Главная страница » Настольные игры »

Lord of The Rings LCG: The Battle Of Lake-Town или Сказка о драконе, который Смог

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 12)
Загрузка...

Lord of the Rings LCG - The Battle of Lake Town nastolnaya igra

Спойлер — на самом деле, после около десятка партий я все-таки смог.

ВНУТРИ ОЧЕНЬ МНОГО СПОЙЛЕРОВ. ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ПРОХОЖДЕНИЕ ЭТОГО КВЕСТА ОСТАЛОСЬ ДЛЯ ВАС СЮРПРИЗОМ, НЕ ЧИТАЙТЕ ДАЛЬШЕ.
(но знайте, что вы проиграете).

Итак, сценарий The Battle Of Lake-Town для Lord of The Rings LCG был представлен на GenCon 2012 и сейчас распространяется по модели Print-on-Demand. В отличие от обычных дополнений, здесь вы не найдете ничего полезного для игрока, ничего, что можно было бы запихнуть в свою колоду и сделать ее еще непобедимее.  Внутри находятся 3 карты этапов квеста, 2 карты целей, 2 карты правил,9 карт Смауга и 35 карт столкновений.

Цель сценария — убить Смауга и не дать огню уничтожить Эсгарот. Если на Озерном Городе накапливается 50 урона, квест провален. Если в момент смерти Смауга на Озерном городе урона больше, чем «потушенных» локаций в victory display, квест также провален.

Спец.правила:

1. Ключевое слово burn X. Когда карта предписывает разыграть burn damage, суммируются значения X на всех локациях в игре, и этот урон кладется на Эсгарот.

2. Колода Смауга. Все 9 карт Смауга формируют его колоду, которая не считается encounter deck. В начале каждой фазы квеста первый игрок решает, придет новый Смауг к нему или в Staging Area, после чего вскрывает верхнюю карту колоды Смауга. Смауг с предыдущего хода уходит в сброс (отдельный от карт столкновений), весь урон на нем переходит на нового Смауга. На 10-й ход, когда надо вытащить нового Смауга, а его колода пуста, просто перемешиваете весь сброс.

На первом этапе квеста Смауг не может иметь больше 6 урона, на втором больше 12.

В квесте всего 1 враг, но зато какой!

ffg_smaug-the-magnificent-tbolt lord of the rings LCG nastolnaya igra

Smaug the Magnificent. Поначалу не страшен, поскольку урона на нем нет, а на самом Эсгароте его пока мало. Чем ближе к концу игры, тем неприятнее, потому что лечится и жарит город, который уже и так активно полыхает.

ffg_smaug-the-terrible-tbolt-lord of the rings LCG nastolnaya igra

Smaug the Terrible. Самый удачный вариант для начала партии, пока в игре нет локаций. И наоборот, пожалуй, худший вариант, когда к концу партии у вас вся staging area в горящих локациях, и тут приходит он.

ffg_smaug-the-mighty-tbolt-lord of the rings LCG nastolnaya igra

Smaug the Mighty. Худший вариант как для начала партии, когда вам некого подставить под его удары, так и в конце, когда вам необходимо его добить, ведь у него наибольшая защита из всей троицы.

Как видно, все 3 ипостаси дракона имеют иммунитет к эффектам карт игрока, значит вы не сможете ни поймать его в ловушку, ни заставить не атаковать вас, ни  даже нанести урон Гэндальфом или любыми другими способами, кроме как в атаке.

Теперь несколько карт из колоды столкновений, которые доставляют проблемы:

ffg_town-baiting-tbolt-lord of the rings LCG nastolnaya igra

Очень неприятна ближе к концу игры, когда начинаешь всерьез заботиться о сохранении города. Из плюсов — не опасна на 1-м ходу, нет теневого эффекта. Минус — нельзя отменить.

ffg_scorching-blast-tbolt-lord of the rings LCG nastolnaya igra

Мини-Smaug the Terrible. А ведь они могут прийти в одном раунде. Теневой эффект аналогичен основному. Опять-таки, не опасна на первом ходу. Очевидно, чем больше локаций в игре, тем опаснее эффект.

ffg_reckless-in-his-rage-tbolt-lord of the rings LCG nastolnaya igra

Очень злая карта. Портит все ваши планы, если вы собирались поставить под удара какую-нибудь дешевую затычку. Также рушит все расчеты, если вы готовы были защититься героем, но вам хватало здоровья и брони «впритык». Теневой эффект — еще 1 Smaug the Terrible. Плюсы: теневой эффект работает только при смерти персонажа, не опасна, если у вас низкий уровень угрозы и вы не собираетесь драться со Смаугом в этом ходу.

ffg_close-to-the-flame-tbolt-lord of the rings LCG nastolnaya igra

Еще одна карта, которая портит все расчеты. Даже единица урона может привести к последующей гибели от атаки Смауга. Что уж говорить про персонажей с 1 хитом типа Warden of healing.

ffg_dire-magnificence-tbolt-lord of the rings LCG nastolnaya igra

Очередная treachery-карта, которая все портит. Долго копили ресурсы, никого не разыгрывая, чтобы разыграть 1 сильного союзника? Вы пожалеете об этом. Пожадничали и разыграли всего 1 затычку под удар Смауга? Вы пожалеете об этом. А теперь представьте, если этот теневой эффект окажется на Smaug the Mighty? 4 атаки в раунд!

ffg_the-masters-manor-tbolt-lord of the rings LCG nastolnaya igra

Угроза 4 и 8 жетонов прогресса — уже неприятные параметры для локации. Burn 3, эффект при розыгрыше и теневой эффект делают ее чрезвычайно опасной. В конце партии она способна склонить чашу весов на сторону проигрыша даже при благоприятных для игрока условиях, но даже в начале игры она может сильно замедлить. Единственный плюс — число победных очков. А, еще такая карта всего одна, это тоже радует.

ffg_great-house-tbolt-lord of the rings LCG nastolnaya igra

6 угрозы с 1 локации — очень много. 6 жетонов прогресса говорят о том, что локацию нельзя будет закрыть тем же Асфалотом. Burn 3 и эффект при розыгрыше (Smaug the Terrible, привет, давно не виделись!) венчают эту чудесную карту. В лучшем случае Эсгарот огребет 3 хита. Плюсы — нет теневого эффекта, уникальность, много победных очков.

ffg_great-bridge-tbolt-lord of the rings LCG nastolnaya igra

Еще одна уникальная локация. Средние параметры угрозы/жетонов прогресса/burn. Зато эффект при розыгрыше крайне огорчит игрока, который не сможет его отменить. Вовремя пришедшая такая карта отправит всю вашу колоду в сброс и тоже может кардинально поменять расклад сил. Плюс — нет теневого эффекта.

ffg_-tbolt-lord of the rings LCG nastolnaya igra

Причалы. Восточный говорит: «Пока» Элеанор, запрещая отменять эффекты карты при вскрытии. Северный запрещает наносить урон Смаугу, и, если в начале игры это некритично, то в конце игры это будет катастрофой. Южный просто запрещает путешествовать куда-либо, кроме как в себя. Хотели пропутешествовать в Great House, чтобы снизить угрозу в центральной зоне на 6? До свидания! Западный причал тоже есть, но он не так опасен. Плюсы карт в отсутствии теневых эффектов + северный и восточный могут быть сразу же закрыты Асфалотом.

lord of the rings LCG nastolnaya igra

Моя «любимая» карта. Настоящая «рабочая лошадка» этой колоды. Во-первых, 3 угрозы и 4 жетона прогресса это уже печально. Burn 1 — обязательный параметр, куда без него. А вот свойство отправляет на свалку и уже расхваленного мной Асфалота, и все остальные карты, которые должны контрить локации (Thror's Key, Secret paths). Теневой эффект тоже фееричен чуть более, чем полностью. Если теневой эффект Dire Magnificence позволяет переключиться на другого игрока и тем самым, возможно, спасти первого игрока от полного поражения, то здесь следующая атака полетит в него же. И этот бонус в два хита может легко решить судьбу незадачливого героя.

Самое печальное в этой карте то, что их в колоде 4. ЧЕТЫРЕ!!!

Уже чувствуете отчаяние? Радуйтесь, дальше буду писать о хорошем)

ffg_the-old-thrush-tbol-lord of the rings LCG nastolnaya igra

Единственная карта во всем квесте, которая призвана помочь героям. Молитесь, чтобы она не пришла Смаугу в качестве теневой карты. (хотя я в своей победной партии обошелся без нее). В колоде, которая активно тащит карты, может заменить атаку сразу нескольких персонажей.

Это все, что касается карт самого квеста, теперь перейдем к тому, как ЭТО проходить. Я же сказал, что буду писать о хорошем)

Обычно статьи о колодостроении начинаются с пространной фразы: «Придумайте идею для своей колоды». Я не буду исключением. Идея колоды — наличие персонажа, защита и здоровье которого могут выстоять несколько атак Смауга в ход. Для таких целей идеальным кандидатом оказался Берегонд.

ffg_beregond-hon-lord of the rings LCG nastolnaya igra

У него тьма преимуществ:

1. Защита 4. Максимальная среди всех героев.

2. Здоровье 4 тоже приличное. Не Беорн, конечно, но и не Фродо.

3. Sentinel. А значит Берегонд сможет защищать всех игроков от атак Смауга (если сможет открыться). Тут надо сделать пометку, что я изначально решил отыгрывать это приключение за 2 игроков, потому что не могу представить, как отыграть его одному.

4. Gondor. А значит, есть множество карт, которые пойдут ему на пользу.

5. Скидка. Поскольку Берегонд должен защищаться, а не атаковать, то скидка на оружие ему ни к чему, а вот скидка на броню ему крайне полезна.

Теперь надо понять, как из этого хорошего защитника сделать непробиваемую стену, способную выдержать сразу несколько атак дракона в раунд. Первое, что приходит на ум — Citadel Plate. Соответственно, чтобы гарантированно иметь возможность разыграть ее уже в первый ход, необходим второй красный герой. В качестве второго красного героя я выбрал Барда.

ffg_bard the bowman-tbolt-lord of the rings LCG nastolnaya igra

Его плюсы:

1. Отличные параметры, которые позволяют ему быть полезным как в квесте, так и в атаке. Здоровье так же не располагает к быстрой смерти.

2. Ranged. Это значит, что он сможет добавить свои 3 хита, когда первым игроком будет вторая колода. Более этого, это позволяет взять в колоду Черную стрелу и добавить уже не 3, а 8 хитов, почти половина здоровья дракона!

3. Это тематично =)

Есть и другой способ сделать из Берегонда непробиваемую стену — Нуменорская кровь. Чтобы реализовать этот способ нужен, во-первых, синий герой. Любой синий герой автоматически приносит в колоду такие карты как Воля Запада (она сама по себе полезна к концу игры, когда многие карты уже в сбросе, а конкретно в этом сценарии она еще спасет от Великого Моста), а Test of Will, Dwarven Tomb, The Favor of the Lady, Hasty Stroke.

Вот тут есть варианты. Можно взять Эовин, которая очень круто квестуется. Можно взять уже упоминавшуюся Элеонор для отмены наиболее злых treachery карт. Я же в итоге взял Глорфинделя.

ffg_glorfindel-tbolt-lord of the rings LCG nastolnaya igra

1. Высокий показатель воли.

2. Низкая стартовая угроза, которая и не станет дальше расти, если в начале игры вам придет Свет Валинора.

3. Если он не поворачивается для квеста, то может носить лампу для снижения неопределенности.

4. Есть Глорфиндель — будет Асфалот!

Помимо синего героя для успеха нуменорской крови необходимы ресурсы. Много ресурсов! Для этого отлично подходят Steward of Gondor, Horn of Gondor, Keys of Orthanc, Envoy of Pelargir (Глорфинделю эта карта тоже может быть полезна), Wealth of Gondor и др.

Наконец, чтобы нашего убер-Берегонда хватало больше, чем на 1 раз в раунд, нужны такие карты как Miruvor (ресурс он тоже дает, кстати), Unexpected Courage, Behind Strong Walls,

Оставшиеся слоты хорошо бы заполнить дешевыми союзниками с ranged (Horseback Archer, Trollshaw Scout) и/или неплохой защитой (defender of Rammas). Первые нужны, чтобы вместе с Бардом помогать в атаке, когда первым игроком является вторая колода, вторые нужны, чтобы подставлять под удары Смауга, пока убер-Берегонд еще не готов. Еще можно кинуть Гэндальфа, на случай, если у Берегонда образуется излишек ресурсов, а также эвенты, помогающие в защите (Stand Together).

Итак, основная суть этой колоды — постоянная защита от атак Смауга + немного квест и помощь дальними атаками, когда жетон первого игрока у второй колоды.

Таким образом 2-я колода нужна для квеста, атак и поддержки первой колоды (в первую очередь, для раскачивания Берегонда).

Я взял гномов.

Как видно из текста выше, мне были необходимы фиолетовый и зеленые цвета. Так что я выбрал Торина и Ори.

ffg_ori-lord of the rings LCG nastolnaya igra

Ори — лучший вариант для зеленого героя в гномьей колоде. Неплохой показатель воли, а дополнительные карты — всегда хорошо, а конкретно в этом квесте это вдвойне хорошо, потому что с помощью The Old Thrush снижает защиту Смауга.

ffg_thorin-lord of the rings LCG nastolnaya igra

Торин же обладает отличными показателями воли и атаки, а также, как и Ори, завязан на число гномов, тем самым мотивируя разыгрывать их. Способность делает Торина наполовину Стюардом Гондора, а дополнительные ресурсы — это всегда хорошо. Тем не менее вместо Торина легко можно взять Дайна или даже Балина.

Конечно, чтобы чаще разыгрывать союзников, не помешал бы еще один зеленый или фиолетовый герой, но нельзя забывать, что эта колода должна атаковать Смауга. А все лучшие атакующие союзники гномов (да и других рас, пожалуй) красные. Талин совершенно бесполезен, потому что в колоде столкновений нет врагов, а вот Гимли наоборот, очень даже полезен.

ffg_gimli-lord of the rings LCG nastolnaya igra

Сочетание защиты и здоровья позволяют ему выдержать атаку дракона (как минимум, Smaug the Mighty), а уж если он выживет после этой атаки, то потом сам будет бить не слабее.

Дальше просто приведу деклист с комментариями:

Leadership 

Wealth of Gondor  — дает ресурсы Берегонду для крови Нуменора. Либо дает ресурсы Стюарду Гондора (серьезно, 2 дополнительных ресурсов в ход недостаточно??)

We Are Not Idle — конвертирует бесполезных атакующих гномов (а они бесполезные, если их мало, либо если на Смауге и так максимум урона для данного этапа квеста) в полезные ресурсы и 1 полезную карту.

Legacy of Numenor — карта, которая вместе с Ключами Ортханка принесет Берегонду сразу 2 ресурса! Да и вообще, очень полезный эффект. При этом повышать угрозу эти колоды не боятся, т.к. и так каждый ход дерутся с Драконом.

Longbeard Elder — нелохо квестуется, дает информацию о верхней карте колоды столкновений, позволяет продвигаться по квесту, даже при негативном результате фазы квеста.

King Under the Mountain — отличная карта, увеличивающая приток карт в руку. При этом она комбится с другими картами таким образом, что даже от 2-й карты, которая ушла в сброс, можно получить много пользы. Да и тематично это — и Торин, и Дайн носили этот титул)

To Me! O My Kinsfolk! — великолепная карта. Берегонд еще не раскачался и вам пришлось убить какого-то гномьего союзника? Воскресите его! «Король под горой» дал 2 крутые карты, из которых тяжело выбрать, и хотя бы одна из них союзник-гном? Смело скидывайте его и сразу выводите в игру! Еще лучше карта работает с союзниками, у которых способность срабатывает при входе в игру. Примеры ниже.

Valiant Sacrifice — аналог Рога Гондора для карт. А карты в этом квесте в 2 раза полезнее, чем в других!

Sneak Attack — универсальная карта, которая ложится, пожалуй, в любую колоду с фиолетовым цветом. Гэндальфа вызывали? — Пожалуйста! А может быть Беорна? — Легко! Или же любого другого гнома с крутым эффектом при входе в игру. Опять-таки, примеры ниже.

Steward of Gondor — уже и так все сказано. Больше ресурсов Богу Ресурсов! Еще больше ресурсов вкупе с Wealth of Gondor!

Hardy Leadership — очень полезная карта в моно-гномьей колоде. Особенно, когда среди карт столкновений есть такие, что наносят урон сразу всем персонажам в игре.

Errand-rider — очередной способ добавить ресурсы Берегонду. Либо перекидывать их между гномами-героями, потому что в ход генерируется лишь по 1 ресурсу каждого цвета, в то время как для многих карт их надо 2-3.

Gloin — а вот и первый гном с полезным эффектом при входе в игру. Разыграли Глойна, потом подставили его под атаку Смауга, он умер, снова разыграли его, уже из сброса. Ну и квестуется неплохо.

Tactics

Erebor Battle Master — основная ударная сила колоды. При удачных обстоятельствах к концу партии может иметь урон около 10.

Veteran Axehand — Дешевая затычка. Нужен для числа гномов Ори, Торину и Эреборскому Мастеру Битвы + для We are not Idle! Да и добавить 2 урона в общей атаке тоже неплохо.

Dwarven Axe — лучший гномий довесок для атаки.

Bofur — хорошие показатели воли и атаки, возможность искать тот же топор.

Beorn — дорогой мощный союзник для конца игры и решающей атаки. Ну либо прекрасный выбор для Sneak attack.

Lore

Protector of Lorien — гибкая карта, увеличивающая защиту (для Берегонда, Гимли или Дайна) или волю (наоборот, всем, кроме Берегонда и Дайна). Но учтите, что она требует сброса карта, а значит, лучше подойдет для героя из 1-й колоды, потому что вторая активно их набирает для The Old Thrush.

Deep Knowledge — еще один источник карт и ресурса для Берегонда с Ключами Ортханка.

Erebor Hammersmith — еще один гном с эффектом при входе в игру. Еще он дешевый, небесполезный в квесте и косвенно приносит карту в руку. Отлично сочетается с Miruvor.

Asfaloth — лошадка для Глорфинделя, которая закрывает локации. И если в любом другом квесте это просто полезно, потому что снижает общую угрозу в центральной зоне или снижает число необходимых жетонов успеха, то в этом квесте он еще полезнее, потому что все пройденные локации идут в victory display, и чем больше там очков, тем большему числу урона на Эсгароте можно позволить остаться.

Bifur — последний гном с полезным эффектом при входе в игру. Снова добор карт. И это прекрасно!

Warden of Healing. Единственная «лечилка» в колоде. Плюсы — лечит сразу двоих, если у зеленого героя много ресурсов (Привет, Стюард Гондора!), то лечит много за 1 ход. Минусы — лечит всего 1 хит за раз, у самого 1 хит, так что умирает, как только разыгрывается Close to the Flame.

И, конечно же, Гэндальф. Можно использовать как одного, так и другого. Я использовал базового, чтобы он мне давал карты. Архиполезен. Может выжить от атаки дракона, сильно бьет, превосходно квестуется.

RAVE автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 12)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
2 to “Lord of The Rings LCG: The Battle Of Lake-Town или Сказка о драконе, который Смог”
  1. Это квест из категории 9-10 сложность? И сколько раз вы его проходили, прежде чем смогли одолеть?

  2. Ksedih,

    ты ко мне на Вы?)

    Я его соло играл.

    Сначала играл раз 5-6 старой сборкой, а этой новой прошел где-то на 2-3 раз.

    Да, 9-10.

Прокомментировать




Subscribe without commenting