Главная страница » Настольные игры Обзоры »

«Летопись» — Обзор

Оцени статью: 12345 (4,07 из 5, оценок - 14)
Загрузка...

letopis nastolnaya igra

Где моё вдохновение? Быть может на просторах полей, там где крестьяне собирают урожай пшеницы? Или на мельнице, где мельник трудится, не покладая рук? Или всё же в монастыре, где и мешки с зерном, и звонкая монета с продажи хлеба идут в обмен на высокий сан и известность в деревне? Сегодня, мой читатель, я расскажу тебе об игре с очень повествовательным названием. Она называется Летопись. Хотя в исходнике известна под названием Village. Есть игры самые разные: по механике, тематике и компонентам. Но есть не столь явная «плавающая» характеристика — атмосфера или настроение, создаваемое игрой. Зачастую в обзорах за описанием первых трёх составляющих можно разглядеть четвёртую. Иногда она даже выставляется напоказ. Так будет и на сей раз.

Перед тем, как всерьёз взяться за Летопись я читал отзывы зарубежных авторов о ней, а потом и русскоязычные обзоры. И общий фон был, мягко говоря, «холодноват». Семейная пара, всерьёз увлечённая настольными играми, сделала свою игру. Условно-обобщённые характеристики: типичное крепкое евро, рабочие рождаются и умирают по ходу игры, ресурсы (обаяние, вера и т.д.) берутся до активации локаций, картон и дерево хорошего качества. Как итог, Летопись — некий очередной еврогейм (итоговый подсчёт выявляет зачастую минимальные разрывы по очкам), который можно попробовать ради пары вышеозначенных фишек.

Вот и играй после этого с математиками

Вот и играй после этого с математиками

А ещё шли претензии к тематике, дескать можно было подобрать что-нить более выигрышное, нежели сельское хозяйство средних веков. Также игра по некоторым отзывам имеет перекосы в сторону определённых стратегий и потому не задержится на столах.

Летопись завершена

Летопись завершена

В общем, к первой партии я подошёл с определённым настроем, весьма далёким от того того радушного чувства, которое возникло в тот момент, когда коробка с игрой только оказалась у меня в руках. Тем сильнее оказалось благостное впечатление от первых двух часов партии. Первую партию планировали на четверых, но играли на троих с одним имевшим удовольствие пробы пера в Летописи ранее. Опыт советовал ему рвать куш и пускать работников в расход без жалости.

Рука "провидения"

Персты судьбы

Мы же тихо-мирно жили своими семьями, не стремясь отпевать родственников, но потихоньку торгуя и продвигаясь в должностях. Таким образом, вышло так, что у одного игрока не хватало жителей и оставшегося времени для свершения каких бы то ни было положительных манипуляций, а мы мало-помалу поднимаясь, дождались вынужденной смерти (от чумы) его оставшихся ребят. Таким образом, первые пару часов партии, порадовавшие меня, дополнились парой часов напоминавших преследование падальщиками раненного зверя. В итоге, ощущения смазались, но понимание, что чтение обзоров увело меня не туда и игра вполне интересна, осталось.

Впоследствии я играл в Летопись много раз. Партию за партией с разными людьми, взрослыми и детьми.

Самые вдумчивые и сильные противницы

Самые вдумчивые и сильные противницы

И пришёл к выводу, что это очередной успех компании «Звезда» в деле локализации зарубежных хитов. Игра прочно встала в моём понимании в ряд с такими проверенными вещами, как 100 000 лет до Н.Э. и Замок на все времена. Разве что, уровень сложности правил и игрового процесса ещё чуть повыше. Сами авторы рекомендуют после первой партии следом играть вторую, так как первая отводится пониманию правил и привыканию к тому, как всё работает. Но такие рекомендации имеют возможность выполнять не все и не всегда, увы (мой первый раз не стал исключением).

В церкви людно, а в совете мой работник в одиночестве

В церкви людно, а в совете мой работник в одиночестве

Каждая игра представляет из себя не просто набор механик и иллюстративного материала, как я уже писал выше, но некий продукт работы нескольких человеческих разумов. Тот самый случай, когда «целое больше суммы частей, его составляющих». И в процессе партии помимо самого вовлечения в деятельность заданного направления, порой возникают удивительные побочные эффекты. От каких-то игр стабильно появляется головная боль. Какие-то вызывают резкий эмоциональный подъём.

Девчонки в удивлении пребывают

Девчонки в удивлении пребывают

Ну а за Летописью (исх. Village) у некоторых в голове начинает звучать музыка... С самого начала, когда коробка с игрой оказалась у меня дома, я поймал себя на мысли о том, что проигрываю в сознании мотив одной песни, а потому, благо проигрыватель был под рукой, я включил её и приступил к вскрытию (композиция приложена не для слабонервных).

Впоследствии, по ходу первой партии, вновь обнаружилось нечто подобное, только песня была другой. Я решил было не обращать на это внимания, но другой человек отметил тот факт, что ему в голову настойчиво приходит один мотивчик. В итоге, это стало фичей игры. Каждая партия проходит под аккомпанемент различных композиций в сознании игроков. По ходу или под конец я узнаю, что на сей раз «слушали» мои товарищи по столу. И крайне редко не нахожу понимания в этом вопросе (т.е. «глухих» по отношению к музыке Летописи в своём сознании, практически, нет).

В церкви не протолкнуться

В церкви не протолкнуться

Я долго думал над этим эффектом. Играть доводилось в разных местах и компаниях, а потому на влияние неких одурманивающих веществ думать не приходится. По всему выходит, что сама игра производит ощущение наблюдения за деятельностью людей или даже переживанию пребывания в состоянии здорового труда, что непроизвольно приводит к «напеванию» композиций, как у всех негров в жизни.

Кладбище полно, но плача не слышно

Кладбище полно, но плача не слышно

Однако, ни в коем случаю не могу отнести Летопись к симулятору сельского хозяйства, как оно есть, или чему-то подобному. Почему член семьи рождается без всяких временных затрат да ещё и готовым к труду, а для того, чтобы выходить лошадь или вола нужно потратить аж две условных единицы времени? И отчего рост в духовном сане не отнимает единиц времени, тогда как рост в чине отнимает? Да и чему они равны? По трекам на индивидуальных полях игроков можно видеть смену четырёх сезонов года, но не приблизиться к пониманию этого. Да и не будет оно однозначно верным. Это, как водится, игровые условности, которые надо принять. Но зато имеющихся отсылок к рождению, смерти, бегу времени, разнообразному труду хватает для того, чтобы проникнуться атмосферой. И это мне очень нравится, как и большинству тех, с кем я играл.

Летопись одобрена и рекомендована

Летопись одобрена и рекомендована

Летопись оказалась не только серьёзной и приятной игрой в целом, но она ещё стала для нас некой «игрой, знаменующей праздник». Ощущение праздника в жизни несколько отличается от того, которое любят показывать в рождественских фильмах, в которых все умирают без боли и страха, а живущие понимают и признают свои ошибки, исправляют их и дарят друг другу любовь и прощение.

Рождественская музыка

Рождественская музыка

Так вот Летопись несёт в себе дух именно такого кинематографического рождества. Все жители без ссор и интриг сосуществуют в своей деревеньке, взращивают и воспитывают своих наследников и преемников, непрестанно совершенствуются и отправляются на заслуженный покой с почестями. Наверное, первая игра, в которой дети перестали беречь своих подопечных от умирания, хоть и стараются по возможности не торопить их конец.

Одухотворённая предводительница семейства

Одухотворённая предводительница семейства

И последний штрих, раз уж упоминал о жалующихся на преимущество одних стратегий над другими. Надо следить за действиями других игроков. Это чуть ли не первая игра, в которой дети занялись естественным образом и то, что я не успеваю продать быка на рынке, как задумывал становится не случайным событием, а закономерностью, заставляющей лучше строить свои планы (рассчитывать и подбирать ресурсы для удовлетворения сразу нескольких задач). Ах да! В отношении ресурсов будет правильно называть их, как они названы в правилах: коричневые — верой, зелёные — красноречием и т.д. Это удивительным образом добавляет игре атмосферности и привлекательности.

Уютное развитие участка красных

Уютное развитие участка красных

А ещё пара «хинтов». Пул кубиков навыков можно потихоньку формировать во время ходов других игроков, не забрасывая, впрочем, его досрочно, так как совместными усилиями он может быть истощён. В партиях на 2-ух и 3-ёх игроков можно закрывать места, которые не задействованы миплами работников, не задействованными в партии. Монахов можно облагодетельствовать крестами, но ни в коем случае не на бумаге, так как она чётко прощупывается. Выход есть — можно использовать краску тонким слоем, нанесённую на дерево перед наклейкой. Или чуть-чуть заморочиться с фольгой (она достаточно тонкая).

Инструменты и готовый результат

Инструменты и готовый результат

автор

Оцени статью: 12345 (4,07 из 5, оценок - 14)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
4 to “«Летопись» — Обзор”
  1. На днях внезапно приобрел. Понравилось, спокойная и красивая игра. И не такая сложная, как ожидал.

    Сыграли пока одну партию, игроки оказались беспощадными к своим подданным — летопись завершилась довольно быстро, третье и четвертое поколения остались почти нетронутыми.

    Хочется играть еще, раскрыть все возможности игры и все-таки постараться поберечь своих жителей)

    Музыки кстати не замечал, но правила изучал под легкое регги — оказалось весьма к месту)

  2. Здравствуйте! Хочу купить Летопись для игры вдвоем сыном 8 лет. Сейчас играем в каркассон с дополнениями и в колонизаторы. Скажите пойдет ли нам игра мне по обзору понравилась только пугает возраст с 12лет.

  3. Здравствуйте, Сергей. Извините, что так долго с ответом — в больнице возникли затруднения с доступом в интернет. Бояться указанного возраста точно не надо, так как в возрастной ценз вкладывается и тематика, а здесь речь идет в том числе об усопших. Кстати, самый яркий пример игр с чересчур завышенным показателем возраста на коробке — Evo. 14+ только за художественные сцены в правилах! А игра — детская-предетская. Милые динозаврики и сочное оформление.

    Возвращаясь к вашим играм с сыном. Каркассон — прекрасная дуэльная игра, Колонизаторы с дополнениями, видимо, модифицируются для игры вдвоем, и если сыну они обе понятны, нравятся, и вы боретесь наравне, то Летопись для вас не будет слишком сложна. Причем, сперва вам обоим будет интересно вникать в игровой процесс, а потом вы потихоньку втянетесь и можно будет работать на результат (бороться за победу осознаннее).

    Единственный момент, по которому я не могу ответить, исходя из личного опыта — хороша ли и интересна Летопись в партиях на двоих. Однако, Рита (младшая девочка) сказала, что ей понравилось играть и на двоих (может не в посленюю очередь потому, что ей удалось выиграть у взрослого).

    Как мне кажется, все предпосылки к тому, чтобы взять Летопись в коллекцию у вас есть.

  4. Спасибо за ответ! Он как раз оказался кстати. Я колеблюсь между Летописью и Сантьяго де Куба. Обе игры мне понравились после прочтения правил и просмотра обзоров. Но все таки Летопись привлекает своей как бы правильно выразиться красотой и глубиной игры и вариативностью ходов, а Сантьяго де Куба в этом плане беднее но зато более проявляется противостояние игроков можно лишать друг друга победных очков косвенными путями. Возьму наверное Летопись, а с Сантьяго повременю. Хотелось бы узнать если я возьму сейчас Летопись стоит ли в будущем покупать Агриколу?

    Заранее спасибо за ответ. Выздоравливайте.

Прокомментировать




Subscribe without commenting