатора, или просто выдаивая оппонента блефом. А ведь параллельно еще и идет борьба за звездных артистов, определяемых по количеству оных у каждого игрока (видимо, чем больше толпа, тем больше шанс, что среди них есть кто-то толковый). Причем правила аукциона несколько неинтуитивны, так что кто-то и вовсе с аукциона уйти может несолоно хлебавши.

Затем продюсеры  в стиле футбольных клубов пытаются перекупить друг у друга нужных специалистов. Ситуация напоминает колонизаторов: « Я тебе отдам гладиатора и горшок, а ты мне двух львов и клетку в придачу».

В зависимости от отыгрыша эта фаза может превратиться в натуральный базар.

И, наконец, наступает время мистерии, но предварительно, здравствуй, кинь-двинь. Всем известным манером распределяются влиятельные персоны, которые могут посетить представление. Кидаем кубик и двигаем одну из фигурок по часовой: попали на спецделение – получи императорскую милость (многоцелевой и очень полезный бонус), попал на свой Колизей – получи дополнительные овации. Подлость в том, что можно как себе помочь, так и у соперника патриция увести, ведь движение то только по часовой.

Очки за представление же складываются много из чего: из крутости сценария, матобеспечения представления, известности продюсера, внимания влиятельных персон, даже из местного аналога Оскара. Остальные нюансы опустим.

Игра показалась очень приятной, неперегруженной, но, тем не менее, не бездумной. К тому же, есть какая то волшебная притягательность в создании собственного шоу, тем более все сценарии имеют свое харизматичное название: у одного приехал цирк, у другого постановка «Кавалерия Спартака», вобщем есть, где разгуляться воображению. Крепкая 4ка.

Так же в клубе удалось разложить Карманные сражения: Орки против эльфов.

Про игру написано немало, но нам с Аней не удавалось  особо поиграть, так что грех было отказываться от возможности сформировать свое собственное мнение. Мне понравилось – отличный такой лайтовый варгейм на полчасика. Писать особо нечего – орки победили, эльфы проиграли. Но для комфортной игры, конечно, нужно подучить символы, чтоб перед каждой атакой не лезть в напоминалочку, чтоб узнать, что там отряд то делать умеет.

Еще мне в клубе перепала PnP Twilight struggle от известного московского настольщика (Michael ты доволен?). Игры на двоих всегда притягивают мое внимание из-за возможности сыграть вдвоем с женой в домашней обстановке, закутавшись в плед с чашкой горячего какао. А уж игра номер 1 в мире по версии БГГ (правда, как сейчас обстоят дела, я не знаю) – это же вообще должна быть песня, так?

Честно признаюсь, в первую нашу партию с Аней мы отыграли только 3 хода из 10 и сложили ввиду позднего времени, но, тем не менее, игра просто супер, хотя я так и не понял, как в нее играть – вроде очки были на стороне Штатов, управляемых мной, но, тем не менее, полмира полыхало огнями красной угрозы коммунизма, так что я боялся, что скоро все люди будут кушать борщ, и маршировать 1го мая, но надо играть еще, чтоб полностью проникнуться игрой.

И, наконец, дело дошло до Шахмат Хаоса. С шахматами меня связывает давняя любовь – еще в детстве, до появления всяких там Колонизаторов и Манчкинов, я любил сыграть партейку в шахматы, правда, семья шахматы не любила, предпочитая им нарды, но, тем не менее, шахматы всегда занимали маленький кусочек в черствой душе настолкомана. Так что, когда я покупал себе Манчкин, тогда еще насквозь буржуинский, во вкладыше я усмотрел продукт под названием Knightmare chess – карты магии, превращающие шахматы в другую игру. Но времена тогда были другие – заказ из-за рубежа был мне недоступен, а когда, наконец, я созрел, оказалось, что оная игра out of print. Так что когда вышли Шахматы хаоса – вольное переложение KC (о чем, кстати, честно написано в правилах в отличие от Медведа), я воспринял эту новость не с раздражением и недоумением, как большая часть настольщиков, а с радостью и предвкушением. Мы с игрой шли навстречу друг другу почти полгода – всегда находилось лучшее применение для денег, другие нужды, другие траты. Но когда я пошел жене за Шакалом, отступать стало некуда. Поэтому, порадовав Аню, я и сам как Горлум прижимал к груди свою прелессссть.

И вот в ленивый выходной, я решил порадовать себя и жену (тоже, кстати, любительницу шахмат) партейкой в Шахматы хаоса. Сразу стоит оговорить особенности издания: ШХ – это просто 3 колоды карт и ничего более. К сожалению ни маркеров для обозначения некоторых фигур, ни токенов монеток для казны в игре не предусмотрено, что конечно недостаток, ведь их придется заменять монетами. В остальном, все нормально: карты средние по качеству, картинки красивые, правила понятные. Отличие от обычных шахмат невелики: в начале есть некая казна, за которую можно играть с руки по одной карте в ход (плюс некоторые можно играть в ход противника), добирая затем из любой колоды. Тем не менее, это совсем другая игра, ведь карты разняться по эффектам: какие то двигают фигуры неположенным образом, какие-то меняют свойства фигур, а какие-то и вовсе меняют правила игры. Более всего ШХ напомнили мне…Battlelore, хотя чисто субъективно. Партия закончилась достаточно быстро: я, пользуясь магией направо и налево, прошел ферзем, как нож сквозь масло, через ряды соперника и даже перевербовал на свою сторону одну из ладей Ани, а затем, сделав опрометчивый ход, чтоб не потерять ферзя объявил перемирие. В ответ Аня устроила у себя в черном стане военный переворот, и теперь моей целью стал не король…а черный конь! Вот к чему может привести неправильная постановка целей при революции. Через пару ходов, заготовив ловушку, я цинично разорвал мирное соглашение и еще через ход поставил шах и мат коню. Честно говоря, игра мне очень нравится, но я отлично понимаю, что это в немалой степени играет роль моя привязанность к шахматам, так что советовать каждому игру, конечно, не нельзя, но если вы любите шахматы, то такое приятное дополнение к ним может заставить старую как мир игру расцвести новыми красками.

те самые пара фоток с субботника:

Старик номер 1

Старик номер 1


Старик номер 2

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
16 to “Майские дожди. Отчет”
  1. Классный отчет!

    У меня ПНП от «известного московского настольщика» пролежало около полугода, и меня тоже хватило только на одну партию и парочку ходов. Размах игры поражает. Уж очень много возможностей для действий. Больше играть в Twilight struggle не будем.

    По поводу GS, дополнение White Moon обязательно к покупке! Но сперва следует наиграться в базу, что произойдет очень не скоро. А вот насчет Black Secret стоит подумать. Для меня Госты — это лучший кооператив, а это дополнение заточено на то, чтобы превратить их в Ярость Дракулы с Живым Ву-Фенгом. 🙁

  2. xellir, ой-ой-ой, как заинтересовал Colosseum! Ты же понимаешь, что я теперь не отстану от тебя до тех пор, пока она у нас не появится 🙂 Жаль, вдвоём играть дома не получится — она от трёх и более. Но, надеюсь, желающие быстренько найдутся!

  3. GhostStories уделала меня 10 раз, даже реинкарнацию не видел=(Продал к чертям!

    Колизей очень понравилась!Сыграли один раз,но впечатления только позитивные.

  4. Teanhol,

    Ничего удивительного в диферамбах Сергея.

    Игра его порадовала крупно: лучшие представления во всех сезонах. Он просто светился счастьем после партии. 😀

  5. longbearder,

    Не спорю, это, конечно, тоже сыграло свою роль)

  6. С Призраками после первых партий та же история была. Казалось, что выиграть нереально просто. Потом уже стратегии вырисовываются и начинают работать.

  7. longbearder,

    когда Xellir пришёл домой, то только последние капли скромности не позволяли ему завернуться в простыню, накинуть венок на голову и расхаживать по квартире, восклицая «Аве мне!» 🙂

    xellir,

    колись, в чём была твоя выигрышная тактика?

  8. Teanhol,

    Я вложил душу в эти представления, только так можно стать успешным продюсером!))

  9. Вторая фотка — это реклама кроссовок new balance ? 🙂

  10. Столы для Старкрафта кажутся такими маленькими. Как вы умещаетесь? Жаль, что фотик сел, хотелось бы посмотреть на это.

  11. Teanhol,

    Интересно, а монашеский наряд он после чего надел? 😉 (см. «О нас»)

    Это не выигрышная тактика. Это железное правило: «Новичкам везёт!»

  12. longbearder,

    Кстати мы все играли по сути в первый раз, так что «Аве мне» и все дела)

  13. На фото PnP Twilight Struggle?! Выглядит очень качественно.

  14. MoriQuessir,

    Нет — просто фотка с БГГ — у меня фотик не работал.

  15. longbearder,

    по поводу «Новичкам везёт» — есть и сиключения. Особенно было обидно когда трое новичков (включая меня) сели играть в Descent, а Xellir играл за многочисленных монстров, а слили мы ему на первых 40 минутах 🙂

  16. Teanhol,

    Что кстати говорит о том, что при обучении надо выдавать гору полезных советов, часто не очевидных при первой игре( например использование усталости в основном для передвижения в Descent)

Прокомментировать




Subscribe without commenting