Главная страница » Настольные игры Обзоры »

Magic The Gathering для новичков — Кухонный формат

Оцени статью: 12345 (4,31 из 5, оценок - 13)
Загрузка...

magic the gathering dlya novickov 1

Вдохновившись нашей недавней заметкой про Magic The Gathering для новичков, наш читатель Слава Сидорцов подготовил свой собственный материал на эту тему. Читаем.

Приветствую всех тех, кто хотел бы попробовать Magic The Gathering на вкус, но не знает с чего начать. Я полагаю, что вы уже пролистали правила и, возможно, даже подержали в руках колоду вашего знакомого (заядлого игрока). Вам безумно нравится игровой процесс и, кажется, ещё немного и вы решитесь-таки выложить две с половиной — три тысячи за боеспособную турнирную колоду. Не спешите! Позвольте, я расскажу вам о другой стороне Magic, той, к которой большинство турнирных игроков относится весьма скептически. Я говорю о казуальной магии, формате, где вы и ваши друзья просто собираете подходящие вам по стилю и бюджету колоды, собираетесь вместе и получаете удовольствие от игры. Этот формат иногда называют «кухонным», поскольку считается, что наибольший фан достигается от игры именно на кухне, за большим обеденным столом. Кухонный Magic — это большой простор для колодостроительного творчества, ведь у вас нет необходимости тягаться с топовыми турнирными колодами, и ваши друзья (как и вы), вероятно, ограничены бюджетом в тысячу рублей, сэкономленную в университетской столовой. Казуальность формата влечёт за собой ряд ограничений — ваши колоды будут нелегальны в турнирах типа «стандарт» и слишком слабы для участия в турнирах типа «модерн/легаси».

Если читателей заинтересует этот материал, можно подготовить серию статей, посвящённых необычным и интересным казуальным колодам. Я приведу подробный разбор и готовые деклисты с оценкой стоимости для тех читателей, которые хотели бы просто приобщиться к игре. Более опытные игроки смогут взять деклисты за основу и усовершенствовать их (и поделиться ими в комментариях). В качестве затравки, сегодня я покажу вам комбо-колоду, которая несколько ходов пассивно подготавливает комбинацию, затем внезапно генерирует произвольное количество маны, перебирает свою колоду в поисках карты победы и разыгрывает её на глазах у разочарованного соперника.

magic the gathering dlya novickov 2

Итак, мы будем собирать комбо-колоду, основанную на взаимодействии карт Pili-Pala и Grand Architect. Рассмотрим по отдельности составляющие нашей комбы. Pili-Pala — это небольшое артефактное существо, обладающее активируемой способностью «за две маны и разворот — добавьте ману любого цвета в ваш мана-пул». У игроков, не знакомых с сетом «Shadowmoor», символ разворота обычно вызывает некоторое удивление. Да-да, не поворот (tap), а именно разворот (untap). Таким образом, мы можем активировать способность Pili-Pala только если она (он? оно?) повёрнута. Мы разворачиваем её и оплачиваем две маны из нашего мана-пула, а в результате получаем в наше распоряжение одну ману любого цвета. Кажется, что мы меняем два шила на одно мыло. Не слишком выгодная способность. Но подождите...

На сцене появляется Grand Architect. Рассмотрим его повнимательнее. Это синее существо, которое обладает целым ворохом полезных способностей. Во-первых, оно даёт приятный бонус +1/+1 всем остальным синим существам. Эта способность не имеет отношения к нашей комбе, однако она стимулирует нас использовать в колоде больше синих существ. Во-вторых, Grand Architect имеет активируемую способность «за одну синюю ману — целевое артефактное существо становится синим до конца хода». Наконец, вишенка на торте: третья способность Grand Architect: «поверните синее существо — добавьте две маны любого цвета в мана-пул. Вы можете использовать эту ману для оплаты артефактов или их способностей». Вот это да! Повернув синее существо, мы получаем аж две маны в мана-пул. Правда, ману можно тратить только на артефакты, но эту проблему мы как-нибудь переживём. Обратим внимание, что Grand Architect — синий, а следовательно его можно поворачивать для оплаты своей же третьей способности.

Потихоньку начинает вырисовываться интересная картина. Следите за руками. Допустим, у нас на столе стоит Grand Architect и Pili-Pala. Воспользуемся второй способностью Grand Architect и сделаем Pili-Pala синей до конца хода. Ага! Теперь Pili-Pala — синяя, и она попадает под третью способность Grand Architect. Повернём Pili-Pala и получим две маны в мана-пул. Этой маной можно оплачивать активируемые способности артефактов. Чтож, наша Pili-Pala — всё ещё артефакт, почему бы не потратить две маны и оплатить её способность — развернуться и добавить нам одну ману в мана-пул. Если вы внимательно следили за всей этой чехардой, то, вероятно, заметили, что в итоге мы вернулись к исходному состоянию, за одним маленьким исключением — в мана-пуле появилась одна мана любого цвета на наш выбор. Что же мешает нам повторить эту операцию ещё раз и получить ещё одну ману? И вот оно, долгожданное озарение! Ничто не мешает! Эта парочка способна на ровном месте сгенерировать произвольное количество маны произвольного цвета. По правилам МТГ, вы не обязаны вручную крутить-вертеть эти карты до посинения, достаточно объявить сопернику, сколько именно раз вы намереваетесь повторить ваш потенциально бесконечный цикл. Назовём, для порядка, миллион раз.

Итак, на у нас есть миллион маны в мана-пуле. Факт, конечно, приятный сам по себе, однако это ещё не победа. Ману нужно каким-то образом утилизировать. На ум приходит очевидный вариант — нужно воспользоваться картой с «X» в стоимости (в качестве «X» можно оплатить произвольное количество маны, чем больше, тем сильнее эффект). В синем цвете у нас есть как минимум две такие карты: Blue Sun's Zenith (целевой игрок берёт X карт) и Increasing Confusion (целевой игрок кладёт Х карт из библиотеки на кладбище). Напомню, что если игрок должен взять карту из библиотеки, и не может этого сделать, то этот игрок проигрывает игру. Это и будет нашей целью: заставим противника взять миллион карт. По статистике, подавляющее большинство колод в МТГ содержит меньше миллиона карт...

magic the gathering dlya novickov 3

Теперь у нас есть план. Вкратце напомню: ставим Pili-Pala, ставим Grand Architect, генерируем миллион маны, разряжаем в противника Blue Sun's Zenith. У этого плана есть несколько проблем, которые нам надо как-то решить. Первая и главная: на руке может не оказаться нужной детали — либо Pili-Pala, либо Grand Architect, либо (и это будет самое обидное) Blue Sun's Zenith. Вывод — нам нужны инструменты для поиска карт в колоде. Вторая проблема: противник не будет сидеть сложа руки и смотреть, как мы неторопливо раскручиваем комбу. Мы должны уметь защищать наших ключевых существ. Третья проблема: быстрые агрессивные колоды съедят нас вместе с тапочками, пока мы пытаемся собрать необходимые куски комбы. При невероятном везении мы сможем выиграть на третий ход (домашнее задание: расскажите как именно), но в среднем нам нужно прожить семь-восемь ходов перед тем, как мы сможем начать комбу. Нам нужно уметь тянуть время.

Итоговый билд колоды зависит от того, как именно вы будете решать эти проблемы. Я приведу свой, «кухонный» вариант Pili-Pala, основным отличием которого является игра через карту Skill Borrower. Позвольте, я сразу представлю вам всю троицу: Merfolk Looter, Azure Mage и Skill Borrower. Merfolk Looter — полезная карта, которая позволяет взять карту из колоды, затем сбросить карту с руки. Он не изменяет итоговое количество карт на руке, зато позволяет прокручивать библиотеку вдвое быстрее. То, что нужно. Далее, Azure Mage. Эта дамочка со странным выражением лица обладает способностью «заплати четыре маны — возьми карту». С одной стороны, четыре маны за одну карту — это грабёж. С другой стороны, у нас планируется бесконечное большое количество маны и мы можем потратить часть бесконечности на то, чтобы набрать карт. Azure Mage для нашей колоды важнее, чем кажется на первый взгляд: нам не нужно иметь на руке нашу карту победы в момент раскрутки комбы — получим миллион маны и будем брать карты, пока не найдём нужную. Наконец, Skill Borrower. Это существо заставляет нас играть с открытой верхней картой библиотеки. При этом оно получает все активируемые способности этой карты, если это существо или артефакт. В зависимости от того, что у нас лежит сверху, Skill Borrower может выступать и как Pili-Pala, и как Grand Architect, и как Merfolk Looter, и как Azure Mage. Эта карта творит чудеса при умелом обращении.

magic the gathering dlya novickov 4

Кратко пройдёмся по остальным картам. Играя моно-синей колодой, грех отказываться от контр-магии, которая позволяет во-первых потянуть время, отменяя ключевые карты соперника, а во-вторых защитить свои драгоценные существа, когда соперник попытается их уничтожить. В качестве джентельменского набора недорогих контр-спеллов я выбрал Mana Leak и Muddle The Mixture. Muddle The Mixture здесь особенно хорош, поскольку это не только контр-спелл, но и способ найти недостающий кусок комбы в колоде (благодаря свойству transmute). Синий цвет даёт нам доступ к неплохому баунсу («баунс» — эффект, возвращающий карту из игры на руку), поэтому мой выбор — комплекты Into The Roil и Voyage's End. Обе эти карты не только замедляют темп противнику, но и дают нам некоторое преимущество по картам. Помните, иногда имеет смысл баунсить своих существ в ответ на попытку уничтожения этих существ противником. Наконец, я включаю в колоду по одной копии Blue Sun's Zenith и Increasing Confusion. Это наши карты победы, однако нам не нужно иметь более одной копии. Мы всегда сможем найти их в колоде нашим Azure Mage.

magic the gathering dlya novickov 5

Существа (19):

4 x Pili-Pala
4 x Grand Architect
4 x Azure Mage
4 x Merfolk Looter
3 x Skill Borrower

Заклинания (18):

1 x Blue Sun's Zenith
1 x Increasing Confusion

4 x Into The Roil
4 x Mana Leak
4 x Muddle The Mixture
4 x Voyage's End

Земли (23):

23 x Island

Вы можете протестировать эту колоду, пройдя по ссылке. Стоимость колоды оценивается сайтом в 20.6$, но следует учесть, что сайт считает базовые земли и самые дешёвые карты по слегка завышенным ценам. Наиболее дорогими картами здесь являются Grand Architect, Increasing Confusion и неожиданно для меня Muddle The Mixture. Помните, этот деклист — лишь отправная точка для экспериментов. Если вы задумались о колоде на Pili-Pala, вам обязательно понадобятся лишь Pili-Pala и Grand Architect. Всё остальное — на ваше усмотрение. Вы можете изобрести альтернативный способ победы (подумайте, к примеру, над Laboratory Maniac). Вы можете выбрать второй цвет (я бы копал в сторону белого или зелёного). Вы можете перелопатить состав заклинаний и вспомогательных существ. Поищите в интернете альтернативные варианты этой колоды. Подстройте свою колоду под ваш кухонный метагейм Magic The Gathering.

Хорошего декбилдинга!

автор

Оцени статью: 12345 (4,31 из 5, оценок - 13)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
16 to “Magic The Gathering для новичков — Кухонный формат”
  1. Лучший кухонный формат это драфт из пайла, ибо собранные колоды либо быстро приедаются, либо превращаются в «сайдборды» против дек ваших друзей по «кухне».

    Для начала покупаются на общие деньги бустеры, а по достижении критической массы картона уже играете чем есть. Реиграбельность на 3-5-7 лет гарантирована.

  2. Slim Slam Snaga,

    А критическая масса — это сколько? Стартовые колоды вообще не покупать?

  3. Slim Slam Snaga,

    Честно говоря, нет ничего хуже, чем закупать для кухни бустера. По соотношению цена-качество будет гораздо интереснее целенаправленно собрать бюджетный куб, благо листы загуглить несложно. Но! Для драфта нужно восемь человек. А колодами можно играть вдвоем.

  4. SadSido,

    Я в свое время собирал для пайла играбельные карты (птички, врас, форса и пр.), а затем уже покупали бусты, ибо вся прелесть в открытии.

    Dr. Nik,

    Для кухни? А зачем? Поиграете раз 15-20, убедитесь, что 1-2 деки лучше, а дальше? Гонка вооружений в виде новых карт/проксей? Тупиковый путь.

    Да, мы играем 3-4 игроками. Я сейчас именно о таком варианте.

  5. Slim Slam Snaga:

    со многим, пожалуй, согласен. У друга осталось куча всякого пайла, когда увлекался этим делом(ну и крутых некоторых карт тоже). Пару раз развлекались, собирали колоды и играли. Хватало обычно на пару дней, потом надоедало

  6. Slim Slam Snaga,

    Сколько бустов-то брать для кухни, сколько карт? Бокс, 2, 3?

  7. Dr. Nik,

    По три на брата, стандартно.

  8. Slim Slam Snaga: Лучший кухонный формат это драфт из пайла, ибо собранные колоды либо быстро приедаются, либо превращаются в «сайдборды» против дек ваших друзей по «кухне».

    А как мешаете карты обычные, необычные, редкие? В каком-то соотношении или как?

  9. Slim Slam Snaga,

    3 бустера на 3-5-7 лет?

  10. Мне нравится идея кухонной магии. Каждый раз когда стандарт ротируется, в никуда исчезает много хороших карт с которыми можно играть и играть.

    Насчет этого комбо я бы не был так оптимистичен. Ремувал тоже дешев и стандартного его количества в колоде (6-7 карт) хватит чтобы эта колода никогда не сработала.

    Комбо обычно закручивают энчантментами, артефактами, землями. То есть перманентами которые нелегко с ходу убить.

    Комбо с существами играют если у существ есть Флэш (способность выходить на поле в любой момент, обычно в конце хода противника) и тафнес больше 3 что защитит их от болта. Например — Deceiver Exarch.

    Или у существ есть hexproof. Или у вас есть способ массового вывода существ на одном ходу. Или ваше комбо это убить соперника атакой на 3 ходу.

    В этой колоде на третий ход мы выставляем Архитектора и все.

    Просто любопытно узнать — какие ограничения существуют в вашей игровой группе? Как минимум запрещен Lightning Bolt.

  11. vadimb,

    Ну, болтов бояться — в лес не ходить. Есть много вариантов. Во-первых, иметь контру про запас. Во-вторых, попыток закрутиться будет несколько. Болта может и не оказаться. В-третьих, есть возможность закрутиться в респонс на болт. Если противник разыграл болт неаккуратно, он не остановит комбу. Skill Borrower, опять же, выманивает на себя часть ремувала. Так что, проживем. Хуже не болт, а Cancel в Azure Mage. Вот это реально обидно бывает. Ну так на то она и кухня.

    Экспериментировыли также с игрой через Silence. Сплешились в белый. Тоже неплохие результаты. В одну статью всего не впихнешь. Ставить Архитектора на третий ход имеет смысл только если ты этим третий ходом выигрываешь. Можно спижонить и рискнуть. Лучше обычно подождать.

    На кухне у нас ограничение простое — 20$ на колоду. Было 30,пока курс не взлетел 🙂 а так — любой каприз. Лишь бы играть было интересно.

  12. Spellskite must have в этой дечке.

  13. Dr. Nik,

    Покупаете для каждой встречи. Карт 500-1000 накопится и норм

  14. Slim Slam Snaga,

    так бы сразу и написал

    у L5R в стартере из 9 колод 2000 карт лежит 🙂

  15. Dmitry,

    Один Spellskite сравним по стоимости со всей колодой же.

    Минус колоды в том, что это трехкарточное комбо без массового дрова и почти без поиска. Было бы намного лучше, если б трансмутом искались и Пили-Пала и архитектор, конечно. Но при ограничениях в 20 баксов на колоду должно быть норм.

    Кстати, когда текущий билд надоест или в виде эксперимента, можете попробовать приткнуть сюда комбу Thopter foundry / Sword of the meek.

    И интересно посмотреть было бы чем обычно играют против вас.

  16. danceandfight,

    Не в курсе был, что они сейчас такие дорогие.

    Вообще, предпочитаю на кухне своим куревом играть, на то она и кухня, а чужими листами — это уже для компететив констрактед.

Прокомментировать




Subscribe without commenting