Главная страница » Настольные игры Обзоры »

Ленивый обзор Hero of Weehawken

Оцени статью: 12345 (4,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

И в очередной раз я всплываю с соло-настольного дна на поверхность, дабы поделиться с читателем впечатлениями от недавно мной приобретенной игры Hero of Weehawken от Victory Point Games (VPG). Игра эта меня прямо-таки поразила. Только представьте, в маленьком пакетике за 20$ скрывается игра, которая дает игроку посидеть в кресле президента США, половить отъявленного злодея (который может и не злодей вовсе), дедуктивно повычислять его план, провести над ним суд и… самое главное… игра имеет несколько различных концовок (нет, не «победа» и «поражение»)!  Но обо всем по порядку :hmhm:

Hero of Weehawken

Hero of Weehawken

Те, кто меня знает, знают меня как крайне ленивого человека. Недавно, например, моя лень дошла до того, что я 4 дня пил воду с вареньем, потому что лень было заварить чай. Вернее не просто заварить, а меня именно напрягал 1 этап – перед тем как в чайничек класть заварку, его (чайничек) надо ополоснуть кипятком. Мне этот ритуал до сих пор непонятен, так что если кто знает его цель, то милости прошу разъяснить ее мне.

Ладно, но при чем лень касательно данной статьи? Дело в том, что игра Hero of Weehawken основана на событии в истории США, когда (как говорит описание в начале правил игры) сама целостность США и демократии лежала под вопросом! Ну, про демократию я конечно от себя добавил, но сути это не меняет. Так вот в общем-то на этом историческая часть в обзоре и заканчивается. Читать историческую справку и рассказывать ее читателям мне стало лень 🙁 Хотя возможно оно и к лучшему! :aws:

И почему я вспомнил песню Push the Tempo?

И почему я вспомнил песню Push the Tempo?

Поэтому предлагаю знакомиться с персонажами в следующем ключе. Есть некто президент Джефферсон, за него мы и будем играть. Есть некто Бурр, в прошлом соратник Джефферсона, но теперь опасный тип, подавшийся на запад и что-то там затевающий. Его замыслы нужно вычислить и соответствующе на них отреагировать. Есть некто Уилкинсон, командует войсками США, его лояльность президенту переменчива и может быть разной от партии к партии.

Суть игры в целом стандартна для соло-кооператив игр – вытягиваем карту событий, отыгрываем ее, играем свои ответные действия, заканчиваем ход. Карты событий бывают разные: просто события, карты улик, карты защиты (об уликах и защите будет позже) и карты конспираторов. О них мы сейчас и поговорим. В игре есть 9 карт конспираторов (на 4х из них правда Уилкинсон). Перед партией из них втемную выбираются 3 и откладываются. Они и есть заговорщики для текущей партии и на основе их комбинации определяется, какой именно план замышляет Бурр. Остальные 6 карт замешиваются в общую колоду. Соответственно каждый раз, когда в ходе игры выходит карта конспиратора, то мы понимаем, что он непричастен и отсеиваем различные планы Бурра с его участием. Самое интересное, что таблица планов Бурра сделана таким образом, что уже после выхода 2-3 подозреваемых остается всего 2-3 возможных плана.

Уууу, расхитители социалистической собствености!

Уууу, расхитители социалистической собствености!

В игре существует 1 ресурс — влияние. Некоторые карты при выходе дают влияние, некоторые наоборот отнимают. Все действия игрока стоят влияние. В свой ход можно делать сколько угодно действий, пока есть влияние, чтобы их оплатить. А влияния обычно мало, да и еще оно нужно для приобретения карт улик, которые выходят из колоды периодически. С этой системой влияния можно даже почувствовать себя настоящим президентом, который сидит в кабинете и по возможности реагирует на критические события :gusta:

Собственно цель игры – узнать план Бурра, найти самого Бурра и схватить его. Узнать план Бурра можно только со временем при выходе большего количества конспираторов. Поэтому сама игра стимулирует неспешный стиль, но при этом оперативное реагирование в критических ситуациях. Для того, чтобы схватить Бурра у президента есть 4 федеральных агента (видимо ФБР было и в 19 веке), которые отправляются на запад с целью найти Бурра и как можно больше его подельников (есть и такие).

Но Бурр тоже не сидит спокойно – он хочет запустить свою операцию. Существует трек успеха плана Бурра. С определенного момента Х на треке происходит проверка на успешный запуск операции. Но даже если она запущена, то для игрока не все потеряно – происходит еще проверка на ее успешный исход и это тоже отражается на финальном подсчете очков (правда обычно это что-то вроде: -5 очков если операция провалена и -15 если успешна). Но все же лучше Бурра успеть найти и поймать. Но это еще не означает победу, вину Бурра надо еще доказать. Тут-то и всплывает судебная фаза игры.

Трек прогресса плана Бурра

Трек прогресса плана Бурра

Суд – это своего рода мини-игра в и без того небольшой игре. Мне очень нравится, что эта фаза наступает не всегда, а только при определенном раскладе событий (только, если игрок арестовывает Бурра). Тут-то как раз и пригодятся все приобретенные игроком карты улик, все вышедшие карты защиты и отловленные федеральными агентами подельники Бурра. Как и полагается игрок должен предьявить обвинение Бурру, выбрав один из его планов. Чем серьезнее план подрывает государственные устои США, тем серьезнее обвинение, и тем сложнее Бурра к нему приговорить. Тем более, что на суде правит самый объективный судья – Рандом! Бросается 2 куба за обвинение и защиту, добавляется число на карте защиты, игрок играет карты улик, чтобы превысить защиту. И так повторять до конца карт улик или до вынесения приговора. По результатам процесса и приговора и количества посаженных подельников определяются финальные очки, а по ним степень победы (это важно смотреть не на очки, а на степень победы).

Вот в общих чертах и вся игра. Хоть я и не стал описывать возможные действия игрока во время хода (причина в заголовке статьи), но общую концепцию уловить, думаю, можно. Больше всего игра мне нравится своей неоднозначностью, этакой игрой в стиле «в мире нет только белого или черного, есть серое». Проявляется это в том, что Бурр может оказаться и невиновным (если среди конспираторов оказывается его дочурка, то любящий отец на самом деле хотел мирно заселить новые земли); может запустить операцию, но проиграть. Даже если игрок не угадал с планом Бурра, но все равно его в нем обвинил и при этом путем действий на протяжении партии получил бонус к уровню победы, то это все равно успех. В реальной жизни это выглядело бы как полусфабрикованный процесс, который выставляет Бурра врагом народа на фоне в целом успешного развития страны.

Поле для процесса над Бурром

Поле для процесса над Бурром

И, напоследок, о компонентах. Компоненты стандартные для VPG, то есть убогие. Хотя я уже привык и мне даже нравятся их карты из плотной бумаги и с острыми незакругленными уголками. Но с токенами все также плохо: они расслаиваются, плохо выдавливаются, неровно склеены – в общем ужасны. Зато эти кубики – 2 маленьки VPGшных прозрачных кубика d6 :kawai: Информацию о компонентах я преподнес в лучших корпоративных традициях – по принципу сендвича (о хорошем, о плохом, о хорошем), как настоящий топ-менеджер :gusta:

Hero of Weehawken в моей коллекции занимает почетное место лучшей соло-игры на 30 минут. К ней не нужно как-то эмоционально готовиться (в отличие, например, от того же Field Commander: Napoleon), она играется очень быстро и без напряга (игровой процесс не так сложен, чтобы там можно было где-то подвиснуть), но в то же время игра каждый раз рассказывает увлекательную и разную(!) историю. В одной партии Бурр может планировать мирное заселение новых земель на западе, в другой – государственный переворот (это модное слово coup d'etat), в третьей – объявить войну Испанцам, а в четвертой и вовсе быть застреленным Уилкинсоном.

ФБР за работой

ФБР за работой

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (4,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
9 to “Ленивый обзор Hero of Weehawken”
  1. После Кингдом Билдера второй тренд за последний месяц — соло-игры. И чего реально нравится кооперативки на одного с жетончиками и фишками?

  2. Ополаскивание чаника необходимо для смывания старой заварки, обеззараживаня и нагревания чайника.

    Кроме этого для ряда чаев еще желательно промывать сам чай, путем заливания заварки кипятком (точнее водой температурой 70-80 градусовой) и немедленного выливания воды через носик.

  3. Dr. Nik, Вообще-то третий, первый тренд — это троллинг на Тесере ^_^

    Нет, я ваще обожаю патигеймы с фигурками :danu:

    silencewalker, Спасибо за разъяснение, теперь сей ритуал приобретает смысл 🙂

  4. Ничё не понял, что ты ответил.

  5. Потверждаю, был одним из пострадавших от втоей лени и пил «чай» с вареньем.:)

    Не пойму, как те ришился купить игру про политиканов, да еще и зарубежные, да еще и про начало 20 века =) Меня бы оттолкнула тематика игры. Не удувлюсь если следующей в твоей коллекци будет игра про налоговую полицию собирающая информацию о недекларированных доходах (не смог ничего придумать скучнее =))

  6. Kron,

    При том, что она его действительно развлекает, а меня страшно заинтриговала 🙂

    Dr. Nik,

    Вроде как немножко послал тебя, не? ))))

  7. Njuse4ka,

    Вообще он прав, ведь я не очень :okay:

  8. DrimDrim, спасибо за обзор этой интересной игры! Не решился купить, поскольку в одиночку пока играть не с кем 🙂 Но в списке игр с оригинальными темами эта игра — одна из лидеров.

    Kron, игра про начало 19 века.

  9. MakVlad, Я ее как раз из-за оригинальной темы брал, и был приятно удивлен еще и интересным игровым процессом 🙂

Прокомментировать




Subscribe without commenting