Главная страница » Настольные игры Обзоры »

Magic The Gathering для новичков — Продолжение 4

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 7)
Loading...Loading...

Magic The Gathering для новичков — Продолжение 4

Снова бюджетная Magic The Gathering от Славы Сидорцова. Сегодня — про турбофог.

Кажется, что с ростом курса доллара само понятие «бюджетного» колодостроения в Magic становится весьма условным. Еще немного, и мне придется знакомить читателей с форматом игры, в котором участвуют только базовые земли (это, кстати, не совсем шутка. Формат называется «Lands» и когда-нибудь мы до него доберемся). Ну а пока, предлагаю вашему вниманию очередную колоду для казуальной игры.

Сегодняшняя колода печально известна среди игроков в Magic своей способностью вызывать неконтролируемую ярость у тех, кто против нее играет. Строго говоря, таких колод несколько, но в бюджетную категорию попадает только одна: турбофог. Свое название турбофог получил от своей колодообразующей карты «Fog» — неприметного зеленого инстанта за одну ману, который предотвращает все боевые повреждения, наносимые вам в текущем ходу. Как это работает? Довольно просто. Противник выставляет против вас внушительную армию и начинает снимать хиты. В решающий момент, когда его существа отправляются в казалось бы летальную атаку, вы играете «туман». Повреждения предотвращаются, противник не отчаивается. Следующий ход, следующая атака, снова туман. Еще попытка... и еще один туман. Еще пять заходов в атаку, но каждый раз у вас находится очередной туман. На шестой раз противник переворачивает стол от злости, и получает дисквалификацию от судьи. Чистая победа!

Magic The Gathering для новичков — Продолжение 4

Как вам удается разыгрывать «туман» каждый ход? Тут самое время объяснить, откуда берется «турбо» в названии «турбофог». Во-первых, в вашей колоде порядка двадцати туманов («туман» тут употредляется как собирательное название всех карт с подобным эффектом. Строго говоря, сам «Fog» — один из самых плохих «туманов»). Во-вторых, вам нужно изыскать возможность брать на руку большое количество карт. Зеленый цвет не слишком славится умением тягать карты, однако такие карты как Temple Bell, Otherworld Atlas и великолепные Rites of Flourishing, позволяют брать карты одновременно и нам и нашим противникам. Преимущества по картам мы, само собой, не получаем, но дополнительные «туманы» берем исправно.

Magic The Gathering для новичков — Продолжение 4

Иногда игра заходит в такое состояние, что ни один туман нас спасти уже не может. На этот случай мы предусмотрим в колоде несколько массовых зачисток. Наиболее бюджетными вариантами мне видятся Merciless Eviction и Planar Cleansing. Последняя карта уничтожает вообще все неземельные перманенты, что плохо вяжется с нашими картотягательными артефактами, но уверяю вас, лучше пожертвовать пару перманентов, чем банально проиграть.

В эту колоду я также включаю пару вспомогательных инструментов. Лечение в виде Rest for the Weary позволяет нам временно выйти из красной зоны и безболезненно пропустить пару лишних атак от противника. Кроме того, не все колоды наносят урон непосредственно существами, поэтому дополнительные восемь или шестнадцать жизней позволят нам выиграть против таких колод немного времени. Кроме того, нам прекрасно подходит карта Reclaim, позволяющая повторно разыграть либо зачистку, либо лечение, либо, в крайнем случае, очередной туман.

Magic The Gathering для новичков — Продолжение 4

Итак, у нас готов костяк колоды, которая сфокусирована на том, чтобы не проиграть игру. Недурно было бы иметь какой-то план, чтобы эту игру выиграть (если только вы не рассматриваете всерьез вариант с переворотом стола). Обратимся к теории. В Magic The Gathering есть три базовых способа победить. Первый и самый распространенный — сбить количество жизней соперника до нуля. Этот способ пролетает мимо нас, поскольку вся наша колода препятствует сбиванию каких-либо жизней. Второй способ — заставить противника потянуть карту при пустой библиотеке. Некоторые любители турбофога составляют колоду из 62 карт и, зная, что все нормальные люди играют в 60 карт, просто ждут автоматического проигрыша соперника. Сразу скажу — это не наш метод. Во-первых, это долго и скучно, а во-вторых, имея доступ ко всей своей колоде, противник наверняка найдет способ пробить ваш туман так, что мало вам не покажется. Или придумает как замешать кладбище обратно в колоду. Лучше обратиться к третьему способу...

Третий способ предлагает разыграть эффект, который говорит «you win the game» (или заставить оппонента разыграть эффект «you lose the game»). Карты с такими «победоносными» эффектами периодически появляются в новых сетах, однако им редко находится практическое применение. Говорят, кто-то выигрывал и с Battle of Wits, но мы найдем карту попроще. Наше всё — это необычная земля из цикла «Return to Ravnica», а именно «Maze's End». Опустив детали, отметим, что она требует собрать в игре десять различных земель с подтипом «Gate» (по сюжету каждые «врата» соответствуют одной из гильдий города Равника). И знаете что? Турбофог способен собрать эти земли быстрее, чем вы думаете. Вы обратили внимание, что наши Rites of Flourishing позволяют играть одну дополнительную землю за ход? Как кстати! В крайнем случае, если все десять гейтов собрать не удастся, то разработчики игры предусмотрели для нас альтернативный способ победы: карту Crackling Perimeter, позволяющую нашим гейтам наносить прямой урон сопернику.

Magic The Gathering для новичков — Продолжение 4

Собираем все идеи воедино и получаем следующий деклист:

Land (24)
2x Azorius Guildgate
2x Boros Guildgate
1x Dimir Guildgate
2x Forest
2x Golgari Guildgate
2x Gruul Guildgate
1x Izzet Guildgate
3x Maze's End
2x Orzhov Guildgate
2x Plains
1x Rakdos Guildgate
2x Selesnya Guildgate
2x Simic Guildgate

Instant (22)
4x Dawn Charm
4x Defend the Hearth
4x Fog
3x Reclaim
3x Rest for the Weary
4x Riot Control

Sorcery (6)
3x Merciless Eviction
3x Planar Cleansing

Enchantment (6)
2x Crackling Perimeter
4x Rites of Flourishing

Artifact (2)
2x Otherworld Atlas

Манабаза этой колоды мне однозначно нравится! Гейты распределены неравномерно, чтобы сдвинуть баланс маны в сторону белого и зеленого цветов, ведь наши «туманы» белые и зеленые. Шестнадцать туманов, шесть зачисток и три Reclaim для повторного использования карт. С таким набором как-нибудь продержимся! Играть этой колодой по меньшей мере забавно. Каждая партия — это гонка. Успеет ли противник пробить ваш туман до того, как ваш земельный пасьянс сойдется? Или все-таки перевернет стол?

В заключение, немного актуальных вопросов. Матчи против тяжелых контролей обещают быть нелегкими, поскольку отмена ключевого тумана или зачистки обычно оборачивается проигрышем. Еще хуже обстоят дела против милл-колод, которые вообще не заинтересованы наносить нам повреждения. Половина нашей колоды сразу становится мертвым грузом. Вторая половина еще хуже — приближает наше поражение засчет взятия дополнительных карт. Против таких колод неплохо было бы предусмотреть сайдборд. Состав сайдборда оставлю на усмотрение читателей. Я бы, пожалуй, поэкспериментировал с синим цветом, чтобы получить более контрольный вариант.

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 7)
Loading...Loading...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Комментарии:
3 to “Magic The Gathering для новичков — Продолжение 4”
  1. Парни, не хочу показаться неблагодарным, но можно меня с большой буквы написать? Порядок картинок в статье ещё съехал немного: сейчас идёт 2 -> 3 -> 1 -> 4.

  2. SadSido,

    Картинки ты мне в таком порядке и скинул, вроде как. Но я всё исправил, ты с большой буквы, могу хоть капсом написать :)

  3. Dr. Nik:

    Капсом пока ранновато. У картинок имена правильные, а вот порядок, действительно, странный.

Прокомментировать




Subscribe without commenting