Главная страница » Варгеймы Настольные игры Обзоры »

Lock ‘n’ Load: Forgotten Heroes — начало серии

Оцени статью: 12345 (4,42 из 5, оценок - 26)
Загрузка...

lock-n-load-forgotten-heroes-14

Предлагаю вашему вниманию обзор серии настольных варгеймов Lock ‘n’ Load, незаслуженно обделённой вниманием широкой российской общественности игроков.

Всегда волновал вопрос – что делает одни варгеймы у нас в стране популярными, а другие нет. По этому вопросу у нас наблюдаются достаточно забавные процессы, когда одни удостаиваются многочисленных обзоров и отчетов, а другие остаются в забытьи, хотя на первых взгляд отличия между ними минимальны. Во многом это зависит от простоты правил, у нас сейчас вся игровая индустрия стремительно скатывается во всеобщую «казуальщину» и варгеймы эта пандемия также не обошла. К примеру, Conflict of Heroes — простая, визуально красивая, по натуре оказывается лишь пачкой достаточно странных механик. Не плохих, именно странных, не позволяющих почувствовать происходящее на столе настоящим боем, только «игрой в декорациях сражения». Однако, несмотря на это по ней легко найти обзоры, переводы и многочисленные репорты. А вот другие ее собратья, тоже не очень сложные, но более приближенные к реальному рисунку окунулись в пучину забвенья.

Поэтому когда вы захотите узнать о серии Lock ’n’ Load, кроме пары отчетов, да незаконченного перевода правил ничего не найдете. Ни обширных статей со сравнениями, ни красочных переводов сценариев, ничего. Очень мало для серии, которая завоевывала многочисленные награды, в том числе награду Чарльза Робертса за «Лучший варгейм по современности» в 2003-ем году и «Лучшая историческая игра» на Origins Awards в 2005-ом году.

lock-n-load-forgotten-heroes-36

Сам до недавнего времени ничего не зная о серии, покупать ее стал лишь «в нагрузку» к коробкам World at War, не ожидая чего-то примечательного кроме красивых каунтеров и полей. Но когда я ее распробовал, она стала второй, а может и самой моей любимой игрой. Ведь что сразу привлекает так это обилие временных периодов на которые простираются правила: здесь и Вьетнам, и Вторая Мировая, и Афганистан, и Третья Мировая. А также незабываемая и с каждый годом только улучшающаяся внешняя эстетичность. Игра чрезвычайно красиво смотрится на столе, такая суровая статная острастка для всех подошедших. Это все вкупе с простыми, но грамотными правилами, которые не впадают в аркадность на подобие тех же Conflict of Heroes.

lock-n-load-forgotten-heroes-34

Lock ‘n’ Load — это обширная серия варгеймов тактического уровня. Один каунтер пехоты равен отделению, полу-отделению или индивидуальному персонажу. Каунтер с техникой представляет одну единицу техники. Гекс представляет около 50 метров территории, а один ход 2-5 минут реального времени. Обычные столкновения происходят на уровне пары взводов с поддержкой, в редких случаях доходит до роты.

lock-n-load-forgotten-heroes-38

Серия игр Lock ‘n’ Load началась в 2003 году с игры Forgotten Heroes: Vietnam, основным разработчиком которой стал Марк Уолкер. Ее в то далекое время издала контора Shrapnel Games. Через год было выпущено зип-лочное дополнение ANZAC Attack. Эта фирма не занимается производством настольных варгеймов, и вообще настольных игр, их «основным» направлением деятельности были и остаются компьютерные варгеймы, а выпуск Forgotten Heroes был небольшим экспериментом. Может поэтому, чтобы показать свою «компьютерную» направленность к первому изданию игры прилагался диск с одноимённым модулем Vassal. Однако эксперимент получился удачным – игра получила несколько наград и уже к 2004-му году была полностью распродана.

lock-n-load-forgotten-heroes-40

Эта маленькая фирма не могла полностью удовлетворить потребности Марка Уолкера в качестве печати и дистрибьюции игр. Поэтому в 2005-ом году он переходит под опеку достаточно известных Matrix Games, под эгидой которых издается второй полноценный модуль серии Band of Heroes. Данная игра стала еще успешней «Вьетнама». Этому способствовало не только более популярная тема Второй Мировой войны, но и то, что поля и каунтеры стали лучшего качества, с более «реалистиным» ландшафтом и улучшенной графикой. Не в последнюю очередь сказалась грамотная обложка и название, которые перекликались со знаменитым сериалом Band of Brothers. Во втором номере журнала Line of Fire даже выпустили мини-дополнение с героями сериала в качестве лидеров.

lock-n-load-forgotten-heroes-39

На волне успеха в 2006-ом году Уолкером создается фирма, названная в честь его серии – Lock ‘n’ Load Publishing. И уже в рамках своей конторы он продолжает линейку игр, а также открывает многие другие серии. Интересующие же нас сейчас Forgotten Heroes в 2008-ом году перекочевали в раздел Print & Play и стали доступными для скачивания на сайте.

lock-n-load-forgotten-heroes-42

В 2012-ом году, наконец, после долгого ожидания вышло второе издание Forgotten Heroes, с полностью переработанными картами и каунтерами, с новой редакцией правил и новыми артами. Конечно, его обещали выпустить еще в 2009-ом году, но фирма Lock ‘n’ Load Publishing никогда не отличалась скоростью релизов и ожидания по 3-4 года это вполне нормально. Переиздание очень быстро раскупили, так быстро, что в 2014-ом году к выходу второго издания ANZAK Attack пришлось допечатывать базу. До сих пор помню как на coolstuffinc.com 20 коробок раскупили практически за день.

lock-n-load-forgotten-heroes-15

Две очень приятные на вид зеленоватые коробки стали первыми модулями серии Lock ‘n’ Load в которые я поиграл. Решил начать новую серию именно с первой коробки, несмотря на то, что вначале купил Heroes of Blitzkrieg с дополнением. Не очень комфортно открывать игру с середины или вовсе с конца, тогда теряется некая связь всех этих сценариев, правил и каунтеров. Перестаешь ясно видеть и осознавать, что из чего вышло. Тем более обычно первые модули в серии самые простые в освоении, не перегруженные излишними дополнительными правилами, да и тематика Вьетнама мне куда интересней, чем Франция 1940-го.

lock-n-load-forgotten-heroes-17

В базовой коробке находится пять хороших полей под номерами от 1 до 5 на твердом картоне с красивым артом, выгодно отличающимся от мультяшных картинок первого издания. Сочный, глубокий, реалистичный рисунок поля вызывает только положительные эмоции и служит еще большему погружению в джунгли Вьетнама. Вопросы могут возникнуть только по первому полю, так как у него на юго-западе находится холм покрытый джунглями. Из-за переменившегося арта не совсем видно, какие именно гексы покрывает холм. Вначале мне и вовсе казалось, что джунгли не на холме, а на ровной местности. Но потом, приглядевшись и посмотрев на карты первого издания, я понял, что джунгли на самом деле находятся на холме кроме трех гексов – C7, D7 и E6, что расположены у его подножья.

lock-n-load-forgotten-heroes-41

Далее в коробке шестнадцать карт со способностями героев и лидеров и две одинаковые «рекламные» карты. Карты второго издания также более «стильные» чем в первом.

lock-n-load-forgotten-heroes-18

340 каунтеров, большинство из которых представляют юниты Северного и Южного Вьетнама, Вьетконга, американской армии и американского корпуса Морской Пехоты. В основном это отделения пехоты, оружия поддержки, расчеты и различные лидеры с героями. Вьетнамская война это про войну пехоты в джунглях и поэтому смотрятся достаточно смешными попытки Battlefront подсадить ее под свой «танковый» движок.

lock-n-load-forgotten-heroes-19

Техники представлено немного, у Северного Вьетнама тройка танков ПТ-76, у Южного Вьетнама три броневика М113 и два танка М41, у американцев три танка M48, три броневика М113 и два Ontos. Плюс к этому вертолеты – шесть транспортных Huey и два боевых Huey. Но это естественно, игра про Вьетнам без вертолетов смотрелась бы дико.

lock-n-load-forgotten-heroes-20

Единственное что мне хотелось бы отметить – на каунтерах отделений нарисовано два человека, на каунтерах полу-отделений один человек и из-за этого полу-отделения начинают путаться с индивидуальными персонажами, да и на карте смотрятся как-то менее значительно. Лучше было бы сделать как в ASL – на каунтерах отделений три человека, на полу-отделениях два.

lock-n-load-forgotten-heroes-21

В коробке базовые правила серии Lock ‘n’ Load версии 3.1, и из всего предложенного только они остаются черно-белыми, что несколько снижает общее впечатление от компонентов. Кроме основных правил есть модульные правила под конкретно эту коробку. Если про основные правила ниже, то вот про модульные лучше сказать сразу, они не полны, в них отсутствуют правила на советников, капелланов и правила на способность к постановке дымовых завес. Но при малейшем усилии эти «утраченные» абзацы можно найти на BGG.

lock-n-load-forgotten-heroes-22

Кубики, как в последнее время принято у фирмы, плохие – белые, некрасивые, к тому же иногда попадаются крошащиеся. Так что их лучше сразу выбросить. Я использую кубики из Day of Heroes 2007-го года издания, один белый другой красный. Кроме кубиков советую достать соединители карт, так как класть под оргстекло толстый картон совершенно неудобно, а без него они некрасиво гнутся и разъезжаются, поэтому четыре держателя от «Звезды» вполне подходят для их соединения. При этом они также позволяют быть полю более-менее ровным.

lock-n-load-forgotten-heroes-23

Сценариев в базовой коробке 13, плюс еще один до некоторого времени можно было скачать с официально сайта. К сценариям существует одно серьезное нарекание – они даны на двусторонних карточках по одному на каждой, и все вроде хорошо и удобно, не надо каждый раз листать пухлую книгу, но вот эти сами карточки никак не пронумерованы, поэтому понять для нового игрока, с какого сценария следует начать игру очень сложно. Да и в каком порядке в них играть тоже непонятно.

lock-n-load-forgotten-heroes-24

Я в первом номере журнала Line of Fire нашел расположение первых шести сценариев:

1. A Friend in Need;
2. Unexpected Visitors;
3. Perfume River;
4. Undeniable Courage;
5. Ap Bac;
6. Tread Heads.

Идя по этому списку можно обучаться по принципу «от простого к сложному», не берясь сразу за большие неподъемные сценарии. Почему нельзя было пронумеровать каждую карточку, я не знаю.

lock-n-load-forgotten-heroes-25

Ну и последним пунктом идет карточка памятка с таблицами боя и местности. Достаточно удобная и особых нареканий не вызывает. Кроме единственного – в таблице местности около названия, для упрощения ориентации, можно было давать также и ее картинку, а не выносить их все под низ. А так, в первое время, приходилось сначала внизу смотреть название, а потом искать нужную строчку с характеристиками.

lock-n-load-forgotten-heroes-26

Теперь пару слов о комплекте дополнения ANZAK Attack и о том, почему не имея его сложно начать игру. Конечно, я всегда покупаю игры сразу со всеми дополнениями, но может кто-то поступает по-иному.

lock-n-load-forgotten-heroes-27

В нем два поля под номерами 8 и 9 (поля под номерами 6 и 7 оказались в дополнении Ring of the Hills). Оформлены в том же стиле что и в базовой коробке второго издания, единственное отличается цветом рисунок кунайской травы и это немного портит впечатление, так как сразу трудно понять, что это за местность. Да и когда на карте одна и та же местность имеет два разных оттенка, несколько несуразно смотрится эта разнополосица цветов.

lock-n-load-forgotten-heroes-28

Дополнение сосредоточено на участии войск Австралии и Новой Зеландии, так называемых ANZAK (Австралийко-Новозеландский Армейский Корпус), в войне во Вьетнаме. Всего включает 170 каунтеров. Среди них и новые образцы техники как Центурионы, LVTP5, северовьетнамские Т-55, а также первое появление боевой авиации в лице F-4. Административных маркеров не много, в основном юниты, но вот среди административных есть очень важные восемь Acquiring Markers, которые нужны для обозначения бонусов от огня в одну и ту же цель на протяжении нескольких ходов. Видно, когда было выпущено первое издание, данного правила еще не существовало, поэтому и в переиздании данные маркеры отсутствуют. Но все же играть без них в базовую коробку будет трудно. Придется либо игнорировать данное правило, либо искать замену.

lock-n-load-forgotten-heroes-29

Также в каунтеры юнитов подкралась еще одна пакость – если вся техника с новыми артами, то вот пехота и персонажи со старыми. И очень непрезентабельно выглядит на новых красивых картах, рядом с каунтерами из базового набора с более «фотографическими» картинками, старые рисованные обозначения.

lock-n-load-forgotten-heroes-30

Другая важная вещь, находящаяся в дополнении, это листок с памяткой на котором также отпечатан треккинг хода. Вот его отсутствие в базовой коробке для меня абсолютно непонятно. Если для допечатки дополнительных восьми каунтеров просто не хватало места на шаблоне, то вот что за проблема с простой памяткой? Ведь дополнение обычно создается для опытных игроков, которые точно не будут забывать порядок хода или формулу расчета огневой мощи, которые как раз отпечатаны на ней, а вот для новичков самое то. Треккинг хода, конечно, есть на каждом листке сценария в базе, но вот карточка сценария двусторонняя и ее обычно приходится много вертеть в руках для уточнения специальных правил или событий, а если на ней еще будет лежать маркер хода, то это станет совершенно неудобно. Поэтому отдельный лист как никогда кстати.

lock-n-load-forgotten-heroes-31

Сценариев в дополнении также 13 (что на три больше чем в первом издании), но на этот раз они уже не в виде карточек, а в нормальной книжке с началом и концом. И вот третья причина купить эту коробку в том, что выпускаемые дополнительные сценарии будь то в Battle Pack Alpha или в журналах Vae Victis требуют его наличия. Здесь несколько отличается ситуация с журналом Line of Fire. В 15-и номерах данного журнала всего 8 сценариев на Forgotten Heroes, из них только 3 требуют наличия дополнения.

lock-n-load-forgotten-heroes-32

Теперь, пожалуй, о главном – о правилах. Изложение правил всегда было и до сих пор остается слабым компонентом в Lock ‘n’ Load Publishing. Когда я в первый раз открыл переведенный рулбук, то закрыл его страниц через 8 после того как на меня накинулось обилие совершенно лишних и ненужных в начале терминов. Зачем игроку, который только знакомится с системой знать о том кто, сколько может нести оружия поддержки, какие это накладывает штрафы и ограничения, а данная информация дается буквально на первых двух страницах. Не вернее ли для начала познакомить с порядком хода, правилами на стрельбу и движение, с самыми базовыми вещами для любого варгейма? А вся эта информация находится уже после всей этой поначалу бесполезной информации об оружиях поддержки и орудийных расчетах. Поэтому как бы ни были правила просты и интересны, грамотно и умело их донести для нового пользователя тоже нетривиальная задача. Должна сразу сложиться целостная картина происходящего на столе, а уже потом эту картину надо выкристаллизовывать.

Лично я после пары неудачных попыток начать читать как переведенные, так и оригинальные правила, нашел в Battle Pack Alpha замечательную всего на одну страницу заметку «Lock ‘n’ Load за 5 минут», с кратким пересказом всех основных моментов. Только вот зачем его класть в сборник дополнительных сценариев для системы, а не в базовый модуль? Он бы сразу дал основные зарисовки игрового процесса и после его прочтения можно было с большим пониманием сесть за коряво написанные правила.

lock-n-load-forgotten-heroes-33

Но сейчас за книжку в коробке садиться не надо вообще. Так как в Forgotten Heroes издания 2014-го года правила на данный момент уже устаревшей редакции 3.1. Лучше с сайта издателя скачать последнюю версию правил четвертой редакции. Рассчитаны эти правила на недавно вышедший модуль Heroes of the Pacific, но хорошо подходят и под Вьетнам, если конечно выкинуть оттуда все национальные характеристики и добавить правила на вертолеты из коробочной книги. Тем более правила на сайте цветные и написаны более крупным шрифтом, хотя все недостатки в изложении остаются на месте.

lock-n-load-forgotten-heroes-43

Чтобы не утомлять читателя обильными и скучными пересказами сухой книги правил отмечу лишь основные моменты. Механика игры достаточно проста, она держится на броске на инициативу перед каждым ходом, за которым следует постековая активация сил оппонентов. При этом надо отметить, что бросок на инициативу в отличие, например, от Dust Tactics не решает какому отряду погибнуть в первый ход. Здесь, благодаря механике «обнаружения», попробовать первым обстрелять противника бывает наоборот вредно. Это просто может привести к пустой трате активации, когда выгоднее выждать. Ведь если противник сам первым обстреляет, например движущийся в его сторону юнит, его обнаруживать уже не надо и можно со спокойной совестью вмазать по тому дому из тяжелого пулемета.
В начале каждого хода идет Rally Phase, когда лидеры и герои пытаются восстановить порядок в своих отделениях и подбирается брошенное оружие. После, начиная с игрока выигравшего инициативу, идет постековая активация юнитов. Каждый стек, который может включать до трех полных отделений, двух персонажей и двух единиц техники может выполнять любые действия в любом порядке – стрелять, ползти, бежать, ставить дымовую завесу, единственное ограничение – все идущие в одном импульсе должны идти по одному маршруту, а все стреляющие должны стрелять в одну цель. Естественно можно активировать не полный стек, а лишь некоторых юнитов из него.

lock-n-load-forgotten-heroes-1

Далее, несмотря на то, что бой целиком зависит от бросков 1d6 (как атакующего, так и обороняющегося) к которому прибавляются вся огневая мощь со штрафами и модификаторы от местности, достаточно мало потерь стороны будут нести от непосредственно стрелковых атак. Ведь чтобы нанести минимальный урон – убрать пол отделения, надо в два раза превысить значение морали, простое же превышение морали лишь переводит отряд в «колеблющуюся» сторону. А при грамотно построенной тактике все эти Shaken можно достаточно умело снять. Гораздо выгоднее стрельбой «поколебав» силы противника хитрым маневром снять их в ближнем бою, так как в нем «колеблющиеся» совершенно не сопротивляются. Поэтому очень большое значение здесь имеет грамотное тактическое управление юнитами, использование укрытий, хорошо подготовленных позиций, умение вовремя реагировать на импульс противника огнем, и умение выжидать. Здесь обычно не спасает надежда на «неудачные броски оппонента», так как насколько бы они не были неудачными, если большой стек бегает по чистому полю перед домом с тяжелым пулеметом, который издали, прикрывает минометный огонь, от него в конце хода мало что останется. Сами модификаторы к стрельбе могут в своих значениях делать любые шестерки и единички на кубиках совершенно незначительными.

lock-n-load-forgotten-heroes-2

Поэтому я не могу сказать, что игра сильно зависит от кубика. Бросков здесь много, не очень, но много. Если в тех же Nuklear Winter или Conflict of Heroes зачастую пара удачных (или неудачных) бросков 2d6 могло спасти даже казавшуюся безнадежной партию, то здесь вряд ли. Слишком большие модификаторы, слишком много зависит от умения «прочувствовать» механику, а бросок кубика лишь корректирует некоторые события.

lock-n-load-forgotten-heroes-3

Игра подталкивает именно к продуманной тактике – от укрытия к укрытию, любое движение должно быть либо незаметным, либо прикрыто дружественным огнем, важные части такие как тяжелые пулеметы или отделения с РПГ должны занимать выгодные позиции, чтобы одновременно не быть сметенными первым огнем противника и выполнить свои задачи. При этом борьба с американской и южновьетнамской техникой для игрока за «коммунистов» здесь является совсем нетривиальной, так как эффективная дальность поражения у РПГ всего 4 гекса, а лучше 2, когда даже простой пулемет из М113 бьет на 10, а танк и того больше.

lock-n-load-forgotten-heroes-44

Большинство сценариев представляют собой сражения между пехотой с небольшим вкраплением техники или вертолетов. При этом техника почти всегда у «южной» стороны, у «северных» из 14 сценариев техника встречается только в двух, а если не считать бонусного сценария с сайта, то и вовсе в одном. Поэтому «порулить танковыми клиньями» в этом модуле не придется. В этом модуле придется сосредоточиться на суровых и изматывающих перестрелках в джунглях, которые пестрят засадами и ловушками, на зачистках деревень и небольших городов которые оборачиваются ураганным огнем на улицах и кровавых рукопашных в строениях. Сохранению и увеличению этой уникальной атмосферности игры служат события сценариев. Такие события активируются, когда один из юнитов займет, либо увидит определенный гекс. Некоторые из событий могут быть просто небольшими плюшками для одной из сторон, а другие вовсе кардинально сменить обстановку на столе или даже сменить задачи сценария.

lock-n-load-forgotten-heroes-47

Не могу сказать, что все сценарии одинаково интересны, среди них встречаются откровенные провалы как, например, сценарий The Relief of Plei Me в котором небольшим силам вьетконга надо задержать колону «южан». Выполнить задание представляется невозможно, так как противотанковых средств вьетконговцам практически не выдали. Поэтому обычно сценарий проходит стандартно – северяне задраивают все люки на своих М113 и с максимальной скоростью рвутся на север. Но это, на мой взгляд, единственный серьезный прокол. Другие сценарии хочется переигрывать не один раз, например, River of Perfume про городские бои в Хьюи или The Village про засаду организованную «северными» частями «южным» которые вдруг нарвались на превосходящие силы. Но особенно хотелось отметить Undeniable Courage, в этом сценарии незабываема реакция игрока за американцев на события. Практически все сценарии рассказывают свою уникальную и незабываемую историю сражений и этим они и ценны.

lock-n-load-forgotten-heroes-7

Другой чертой для придания атмосферности служат те самые карты для героев и лидеров. Эти карты дают уникальные способности или вооружение, как например убойная снайперская винтовка для героя вьетконговцев или возможность умело преодолевать джунгли для лидера американцев. Некоторые такие способности даются изначально по условиям сценария, другие возникают случайно после создания героя на поле боя. Включается интересная грань игры, когда лидеры и герои «индивидуализируются», также это расширяет набор тактических возможностей на поле боя. Грамотное распоряжение этими способностями иногда оказывается решающим, хотя бывает, что они и не пригождаются вовсе.

lock-n-load-forgotten-heroes-8

Если окинуть взором типичную партию в Forgotten Heroes: Vietnam, то она становится клубком из возможностей и рисков, который надо иногда осторожно, а иногда со всей страстью и широтой разматывать. Окидываешь уже горящую партию взором и потом просто понимаешь, какие нужно совершить действия, чтобы оппонент играл так, как нужно тебе, чтобы один отряд он обязательно раскрыл, а другой после небольшой ошибки оказался развернутым в совершенно непристойном месте. И такая череда мелких ошибок и просчетов противника во многом делает игру, тем более, здесь они гораздо более заметны и значимы, нежели в том же World at War, где опрометчиво подставленный танк мог спастись от простого невезения оппонента или, наоборот, от кучи шестерок на броню. Здесь же такого нет и неудачно избранный план наступления или обороны сразу стоит итогового перевеса очков в раз в пять, а то и более.

lock-n-load-forgotten-heroes-10

Сейчас самое время начать играть в серию Lock ‘n’ Load, так как она после смены руководства фирмы и ухода из нее создателя и вдохновителя Марка Уолкера переживает череду переизданий. В ближайшие два года планируется выпустить в новом качестве с доработанными правилами, с новыми каунтерами практически всю серию. Единственный минус этих переизданий – карты перестанут быть на картоне, они будут простыми плотными листками бумаги сложенными вдвое.

lock-n-load-forgotten-heroes-49

Вот небольшой список базовых модулей, которые увидят свет:

1. Heroes of Normandy (Band of Heroes + Swift & Bold) – модуль посвященный высадке союзников в Нормандии, представляет войска США, Британии и Германии;
2. Heroes of the Motherland – бывшее дополнение к Band of Heroes – Not One Step Back станет полноценным модулем который описывает Второю Мировую войну на восточном фронте;
3. Heroes of the Nam (Forgotten Heroes + Anzac Attack) – вот те самые «Забытые Герои», теперь обе игры в одной коробке;
4. Heroes of the Blitzkrieg (Heroes of the Blitzkrieg + In Defeat, Defiance) – модуль по Франции 1940-го года, включает не только французские и немецкие части, но также Британию, Голландию и Бельгию;
5. Heroes of the Gap (Heroes of the Gap + Honneur et Patrie) – World at War по механике Lock ‘n’ Load, на мой взгляд один из самых интересных модулей в серии. Включает также дополнение посвященное французам;
6. Heroes of the Falklands – бывшие A Ring of Hills по Фолклендской войне;
7. Heroes of the Pacific – первый уже вышедший модуль по обновлённой редакции, посвящен операциям на Тихом океане во время Второй Мировой войны;
8. Heroes of the Mediterranean – самый богатый модуль в серии, более 700 каунтеров, будет посвящен военным действиям в Северной Африке и участию Италии во Второй Мировой войне.

lock-n-load-forgotten-heroes-35

Также будут и дополнения некоторые из которых уже вышли:

1. Battle Pack Alpha – набор дополнительных сценариев к Heroes of Normandy, Heroes of the Motherland и Heroes of the Nam;
2. Battle Pack Bravo – еще один набор дополнительных сценариев к Heroes of Normandy;
3. Dark July – дополнение к Heroes of the Motherland посвященное сражению под Прохоровкой;
4. Days of Villainy – дополнение, для игры в которое требуется любой базовый модуль серии для административных маркеров. Посвящено гражданской войне в Ливии 2011 года;
5. The Bear & The Jackal – дополнение к Heroes of the Gap распространявшееся в журнале Line of Fire 15, посвящено войне в Афганистане;
6. Noville Bastogne's Outpost — дополнение к Heroes of Normandy посвященное обороне американскими войсками Бастони во время операции «Вахта на Рейне» в декабре 1944 года.

lock-n-load-forgotten-heroes-37

За бортом переизданий остается только модуль посвященный сражению в Могадишо Day of Heroes. Что, конечно, жаль, так как он уже превратился в коллекционную ценность. Но видно небольшой модуль про всего лишь одно, хотя и раскрученное американцами сражение не будет пользоваться большой популярностью. Тем более он достаточно сильно отличается от остальных своими модульными правилами, о которых я расскажу уже в другой заметке.

lock-n-load-forgotten-heroes-48

Из слухов планируется выпустить модуль игры, посвященный корейской войне, что будет очень хорошим решением, так как из достойных варгеймов посвященных данной тематике мне вспоминается только недавний Panzergrenadier.

lock-n-load-forgotten-heroes-11

Lock ‘n’ Load – серия в которую сложно зайти из-за коряво написанных правил и первого непонимания происходящего на столе. Вначале кажется, что наступать практически невозможно – обороняющийся обладает огромным преимуществом позиций, твои подразделения гибнут от любого чиха, а вернуть их обратно в «нормальное» состояние практически нереально. Но потом начинают выкристаллизовываться тактики, глубже понимается сама механика с ее многочисленными нюансами и уже строится ясная красивая картина боя. Эта картина боя действительно завораживает своей искусной отточенностью и тонким балансом, который готов стремительно рухнуть от любого неверного действия. И вот смещать этот баланс, чтобы к концу последнего хода он таки рухнул на голову врага и есть мастерство.

lock-n-load-forgotten-heroes-12

Оттого привлекательность Lock ‘n’ Load раскрывается не сразу, совсем не сразу.

lock-n-load-forgotten-heroes-13

Eternal автор

Оцени статью: 12345 (4,42 из 5, оценок - 26)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
3 to “Lock ‘n’ Load: Forgotten Heroes — начало серии”
  1. Отличные обзоры.

  2. Спасибо за обзор, заинтересовали, гляну.

  3. Меня вот больше отечественная история интересует, во вьетнамцев и всяких австралийцев как-то не очень интересно играть.

Прокомментировать




Subscribe without commenting