Главная страница » Настольные игры Обзоры »

Magic The Gathering для новичков — Продолжение 3

Оцени статью: 12345 (4,44 из 5, оценок - 9)
Загрузка...

magic the gathering kuhonnaya magiya 1

Слава Сидорцов продолжает свой цикл статей про кухонную Magic The Gathering. Сегодня — про количество земель в колоде.

Сколько земель должно быть в обычной шестидесятикартной колоде? Разумный ответ лежит, по всей видимости, в интервале между двадцатью и двадцатью шестью. Универсального значения нет — состав манабазы диктуется потребностями самой колоды. Опытные игроки отметят, что важно не только количество, но и состав земель — Magic предлагает широкий выбор дуалок, фечек и шоклендов для самых разнообразных задач. Отдельные игроки советуют также включать в колоду не 60, а 61 карту, чтобы приблизить плотность распределения земель в колоде к некому, одним им ведомому математическому идеалу. От таких игроков, впрочем, я рекомендую держаться подальше.

И все-таки, сколько земель? На фоне стандартных 22-24 земель резко выделяются две оригинальные колоды. Первая, так называемый «Belcher», разгоняется засчет «неземельной» маны, наподобие Simian Spirit Guide, а потом разыгрывает «пушку» Goblin Charbelcher, которая гласит (примерно): «показывайте карты с верха своей колоды, пока не покажете карту земли. Нанесите демедж, равный количеству карт, которые вы показали». В «бельчере» всего одна или две земли, поэтому вполне возможно ухлопать соперника первым же залпом. Бельчер хорош на каком-нибудь легаси-турнире, однако для наших кухонных развлечений он вряд ли подойдет, в силу своей заоблачной стоимости.

magic the gathering kuhonnaya magiya 2

Нас интересует другая крайность — как вам колода, состоящая в основном из земель? Как и положено колоде турнирного уровня, больше половины стоимости колоды составит манабаза, на этом, правда, сходство с турнирными колодами заканчивается. В центре нашей колоды — карта Treasure Hunt. Синее волшебство за две маны сообщает: берите карты из вашей колоды, пока не возьмете «не землю» (non-land card). Впечатляет? Меня — нет. Ей богу, такая карта больше уместна в «Доминионе», нежели чем в Magic: the Gathering. Она позволяет вам поднять с колоды первую попавшуюся «не землю», прихватив по дороге все земли с вашего топдека. Сколько их там будет? Ноль, одна или ...

magic the gathering kuhonnaya magiya 3

Вернемся к началу разговора. Колода, состоящая в основном из земель. Сколько карт потянет Treasure Hunt в таком случае? Десять или пятнадцать? Какую бы «не землю» вы не вытянули из колоды, настоящим сокровищем Treasure Hunt будут именно земли.

Итак, у нас есть способ задешево поднять из колоды какое-то несуразное количество карт. Но что с ними делать? В жаркую погоду ими можно обмахиваться как веером, но применительно к Magic совершенно неочевидно, как пятнадцать земель на руке позволят выиграть игру. Чтож, вариантов несколько: Zombie Infestation, Seismic Assault, Lightning Storm или Conflagrate. Если смотреть объективно, то Seismic Assault дороговат для такой откровенно фановой колоды, а Conflagrate требует слишком много карт на руке для верного выигрыша. В конечном итоге нам предстоит выбирать из Zombie Infestation и Lightning Storm. Черно-синий вариант мне кажется более оригинальным, но это, откровенно говоря, дело вкуса.

magic the gathering kuhonnaya magiya 4

С ядром колоды мы определились, что дальше? Очевидно, нам необходимо напичкать колоду землями, чтобы наш Treasure Hunt работал на полную катушку. Сойдут любые земли, имеющие хоть какие-то полезные свойства, например, Halimar Depths, Contested War Zone, Ghost Quarter и особенно Boseiju, Who Shelters All. Последний, впрочем, выпадает из-за наших негласных бюджетных ограничений. Черно-синие дуалки, входящие в игру повернутыми, тоже подойдут — ведь нам особо нечего играть первые ходы. Для поддержки Halimar Depths нужен способ перемешивать свою колоду, поэтому мы добавим еще несколько Evolving Wilds. Отдельно отмечу Reliquary Tower — эта земля позволяет игнорировать лимит карт на руке, а стало быть мы можем набрать полную руку земель и выждать подходящего момента для Zombie Infestation.

magic the gathering kuhonnaya magiya 5

Итак, собираем итоговый деклист:

4x Treasure Hunt
2x Zombie Infestation

4x Reliquary Tower
4x Contested War Zone
4x Jwar Isle Refuge
4x Halimar Depths
4x Evolving Wilds
3x Ghost Quarter
16x Island
15x Swamp

Пятьдесят четыре земли и шесть заклинаний! В следующий раз, когда новичок спросит у вас, сколько земель положить в колоду, скажите, что вы остановились на пятидесяти четырех и посмотрите на его реакцию... Но увы, несмотря на свою оригинальность, Treasure Hunt заслуживает свою порцию критики. Первая и самая очевидная проблема — это уязвимость к контрмагии (особенно, если вы так и не раскошелились на Boseiju). Mana Leak в ваш первый Treasure Hunt, и можно начинать заново. Вторая проблема — именованный дискард. Memoricide в любую из ваших неземельных карт лишает вас даже теоретической возможности выиграть. Это все горькая правда, но это не главное. Главная проблема этой колоды в том, что играть ей не слишком-то интересно. Единственное решение за игру вы принимаете перед розыгрышем Treasure Hunt: пора или еще не пора? После этого остается только наблюдать, как ваши земли перетекают из колоды в руку, а оттуда в дискард для активации Zombie Infestation. Поэтому не стоит слишком торопиться собирать эту колоду. Пусть она останется в этом цикле статей, как иллюстрация того, что в Magic даже самые невзрачные карты порой находят себе неожиданное применение.

автор

Оцени статью: 12345 (4,44 из 5, оценок - 9)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Прокомментировать




Subscribe without commenting