Главная страница » Настольные игры Обзоры »

«Мачи Коро» — Обзор

Оцени статью: 12345 (4,65 из 5, оценок - 20)
Загрузка...

machi koro nastolnaya igra 1

Хотите построить собственный городок, посмотреть как он превратиться в мегаполис и заработать на этом много денег? Добро пожаловать в настольную игру «Мачи Коро».

«Мачи Коро» — быстрая градостроительная игра на карточках. От 2 до 4 игроков получают доход при помощи кубиков, выкладывают на стол карты новых предприятий и стараются раньше других построить свои достопримечательности. Первый, кто сможет возвести 4 достопримечательности, объявляется победителем. Каждая постройка обладает каким-то специальным свойством, которое активируется, когда на кубике выпадает соответствующее значение — это основа игрового процесса.

machi koro nastolnaya igra 3

Компоненты игры

Чтобы понять «Мачи Коро» нужно изучить карты. Они бывают двух видов: обычные предприятия и достопримечательности.

Предприятия имеют определённое значение, при котором они проносят доход своему владельцу. Эти карты бывают нескольких цветов и отличаются тем, когда именно они могут быть активированы.

Голубые (Индустриальные) — приносят доход своему владельцу в ход любого игрока.

machi koro nastolnaya igra 4

Зелёные (Торговые) — приносят доход только в ход своего владельца.

machi koro nastolnaya igra 5

Красные (Общепит) — тот, кто бросал кубик, платит владельцу такой карты.

machi koro nastolnaya igra 6

Фиолетовые (Крупные постройки) — приносят владельцу огромный доход за счёт всех игроков, но только в его ход.

machi koro nastolnaya igra 7

Достопримечательности начинают игру рубашкой вверх, но после приобретения, начинают давать какой-то постоянный бонус своему владельцу:

Вокзал позволяет кидать два кубика вместо одного.
Торговый центр увеличивает доход с кафе и магазинов.
Парк развлечений даёт дополнительный ход.
Радио вышка позволяет перебросить кубики один раз за ход.

machi koro nastolnaya igra 8

Игровой процесс

Игроки всегда начинают с полем пшеницы и пекарней в своём распоряжении. Достопримечательности в это время лежат рубашкой вверх. Остальные постройки лежат отдельными стопками в свободном доступе в центре стола. На начало партии у каждого игрока есть 3 монеты. В свой ход нужно бросить кубик (или кубики на более поздних этапах) и получить доход, если значение совпало с одной из ваших карт.

Всё просто, не правда ли? Поначалу да. У всех есть поле и пекарня, так что при выпадении «1» все получают по одной монете, а «2-3» — только активный игрок.

Один раз в ход можно приобрести какую-то новую постройку из пула доступных карт. Цена указана в нижнем левом углу. Ваш город только что вырос! Теперь можно будет получать больше денег.

Игроки кидают кубики и покупают новые предприятия пока кто-то из них не накопит достаточно денег, чтобы вскрыть свою четвёртую достопримечательность. Он и объявляется победителем.

Впечатления

«Мачи Коро» должна понравиться любителям семейных несложных настолок. Отличная игра от Масао Суганума.

Во-первых, ход проходит очень быстро: мы кидаем кубик и при желании покупаем карточку. Свойства карт придуманы так, что между своими ходами никому не придётся скучать — нужно следить за действиями соседей. При этом все начинают партию в абсолютно равных условиях, и только правильная стратегия, решения по ходу игры, принесут победу кому-то из участников.

Предприятия бывают очень разные. Есть достаточно простые и безобидные, вроде фермы, которая просто приносит одну монету, когда кто-то выбрасывает «2» на кубике. Но есть и крайне суровые, как, например, семейный ресторан, который на «9-10» заставляет вас платить в свой ход владельцу этого заведения. А если таких ресторанов несколько? Некоторые карты взаимодействую с другими (та же ферма приносит 3 монеты, если у вас есть сырный завод). Нужно всегда очень внимательно продумывать, какие здания строить, кидать один или два кубика и когда начинать возводить более дорогие постройки.

machi koro nastolnaya igra 2

Чем больше карт в игре требуют значения больше «6», тем, вероятно, меньше вы захотите использовать второй кубик. Но со временем вы определённо захотите приобрести вокзал, чтобы иметь возможность бросать два куба. Это ключевой момент в игре. Можно строить дешёвые постройки и кидать один кубики или наоборот стремиться к более дорогим предприятиям. Ваше решение очень сильно зависит от того, что же строят в это время другие игроки.

Строить свои достопримечательности можно в любом порядке. Ранняя постройка радио вышки (22 монеты!) позволит всю оставшуюся партию перебрасывать кубик. Но крупные расходы в начале могут подкосить ваш финансовый потенциал, замедлив темпы развития.

Удачное сочетание случайности и тонкого расчёта (а также классный арт Нобору Хотта) делает эту игру такой привлекательной. Через несколько десятков партий игра, конечно, может слегка приесться, но есть же дополнение «Мачи Коро Плюс» (входит в состав русского издания игры), которое в два раза увеличит количество доступных карт.

Рекомендую «Мачи Коро» всем любителям бодрых и недолгих карточных игр.

Оригинал

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (4,65 из 5, оценок - 20)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
11 to “«Мачи Коро» — Обзор”
  1. Идея игры хорошая, но в конце партии все зависит от того, кому повезет с одним броском — есть комбо, приносящие миллионы денег на 1-2 значениях. Второй раз садиться не тянет.

  2. Michael,

    Как в Колонизаторах 🙂

  3. Michael: Идея игры хорошая, но в конце партии все зависит от того, кому повезет с одним броском — есть комбо, приносящие миллионы денег на 1-2 значениях.

    Хмм... По мне, так, наоборот — звучит круто. Типа одна из стратегий — выложить комбо и ждать, когда выстрелит. В Мэджике ведь то же самое: закладываешь комбу в колоду и ждёшь, когда она случайно у тебя сложится.

  4. Dr. Nik,

    Да, это была первая ассоциация с игрой.

    Nelud,

    В реальности все выкладывают какое-то комбо и ждут, когда оно выстрелит. У кого первого это случилось на 2D6 побеждает. Как-то все это бессмысленно.

  5. Nelud:

    В Мэджике ведь то же самое: закладываешь комбу в колоду и ждёшь, когда она случайно у тебя сложится.

    Это сильно...

  6. Michael,

    Просто ты про свою комбу забыл, а я нет=)

  7. Где космос, я не понял?! Игра-то, вроде, стоящая.

  8. Сначала игрой заинтересовался, но впоследствии понял, что это сплошной рандом.

  9. Купили, поиграли вдвоем. при игре вдвоем вообще не нужны (!!!) предприятия на 2 кубика. достточно скупить пекарни на 2-3 в свой ход и магазины на 4 (хотя бы 2-3 штуки). Магазины (3 монеты с каждого при стоимости 2 монеты) — убер карта в купе с повышающей достопримечательностью торговый центр (+1 к вышеперечисленным заведениям), которая стоит смешные 10 монет. в итоге 5-7-10 ходов тратится на приобретение пекарен-магазинов, затем копится до торгового центра, а там пару раз получив от 8 до 16 монет спокойно строятся оставшиеся достопримечательности.

    В общем, для игры вдвоем игра нифига не сбалансирована. На 3-ей игре в игре оставили только по 4 карты каждого вида (вместо 6) — все равно мощные предприятия просто не нужны. Теперь думаем, убрать с пекарен 2 (оставить только 3) и за магазин давать 2 монеты.

    Как-то так.

  10. Александр:

    да, но вот строить можно только один тип строения, то есть вторую пекарню строить нельзя.

  11. Как можно играть в такую шнягу?!

Прокомментировать




Subscribe without commenting