Главная страница » Настольные игры »

Legions of Darkness, мои первые шаги в соло играх

Оцени статью: 12345 (4,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Раз пошла такая пьянка и начали поднимать тему соло в настолках, то и я затрону эту тему, ибо рассказать есть что :alone: Да, можно играть в кооперативки одному (пробовал Ghost Stories, Death Angel, Mage Knight, Yggdrasil), можно играть в игры для двоих одному (пробовал Claustrophobia), говорят, можно даже в Игру Престолов играть одному (нет, не пробовал :P). Но есть игры, в которые только и можно, что играть одному – игры с рекомендуемым количеством игроков 1-1. Об одной из таких игр речь и пойдет — Legions of Darkness.

Говорит мне как-то MoriQuessir: «А ты знаешь, что картонные токены — это не только ресурсы и победные очки… это еще и отряд, полк, а то и целая дивизия!» Пережив культурный шок, я попал на сайт издателя, специализирующийся в основном на варгеймах с токенами для 1-2 игроков. Варгеймы? Моё отражение в зеркале в ужасе помотало головой… значит мой путь – соло игры! :alone:

Соло игра с героями, заклинаниями, орками и гоблинами – идеальный кандидат. Так я выбрал Legions of Darkness. Суть игры в том, чтобы 3 дня и 2 ночи оборонять крепость от нашествия всякой нечисти (орков/гоблинов/драконов или зомби/скелетов/призраков – 2 уровня сложности). В этом вам помогут заклинания и молитвы, котлы с лавой и ловушки, герои… ну и гарнизон крепости (простые лучники и мечники).

Legions of Darkness из серии States of Siege объединяющей игры с общей механикой. Гражданская война в США, Гражданская война в СССР, Война Японии в Тихом океане, война кого-то с Зулусами, оборона крепости в фентезийном мире, защита города от нашествия зомби – это все темы для игр из серии States of Siege. Суть механики в том, что игрок обороняет крепость/город/страну, а враги приближаются к ней по разным трекам (это либо разные фронты, либо разные стены крепости, либо трек морали или ресурсов). Но давайте поменьше обобщений и побольше конкретики…

Есть крепость, к воротам которой подступает большая армия врагов, к правой и левой стене армии поменьше, сверху атакуют драконы, а по ночам людей охватывает ужас (тоже отдельный трек ужаса). Как враги понимают, когда и кому двигаться? Есть колода искусственного интеллекта (ИИ), вернее просто колода событий и в том числе и ИИ. Вернее 2 разных колоды дня и ночи.

Если упрощенно, то ход игрока выглядит так:

  • Взял карту дня/ночи
  • Подвигал указанные на ней треки врагов
  • Прочел спец событие (обычно если есть, то сводится к «бросьте кубик, на 1-2 …, на 3-4 … и т д»)
  • Отыграл обычные и героические действия
  • Подвигал трек дня/ночи

Драконы атакуют!

Драконы атакуют!

Я думаю, все тут тривиально, кроме действий. Действия бывают обычные и геройские. Начнем с обычных:

  • Атаковать врагов. Игрок может атаковать врагов на определенном треке, чтобы заставить их отступить. Для этого он кидает куб, если выпало больше силы противника, то он отступает. Атаки бывают рукопашные и стрелковые (мечники не дураки, чтобы выбегать встречать врагов, которые еще только виднеются :-)). Количество атак зависит от количества лучников и мечников в крепости.
  • Строить укрепления. Они дают бонус уже на подступах к крепости. Чтобы успешно построить укрепление, нужно кинуть куб и выкинуть больше стоимости укрепления. Их в игре не так уж и много (одновременно могут быть построены 2, а всего их 4).
  • Изучить заклинание или молитву. В Legions of Darkness есть заклинания (arcane spells) и молитвы (divine spells). Заклинания в основном направлены на атаки врагов, а молитвы – на лечение, воскрешение и прочие плюшки. Изучая заклинание, игрок берет вслепую токен заклинания из пула.
  • Колдовать заклинание/молитву. Плати ману – кастуй спел. Типов заклинаний 2, значит и типов маны тоже 2. Скастовал заклинание – положи его токен в дискард. Да, заклинания тут одноразовые и дискард не замешивается. В принципе 80% стратегичности Legions of Darkness я вижу в умелом и своевременном использовании заклинаний. Что удивительно, на проверку удачности заклинания кидать куб не надо 😛
  • Молиться. Мана для молитв пополняется через молитвы. Игрок кидает куб и прибавляет модификатор священников (чем меньше священников, тем меньше модификатор). Если выпало 4+, то игрок прибавляет 1 ману для молитв. Да, кстати, если количества лучников, мечников и священников равны нулю, то это один из вариантов поражения 😀

В Legions of Darkness есть 6 героев (воин, паладин, вор, рейнджер, маг, священник), каждый со своей спецспособностью. Героийские действия можно потратить на следующее:

  • Подвигать героя. Выставить героя на участок стены или передвинуть на другой участок. Вор передвигается бесплатно.
  • Атаковать врагов. Атаковать врагов на своем участке стены. У всех героев модификатор атаки +1 к стрелковой или рукопашной (зависит от типа героя), а у воина +2 (это его спецспособность :-).
  • Поднять мораль. В игре есть параметр мораль. Она может быть высокой, низкой и обычной. При высокой морали игрок выполняет в ход на 1 больше обычное действие, а при низкой – на 1 меньше. Мне нравится правило, когда при каждом рассвете мораль падает. Я очень ярко представляю старавшихся всю ночь людей и так и не дождавшихся к утру подкреплений… демотивирует думаю хорошо 😛 Так вот мораль можно поднять. Как? Кинь куб. На 5+ мораль поднимается на уровень выше (у паладина +1 бонус при поднятии морали). Я бы даже сказал что мораль в Legions of Darkness слишком overpowered. Если всегда ее поддерживать в поднятом состоянии, то играть будет значительно проще. А за пару ходов в деморализованном состоянии наступит практически уже неотвратимое поражение (второй вариант поражение – на одном из сухопутных треков (не воздух и не страх) враги вломились в крепость)
  • Колдовать героический эффект заклинания/молитвы. Среди героев есть маг и священник. Каждый из них может колдовать заклинания/молитвы с усиленным эффектом. Еще один тактический момент – когда играть заклинание с усиленным эффектом, а когда с простым.

Специально оставил обзор компонентов напоследок, ибо настольщика, привыкшего к играм FFG, Days of Wonder, Asmodee, ждет большое разочарование. Расклеивающиеся токены с блеклой картинкой, бумажное (а не картонное) игровое поле, карты с незакругленными углами даже (не говоря уже о материале) – все в лучших традициях аскетичных варгеймов. Зато к игре идет кубик с гранью в пару миллиметров – его плюс в том, что кидать его можно на любой поверхности (даже на ковре :D).

Плюсы:

  • Несложные правила, все заклинания и герои описаны на памятках (правда есть несколько деталей, которые надо помнить)
  • Недолгое время партии (минут 40)
  • Классный мелкий куб 🙂
  • В нее просто интересно играть

Минусы:

  • Качество компонентов может оттолкнуть настольных эстетов (до сих пор удивляюсь, как меня не оттолкнуло :P)
  • Кубик кидается часто, если не пытаться видеть в его бросках художественный смысл, то игра может не понравиться
  • Я ценю в соло и кооперативных играх сложность (если выиграть легко, то игра просто неинтересна). Здесь сложность на должном уровне, но через пару партий я стал выигрывать в разы чаще (последний раз проиграл, потому что совсем уже расслабился :-))

Legions of Darkness первая моя именно соло игра (есть еще и вторая, но о ней в другой раз ;-)). Если вам наскучили настолки с хорошими компонентами и стандартными механиками, то можете попробовать Legions of Darkness. А еще, мне кажется, она будет хорошим введением в токенные варгеймы 😀

P.S. А еще у игры есть дополнение, которое добавляет новые заклинания и молитвы, новых особых героев, вражеских боссов и еще 1 уровень сложности (правда непонятно какой все-таки самый сложный, но называть его новым режимом игры у меня тоже рука не поднялась).

автор

Оцени статью: 12345 (4,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
9 to “Legions of Darkness, мои первые шаги в соло играх”
  1. есть возможность отсканировать?

    очень бы хотелось сделать ПнП и поиграть

  2. Где ж ты берёшь такие забавы? Что-то я такие игрушки у нас «в свободной продаже» не видел. 🙁

  3. Peeton, Нет, возможности отсканировать нету

    _ГрАнд_, А у нас их и нету. Как раз с сайта Victory Point Games и заказывал

  4. Арт не просто неаппетитный, он отвратительный. Предлагаю сделать ПнП вариант с русским переводом и редизайном. На себя могу взять только перевод.

  5. готов взять на себя редизайн и подготовку файлов, если пойдет возня)

  6. DrimDrim,

    Не накладно выходит такие недорогие игрушки из-за океана заказывать? Пересылка дорогая выходит?

    На их сайте интересное вступление к ревю на Soviet Dawn. И вообще в играх очень много тем, касающихся России и СССР. Там вроде бы один из разработчиков с русской фамилией.

  7. _ГрАнд_, Да вроде доставка не очень дорогая, там же можно в корзину игру кинуть и прикинуть сколько будет. Игры же все компактные и отправляются в конвертах, которые и выдают на почте то даже не где все посылки, а где журналы там или обычные письма.

  8. Кхе... готов скачать и попробовать в деле готовый вариант... 🙂 (не смог удержаться)

  9. Да дело и не деньгах. Люблю игры на родном языке (не все в компании владеют английским) и красивый арт.

Прокомментировать




Subscribe without commenting