Главная страница » Варгеймы Настольные игры »

«Лучшие настольные игры 2014 года» — результаты!

Оцени статью: 12345 (4,67 из 5, оценок - 15)
Загрузка...

nastolnye igry 2014

Что ж, пришло время подвести итоги народного голосования за «Лучшие настольные игры 2014 года». На этот раз в голосовании участвовало в два раза больше народа, чем в прошлом году. И это уже куда более верный показатель качества и известности победителей. Думаю, не ошибусь, если осмелюсь советовать попавшие в эту статью экземпляры «на поиграть» всем любителям настольных игр. Ну, что ж — смотрим, кого настольщики сами возвели на пьедестал.

«Лучшая евро игра года» - Five Tribes

Five Tribes nastolnaya igra

С победителем в этой номинации всё довольно очевидно — механика древней манкалы в новой обёртке зашла настолько хорошо, что диву даёшься. Five Tribes — неглупо, красиво, мультиплеер, модификации старушки — отличный подарок любителям евро в прошлом году сделал Бруно Катала. Наверное, пора кому-то уже шахматы раскрасить в яркие цвета и продать нам втридорога, только добавив всяких вкусняшек в процесс. Купим и будем с удовольствием играть, я уже готов отдать свой голос за такую игру в следующем году 😀

На второе место, с отставанием всего в пять голосов (1%), взобрались Imperial Settlers. Отличное карточное евро. Пусть оно уже было под другими названиями и в 2010 (51st State), и в 2011 (New Era), но с каждым годом пан Игнаций умеет преподнести свой шедевр чуточку по-новому.

«Лучший америтреш 2014 года» - Dead of Winter: A Crossroads Game

Dead of Winter A Crossroads Game

30% голосов отдано за Dead of Winter: A Crossroads Game — кооперативную зомби-выживалку с секретными заданиями для игроков. Уж не знаю, что в ней хорошего, так как сам не испытывал, но пробовать, видимо, обязательно. Ажиотаж какой-то нездоровый дюже, может, и правда что-то настолько хорошее.

Почётное второе место заняло «переиздание» Descent в сеттинге Звёздных Войн — Star Wars: Imperial Assault.

«Лучший варгейм 2014 года» - Battle of Five Armies

The Battle of Five Armies 1

Подавляющее большинство голосов (45% против ближайшего соперника 12%) было отдано за эту великолепно исполненную настолку. Хотя мне почему-то кажется, что труъ-варгеймеры будут доказывать что Battle of Five Armies это вовсе не варгейм: «не исторично», «тут нет наших милых квадратных жетонов, которые надо обрезать» и «ттх неверны относительно ттх гондорских лучников» 😀

В любом случае, уверен, что каждый, кто хочет повоевать, применить свои настольные тактико-стратегические навыки, не будет разочарован этой коробкой. Достойные механики, достойная игра.

«Лучший филлер 2014 года» - Star Realms

nastolnaya igra Star Realms

В этой номинации исход тоже был более-менее предсказуем. Победило бодренькое космическое очень-очень-очень увлекательное картобросательство. Star Realms (в русской версии «Звёздные империи») такая игра, какой и должен быть истинный филлер — семечки. Берите пару кульков, и тасуйте-тасуйте-тасуйте свою маленькую колоду, пока карты не изотрёте до дыр.

На втором месте — красивое карточное евро Splendor.

«Лучшая игра для двоих 2014 года» - Warhammer 40,000: Conquest

Nastolnaya igra warhammer 40k conquest

Warhammer 40,000: Conquest — очередная живая карточная игра от FFG и опять очень здоровская. Вполне достойна своего места здесь. Но справедливости ради отмечу, что и Star Realms практически добралась до первого места — снова разница всего в 1% голосов (6 человек). Но  рад, что получилось так, как получилось — основному оппоненту самое место на пьедестале филлеров.

«Лучшее дополнение 2014 года» - Descent: Journeys in the Dark (Second Edition) – Shadow of Nerekhall

nastolnaya igra Shadow of Nerekhall box face

В этой номинации доминировал трэш, хотя были почти все категории настолок — и евро, и абстракты, и карточные затесались по паре штук. Но у нас слишком много людей любят Descent, а уж с локализацией (и дополнений в том числе) их стало куда больше, так что побороть победителя Shadow of Nerekhall мог разве что карточный 7 Wonders Babel, отставший на 3%.

«Лучшая игра русскоязычного автора 2014 года» - Бестиарий Сигиллума

nastolnaya igra bestiariy sigilluma box face

В номинации «наших» так же развернулась нешуточная борьба, и я очень рад, что победил Бестиарий Сигиллума — оригинально и стильно оформленная тактическая дуэль. У меня, честное слово, после выхода этой настолки, создалось впечатление, что не всё так плохо в русских селеньях и могут, могут наши разработчики своими силами издать не проходняк, а нормальную игру. Не шедевр, но штука очень достойная.

На втором месте, цепляясь за порог первого, прочно обосновалась Находка для шпиона - уже практически мировой хит, правда в категории патигеймов. Но «лучше быть первым среди...», как говорится.

«Самая красивая игра 2014 года» - Abyss

nastolnaya igra Abyss box face

Всех утопила Abyss своими дикими, сочными глубокими артами и ракушками с жемчужинами. Тут даже сомнений не было у меня. Хотя практически все кандидаты так или иначе выгодно выделялись на фоне остальных «простых» игр своими интересным оформлением.

«½ Фишки 2014» (разочарование года) - Witcher Adventure Game

the-witcher-box-left

В этой номинации тоже бесспорный «победитель», на которого ставил и я — Witcher Adventure Game. И, чувствую, что обязательно нужно чуть подробнее обосновать такой выбор. Игра вышла под логотипом гиганта индустрии FFG, автором игры числится Игнаций Тшевичек, польский геймдизайнер, чуть ли не всегда попадающий в десятку. Это же комбо-вин? Великолепное исполнение в картоне и интересная механика должны были создать бомбу с адской смесью, удерживающей игроков у столов часы за часами... Но получилось то, что получилось.

И что же это, спросите вы? А ничего — хорошая игра. Простая, приключенческая, приятная на вид - швыряем потрясающие кубики, ходим по красивой карте, выполняем разные квесты, собирая жетончики. Всё при ней. Вот только настольщики-поклонники Ведьмака получили не эпического сказочного Геральта с сияющим мечом и горящими глазами, несущегося как ветер на врагов, а обыкновенного такого мужика в потрёпанной кожанке и с заточенной железкой в руках. Неоправданные ожидания такие неоправданные.

***

Такие лучшие настольные игры выбрали наши читатели в 2014 году.

Ksedih автор

Оцени статью: 12345 (4,67 из 5, оценок - 15)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
36 to “«Лучшие настольные игры 2014 года» — результаты!”
  1. Спасибо за обзор результатов!

    А кто на втором месте среди варгеймов? Для остальных номинаций вторые места указаны, а тут нет.

    И рад, что разочарованием года не стала XCOM.

  2. MakVlad,

    На удивление Mars Attacks.

    Xcom будет претендовать в следующем году.

  3. Five обошли Поселенцев? Уахахахаххахаха, вот это фейл, учитывая, что IS лидировали. Чувствуется, что фанаты помогли 🙂

  4. SSS,

    Фейл чей, я стесняюсь спросить? 🙂 Голосовать-то могли фанаты обеих игрушек. Видимо, у Племён их оказалось больше.

  5. Dr. Nik,

    Речь об итогах голосования 🙂

    Я не в претензии, но забавно

  6. Dr. Nik:

    можно сказать что одни голос у Xcom уже есть. Для меня — главное разачарование года.

  7. «...карточный 7 Wonders Babel...»

    Так в этом дополнении, как раз ни одной карты и нет 🙂

  8. Завен,

    Ну так ты же уже в 2015 разочаровался? 🙂

    volt,

    А что там? Я на этой игре ещё в базе поставил крест, так что даже не интересовался. Может там уже прям настольная цивилизация...

  9. Dr. Nik,

    Идея с картами исчерпала себя. Вот новое дополнение и вышло без единой карты. Появились общие цели-проекты и возможность менять правила игры посредством строительства Вавилонской башни.

  10. Завен,

    Продадите игру?

  11. Предлагаю в следующем году кое-что изменить:

    — лучшую игру для двух игроков переименовать в лучшую карточную игру

    — лучший варгейм поделить на варгеймы и исторические игры

    Критика? Предложения?

  12. Dr. Nik,

    В категорию «игра для 2» попадают и очень многие не карточные игры.

    Те же Twilight Struggle и Сommands and Colors — для двоих? Да. Карточные? Нет.

    То, что последнее время «для двоих» лучше себя проявляют карточные — это проблема некарточных игр, но точно не категории 🙂

    «исторические игры» — сюда и не-варгеймы могут попасть. А цель ведь, как я понимаю, отделить условную Битву Пяти Армий от исторических варгеймов. Так их лучше так и назвать — исторические варгеймы (а не игры — это изменит категорию).

    Но особого смысла в этом не вижу. Варгейм — он и в африке варгейм, никто не назовет вархаммер не варгеймом, потому что он не исторический. И сравнение между вархаммером и порт-артуром вполне можно сделать.

    «Историческая игра» смотрелось бы неплохо новой категорией, имхо.

  13. Hoot: В категорию «игра для 2» попадают и очень многие не карточные игры.

    Проблема «игр для двоих» в том, что мы же не проводим выбор «лучшей игры для троих» или там «для пятерых». А карточные игры — это всё-таки некая отдельная категория, которая не совсем америтреш и может быть немного евро, например.

    Hoot: «исторические игры» — сюда и не-варгеймы могут попасть. А цель ведь, как я понимаю, отделить условную Битву Пяти Армий от исторических варгеймов.

    Ну... например, Andean Abyss или Twilight Struggle — не совсем варгеймы, это, скажем так, исторические симуляторы, если не еврогеймы с историческим налётом. Или вот Legion of Honor — карточная полуролевая игра про солдат наполеоновской армии — тоже тяжело назвать варгеймом.

    Но с другой стороны у исторических варгеймов/игр нет шансов против всяких оркогоблинов, потому что аудитория меньше, а значит и голосов будет меньше, хотя игры ничуть не менее достойные.

    Hoot: «Историческая игра» смотрелось бы неплохо новой категорией, имхо.

    Я так и предлагаю.

  14. С варгеймами как категорией действительно нужно что-то делать, ну не смотрятся рядом каунтерные битвы кораблей и фэнтезийная с миньками битва.

  15. Dr. Nik:

    Ну да) я и говорю что в следующем году, я ей свой голос отдам)

    MakVlad:

    Увы, уже давно продал её

  16. Leks,

    Жанр Варгейма, дословно «военной игры» со всеми вытекающими определениями, не привязан к сеттингу, как и любой другой жанр. Мы голосуем за исполнение игровой механики и геймплей, а не за сеттинг. Посему игры сравнивать абсолютно корректно. Но если очень хочется отметить исторические игры — то стоит создать именно отдельную категорию, а не переименовывать.

    Dr. Nik,

    По поводу игр для двоих — логично что должна быть отдельная категория, т.к. проблема поиска игроков стоит достаточно остро, 1 человека найти намного легче плюс противостояние один на один представляет собой совсем иной геймплей, чем мультиплеер, даже в рамках одной игры. Посему это отдельная ветка индустрии и отдельная категория необходима, и конечно не только в карточных рамках. Также я считаю что игры могут побеждать в нескольких номинациях — таже Битва Пяти Воинств могла и в игре для двоих победить.

  17. А мне нравится категория «для двух игроков». Не надо ровнять все номинации под одну гребёнку. Это вовсе не одна категория из множества «игр для n игроков», это игры со своей спецификой. Два игрока — это как правило жесткое и явное противостояние и этим они отличаются от игр для большего числа игроков, где могут быть союзы, кингмейкинг и т.п.

    Категория «карточные игры» гораздо менее интересна, потому что она более узкая. Те, кто не любят карточные игры просто пройдут стороной — мало ли что там карточные фаны себе выбрали. А «лучшая игра для двух игроков» — это гораздо шире и интереснее. И если лучшей стала карточная игра — это лишний повод обратить на неё внимание — ведь значит она победила и «некарточных» номинантов тоже.

  18. По поводу варгеймов — не вижу проблемы. Исторические фишечные варгеймы — очень специфический жанр, на порядок менее популярный, чем обычные настолки. Так что нет ничего странного и несправедливого в том, что лучшим варгеймом стала Битва пяти армий.

  19. Gandalf: Посему это отдельная ветка индустрии и отдельная категория необходима, и конечно не только в карточных рамках.

    Для меня «карточная» ветка — более «отдельная». Просто, например, Mage Wars или Doomtown или, извините, My Little Pony — это америтреш?

    MakVlad: По поводу варгеймов — не вижу проблемы.

    Я вижу проблему в том, что как раз из-за низкой популярности фишечные игры всегда будут проигрывать Бэттлорам и Хоббитам. Поэтому пускай лучше соревнуются в своей отдельной категории. А варгеймов с миниатюрами не так много выходит каждый год... хотя с Кикстартером, конечно, есть на что посмотреть.

    В общем есть ещё 11 месяцев подумать-обсудить список номинаций.

  20. Кстати, а только мне кажется, что Warhammer Conquest у них не взлетел?

  21. Dr. Nik,

    карточная номинация и для двух игроков — две разные номинации. ничто не мешает одной игре победить в обоих, как одному фильму получить несколько оскоров.

    и да, по поводу вахи кажется только тебе, на западе она во многих топах и в ноябре будет мировой чемпионат. то что у нас в клубах играют только в мтг — лишь вопрос необразованности игроков

  22. Gandalf: на западе она во многих топах и в ноябре будет мировой чемпионат

    Во многих топах — это каких? Мировой чемпионат ничего не значит, по мёртвым ККИ тоже мировые чемпионаты, бывает, проводят. Одно количество оценок на БГГ намекает.

  23. Gandalf,

    Если вы в курсе, то в оригинал в Москве активно играли и в Саргоне, и в Портале. Были еженедельные турниры, призы и пр.

  24. Конквест так себе. Ворлдс будет и по империал ассалту(лол).

  25. gozik: Конквест так себе.

    в плане?

  26. Dr. Nik: Я вижу проблему в том, что как раз из-за низкой популярности фишечные игры всегда будут проигрывать Бэттлорам и Хоббитам.

    Так голосование и есть измерение популярности. Это голосование не среди варгеймеров, а среди всех читателей и посетителей Настолкомании. Для варгеймов есть CSR Awards.

  27. Dr. Nik,

    бгг — субъективизм чисто воды. 7.85 — отличная оценка — выше, чем у любой другой ЛЦГ ФФГ, за исключением Нетраннера, который зарулил свежей темой и ассиметричным геймплеем. был даже номинирован на золотого гика. на кастомизейбл ранке на 11 месте. Да и игра ещё очень молодая, что без сомнения важно, она раскроет себя в полную силу лишь тошда, когда выйдут тираниды и некроны.

  28. MakVlad,

    Так вопрос не в результатах, а в выборе номинаций, чтобы фишки соревновались между собой, а не с ФФГ или Аресом.

    Gandalf,

    Там как раз всё объективно. И количество оценок объективно мало. Когда Нетраннер вышел, шумихи было в разы больше.

  29. Так себе в плане моего личного мнения. Я не фанат вселенной, а как абстрактная карточная игра каких-либо интерессных инновационных механик замечено не было. Лучше в нетраннер, думтаун или даже смешап поиграю. Последние допы (гики, вампиры котейки) в смешапе весьма интересные по механикам кстати:)

  30. gozik,

    А как же

    — варлорды

    — система ресурсов и планет

    — щиты

    ?

  31. Спорить и вспоминать, что же мне это напомнило, и в какой игре это уже было охоты нет. Может и правда суперинновация.

    Надо было конечно написать «игра так себе на мой взгляд», но это форум, тут все выражают свое имхо, так что это подразумевалось.

  32. Отличный топ, спасибо. Редкий случай, я почти со всем согласен. А если предположить что вторые места делом случая могли стать первыми и наоборот, так ваще просто комментариев нет))

  33. Maxim: Отличный топ, спасибо. Редкий случай, я почти со всем согласен. А если предположить что вторые места делом случая могли стать первыми и наоборот, так ваще просто комментариев нет))

    Ага, удачный топ получился. Действительно с сидящими на хвосте вторыми местами вообще чуть ли не идеально. Прямо лучший топ среди всех мировых, я бы сказал, куда какой-то странный шлак попадает 😀

  34. Dr. Nik: Так вопрос не в результатах, а в выборе номинаций, чтобы фишки соревновались между собой, а не с ФФГ или Аресом.

    А почему абстракты не соревнуются между собой? ККИ не соревнуются? Игры для вечеринок не соревнуются?

  35. MakVlad,

    Абстракты — не наша тема.

    ККИ — 0,5 штуки в год выходит и они вполне могут участвовать в карточной номинации.

    Игры для вечеринок — те же филлеры.

  36. Ну, решать конечно вам.

Прокомментировать




Subscribe without commenting